Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности

1. "Живи родник тродиций"

2. "Росия - Родина моя"

3.   "Декаротивно прикладное искуство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №4 «Солнышко» города Дубны Московской области

Технология проектной деятельности (Е.С. Евдокимова)

Цель: Развивать свободную творческую личность ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты        

Задачи проекта

1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.

4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

Применение проектной деятельности позволяет развивать познавательные и творческие способности детей.

I – этап. Целеполагание: мы выносим проблему на обсуждение детям и родителям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую взрослый предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II – этап. Разработка совместного плана действия с родителями и детьми по достижению цели.

III- этап. Практическая часть, где дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

IV – этап. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: игры – викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фото выставок, мини музеев, совместных мероприятий с родителями.

V – этап. Подведение результатов проекта, при помощи взрослого.        Технология проектной деятельности обеспечивает целостность развития личности ребенка.

- Воспитатель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников.

- Возросла активность детей в проведении любых мероприятий, связанных с проектом - с 40% до 95%.

- Родители активно участвуют в жизни группы и ДОУ - с 60% до 80%.

- Повысилась творческая активность при решении проблемы - с 45% до 65%.

У детей сформирована способность подчинять свои желания интересам общего дела - с 30% до 55%.

Новизна инновационного проекта

Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Используя проектную деятельность в своей работе, педагог не только может продемонстрировать разнообразие изучаемого предмета, явления, но и значительно обогатит, сделает интереснее весь образовательный процесс.

За тот промежуток времени пока реализуется какой-либо проект, ребенок получает большее количество информации в более интересной форме. Значительно расширяются границы наглядных, демонстрационных возможностей образовательной деятельности.

Такие формы работы, как проектная деятельность становятся мощным средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Ожидаемые результаты

Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении предполагает следующие выводы:

- метод проектов успешно реализуется в сочетании с программой обучения и

воспитания детей в детском саду;

-метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада;

- использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам;

- проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-

личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса;

- родители становятся активными участниками образовательного процесса;

- сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности;

- происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-

технической базы ДОУ.

Ожидаемые внешние эффекты

повышение методического потенциала педагога ДОУ;

-расширение развивающего образовательного пространства ДОУ;

- повышение активности и результативности использования развивающих технологий в педагогическом процессе ДОУ;

- кадровый ресурс для трансляции опыта работы, трансляция инновационного опыта;

-образовательный ресурс для работников дошкольного образования и родителей;

- самоорганизация, самореализация детской деятельности.