Самообразование

Килина Олеся Евгеньевна

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

План самообразования воспитателя по теме:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к народным и семейным традициям,

праздникам и обычаям».

Воспитатель старшей группы «Звездочки»

Килина Олеся Евгеньевна

п. Новые Зори

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

 Работа с родителями

РППС

Сентябрь

"Крестьянская игрушка"

Изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной
куклы.  Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных
ценностях, традициях и быте русского народа. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего
народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Просмотр презентации на тему "Русские народные тряпичные куклы".

Готовые образцы поделок.

Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»

Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к
народной культуре»

Мастер-класс «Народная кукла в игре современных детей». Изготовление народных  кукол – (Кувадка ,Северная берегиня, Подорожница).

Оформление выставки крестьянских игрушек в мини- музее «Традиция».

Пополнение мини-музея русской старины «Традиция».

Октябрь

 «С новым урожаем!»

«Покров – первое зимовье»

"Знакомство с русской избой"

 Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка); с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: ухват, чугунок, сито, самовар;

обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами;

закрепить умение играть в русские народные игры: Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

 Развивать художественно-творческие способности детей.

Праздник  «Осень, осень, в гости просим»;

 Чтение сказок, потешек , небылиц;  слушание народных песен, рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры.  Предметы бытового окружения старины(самовар).

Совместная деятельность детей и родителей «Капустница»

Пополнение мини-музея фотографиями  Совместная деятельность детей и родителей

Ноябрь

"Ремесла на Руси"

  Уточнить знания детей о ремеслах и занятиях людей в русской крестьянской общине, не связанных с земледелием: печника, гончара, кузнеца, плотника ткачихи, об особенностях их труда, инструментов.

Воспитывать интерес к истории своей Родине – России  .

Виртуальная экскурсия в прошлое  на тему "Ремесла Русских мастеров"отгадывание загадок про русские ремесла. Беседа с детьми об одежде, рассматривание тканей атрибутов швеи. Рисование и раскрашивание печника, гончара, кузнеца, ткачихи. Оформление альбома «Ремесла на Руси».

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним) Оказание помощи родителями в пополнении экспонатами мини-музея «Традиция».

Пополнение мини-музея фотографиями  совместная деятельность детей и родителей

Декабрь

 

«Новый год у ворот»

Продолжать знакомить детей с традициями  проведения праздников на Руси

  Способствовать развитию интереса у детей к обрядам и традициям,  учить сравнивать, делать умозаключения.                                                                          

Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;

Разучивание колядок, игр к празднику;

Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням

Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)

Презентация для детей «Новый год на Руси»

 «Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

 разучивание новогодних детских песен и стихов.

Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы), «На пороге Новый год»

Январь

«У нас Рождественский Сочельник»

«Русский самовар и чаепитие на Руси.

Доставить детям радость, удовлетворение от возможности перевоплотиться в сказочного героя, способствовать раскрепощению, выплеску эмоций.

Познакомить детей с устройством самовара, показать роль и значение чаепитие для русского народа.

Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Конкурс рисунков «Рождественская сказка»

Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»

Рассматривание коллекций чая;

Лепка из соленого теста пряников, сушек;

Д.И «Разбитый чайник»

Чайный вечер с родителями.

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми в лес.

Консультация

Стенгазета

Творческая выставка детских работ

Февраль

«Ждем весну. Готовимся к Масленице»

"Пряники печатные на вкус приятные"

Продолжить знакомство с народными праздниками, о том как празднуется Масленица на Руси.

Продолжать развивать интерес к народным праздникам.

Дать представление о еде наших предков, развивать познавательный интерес детей, учить сравнивать, с кухней современного человека. Познакомить детей с историей возникновения пряников. Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способах их приготовления. Формировать у детей представления о традициях русского народа на примере изготовления пряников на Руси. Воспитывать уважение к  труду пряничных мастеров,  гордость за их успехи.

Разучивание закличек на Сретение (15 февраля), масленичных приговоров;

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола».

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

Загадки о блинах;

Чтение пословиц, поговорок о хлебе, разучивание стихов.

Показ презентации: «Из истории русского пряника».

 

Папка передвижка «Россия – наша Родина»

Готовимся к народному празднику «Масленица»

Совместное мероприятие с родителями «Изготовление силуэтного пряника из соленого теста».

Выставка изделий тульского пряника из соленого теста.

Март

«Народные промыслы:

хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка»

"Павлопосадский платок"

Дать общее представление о народных промыслах России. Рассказать, почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.

Познакомить детей с историей народного промысла, его легендами и преданиями. Вызывать яркие эмоциональные чувства у детей, желание самим создавать узор .Познакомить детей с историей русского Павлопосадского платка. Приобщать детей к русской народной культуре.

Игра – путешествие «В музее  народного творчества»

    Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

-  «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

- «Роспись дымковских игрушек»

     Лепка на темы:

- «В гостях  у сказки»

- «Дымковские игрушки»

     Аппликация на темы:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

Беседа о русской народной культуре и рассматривание узоров и орнаментов  Павлопосадского платка  .Чтение русских -народных сказок.

 Рисование и аппликация узоров и орнаментов на русско-народных      

 костюмах.

Изготовление скворечников

Праздник для мам и бабушек

Мастерим подарки для мам

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Консультация: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Разучивание песни "Синенький скромный платочек."Разучивание стихотворения "Платок".

Папка передвижка

Выставка работ детского творчества «Город мастеров»

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Консультация: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Апрель

«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»

«Вербное воскресенье»

«Пасха»

Познакомить детей с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю.  Приобщать детей к духовному наследию русского народа.

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.

Продолжать знакомство детей с обычаями и традициями.

Воспитывать в детях интерес к народной культуре.

Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Рассматривание веточек вербы;

Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;

Игра с пением «Верба – вербочка»

Склеивание корзиночек подставок для яиц;

Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»

Праздник «Пасха»

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»

Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Изготовление пасхальной корзиночки

Презентации «Семейное хобби»

Выставка литературы «Народное слово в семейном воспитании»

Май

«Не бывать на Руси весны без Егория»

«Про отцов и дедов помним»

«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»

Объяснить детям значимость этого праздника для пастухов, земледельцев, воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать чувство гордости за страну в которой мы живем, уважение к ветеранам войны, помнить солдат, отдавших жизнь за Родину.

 

Познакомить детей с традициями русских гуляний на Троицу. Обогатить словарный запас детей (название праздников, пословицы, приметы)  Развивать творчество, артистизм.

Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля. Рассказ воспитателя.

Выставка работ детского творчества «Победный май»

Рассматривание фото из семейного альбома;

Утренник «День победы!»

Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Загадывание загадок о березе, о лете;

Совместный поход детей и родителей на парад ко Дню Победы

Конкурс творческих работ «Любимая сказка»

Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

«Наши успехи» - родительское собрание

Рассказы родителей о своих успехах за круглым

Выставка работ детского творчества «Победный май»



Предварительный просмотр:

        Приложение№6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

План самообразования воспитателя по теме:

тему: «Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

\

Воспитатель группы «Звездочки»

Килина Олеся Евгеньевна

                                                                                                 п. Новые Зори

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

 Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«В гости к потешкам»

Потешка
«Наша Маша маленька…»

Разучивание и проговаривание потешек.

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям взрослого.

Знакомство с игрушками.

Налаживание доверительных отношений.

Анкетирование родителей «Использование фольклора в семейном воспитании»

Оформление папки-передвижки «Потешки для плачущего ребенка».

Октябрь

  «Мы ходили в огород»

Сказка «Курочка-ряба»

  -уточнить представления детей об овощах,

-обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая";

-учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; -способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Рассказывание сказки

 Чтение сказок, потешек , небылиц;  слушание народных песен, рассматривание альбомов, картин

Знакомство родителей с развивающей средой группы. Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Выставка  книг    с  различными

жанрами  фольклора  «Читаем

вместе  с детьми»

Ноябрь

Потешка

«Пошёл котик на торжок…»

Помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

Чтение потешки, рассматривание иллюстрации

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов

оформить папку передвижку о любом виде народных промыслов

Декабрь

Хороводы, народные подвижные игры.

Песенка «Заинька, походи…»

Познакомить детей с русскими народными играми, создать хорошее настроение, бодрость, радость от общения со сверстниками, способствовать укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Хороводная игра .

Помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь.

 «Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника

 разучивание новогодних детских песен и стихов.

Январь

 Пальчиковые игры.

«Моя семья», «Этот пальчик — дедушка».

Закличка : «УЖ ты зимушка, зима»

-Познакомить детей с пальчиковыми играми.

- Обогащать словарный запас: папенька, щи,

маменька.

-Развивать мелкую моторику пальцев

-

Познакомить ребят с закличками, разучить, четко их проговаривать, соблюдая интонацию. Развивать память.

 Воспитывать любовь к народному творчеству.

  Пальчиковая игра «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций новогодних книг, чтение стихов и сказок.

Совместная деятельность детей и родителей, оформление семейного коллажа «Семейное древо».

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».

Февраль

Русские народные песни

«Во поле березка стояла»

Сказка «Заюшкина избушка»

   

Напомнить детям песенку - присказку, поощрять попытки прочитать  текст песенки, целиком с помощью взрослого.

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

Разучивание  песенки «Во поле березка стояла»

Чтение сказки, ситуативный разговор

 

Разучивание фольклорного материала-  песенок, потешек, пальчиковых игр. Знакомство с тематикой, предоставить памятку текстов.

Март

"Беседа «Весенний праздник- 8 Марта».

«Вот матрёшка посмотри — не одна, а целых три!»

   Дать детям представления  о весне и весенних явлениях — прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы; рассказать о весеннем празднике «8 Марта». Развлечение «Мамин праздник!»

 Побуждать детей к самостоятельным действиям с матрёшками (собирать и разбирать матрёшку).

Развивать внимание; умение доводить свои действия до конечного результата.

Познакомить детей с Матрешкой,учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

Изготовление подарков для мам и бабушек «Весенние цветы».

Изготовление скворечников

Праздник для мам и бабушек

Мастерим подарки для мам

Фоторепортаж «Я и моя мама»

Консультация для родителей «Как играть с матрешкой»

Апрель

 «Знакомство с закличками, потешками о солнышке»

Сказка «Репка»

Вызвать желание слушать  и активно проговаривать слова, развивать у детей воображение.

Настольный театр

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Привлекать детей к участию в театрализованном представление. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Выставка литературы «Народное слово в семейном воспитании»

Май

Сказка «Колобок»

Пальчиковая игра. «Сорока-белобока…»

Рассказывание, драматизация эпизодов  сказки

Помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенки колобка, вызвать желание послушать сказку ещё раз.

Закреплять у детей умение играя с пальчиками, самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.

Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра.

Игровая беседа с элементами движений

Конкурс творческих работ «Любимая сказка»

Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

«Наши успехи» - родительское собрание

Рассказы родителей о своих успехах за круглым  столом

Выставка работ детского творчества «Победный май»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительная характеристика программ: 1. Инновационная программа дошкольного образования 2019 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2. ПРОГРАММА дошкольного образования 2014 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Познавательное развитие

Слайд 2

ПРОГРАММА дошкольного образования 2014 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования 2019 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2-3года Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия. Учить узнать и называть некоторые трудовые действия. 3-4 года Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры, драматизации по произведениям детской литературы . Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, самые любимые места посещения в выходные дни. Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать части дороги, тротуар, проезжая часть. Понимать значение светофора. Сравнительная характеристика программ: Р аздел: Ознакомление с социальным миром

Слайд 3

ПРОГРАММА дошкольного образования 2014 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования 2019 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 4-5 лет Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять знания детей об общественном транспорте. Формировать первичные представления о школе. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской Армии и воинах. Познакомить детей с деньгами и возможностью их использовать. Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Учить интересоваться работой родителей (кем и где работают). 5-6 лет Продолжать знакомить детей с деньгами их функциями, бюджетом и возможности семьи. Расширять представление о родной стране и государственных праздниках. Россия огромная страна. Москва - главный город. Знакомить с флагом гербом, гимном. Расширять представление о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Приглашать ветеранов, военных в детский сад. Рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой . Формировать потребность в получении знаний, стремление к дальнейшему обучению. Формировать представление об истории человека (древний мир, средние века, современное общество). Дать представление о многообразии мира и народов. Знакомить с элементами культуры. Показывать страны на карте, глобусе. Поощрять детей к проектно-исследовательской деятельности народов мира.

Слайд 4

ПРОГРАММА дошкольного образования 2014 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования 2019 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 6-7 лет Через экспериментирование дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (экспериментирование с воздухом, магнитом и т.д.). Расширять представления об экономике, бюджет обеспеченности людей, необходимости помощи менее обеспеченным людям. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного региона. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне. Развивать представление о том, что Россия огромная, многонациональная страна. Расширять представления о государственных праздниках. Рассказывать о Гагарине и о других героях космоса. Углублять знания об армии. Формировать элементарные представления об эволюции Земли. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижение человечества. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства. Дать представления о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры, обычаев некоторых народов мира. Показать на карте в проектно-исследовательской деятельности на темы народов мира. Воспитывать интерес и уважение к другим народам. Дать представление о том, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом всегда связан целый комплекс разнообразных профессий (в театре работают: артисты, режиссеры, сценаристы, костюмеры, модельеры, декораторы, художники-оформители, билетеры, гардеробщики, охранники, уборщики и пр.).

Слайд 5

Сравнительная характеристика программ: Раздел: Ознакомление с предметным окружением. ПРОГРАММА дошкольного образования 2014 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования 2019 год «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2-3 года Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения. Побуждать детей называть цвет, величину и т.д. Продолжать знакомить детей с названиями ближайшего окружения. Учить детей называть цвет, величину и т.д. 3-4 года Изменений нет Изменений нет 4-5 лет Расширять знания детей о транспорте. Знакомить с особенностями их внешнего вида. 5-6 лет Знакомить с некоторыми предметами прошлых времен, с тем как жили наши предки. 6-7 лет Расширять представление об истории создания предметов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый отчет по плану самообразования. Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям ».

Слайд 2

Без исторической памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности - нет личности, без личности - нет народа как исторической личности. Г. Н. Волков 2

Слайд 3

Цель самообразования: - повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям. 3

Слайд 4

Задачи самообразования: - Приобщать детей к русским народным традициям, обычаям, старинным обрядам -Формировать первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа - Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие народного творчества и фольклорных праздников. - Воспитывать любовь к традициям своего народа. - Воспитывать чувство причастности к русской культуре. 4

Слайд 5

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми: - Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками. - Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря. - Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев. - Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи. - Знакомить детей с изобразительными формами народного творчества. 5

Слайд 6

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама , каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются сами сладкими воспоминаниями о детстве. 6

Слайд 7

Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, тем самым, формируя любовь к малой и большой Родине. 7

Слайд 8

Подготовительную группу группу «Звездочки» посещают психологически и физически здоровые дети, интеллектуально развитые, достаточно эмоциональные и подвижные. Воспитываются дети в благополучных семьях, с атмосферой доброжелательности и взаимопонимания . Для приобщения старших дошкольников к традициям русского народа созданы определенные условия: - В группе «Уголок ряженья», «Уголок уединения», мини-музей «Традиция», театр. - Организация и проведение народных праздников, праздников народного календаря. - Произведения декоративно – прикладного искусства, живопись и предметы народного быта. -Библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами, художественной литературы разных народных сказок. 8

Слайд 9

Старших дошкольников, которым уже доступно освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры, мы приобщаем к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям проведения праздников, досугов, фольклорных посиделок, согласно народному календарю. Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Во-вторых, мы используем фольклор во всех его проявлениях, это - сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. 9

Слайд 10

Большое место в приобщении детей к традициям русского народа занимали народные праздники. Именно здесь формировались тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками давали детям представление о культуре народа, знакомили с традициями и народными обрядами, что формировало в детях позитивные ценности. К семи годам у детей расширяются и углубляются знания об окружающем, поэтому усложняются задачи нравственного воспитания. Воспитываем у детей чувство любви к Родине, к родной природе, гордость за своих земляков. 10

Слайд 11

11 Работа с родителями велась по двум основным направлениям: - Знакомство родителей с культурой и традициями русского народа, через активные формы взаимодействия детей и родителей. - Ознакомление их с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре.

Слайд 12

12 Кроме того, параллельно велась просветительская работа с родителями, направленная на ознакомление с особенностями традиционной русской культуры, были организованы такие формы работы, как консультации, размещение информации в родительском уголке, фотовыставки. Совместное участие в творческих мероприятиях помогало объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствовало единению родителей и детей. Что формировало положительное отношение друг к другу.

Слайд 13

13 Я считаю, что поставленные задачи, хоть и не все, но решены, перспективами деятельности являются изучение процесса формирования личностных свойств и качеств детей в процессе приобщения к родной культуре. Нам удалось определить наиболее важные направления в работе по приобщению детей к традиционной народной культуре. Для этого мы выделили несколько компонентов, с помощью которых удалось определить уровень сформированности представлений детей о народных праздниках; - Выявление интереса к культуре и традициям своего народа; - Наличие опыта семейного воспитания, традиций и обычаев.

Слайд 14

14 Результатами проведённой работы являются: - Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. - Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. - Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. - Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). - Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

Спасибо! 19