Воспитатель года России номинация "Педагогический дебют" в 2021 году.

Корошева Любовь Дмитриевна

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!

Визитная карточка педагога Яровой Любови Дмитриевны на конкурс Воспитатель года России в номинации "Педагогический дебют" в 2021году. 

https://youtu.be/7124A0iYTnk

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием кейс-технологий в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи" 1.89 МБ
Файл Представление участника 1.43 МБ
Файл Выписка из протокола 591.7 КБ
Файл Личное заявление 517.78 КБ
Файл Информационная карта 62.18 КБ
Файл Описание опыта работы "Кейс-технологии в ДОУ"1.46 МБ
Файл Презентация к опыту работы "Кейс-технологии в ДОУ"949.68 КБ
Файл Картотека кейс-фото367.72 КБ
Файл Коллаж к картотеки кейс-фото930.03 КБ
Файл Картотека кейс-иллюстрация 518.22 КБ
Файл Коллаж кейс-иллюстрация 782.37 КБ
Файл Картотека кейс-проигрывание ролей 169.65 КБ
Файл Коллаж кейс - проигрывание ролей 720.23 КБ
Файл Картотека кейс-конкретных ситуаций 169.31 КБ
Файл Коллаж кейс-конкретных ситуаций 724.45 КБ
Файл Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Теремок"1.23 МБ
Файл Коллаж к непосредственно образовательной деятельности 498.69 КБ
Файл Самоанализ непосредственно образовательной деятельности 93.85 КБ
Файл Родительское собрание 648.25 КБ
Файл Коллаж к родительскому собранию 1.44 МБ
Файл Консультация для родителей 1.21 МБ
Файл Консультация для педагогов 357.94 КБ
Файл Буклет Кейс-технологии в ДОУ2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\HP\Desktop\ДЛюба скан Новая папка\Сканировать3.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\HP\Desktop\ДЛюба скан Новая папка\Сканировать30002.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\HP\Desktop\AirBrush_20201214153334.jpg

 (фотопортрет
4
×6 см)

Информационная карта участника краевого этапа
Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

в номинации «Педагогический дебют»

______________________Яровая________________________

(фамилия)

__________   Любовь Дмитриевна _______________________

(имя, отчество)

отдел образования администрации Левокумского муниципального округа__Ставропольского края ____________

(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации/ муниципальный район (городской округ)

Ставропольский край, Левокумский муниципальный округ

Населенный пункт

Село Левокумское

Дата рождения (день, месяц, год)

 16.11.1998г.

Место рождения

Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №22»Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

1 год 6 месяцев

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

1 год 6 месяцев

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Младшая группа

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

-

Аттестационная категория

-

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 

-

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Филиал Ставропольского государственного педагогического института в городе Буденновске, 2019г.

Факультет: психолого-педагогический

Специальность, квалификация по диплому

«Дошкольное образование»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Переподготовка «Физическая культура», курсы повышения квалификации «Психолого - педагогические условия организации деятельности педагога в условиях организации ФГОС ДО»

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Немецкий язык. Уровень знания «базовый»

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

-

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/yarovaya-lyubov-dmitrievna

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Первичная профсоюзная организация 01.09.2019г.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

Участие в работе методического объединения

- участие  в заседаниях районной Школе молодого педагога Презентация проекта:

« Все про меня».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

6. Семья

Семейное положение

Не замужем

Дети (пол и возраст)

-

7. Досуг

Хобби

Спорт - я люблю быть постоянно в движении. Прежде всего, спорт дает мне много энергии и делает сильнее

Спортивные увлечения

Волейбол

Сценические таланты

-

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

357960, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, территория 1 микрорайон , дом 7

Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Люблю  атмосферу Детства. Люблю игры, занятия, общение        с детьми! С каждым новым ребёнком возможно взглянуть на мир по-новому! Работа воспитателем – это не просто работа, это состояние души!

Профессиональные и личностные ценности

Мне близки слова Л.Н. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу        и к детям он совершенный воспитатель».

Воспитатель должен обладать стремлением к профессиональному росту, трудолюбием, внутренней гармонией, душевностью                      и жизнелюбием.

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать  линию  общения           и взаимодействия с детьми так, чтобы оказаться не над ребёнком,     и даже не рядом с ребёнком,              а вместе с ребёнком. Создавать условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого

Обучаясь в филиале Ставропольского государственного педагогического института       в городе Буденновске, являлась активным участником волонтерского движения «Факел». Принимала участие в акциях «Георгиевская ленточка» к дню Победы, «Коррупции -нет!», «Молодежь против СПИДа».

Имею свидетельства о  прохождении курсов «Секретарь - делопроизводитель», «Практическая психология».

Имею значок «ГТО», третий разряд по волейболу.

Принимаю активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди родителей дошкольников «Водитель - ты тоже родитель!», «Применяйте светоотражатели - это сделает тебя заметным на дороге в темноте», «Автокресло детям», «Береги самое дорогое» , интернет- марафон  «Новый год без ДТП».

 Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg или png,  размер фотографии до 10 мб.

Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Предоставляются в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ с. Левокумское 2021г. Составила: Яровая Любовь Дмитриевна Воспитатель МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» Применение кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Актуальность Умение контактировать со сверстниками, взрослыми, а также общительность – это необходимые составляющие самореализации ребенка в различных видах деятельности. В последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе. Как научить ребенка не бояться трудностей, быть более раскованными? Как сделать так, чтобы дети дошкольного возраста были готовы к саморазвитию и самообразованию?

Слайд 3

Цель : Развитие способности анализировать различные ситуации (проблемы) и находить их решение. Задачи: 1 . Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т. е. находить решение конкретной проблемы). 2. Развивать связную, грамматически правильную речь. 3. Развивать речевое творчество. 4. Развивать аналитическое, творческое мышление. 5.Формировать навыки коммуникативного взаимодействия. 6. Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях. 7. Ориентироваться на индивидуальные данные детей. 8. Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.

Слайд 4

Объект: социально-коммуникативные навыки детей дошкольного возраста Предмет: процесс формирования социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами кейс – технологий. Гипотеза: кейс - технологии являются эффективным средством развития социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, с учетом того, что они будут целесообразно и систематически использоваться на занятиях и в повседневной жизни детей.

Слайд 5

Длительность работы над опытом Длительность работы над опытом составляет 1,3 месяца и включает в себя 3 этапа: Первый этап – начальный (сентябрь 2019-декабрь 2019г.) - изучение и анализ литературы, подбор диагностического материала, проведение первоначальной диагностики. Второй этап – формирующий (январь 2020- май 2020г.) – работа над кейс – технологиями, включающими в себя применение следующих методик и технологий. Третий этап - контрольный - (сентябрь 2020-ноябрь 2020г.) проведение контрольной диагностики на заключительном этапе.

Слайд 6

Методы : - метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы); - метод инцидента; - метод ситуационно-ролевых игр; - метод разбора деловой корреспонденции; - игровое проектирование; - метод дискуссии

Слайд 7

Принципы: 1. Индивидуальный подход к каждому, учет особенностей и познавательных потребностей. В процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение. 2. Вариативность – предполагает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что дает свободу выбора. 3. Прагматизм – при работе с кейсами восприятие направлено на поиск информации, которая позволит решить реальную проблему, ответить на вопросы.

Слайд 8

Этапы работы с кейсом : Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями; Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем); Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия); Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения; Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

Слайд 9

Виды кейс – технологии : - Кейс – иллюстрации; - Фото – кейс; - Проигрывание ролей (ролевое проектирование); - Анализ конкретных ситуаций

Слайд 10

Кейс – иллюстрации

Слайд 11

Кейс – фото кейс

Слайд 12

Кейс - проигрывание ролей (ролевое проектирование )

Слайд 13

Кейс - анализ конкретных ситуаций

Слайд 14

Таким образом, кейс – технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс – технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

Приложение 1

  1. Фото-кейс «Неопрятный  ребенок»

C:\Users\Света\Desktop\эколята\IMG-20201218-WA0033.jpg

Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, опрятность.

Текст: Дети в саду встали после сна, и стали одеваться. Амаль  тоже одевался- надел шорты, футболку а сандалии  его поссорились и обулись не на ту ногу. Амаль даже не посмотрел на себя в зеркало и пошел играть. Вечером, когда мама пришла за ним, она очень огорчилась, увидев сына. Почему огорчилась мама? Что Амаль сделал не правильно?

  1. Фото-кейс «Небрежное обращение с книгой»

Цель: Развивать потребность бережного отношения к книгам, умение находить способы бережного отношения с ними.

Текст: За столом дети сидели и рассматривали иллюстрации. У Даши книга закончилась и она потянулась за книгой, которую увлеченно рассматривал Егор.

Ребята не поделили книгу, они стали ее тянуть каждый в свою сторону. Во время спора книга была порвана. Воспитатель увидев эту ситуацию, расстроилась, и забрала книгу.

 Что произошло? Как такое могло случиться?

Почему ребята не поделили книгу? Как исправить ситуацию?

  1. Фото-кейс «Умывание»

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

Текст: Илья первый день пришел в детский сад. Перед завтраком дети пошли мыть руки. А Илья стоял, ждал воспитателя, и не знал, что ему делать.

Как бы вы поступили на месте Ильи?

  1. Фото-кейс «Дети одеваются на прогулку»

Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться.

Текст: Дети стали одеваться на прогулку, а Даша стояла. Её одевали на прогулку мама и бабушка.

 Как вы поступите на месте Даши?

  1. Фото-кейс «Строители»

Цель: Закреплять умение действовать сообща.

Текст: Ребята из младшей группы договорились играть в игру « Строители» и начали строить дома из конструктора. Но во время игры, постройки случайно упали. У одного мальчика постройка сломалась, а у другого осталась целой»

Вопросы:

- Как вы думаете, почему так произошло?

- Почему у второго мальчика постройка осталась целой и не рассыпалась?

- Что он мог сделать не правильно?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Что бы вы посоветовали ребятам?

- Что можно сделать, что бы исправить ситуацию?

- Значит, что нам нужно узнать?

  1. «Мальчик не ест суп»

Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.

Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Илья сидел над тарелкой.

-Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы вы поступили на месте Ильи?

  1. Кейс  «Прощение»

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201119_103119.jpg

Цель: развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни.

Весь вечер Оля рисовала картину. Она очень старалась, потому что хотела подарить рисунок маме. В этот момент в комнату вбежал Андрей. Он захотел порисовать на ее рисунке и испортил его.

- Что ты наделал! – дрожащим голосом спросила Оля.

Она прижала рисунок к себе, а из ее глаз брызнули слезы…

Вопросы:

• Как Андрей объяснит ситуацию сестре? Как он успокоит Олю?

• Какие слова надо использовать, чтобы извиниться?

• Как бы вы поступили в данной ситуации?

  1. Кейс «Не обижай друзей»

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201119_102428.jpg

Цель: Формировать умение дружить, развивать потребность в общении со сверстниками.

Текст: Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он обижал, рожицы строил. Собаке на хвост наступил. Коту усы выдергивал. Даже своим родителям грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было.

И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Придумай, чем закончилась история.

Вопросы для обсуждения

— Почему мальчик остался один? Затем взрослый подводит итог:

— Мальчик рос сильным, но злым: он обижал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.

Далее взрослый предлагает детям составить правила обращения с животными и соблюдать их:

— животных нужно любить;

— ухаживать за ними;

— вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними;

— нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.

  1. Кейс  «Случай во время обеда»C:\Users\HP\Desktop\AirBrush_20201223200539.jpg

        

Цель: формирование культуры поведения за столом.

Текст: Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разложила еду по тарелкам. Все стали обедать, только Илья сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки.

Вопросы

Что произошло?

Почему у Ильи не было ложки?

Как поступить в этой ситуации?

  1.  Кейс «Случай во время занятия»

Цель: Учить детей правильному поведению.

Текст: на занятии дети работали с пластилином, лепили  поделки.  Алёша не мог справится с заданием. И тем самым приставал к рядом сидящей девочке.

Вопросы

  • Что неправильно делал Алеша?
  • Что могло случиться с подделкой девочки?
  •  Как  правильно себя вести во время занятия?

C:\Users\HP\Desktop\кейс фото\IMG_20201117_095035.jpg



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201123_152222.jpg

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201110_105104.jpg

        

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201123_152615.jpg

        



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

Приложение 2

  1. Кейс «Знакомство»

Цель: формировать культуру общения; способствовать приобретению опыта этикетного поведения; обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

Текст: Катя и Лиза прыгают через скакалку. Рядом стоит незнакомая девочка. Ей тоже хочется попрыгать, но она не решается подойти к веселым подругам. Катя и Лиза не замечают девочку. Им хорошо вдвоем.

Вопросы:

• Как вы думаете, правильно ли поступили Катя и Лиза?

• Что они должны были сделать?

• Какие волшебные слова помогут девочкам познакомиться?

• Как бы вы поступили на месте Кати и Лизы?

hello_html_m4deee7f4.jpg

  1. Кейс «Поведение в общественном транспорте»

Цель: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим (Садитесь, пожалуйста!)

Текст: Мама, Нюша, и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала:

- Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Нюша села у окна, Федя – рядом с ней.

- Нюша! – закричал Федя на весь автобус. –

Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

- Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

Федя смутился:

- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

- Спасибо, мальчик.

- Пожалуйста, не стоит благодарности.

Вопросы:

Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимание на то, что рядом стояла женщина.)

Но потом Федя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил, как вежливый мальчик? Объясните.

А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

hello_html_m7aa5a3d2.jpg

  1. Кейс «Заблудились»

Цель: формировать представление детей о том, что нельзя уходить далеко от дома без разрешения.

Текст: Однажды Лунтик с друзьями без разрешения взрослых пошли в дальнюю прогулку на высокий холм. Что ты думаешь о поступке Лунтика и его друзей? Как бы ты поступил(а) на их месте?

C:\Users\USER\Downloads\Screenshot (10).png

  1. Кейс  "Разговор с незнакомыми на улице"

Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

В современном русском языке нет устойчивых общепринятых форм обращения к взрослому незнакомому, которыми мог бы воспользоваться ребенок. Старые формы господин, сударь, сударыня пока не укоренились. Обращение дядя, тетя возможны в детской речи, но только в дошкольном возрасте. Попробуйте научить ребенка обращаться к незнакомому без использования прямого обращения: остановись, сделай паузу, посмотри в лицо человека и произнеси слова Будьте добры, скажите, пожалуйста. Затем задай вопрос.

Посоветуйте употреблять вопрос «Который час», а не «Сколько времени»?

Разыграйте диалоги – сценки "Встречи на улице и во дворе" (Будьте добры, скажите, пожалуйста…)

Текст: Федя и Юра играют на площадке в бадминтон. Юра беспокоится:

- Федя, наверное, мне пора домой. Папа позволил гулять до шести. А сейчас сколько?

- Спросим у кого-нибудь, Юра. Вот у мужчины… Я подбегу…

По дорожке шел не молодой мужчина

Федя с разбегу задел мужчину и сказал:

- Ой, тю…, ща скоко время?

- Что ты сказал? – не понял мужчина.

- Время, грю, скоко, а?

Мужчина  посмотрел на часы:

- Сейчас…

Но Федя уже не слушал его.

- Вот что, друзья, если вы хотите задать вопрос незнакомому человеку, нужно не спеша подойти и обратиться к нему со словами: Будьте добры, скажите, пожалуйста…

Какие слова нужно произнести, чтобы узнать время у незнакомого человека?

Как нужно его выслушать и что обязательно сказать в ответ?

hello_html_22864803.jpg

  1. Кейс  «Аленка потеряла куклу»

Цель: Формирование способов социального поведения дошкольников в различных ситуациях через решение поведенческих проблемных ситуаций с использованием  кейс - технологии.

Текст: Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?

hello_html_55d590ed.jpg

  1. Кейс  "Плохие слова"

hello_html_m6a910c4.jpg

Текст: Одна девочка обозвала тебя плохими словами, твой друг её толкнул, заступаясь за тебя. Ваши действия в этой ситуации.

  1. Кейс  "Маша плачет, ей больно"

hello_html_m2f68d874.jpg

Текст: Маша прищемила палец. Ей больно. Как вы поступите? Что вы сделаете для того, чтобы она перестала плакать?

  1. Кейс  «Одежда в детском шкафу»

Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Текст: Дети в саду стали пришли с прогулки. Все стали раздеваться и складывать вещи в шкафчик. Петя тоже разделся и запихнул вещи в шкаф. Вечером, когда мама пришла в сад, она очень огорчилась, когда Петя стал одеваться домой. Почему огорчилась мама? Что Петя сделал неправильно?

  1. Кейс «Дети одеваются на прогулку»

        

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться.

Текст: Дети в саду стали одеваться на прогулку. А Катя стояла. Ее одевала на прогулку мама и бабушка. Как вы поступите на месте Кати?

  1. Фото-кейс «Петя обижает девочек»

Цель: закреплять умение общаться.

Текст: Петя каждый день или толкает Катю или дергает за волосы. Как вы поступите на месте Кати? А на месте мальчиков?



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201110_105830.jpgC:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201123_152004.jpg

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201110_111918.jpg



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

Приложение 3

  1. Кейс «Настоящие друзья»

Ситуация: «Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуаций

Детям предлагается разбиться на пары: один ребенок–мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку.

Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: Один герой – злой, другой вредный и упрямый или первый герой плаксивый, а другой доброжелательный, один воспитанный, а другой спокойный.

В конце дети и педагог  приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?

  1. Кейс «Угощение»

Ситуация: «Таня принесла угощенье в детский сад. Она угощал только девочек. Мальчики расстроились…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуаций

Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Педагог сообщает о том, что кукла Таня обещала сегодня прийти в гости.

Педагог. Как мы встретим Таню?

Саша. Скажем: «Здравствуй!»

Педагог. Да, скажем: «Здравствуй, Таня!» И сделаем поклон головой. (Показывает.) А как мы предложим Тане стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул. (Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Таня, пожалуйста».)

(Раздается стук в дверь, няня вводит большую куклу Таню. Таня здоровается. Дети отвечают ей так, как показывал педагог.)

Педагог. Сашенька, предложи, пожалуйста, Тане стул.

(Саша с готовностью несет стул и говорит: «Садись, Таня, пожалуйста!»)

Педагог. Мы рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Таню чаем!

Саша. Таня, чай пить!

Педагог. Нужно сказать: «Садись, Таня, с нами чай пить».

(Саша повторяет приглашение. Таня благодарит.)

Педагог. Алла и Наташа, расставьте, пожалуйста, чашки для всех.

(Девочки старательно расставляют кукольный сервиз. Педагог предлагает всем сесть к столу, вежливо приглашает и Таню, Сашу просит налить чай. Саша сидит рядом с Таней и ей первой наливает чай.)

Педагог. Правильно, Саша, гостье первой наливают чай.

Саша (протягивает Тане конфету). Ешь, Таня, конфету.

Педагог. Надо взять вазочку и сказать: «Угощайся, Таня, пожалуйста». Вот так.

(Саша подает вазочку, предлагает Тане угощение. Таня благодарит.)

Дети с интересом наблюдают за происходящим, пьют чай. Педагог, действуя за Таню, показывает, как правильно, красиво держать чашку, не поднимать ее высоко, допивая чай, и т. п.

Педагог обращает внимание на то, как следует держать чашку, показывает, как Таня вытирает рот салфеткой.

Затем Таня благодарит детей за угощение, прощается. Дети прощаются с ней, снова приглашают в гости.

  1. Кейс  «Просьба»

Ситуация: «Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Попросил Мишу повесить варежки, а он отказал…» Обсуждение ситуации: что произошло? Ребята, вспомните, когда вы обращались к кому-либо с просьбой? Всегда ли вы достигали цели? (Дети и воспитатели приводят примеры из собственной жизни.) Какие вежливые слова вам помогли? (Очень прошу, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если вам (тебе) не трудно, и т. д.)

Обыгрывание ситуаций

  • Кого попросишь о помощи? Как попросишь?
  • Дежурные тебе не положили ложку. Как ты поступишь?
  • Ты не хочешь есть рыбу. Как бы ты об этом сказал воспитателю?
  • Попроси родителей купить вам понравившуюся игрушку.
  • Попросите добавки сока у няни.
  • Попросите какой-либо предмет (игрушку, карандаш и т. д.)
  • Вам нужно в группу, вы забыли варежки (игрушку), выйдя на прогулку.
  1. Кейс «Болит живот»

Медведь: Ой-ой-ой, какой же я больной.        

Болит живот и голова,

Болят и лапки, хвостик,

Болят и зубы у меня –

Теперь больной совсем уж я.

- А теперь дайте совет медведю как укрепить и сохранить здоровье. Что нужно делать, чтобы не болеть? (Лесные жители дают советы медведю.)

Медведь подводит итог: Спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что бы быть здоровым нужно…. (что предложат перечислить)

  1. Кейс «Разговор по телефону»

Цель: закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета. Продолжение формирования культуры общения. Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юру позовите.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы:

- Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

- Почему?

- Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

- О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

- Предложите свой вариант разговора по телефону.

  1. Кейс «Кукла Катя встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Текст: Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет.

Вопросы: Как бы вы поступили на ее месте?

  1. Кейс «Добрый волшебник»

Цель: развитие чувства коллективизма, умения дружить, сотрудничать со сверстниками

Инструкция: «Если бы ты был добрым волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам вместе?» Игра продолжается пока каждый не станет волшебником, желания повторять нельзя

  1.  Кейс «Правила дорожного движения»

Каждой подгруппе предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю каждой подгруппе обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. 

Подгруппы по очереди обыгрывают ситуации.

  1. Кейс «Король»

Цель: предоставление детям возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, при этом никого не сущая и не обижая

Инструкция: Кто из вас мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?

Я хочу предложить вам игру, в которой вы сможете побыть королем. Н на всегда, конечно, всего лишь минут на 10. Все остальные становятся слугами и должны делать все то, что приказывает король. Естественно, король не может отдавать приказы, которые могут обидеть или оскорбить других детей. Но он может позволить себе многое. Он может приказать, например, чтобы его носили на руках, чтобы нему кланялись, чтобы ему подавали и т. д. кто хочет стать первым королем?

Со временем каждый ребенок получит возможность побыть королем. За 1 раз в роли могут быть 2-3 ребенка. Когда время правления короля закончится, все вместе обсуждаем полученный опыт.

- Как та чувствовал себя, когда был королем?

- Что тебе больше всего понравилось в роли?

- Легко ли отдавать приказы?

- Что ты чувствовал, когда был слугой?

- Когда королем был Игорь, он был добрым или злым королем?

  1.  Кейс  «Филя и Хрюша»

Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтной ситуации.

Ход игры:

Воспитатель: в жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу: «око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем ещё более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и подать друг другу руки в знак примирения.

Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки). Кто-то из вас будет говорить словами Фили, а другой - Хрюши. Сейчас вы будете разыгрывать сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из-за книжки, которую принёс в группу Филя, (дети разыгрывают ссору с применением обиды и злости). Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать ( дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т.д.) Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по-другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книжку вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что-нибудь своё — машинку, набор карандашей и т.д. ( дети разыгрывают сцену по- другому). А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг другу руки в знак примирения.

Вопросы для обсуждения с детьми исполняющими роли.

Вам трудно было простить другого?

Как вы себя чувствовали при этом?

Что происходит когда вы сердитесь на кого-нибудь?

Как вы думаете, прощение - это признак силы или признак слабости?

Почему так важно прощать других?



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

image018.jpg

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG-20201223-WA0165.jpg

C:\Users\HP\Desktop\каллажи\IMG_20201016_092831.jpg

        C:\Users\HP\Desktop\фото\фото работа\IMG_20190916_091033.jpg



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

Приложение 4

Ситуация 1.

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную  и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Ваши действия.

Вариант 1.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы  помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Вариант 2.

Провести беседу с ребенком, направленную на  анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Вариант 3.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 4.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 5.

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему. 

Ситуация 2.

Мальчик, 7 лет.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2.

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать  этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

Ситуация 3.

Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года.  Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения.  Однажды, забирая ребенка из детского сада. Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.

Как быть?

Вариант 1.

Расспросить ребенка:

- Саша, чья это  машинка? Нужно ее отдать хозяину.

- Я ходил в гости к  Нине Ивановне, учил малышей строить гараж и случайно положил в карман,- хитрит Саша.

- Сходи завтра к малышам и верни машинку.

- Нет, она мне нравиться, у меня такой нет,-  упрямиться мальчик.

- Саша, может это домашняя машинка, и малыш плачет, ищет, - убеждает мама.

- Нет, не пойду. Нина Ивановна, будет сердиться, скажет, что я украл, нет, мне стыдно.

- Саша, давай завтра вместе сходим к Нине Ивановне и отдадим машинку, хорошо?

Вариант 2.

Убедить ребенка вернуть машинку, предварительно обсудив ситуацию с педагогом.

 Вечером,  прежде чем забрать ребенка, Ольга Петровна заходит к Нине Ивановне, рассказывает о случившемся и предупреждает, о своем приходе с сыном. Нина Ивановна  поддерживает линию поведения мамы и когда ребенок возвращает машинку, обрадовано говорит:

-Ой, Саша, ты нашел Димину машинку! А мы ее весь день ищем, Дима плачет, иди скорее, отдай ее Диме, спасибо тебе большое.

Вариант 3.

Маме самой взять машинку и отнести её Ольге Петровне. Объяснить ей ситуацию. Но предварительно побеседовать с сыном о том, что нехорошо брать чужие вещи.

Ситуация 4.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ситуация 5.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вариант 1. Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2. Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3. Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Ситуация 6.

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: « Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

Решение:

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание!  Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки вызвала неуверенность в первых  неудачах.

Ситуация 7. Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Решение:

Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети  не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).

Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то  предложить посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы. Дать рекомендации «Формирование сдержанности у дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, ГО).

Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.

Ситуация 8.

Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.

Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» - Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!»

С чем связано подобное явление?

Решение.

Подобное явление связано с несовершенством владения грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он овладел. Элементы осознанного владения ребенком этой формы вызывают детской словотворчество.

Ситуация 9.

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

- Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

- Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Решение.

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуация 10

«Мой сын Миша (7 лет), – пишет мама, – почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т.д. Когда же он дома – все в порядке. А на людях – замыкается. Посоветуйте, что делать?»

- Дайте совет маме.

Решение.

Постарайтесь объяснить Мише, что застенчивость часто воспринимается как недружелюбие, и чтобы нравиться людям, надо быть более общительным.

сам. И вот вскоре коза получила семь корзин. Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.

 Сказка «Айболит»

 Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

 Сказка «Три поросенка»

 Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

C:\Users\HP\Desktop\визитка\IMG_20201127_101627.jpgC:\Users\HP\Desktop\визитка\IMG_20201207_205010.jpgC:\Users\HP\Desktop\визитка\IMG_20200207_110943.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

        

        

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

Тема представленной непосредственно образовательной деятельности: «Теремок»

Реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательной деятельностью: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

-развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук,

-формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения.

Задачи образовательной области в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками, активизировать и расширять словарь;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы.

 «Художественно- эстетическое развитие»

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-развивать фантазию и умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

«Познавательное развитие»

-вызывать желание следить за развитием действия в сказке;

-закреплять теоретические знания о диких животных;

«Физическое развитие»

-закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

В начале деятельности провела организационный момент. Это способствовало организации детей. С целью активизации интереса детей  использовала сказочный сюжет, присутствие на занятии гостя – гнома, который оставил мешок с игрушками - героями сказки. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, опираясь на опыт детей, достигла поставленной цели.

В основной части непосредственная образовательная деятельность решались задачи приоритетной образовательной области. Привлекала детей к рассматриванию животных, описанию их повадок, отгадыванию загадок. Дети в деятельности были активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагировали на различные приёмы активизации, которые я использовала во время всей деятельности. Предложенные задания и вопросы были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя  путешественниками по сказке, радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими успехами с воспитателем и своими товарищами. В центральном моменте непосредственной образовательной деятельности я старалась заинтересовать детей с помощью технологии: кейс-иллюстрации, что позволило активизировать познавательно-творческую деятельность воспитанников и способствовало развитию коммуникативных навыков у детей. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся ребятам при выполнении заданий  в виде  напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (конструирование, динамическая пауза, малоподвижная игра) позволили предотвратить утомляемость. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что проявляли заинтересованность в игре. Они обладают начальными знаниями о животных, о сказке, способны к принятию собственных решений, склонны к волевым усилиям. Достаточно  владеют устной речью, учатся выражать свои мысли и желания, используя речь.

   Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Я сумела установить контакт с группой, и каждым ребёнком. Речь моя была доступна, логична, эмоциональна, использовала различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо в деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность соответствовала принципу развивающего образования.

Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечённо занимались разной деятельностью: познавательная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, художественная деятельность. Так как, одной из задач было развитие взаимодействия между детьми, то в итоге деятельности мы обсудили ее результаты. Дети активно отвечали на вопросы о дружбе и взаимопомощи.  

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности непосредственной образовательной деятельности способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе. Думаю, что мне удалось достичь цели непосредственно образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.



Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна МКДОУ «ЦРР – детский сад №  22»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                           

Составлено воспитателем  МКДОУ «ЦРР - детский сад №22»

Яровой Л.Д.

337960 Российская Федерация, Ставропольский край,

Левокумский район, село Левокумское,

Микрорайон 1, дом 7

Телефон: 3-19-84

marinashvoeva@yandex.ru

                                                                                                             

с. Левокумское 2021г.

Тема: Кейс – технологии в ДОУ «А как поступили бы вы?»

Форма проведения: практикум.

Участники:  родители, воспитатели.

Место проведения: группа

Цель: развитие педагогической компетентности родителей, умения решать проблемные ситуации.

Задачи:

- научить родителей анализировать информацию;

- выявлять ключевые проблемы;

- выбирать альтернативные пути решения, оценивать их;

- находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

Предполагаемые результаты использования метода кейсов в работе с родителями:

-повышение эффективности родительских собраний, интереса родителей к жизни и деятельности ребёнка в целом;

-формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов (понимание того, что такое диалог и зачем он нужен);

 -формирование и развитие аналитических способностей (умение делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты, умение принимать решение и нести ответственность за них).

  Повестка дня:

1. Вступительная часть - приветствие.

2.  Кейс-метод как педагогическая технология

3. Просмотр  презентации «Кейс-технологии»

4. Разбор кейс – ситуаций  с родителями

5. Раздача родителям буклетов по теме.

 1. Упражнение-разминка «Удержи мяч» (цель - сплочение группы, настрой на сотрудничество)

Встаньте, пожалуйста, все в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам, сначала в одну сторону, затем в обратную сторону.

Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).

Поэтому сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.

Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.

2. Кейс-метод как педагогическая технология (сопровождается презентацией)

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Case - study (англ.яз.) – анализ конкретных практических ситуаций.

Кейс – это:

  • реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.
  • описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».

Кейс-метод - это метод активного проблемно –ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач - ситуаций (кейсов).

Источники кейсов:

● Жизненные ситуации

 ● Типовые ситуации

● Художественная и публицистическая литература

● Статистические материалы

● Интернет-ресурсы и другие…

Этапы работы с кейсом.

  • Первый этап – ребёнок видит иллюстрацию и рассматривает её
  • Второй этап- Ребёнок должен увидеть, что за проблема изображена на иллюстрации
  • Третий этап – Каковы могут быть последствия, если ничем не помочь в данной ситуации?
  • Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
  • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий):

Притча.

Летит орел, видит – птичка маленькая на камне лежит лапками кверху.

Сел орел на камень и спрашивает:

-Что ты делаешь?

А птичка ему отвечает: «Небо держу».

Да как же ты небо держишь? Небо такое большое, а ты такая маленькая?

«Да вот, орёл, понимаешь – я что могу, то и делаю».

Отношения с родителями — это один из важнейших факторов, влияющих на формирование личности и характера ребенка. Дети часто берут в качестве примера модель поведения взрослых и делают выводы на основе ситуаций, в которых они взаимодействуют с родителями. Большинство мам и пап не придает значения мелким ежедневным конфликтам и не обращают внимания на то, как они разговаривают с детьми и за что их наказывают. 

С помощью разработанных психологами кейсов вы узнаете, какими последствиями для ребенка могут обернуться ваши привычные действия. Вы сможете проанализировать свой опыт общения с ребенком, разобраться в каждом конкретном случае и понять, как можно избежать тех или иных проблем. 

4.Работа с кейсами

Во время кейс-игры вам будут предложены типичные ситуации, связанные с воспитанием детей, и варианты их решения. Вам предстоит сделать выбор, как поступить в том или ином случае. 

Как решать кейс?

Внимательно ознакомьтесь с описанной ситуацией и вариантами ее решения

Выберите вариант, который считаете наиболее подходящим

По итогам решения каждого кейса вам будут предложены рекомендации по выбору наиболее конструктивных методов и приемов воспитания и моделям поведения в каждой конкретной ситуации, которые помогут действовать в интересах ребёнка и выстраивать с ним гармоничные отношения.

Ситуация 1

Даше 3 года. На улице лето. Родители с Дашей собираются на прогулку на детскую площадку, где есть горки, песочница, качели и карусель. Она хочет выбрать себе одежду для прогулки самостоятельно. Недавно ей подарили новое праздничное платье, и она очень хочет пойти на улицу именно в нем. В этой ситуации наиболее подходящим вариантом будет (сказать/поступить):Ситуация 1

Варианты ответов:

А

Объясню Даше, что праздничное платье лучше надеть, когда мы пойдем в гости или театр. На площадке ей в нем будет не удобно.

Б

Порадуюсь, что Даша выбирает одежду самостоятельно. Скажу, что на площадку в нем мы уже не сможем пойти и нужно выбрать подходящее место для прогулки.

В

Не стану препятствовать ее самостоятельности. Ничего страшного не случится, если она выйдет на улицу в платье.

Г

Скажу, что праздничное платье не подходит для катания с горок, помогу надеть ее любимую футболку, штаны и точка. Даша еще маленькая и не может решать такие вопросы самостоятельно.

Ситуация 2Ситуация 2

Пока родители закрывали дверь, Даша нажала кнопку и вызвала лифт. Двери открылись, в лифте находятся незнакомые люди. Даша заходит в лифт и говорит, что родители сейчас придут и она вместе с ними пойдет на улицу. В этой ситуации наиболее подходящим вариантом будет (сказать/поступить):

Варианты ответов:

А

Я выведу Дашу из лифта и сделаю ей нагоняй, чтобы она запомнила, что в лифт нужно заходить только с родителями.

Б

Поздороваюсь с людьми и поблагодарю их за ожидание. Скажу, что Даша очень инициативный ребенок.

В

Ничего не буду предпринимать. Не стоит заострять внимание на ситуации, когда ничего не произошло.

Г

Спустившись на первый этаж, объясню Даше, к каким последствиям это может привести. Детям нельзя пользоваться лифтом.

Ситуация 3

Ситуация 3

На площадке много детей. Даша очень любит качаться на качелях. Она ждет, когда кто-нибудь перестанет качаться и одни из них освободятся. Даша ждет достаточно долго, но, похоже, никто из детей не собирается останавливаться. В этой ситуации наиболее подходящим вариантом будет (сказать/поступить):

Варианты ответов:

А

Не буду ничего предпринимать, рано или поздно кто-то перестанет качаться и Даша займет его место.

Б

Я переключу ее внимание. Подойду к Даше и напомню, что на площадке есть еще много других развлечений.

В

Подойду к качелям и попрошу детей, которые уже долго качаются, уступить ей место. Даша еще маленькая.

Г

Уточню у Даши, действительно ли она хочет, чтобы ей уступили место. Если это так, помогу ей рассказать другим ребятам о своем желании.

Ситуация4

Ситуация 4

В песочнице дети играют с ведерками, совками, формочками и другими игрушками, которые принесли с собой. Мальчик пытается взять ведерко. Даша не дает мальчику свое ведерко, хотя тот очень просит, она отвечает ему: «Нет, оно мое. Хочу играть сама». В этой ситуации наиболее подходящим вариантом будет (сказать/поступить):


Варианты ответов:

А

Пожалуй, нужно настоять, чтобы Даша уступила ведерко мальчику хотя бы ненадолго. Дети всегда играют в игрушки друг друга.

Б

Не буду вмешиваться. Они сумеют договориться самостоятельно.

В

Вместе с Дашей объясню мальчику, почему она не хочет делиться и пока что будет играть с ведерком самостоятельно.

Г

Постараюсь найти третье решение и помогу им начать игру, где ведерком смогут пользоваться оба ребенка.

Рекомендации по ситуациям:

В первом эпизоде желание Даши отправиться на площадку в праздничном платье совершенно понятно, оно ей нравится, и она хочет пойти именно в нем. Скорее всего, она его испачкает, но категоричный запрет родителей хоть и спасет платье, но не поможет Дашиному развитию. Лучше всего рассказать о последствиях ее выбора и предложить пойти в платье, но в более подходящее ее наряду место. В такой ситуации Даша может самостоятельно решить, что для нее важнее – остаться в платье или пойти на площадку. Обратим внимание, что Даша может предложить альтернативное решение, например, пойти на площадку, но не кататься на горках и не играть там, где платье может быть испорчено.

Во втором эпизоде Даша вызывает лифт и заходит в него, несмотря на то что в кабине находятся незнакомые люди. Это опасная ситуация, которая не должна остаться без внимания родителей. Именно они отвечают за безопасность ребенка и должны обеспечить контроль за ним.

Из-за испуга и желания пресечь подобные действия родители часто реагируют агрессивно, вплоть до физического воздействия. Этого делать не стоит, так как ребенок может просто начать бояться пользоваться лифтом или быть наказанным за ошибку. Лучше всего сообщить о своих чувствах и проговорить правила пользования лифтом. Договориться, что будет в случае их нарушения (например, будем подниматься по лестнице).

В третьем эпизоде Даша долго стоит около качелей и, скорее всего, не решается сказать другим детям, что тоже хочет качаться. Не стоит в подобных ситуациях сразу же предпринимать решительные действия, в таком случае развивающий эффект от ситуации сходит на нет. Лучше всего помочь Даше самостоятельно озвучить свое желание, это будет хорошей профилактикой застенчивости, которая иногда перерастает в нерешительность. В то же время не стоит подталкивать саму Дашу к решительным действиям, если она к этому пока не готова.

В четвертом эпизоде Даша не хочет делиться с мальчиком своим ведерком, что нормально для детей в таком возрасте. Ребенок может уступить игрушку под нажимом родителей, но в следующий раз он постарается удержать ее с еще большей силой. Уважительное отношение к желаниям ребенка и его чувству собственности должно сочетаться с развивающей позицией взрослых, которые учат ребенка взаимодействовать с детьми.

Уважаемые родители, чаще всего в работе с детьми я применяю технологию «Фото-кейс» или «Кейс - иллюстрацию. Эта технология актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

В «фото или иллюстрацию – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть

мотивация на решение проблемы.

Вот такая ситуация произошла в нашем детском саду. Давайте разберем с вами эту ситуацию.

               

Решение ситуации по этапам:

Первый этап – перед вами фотография, рассмотрите её. Послушайте ситуацию.

Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Илья сидел над тарелкой.

Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной фотографии. Мальчик не ест суп. Пожалуйста, сформулируйте проблему.

Третий этап – Почему не есть? Из – за чего? Каковы могут быть последствия данного поступка? (хочет спать, не в настроении, болит что- то и т.д.) Назовите причину?

На четвертом этапе мы должны выяснить, какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации, (обратить внимание его на всех детей которые обедают, предложить съесть не все, а часть, чтобы не болел живот, сказать, что может заболеть живот, будет плохо спать во время тихого часа)

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

- Итак, какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (кушать человеку необходимо для того, чтобы быть сильным, здоровым, даже если кушать не хочется, не обязательно съедать все, а часть, для того, чтобы не болел живот, и чтобы хорошо спалось во время тихого часа).

Считаю, что кейс – технология – это и есть наша жизнь, ведь сколько в нашей жизни сейчас трудностей и не было людей, которые бы не сталкивались с проблемами. И чтобы не сломаться, чтобы выдержать человек должен знать и уметь, как: углубляться в свою проблему, правильно анализировать, искать различные варианты решения и выбирать для себя самое оптимальное, что будет по силам человеку.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Яровая Любовь Дмитриевна  воспитатель МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  - ДЕТСКИЙ САД № 22»    ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Составлена воспитателем  МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

Яровой Л.Д.

337960 Российская Федерация, Ставропольский край,

Левокумский район, село Левокумское,

Микрорайон 1, дом 7

Телефон: 3-19-84

marinashvoeva@yandex.ru

                                           

  с. Левокумское 2021г.

Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо сумочки я держу в руках объемный кейс. 

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Работа с кейсами известна в мире с 1908 г. 

 В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс – метод развивает

1.умственные, сенсорные и речевые способности.

2.аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

3.формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

4.практические умения.

5.социальные умения (оценивать поведение  детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии в ДОУ

- метод анализа конкретных ситуаций (кейс –стадии);

- кейс- иллюстрации;

- фото-кейсы;

- кейс- проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Прежде всего мы должны создать сами кейсы.  Для этого нужно:

1. Определение темы и вопроса исследования – должны быть интересны детям.

2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Этапы работы с кейсом разных видов следующие:

Первый этап: подготовительный.

Знакомство детей с ситуацией. Фиксация  их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На втором этапе, воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Третий этап: (анализ принятия решения), воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Рассмотрим методы кейс-технологии подробнее на примерах.

Технология кейс – стадии.

Технология кейс – стади (ситуация)- это кейс, в котором  описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Технология кейс – стади направлена на:

- Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений.

- Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение.

- Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными.

- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия.

- Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Тематика кейсов может быть заимствована из знакомых детям литературных произведений или основана на реальных событиях. Удачность выбора ситуации определяется степенью ее соответствия изучаемому знанию, наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию.

Рассмотрим например Кейс «Разговор по телефону» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета.

Продолжение формирования культуры общения.

Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

ТЕКСТ: Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юру позовите.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы для осмысления ситуации, мотивирования детей.

Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

Почему?

Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

Предложите свой вариант разговора по телефону.

Кейс-иллюстрация

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Чаще всего используется в непосредственно образовательной деятельности. Педагог предлагая проблемную иллюстрацию занимает позицию равного партнера, совместно с детьми проживает события и решает при этом свои педагогические задачи.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема.  Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.

 Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.

Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.

Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию,  диагностируют проблему.

Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

 Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.

Например, кейс-иллюстрация «Заблудились».

Цель: формировать представление детей о том, что нельзя уходить далеко от дома без разрешения.

Текст: Однажды Лунтик с друзьями без разрешения взрослых пошли в дальнюю прогулку на высокий холм. Что ты думаешь о поступке Лунтика и его друзей? Как бы ты поступил(а) на их месте?

C:\Users\USER\Downloads\Screenshot (10).png

Часто  в работе с детьми  применяют технологию «Фото-кейс». Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Пример фото-кейс «Дети обедают»: Цель: создать мотивацию необходимости кушать суп.

Кейс состоит:  1. Фото « Дети  обедают»

C:\Users\HP\Desktop\кейс фото\IMG_20201123_113922.jpg

2. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дежурные накрыли на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.

3.Вопросы: Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?

Можно дополнить кейс фото повара на кухне – готовит суп, фото ребенка с пустой уже тарелкой, виды супов – кто какой суп любит, из чего готовят и т.д.

Этапы работы с фото-кейсом те же.

Фото само по себе вызывает у детей больший интерес, чем иллюстрация. На собственном примере могу сказать, что  если мы используем для создания кейса фото детей группы, то длительный интерес и масса эмоций уже обеспечена! Дети рассматривают, комментируют ситуацию, обращают внимание на детали.

Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является:

-умение дошкольников принять на себя роль;

-умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

-ролевое взаимодействие.

-умения и навыки, которые формируются у дошкольников посредством кейс – технологии «ролевое проектирование»

-умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

-умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.

-умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

-умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

-умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.

-навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.

-навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

-навык положительного отношения к миру.

Например, кейс ситуационно-ролевая игра  «Настоящие друзья»

Ситуация: « Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуаций: Предлагаю вам разбиться на пары:  один  ребенок– мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку.  Взять по карточкам. На карточках написаны ваши роли в паре. Детям естественно предлагаются карточки с картинками, характеризующими героя.

Воспитателям  обыгрывают ситуации.

В конце приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?


Предварительный просмотр: