Районный этап городского конкурса "Молодой педагог" - 2019

Шеремета Карина Сергеевна

Матерыалы к зочному этапу конкурса:

1. Эссе на тему "Молодой педагог - современный лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_molodoy_pedagog_-_sovremennyy_lider.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Молодой педагог-современный лидер

                                                                                  Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других.

 Ф. В. Робертсон

Я помню свой первый урок в роли учителя…. Одним словом – жуть. Мне казалось, что, войдя в класс, я провалилась сквозь землю, потому что пол – лава, а дети – брызги извергающегося вулкана. Постепенно лава каменела, дети все же извергались, но исключительно интересными идеями. Мы сумели настроить не только эмоциональный контакт, но и организовать процесс обучения. Но что не так? Почему чувство страха не отступало? Склонная к рефлексии, я осознала, чего боялась все это время – вести детей за собой, а ведь это необходимо, так как молодой педагог – современный лидер!

Как это? Умело вести за собой пять-шесть классов строптивых душ? Чтобы при этом наша совместная деятельность: а) вызывала интерес, увлекала детские умы; б) давала положительные результаты на итоговой аттестации (чем все учителя сейчас озабочены); в) вписывалась в федеральный государственный стандарт; г) подготовила всесторонне развитую личность, которая сумеет применить все свои знания применить в жизни.

Комплекс вышеперечисленных желаемых результатов вполне возможно осуществить и аккумулировать, если педагог обладает навыками лидера. Возникает вопрос: «Кто такой лидер в современной образовательной среде?» На мой взгляд, молодой педагог в современных условиях отступает от авторитарной позиции и это правильно. Мобильность, гибкость в принятии решений, умение задавать интересные вопросы, не бояться знать меньше учеников – только укрепляет авторитет педагога. Не нужно стремиться к лидерству – первенству, наоборот, педагог должен быть для ученика лидером – союзником. В таких условиях возникает незримая прочная нить доверия, сотканная из двустороннего уважения.

Еще Макаренко высказывал мысль о необходимости неформальных отношений между учителем и учеником. Процесс обучения будет не таким эффективным без личностного влияния, так как эмоциональный контакт первичнее контакта принуждения.

Когда ребенок взбирается на высокую гору, ему просто необходимо слышать слова поддержки от своего наставника, на уровне чувств быть уверенным в том, что поднимается он не зря, что все усилия не напрасны. Но самое главное – благодаря профессиональному слову и крепкой руке педагога, следующая «экспедиция» пройдет для ученика без труда. Современный лидер – это значит, преодолевать все трудность вместе.

Возможно вы скажете, что лидером, как и педагогом, рождаются. А я с вами не соглашусь, ведь на мой взгляд, лидером становятся. Становятся, побеждая страх и неуверенность в себе. Становятся, совершенствуя свои педагогические компетенции. Становясь, находясь рядом с детьми. Ведь только любовь к детям мотивирует нас, педагогов, к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию, к тому, что называется – жизнь.