Инновационная/экспериментальная деятельность

Абрамова Наталья Викторовна

Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Вхожу в состав рабочих групп по разработке следующих документов:

  • Основная образовательная программа ДОУ. Принята на педагогическом совете №1 от 14.09.2018г. Утверждена приказом заведующего №73/4 от 14.09.2018г. 
  • Рабочая программ педагога ДОУ принята на Педагогическом совете №1 от 14.09.2018г.  Утверждена приказом заведующего №73/6 от 14.09.2018г.
  • Участие в работе творческой группы Федеральной экспериментальной площадки по теме "Вариотивно-развивающее образование, как инструмент достижения требований ФГОС ДО" (свидетельство о присвоении статуса Экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования" № 581.332. от 23 октября 2017г.)

 

  • Участие в работе творческой группы Тьюторского центра ООО "Развивающие игры Воскобовича" (г. Санкт-петербург) Рег. №: 18-05 Дата выдачи: 19.11.2018 Действителен до19.11.2021 

  • Работа в творческой группе для участия в конкурсном отборе по предоставлению федерального гранта в форме субсидии 

Инновационная деятельность

В понятие инновационной деятельности входит освоение нового содержания образования, новых педагогических технологий; проектирование и применение наиболее эффективных учебно-воспитательных систем.

В своей деятельности применяю следующие инновационные технологии: "Сказочные лабиринты игры" В.В.воскобовича, игровые технологии, технологии социализации, здоровье сберегающие технологии и др.

Дошкольное образование на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми.  Дошкольные учреждения озадачены технологизацией образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.

 Среди многообразия развивающих технологий, предлагаемых дошкольникам, выделяется технологией «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Развивающие игры в технологии универсальны по отношению к образовательным программам, распределены по возрастным категориям, направлены на развитие творческих, интеллектуальных способностей детей и раскрывают каждую из пяти областей развития ребенка по ФГОС (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

"Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича

"Если игры прошли через ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка..."

Вячеслав Вадимович Воскобович

О методике Воскобовича

Технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия, обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку необходимо  проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что в технологию заложены три важнейших принципах: Интерес-Познание-Творчество.

Цели и задачи методики:

  • Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового.
  • Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир.
  • Развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально).
  • Гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики.
  • Оказать помощь в развитии математических и речевых умений.
  • Формировать начальные представления об окружающей действительности.
  • Содействовать психическому развитию.
  • Развивать мелкую моторику.

Отличительные особенности игр

Дети занимаются играми с удовольствием и постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее, так как разрабатываются игры в соответствии с интересами дошкольников.

  • Возрастной диапазон

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

  • Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Творческий потенциал

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, просто не способны

  • Сказочная «огранка»

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:

  • игры, направленные на логико-математическое развитие.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими    фигурами, свойствами предметов.

  • игры с буквами, звуками, слогами и словами.

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством.

  • универсальные игровые обучающие средства.

Они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Использование развивающих игр технологии «Сказочные лабиринты игры» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Окрашенное положительными эмоциями общение со взрослыми в игре, в отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий создает у ребенка ощущения внутренней раскованности и поддержки его творческих начинаний.

https://cloud.mail.ru/public/8LNC/2e9U8Hv88 - Статья 

https://cloud.mail.ru/public/23R9/4oSNrTkJA - Педагогическая мастерская

https://cloud.mail.ru/public/8njk/26yDwTTu2  -  Картотека: игры с квадратом Воскобовича

https://cloud.mail.ru/public/ZXkE/31jgtvJTT - Схемы "Квадрат Воскобовича 2-х цветный" 

https://cloud.mail.ru/public/57Lc/2gErWzLUC - Картотека: игры к коврографу "Ларчик"

Игровые технологии

1. ТИКО-конструкторы (Трансформируемый игровой Конструктор для Обучения)

Такая инновационная разработка как ТИКО - конструкторы идеально подходят для развития и обучения детей, так как включает несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную и позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Речевое развитие: ТИКО "Граматика" развивает фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и синтезу; Познавательное развитие: ТИКО "Математика" развивает навыки счета,  умение составлять и решать простейшие задачи, логическое мышление; Художественно-эстетическое развитие: развивает творческое конструирование, ребенок воплощает свой замысел из деталей ТИКО-конструктора; Физическое развитие: совершенствуется координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; Социально-коммуникативное: происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности.

ТИКО - конструкторы способствуют развитию конструктивных навыков детей: в результате игры для ребенка раскрывается процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Развивается моторика, мышление, речь, пространственное восприятие, познавательная активность, техническое творчество.

Новизна: разработка интересных занятий для детей; подготовка детей к овлодению навыками счета, чтения. Главное - обеспечивает включение воспитателя и детей в совместную деятельность по конструированию.

2. Блоки Дьёнеша

 Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Методика Дьёнеша помогает детям в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развивать важные психические процессы. Использование логических блоков в играх с детьми позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания детей с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют укреплению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических преставлений.  С помощью этих игр у детей успешно совершенствуются и речевые навыки, и воображение, и фантазия, что способствует развитию творческих способностей.

Несомненно, Блоки Дьёнеша - унивесальная развивающая игра. На занятиях и в свободной деятельности мы с детьми с удовольствием используем, играем этим дидактическим материалом.

4. Игровая технология по формированию математических способностей "Палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера - это универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей - набор счетных палочек, которые еще называют "числа в цвете", "цвентыми линейками", "цветными числами".

Цель методики Кюизенера - использование принципа наглядности.

Основные особенности: абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

С помощью палочек Кюизенера сложные абстрактные понятия из области математике: числа, колличественные величины, соотношения между ними - представлены в форме, которая максимально доступна дошкольникам. Это помогает научить ребенка тем действиям, которые необходимы для закрепления в памяти простых, но  важных математических понятий. Также палочки Кюизенера оказывают дополнительное положительное воздействие на развитие мелкой моторики,  зрительного и пространственного восприятия, стимулируют воображение, приучают детей к порядку.  

4. "Дары Фрёбеля"

Игровой набор "Дары Фрёбеля"  (14 даров) является уникальнам для использования в работе с детьми дошкольниками, так как открывает нам педагогам новые  возможности в процессе реализации основной образовательной программы и осуществлять интеграцию областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития. Этот дидактический материал отлично дополняет обычные игры детей раскрывая их потенциал как на занятиях, так и в свободной деятельности.

При использовании дидактического материала "Дары Фрёбеля", у детей развиваются социальные и коммукативные умения, мелкая моторика, познавательно-исседовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умение, творчество.

Новизна в том, что игровой набор состоит из постепенно усложняющихся пособий, называемых Дарами, которые раскрывают детям понятие "симметрия", "целое", "части", развивает навыки конструированиея в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений.

Дети с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием "Дары Фрёбеля", создают композиции, придумывают истории и обыгрывают сюжет любимой сказки, развивая в игре творческие способности.

https://cloud.mail.ru/public/ayJs/2trYejhE5 Дидактические  игры с ТИКО "Арифметика и Геометрия"

https://cloud.mail.ru/public/4uXY/Sup5h5Xy1 - Дидактические игры с ТИКО "Грамматика"

https://cloud.mail.ru/public/5dTC/axDe1tVB7 Дидактические игры с блоками Дьёнеша

https://cloud.mail.ru/public/273L/3q7LKaADy - Дидактические игры с палочками Кюизенера

https://cloud.mail.ru/public/4Hnm/46wpTLjEz - Дидакические игры с набором "Дары Фрёбеля"

Технологии социализации детей

Технология "Клубный час"

"Клубный час" - это особая современная педагогическая технология развития личности ребенка. Идея заключается в том, что дети в течении одного часа самостоятельно передвигаются по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по сигналу (колокольчик, звонок) возвращаются в свою группу. У детей начинается развитие соморегуляции (произвольности) поведения.

Таким образом основная цель "Клубного часа": развитие свободной самостоятельной детской деятельностичерез формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Данную технологию социализации ребенка в ДОО разработали сотрудники Института социализации РАН (в частности Н.П. Гришаева).

Для реализации педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. По просьбе воспитателей родители шьют для детей  сумочки. В них складывают жетоны и блокнот для записей. Родителей информируют о том, как это мероприятие повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить "мастер-классы" в течении "Клубного часа", а так же предлогать новую тематику.

Воспитатель в группе организует работу с детьми: вспоминают правила поведения, разъясняет для чего нужны жетоны. Во вступительной части раздает планы-схемы с обозначеникм мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками. 

Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОУ организаваны различные виды деятельности, но все они связаны общей темой. Дети сами выбирают себе занятие по интересам, выбор их ограничен только временем.

После возвращения в группу детей воспитатель проводит рефлексию (обратная связь): дети садятся с ним на коврик в круг и  обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучит спокойная музыка. Обсуждаются такие вопросы:

  • Где ребенок был?
  • Что тебе запомнилось?
  • Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
  • Планировал ли ты перед "Клубным часом" кудо-то пойти? 
  • Смогли ты осуществить все и если нет, почему?
  • Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель следит за тем,  чтобы дети не перебивали друг друга, а ждали своей очереди, чтобы каждый мог поделиться впечатлениями и каждый слушал своих сверстников. В заключении воспитатель приглашает воспитанников на следующий клубный час, чтобы узнать еще что-то  новое. Фиксирует и проблемы, возникающие у детей в процессе "Клубного час", обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого времея), находя пути их решения в совместной деятельности. После проведения каждого мероприятия на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнением, о том:

  • Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей.
  • Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда кним приходили гости.
  • Соблюда ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
  • Какие задачи необходимо решать на следующем "Клубном часе".

Результатом введения данной технологии в нашем ДОУ и участие в "Клубном часе" детей группы стало: умение детей договаться друг с другом, выслушивать собеседника, вести себя в общественном месте в соответствии с правилами; умение планировать и выбирать свой "образовательный маршрут", проявлять инициативу и самостоятельность.

Клубный час "Маленькие волонтеры

Клубный час "Интерактивный музей "Край родной - Бурятия" приглашает друзей" (работа с юными экскурсоводами)

Клубный час "Азбука безопасности"

https://cloud.mail.ru/public/5pEE/5nPBaa4Tf - Мастер-класс "Бусы из макарон"

https://cloud.mail.ru/public/kemE/MAQczWPES - Творческая мастерская "Зимний пейзаж"

https://cloud.mail.ru/public/59Mi/4RJS2ZM3Z -  Беседа с игровыми элементами "Если чужой приходит в дом"

Еhttps://cloud.mail.ru/public/Spsj/3vvDr2tn6 - Творческая мастерская "Весна"

Технология "Утренний сбор"

Данная технология используется в нашей группе с 2016-2017 уч.г. Основная задача заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять ребенка, а помочь ему стать самим собой, через понимание себя и самовыражение. Только так он примет себя со всеми своими слабостями и недостатками, а когда ребенок признает их и одновременно свои сильные стороны, только так он сможет продвинуться вперед. Что ценно - в  процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, развивается саморегуляция поведения, нравственные качества, воспитывается воля и групповое самосознание.

"Утренний сбор" проводится каждое утро перед завтраком со всеми детьми присутствующими в группе. О его начале можно сообщить звуком колокольчика.  Осуждение занимает от 5-10 минут до 10-20 минут в зависимости от возраста детей. Для того, чтобы обсуждение прошло эффективно, создается определенный психологический настрой: включается медитативная музыка, можно в цент круга поставить свечу, которую дети будут передовать друг другу во время разговора. Желательно, чтобы круг образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети привыкают обсуждать свои проблемы и радости в кругу и сами без присутствия воспитателя со временем могут пользоваться этой технологией для обсуждения своих дел.

Вопросы, задаваемые во время "Утреннего сбора", мы можем разделить на несколько тем, например: "Чем сегодня будем заниматься?",  "Почему мы выбираем именно эту тему или проблему?",  "Что интересного произошло у нас в группе вчера?", "Что делать,  если хочешь подраться?" и др. Главный принцип который необходимо соблюдать при проведении ежедневного "Утреннего сбора" - не давать оценки высказываниям детей, лишь иногда интонацией можно выделить то или иное высказывание.

Важно, что педагогическая технология "Утренний сбор" позволяет стимулировать речевой потенциал воспитанников, их мыслительные возможности. Сбор способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простые выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

 https://cloud.mail.ru/public/4QTJ/4dgBqL2zp - Технология "Утренний сбор"

Технология "Социальная акция"

Одной из форм организации деятельности, способствующей развитию социально значимых качеств личности, является участие детей в социальных и благотворительных акциях, в проведение которых вовлекаются работники детского сада, семьи воспитанников и население города. Такое расширение образовательного пространства благотворно отражается на развитии у детей морально-нравственных представлений, коммуникативных умений, культуры поведения и общения. Социальные и благотворительные акции направленны на формирования активной жизненной позиции дошкольников, которые дают реальные представления о том, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего нас мира и что даже ребенок способен изменить в лучшую сторону свое окружение, свой мир.

Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, целями которой является привлечение детей к некоторой проблеме, изучение его отношения к чему-либо, распространение информации среди ближнего окружения – родителей, детей других возрастных групп, участниками социума.Участие в таких акциях дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека. 

Дети, родители, педагоги принимают активное участие в социально-значимых акциях:

- Всенародная акция "Сухая попа" по сбору гигиенических средств для детей из детских домов и остронуждающихся семей г. Улан-Удэ;

- Благотворительная акция ДОУ "Добро для пушистиков" - оказние помощи приюту для животных "Возрождение";

- В рамках муниципальной программы "Зеленый город"  на территории прилегающей к детскому саду, дети совмесно с родителями высадили деревья и кустарники и др.

 

"Работающие" стенды (по ПДО "Югорский трамплин")

"Я выбираю"

Воспитанники группы после "Утреннего сбора", выбирают центр активности, в котором хотят заниматься, играть,  помещая свою фотографию на стенд "Я выбираю" (у нас это магнитная доска и эмблемы центров), причем в соответствии с цифрой рядом с эмблемой центра. Если желающих пойти в один мини-центр больше чем обозначено на стенде выбора, например,  мини-центр "Песок и вода"  приглашает троих детей (это связано с размерами оборудования), то дети договариваются между собой, кто-то должен уступить. В центре у детей тоже есть выбор: один может рисовать пальчиком или "струйкой" песка, другой с помощью дополнительного материала - мелких игрушек, создает свой сюжет  "Дорога", "Озеро Байкал"... Количество, как и названий мини-центров - разное. Численность детей в каждом центре зависит от наличия в них достаточного количеста материалов, учитываются и условия безопасности.

Работа с этим стендом важна для детей, так как способствует развитию навыков партнерского общения, работы в команде, даёт практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого воспитанника.

https://cloud.mail.ru/public/25fE/2oCK1Vojj - Консультация "Работающие стенды "Я выбираю"

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и обгащение здоровья детей, педагогов,  родителей и которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.

Использую в работе следующие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • динамические паузы (Н.В. Нищева)
  • подвижные и спортивные игры
  • релаксация (Н.В. Беркова)
  • пальчиковая гимнастика (Е.В. Савельева)
  • дыхательная гимнастика
  • бодрящая гимнастика
  • гимнастика для глаз

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • утренняя гимнастика
  • самомассаж
  • физкультурные занятия
  • игровые познавательные заняти "Азбука здоровья"
  • активный отдых

Коррекционные технологии

  • артикуляционная гимнастика
  • элементы Су-Джок терапии
  • песочная терапия
  • кинезотерапия
  • психогимнастика

Применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентайии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жызни. Ведь только здоровый ребенок включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и взрослыми.

https://cloud.mail.ru/public/N6kF/3yqRAgnJQ - Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста

https://cloud.mail.ru/public/ri8d/5ietHVMox - Картотека "Комплексы утренней гимнастики" для детей старшего дошкольного возраста

https://cloud.mail.ru/public/5oYU/2eGiMRtYu - Картотека пальчиковых игр с применением элементов Су-Джок - терапии

Игровое пособие «Чудо-парашют»

Игровое пособие «Чудо-парашют» способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений и что важно, пособие можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях.

Цель: пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс.

 Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:

  • Формировать творческие способности и познавательную активность дошкольников.
  • Способствовать овладению ребёнком речью как средством общения и культуры.
  • Развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь.
  • Совершенствовать звукопроизносительную сторону речи.
  • Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия
  • Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Это игровое пособие можно использовать для проведения утренней гимнастики, на прогулке, в вечернее время, как с младшими детьми, так и со старшими.  "Чудо парашют" даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения.

https://cloud.mail.ru/public/2yiR/tBuDXUFCY - Игры с игровым пособием "Парашют"

Технологии личностно-ориентированного дифференцированного обучения

Цель технологии: максимальное развитие (а не формирование ранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Основная  идея личностно-ориентированных технологий состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию, от управления - к самоуправлению.

Основная задача педагога направлена не на познание "предмета", а на общение, взаимопонимание с детьми, на их "освобождение" для творчества:  не дать материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенкаю. Ведь творчество, исследовательский поиск является основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. 

(Г.А. Урунтаева Дошкольная психология, 2001; Т. Чиркова Учет индивидуальных психологических особенностей детей//2016г.)

Информационно-коммуникативные технологиии

ИКТ - использование компьютера, аудио, видео аппаратуры, фотоаппарата, телефона и др.

Одними из ключевых направлений процесса информатизации ДОУ является:

  • Повышение ИКТ компетентности педагогов ДОУ.
  • Внедрение ИКТ в образовательное пространство.

Поэтому педагог  должен не только уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием, готовыми презентациями, играми и др., но и создавать свои образовательные ресурсы, используя их в своей педагогической деятельности. Использую в работе ИКТ: подбор дополнительного материала к занятиям и для оформления стендов, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов, оформление групповой документации, отчетов, создание презентаций, игр в програме Рower Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов.

Использование ИКТ в работе с детьми  на занятиях,  в свободной  деятельности, повышает интерес у воспитанников к изучению навого материала, формирует  у них основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности.

https://cloud.mail.ru/public/3gJr/cNhiiRm69 - Интерактивная игра - тренажер "Собери пазл"

 https://cloud.mail.ru/public/Mz4F/3aZUXkgEy - Интерактивный тренажер "Своя игра "Знатоки правил дорожного движения"

Проектные технологии  

(Технология "Метод проектов" Д. Дьюи, У. Килпатрик, С. Шацкий)

Проектный метод представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Метод проектов всегда предпологает решение какой-то проблемы. В проектной деятельности  формируется личностная позиция ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, развивается самостоятельность, пазнавательная активность (ребенок получает новые знания в процессе поиска, исследования),  учится получать результат и что немоловажно развивается как творческая личность.

Экологический проект  "Покормите птиц зимой"

Познавательно-творческий проект "Чудо пуговица"

Позновательно-исследовательский проект "Вырастим розу из черенка"

Все  перечисленные технологии способствуют социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическомй и физичкскому развитию воспитанников, детей (ОНР), то есть тем направлениям развития и образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС ДО и адаптированны к программе Тропинки".

Приложение