Работа с родителями

Куулар Вероника Монгун-ооловна

Содержание равботы педагога с родитьелями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они хотят получить ответ на вопрос "Как поступить в том или ином случае?". Все родители с рождения ребенка - воспитатели. им нужны педагогические знания. Воспитатели - профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ОТЦА В

ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

   В настоящее время, в силу сложных

социально-экономических условий,

отец в семье чаще является источником

финансовой поддержки семьи. В связи

с этим все больше и больше отцов

передают свои воспитательные

функции жене, членам семьи. Раньше

на Руси отец был не только

кормильцем и защитником, но и

показателем духовного состояния

семьи. Почему же в настоящее время

отец в воспитании детей оказался за

бортом. Справедливо возникает

вопрос: не потому ли растет

преступность, и стали обычным

явлением неврозы, побеги из дома,

бродяжничество, самоубийства среди

детей и подростков? Не выбили ли мы

сами почву из-под ног, оттеснив отца

из сферы семейного воспитания,

сознательно принижая его значение в

правильном формировании личности

ребенка?

    Общеизвестно, что отец в семье

символизирует силу и защиту, и, когда

отца нет, ребенок этой защиты

лишается. «Нет отца»- это еще не

значит, что семья неполная и мать

воспитывает ребенка одна. Дело в том,

что отец может «присутствовать» в

семье физически, а психологически

быть ребенком и как значимое лицо не

восприниматься. Вот и получается, что

вроде и есть отец, и нет его. И не к

кому ребенку идти, когда ему страшно.

Мама - это ласка, доброта, нежность,

но мама не защитник и никогда им не

будет. Или папа будет для ребенка

защитой, или защитника у ребенка не

будет никакого. Особенно

неблагоприятным психологическое

отсутствие отца в семье бывает для

мальчиков. В психологии есть такое

понятие - идентификация, то есть

восприятие себя подобным другому.

Иными словами, с кого бы ребенок

хотел брать пример, кому бы хотел

подражать - отцу или матери.

Доказано, что возраст наиболее

выраженной идентификации с

родителем того же пола составляет у

мальчиков 5-7 лет, у девочек 3-8 лет.

Успешность идентификации в

основном зависит от авторитетности

родителя того же пола в воспитании

детей

     Нравственная позиция отца определяет

его позицию и как воспитателя. Она

отличается от материнской. Если по

своей природе женщина - существо

более эмоциональное, одухотворенное,

то и в педагогической деятельности

она, в основном, руководствуется

чувствами. Мужчина же, как человек

рациональный, деловой и серьезный,

как правило, и в семейное воспитание

вносит акцент разумного. А значит, он

четче и реалистичнее осознает цель

воспитания и рационально выстраивает

его стратегию и тактику,

мотивированно, а, не чувственно

избирая для этого необходимые

средства, методы и приемы.

В заключение, хотим пожелать отцам

большей уверенности в собственных

силах. Пробуйте, пытайтесь,

ошибайтесь, наконец, но, пожалуйста,

не оставайтесь равнодушными к своим

детям.

"Советы любящему папе"

    Уделяйте ребенку свое свободное

время. После работы хочется

отдохнуть, но ведь это и единственная

возможность пообщаться с ребенком.

Расспросите, как малыш провел день,

поиграйте с ним.

Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

Играйте с ребенком в подвижные игры,

подтягивайтесь вместе на перекладине,

поиграйте в футбол, бадминтон, зимой

– в хоккей.

Поддерживайте маму.

Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не

согласны с супругой, обсудите это

наедине.

Повышайте детскую самооценку.

Показывайте ребенку, что вы его

цените, проводя с ним время, обучая,

хваля его результаты и достижения.

Займитесь "маминой" работой.

Заботы,которые традиционно считаются

"мамиными", не обязательно должны

быть только ее обязанностями. Отец

должен участвовать в их выполнении

столько, сколько он может. Это

отличный шанс продемонстрировать

свою привязанность.

Читайте ребенку книги.

 Это интересное и занимательное занятие, а

привычка читать очень пригодится

детям в жизни, поэтому важно привить

ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время

вместе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«СВЕТЛЯЧОК» Г,АК-ДОВУРАК

«Роль отца в воспитании ребенка»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы

                Кужугет Вероника Монгун-ооловна

Роль матери в семье - безусловное принятие ребенка (без условий). В результате у ребенка развивается равноправие к членам семьи и в кругу друзей.
Мать должна придерживаться закона
«ППП» Принятие Понимание
Помощь
    Роль отца в семье - требование, контроль. В результате ребенок всегда отцу готов подчиниться. Отец должен придерживаться закона «ДОЗ»
Долг Защита Ответственность

ЗНАЙТЕ!
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом –
вот первый и самый главный метод воспитания.
   
Собственное поведение родителей - самая решающая вещь в воспитании!
    Каждый родитель должен иметь цель и программу воспитания, должен знать, что он хочет воспитать в своем ребенке.
   
Правильное воспитание – это наша счастливая старость.
Плохое воспитание - это наше будущее горе, слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

   

Живите своей жизнью вокруг ребенка.
Пусть ребенок будет в Вашей жизни, а не ваша жизнь в ребенке.
Таким образом, определяя свои права, вы защищаете не только себя, но и ребенка: не даете ему расти эгоистом.

Советы для родителей 
по воспитанию детей в семье
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери

Именно в раннем детстве закладываются основы отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Будет ли он доверять людям, проявлять инициативу и активность по отношению к миру, испытывать уверенность в себе, во многом определяется опытом взаимодействия с матерью и отцом, начиная с первых дней жизни ребенка.

Взрослые должны завоевать доверие детей, чтобы они знали, где искать помощь, и умели обратиться за ней.

Авторитетные родители - это люди, которые считают, что детей нужно воспитывать только своим примером.

Авторитарные родители – думают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле, выполнять их желания.

Безалаберные родители – пускают процесс воспитания на самотек и разрешают делать детям все, что им захочется.

Благословенны те родители, которые поняли для себя основные секреты выражения любви к детям: 
контакт «глаза в глаза» - любящий взгляд и физический контакт – нежное прикосновение.

Все, что есть в ребенке, - и хорошее, и плохое – это от родителей, от взаимоотношений с ними.

Сколько бы лет ни было Вашему чаду – все равно относитесь к нему, как к личности. Считайте его полноправным и уважайте его чувства. Пусть он ощущает себя полноценным членом семьи, с которым считаются так же как и со всеми остальными.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

«РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы

                      Кужугет В.М.

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мама - это такое простое слово, которое состоит только из четырех букв, но смысл его имеет очень большое значение для всех нас. Оно с нами с самого нашего рождения. Слово "мама" по разному звучит на разных языках мира, но именно в нем присутствует безграничное количество любви и заботы, подаренное нам всем материнским сердцем.

Мама подарила тебе жизнь, научила ходить, разговаривать, помогать делать работу по дому, одевает и кормит. Научила ответственности, в конце концов! В благодарность большинство детей "нашего времени" не уделяют время на то, чтобы остаться с мамой дома и помочь ей в чем-нибудь, или для того, чтобы просто провести с ней время! Многие живут по принципу "Учиться на своих ошибках". Мало кто обращается за советом к маме. Они считают, что лучше довериться друзьям, которые в любой момент могут предать. Мама же тот самый человек, который будет до конца жизни хранить тайны своего ребёнка.

Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком. "Мама... Первое слово, главное слово в каждой судьбе... "

 https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/12/12/98695627/98695627_7.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/12/12/98695627/98695627_7.png

Притча «Любовь матери».

     Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше все на свете?…
Мать, молча, взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.

- Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь!

Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.

- Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала – огонь, моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…

И так она зажгла столько же свечей – сколько у нее было деток… и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым…

Мама - это значит нежность, 
Это ласка, доброта, 
Мама - это безмятежность, 
Это радость, красота! 
Мама - это на ночь сказка, 
Это утренний рассвет, 
Мама - в трудный час подсказка, 
Это мудрость и совет! 
Мама - это зелень лета, 
Это снег, осенний лист, 
Мама - это лучик света, 
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Афоризмы и цитаты про маму:

 { Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

{ Только мама ради своих детей способна на невозможное.

 { Матери любят своих детей больше, чем самих себя.

 Самый лучший друг-это мама. Она никогда не завидует, не желает плохого. А в глазах её сверкает любовь и гордость за своего ребёнка!

 { Первый подарок, который дает нам мать,- это жизнь, второй- любовь, и третий- понимание.

 { Мама- это самое красивое слово, произнесенное человеком.



Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей 

«Весна без авитаминоза»

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

       И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для  ребенка может обернуться авитаминоз.

      Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

1.        Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.

2.        Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.

3.        Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

4.        Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.

И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно. Причем и про всю остальную семью забывать также не стоит.

Витаминно-минеральные комплексы

Конечно же, решение этой проблемы есть, и оно совсем рядом. Современная фармакология предлагает многообразие самых различных витаминных комплексов. В принципе, витаминно-минеральные комплексы стали доступными людям относительно недавно – примерно 50 лет назад. Именно этим и оперируют противники фармакологических витаминных препаратов: «ведь жили же раньше люди без витаминов, и ничего! И такого слова, как авитаминоз, не было в арсенале медиков тех времен априори».

И действительно – понятия «авитаминоз» не было. Зато была такая страшная болезнь, как цинга. Обязательными спутниками подобного заболевания были сильнейший упадок сил, вялость, потеря зубов, различные массовые кровотечения, а как печальный итог – смерть человека. А ведь цинга есть не что иное, как последняя стадия авитаминоза.

Поэтому не стоит отвергать достижения современной фармакологии. Однако в другую крайность впадать также не стоит – витамины не конфетки, и есть их бесконтрольно ни в коем случае нельзя. Передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач – педиатр, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

Правильный рацион питания

Однако витаминно-минеральные комплексы – это не единственная панацея. Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами.

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания ребенка было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

Кладовые природы

Очень многие родители, опасаясь развития у ребенка авитаминоза, стараются покупать ему как можно больше различных овощей и фруктов. Конечно же, это весьма похвально. Но решить проблему того, как предупредить весенний авитаминоз, таким способом вряд ли удастся. Ведь к весеннему периоду в привозных фруктах и овощах практически не остается никаких витаминов. Поэтому ничего полезного, кроме клетчатки, ребенок не получит.

И вот тут самое-то время вспомнить о том, что нам может предложить природа. Зачастую народные способы того, как предупредить весенний авитаминоз у детей, гораздо эффективнее, чем импортные фрукты и самые дорогие поливитаминные комплексы.

•        Всевозможные сухофрукты

Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения. Вряд ли у вас возникнет проблема с тем, как заставить ребенка есть сухофрукты.

Ребенок может кушать сухофрукты просто так, но гораздо разумнее приготовить ему витаминную смесь. Готовится она следующим образом: возьмите равные части чернослива, изюма, инжира и кураги. Пропустите их через мясорубку, добавьте такие же равные доли меда и лимона. Смесь тщательно перемешайте и поместите в стеклянную емкость, которую нужно хранить в холодильнике.

В том случае, если ребенок склонен к частым простудным заболеваниям, к получившейся витаминной смеси можно добавить либо одну часть листьев алоэ, либо одну ампулу экстракта алоэ. Смесь можно давать ребенку просто ложками, а можно намазывать на хлеб или печенье – эффект будет одинаковым. В день ребенок должен съедать витаминную смесь из расчета одна чайная ложка на каждые десять килограмм веса.

•        Сырая свекла и морская капуста

Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма

своеобразный вкус, и заставить съесть  ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых этот вариант может оказаться оптимальным.

•        Корень сельдерея

Сельдерей – вообще незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа. Кроме того, он обладает еще одной приятной особенностью – приятным вкусом. Несмотря на то, что чаще всего дети не любят какие-либо приправы, блюда из корня сельдерея всегда пользуются у них повышенным спросом.

Причем в ход можно пустить абсолютно все – корень сельдерея, пропущенный через мясорубку, сок сельдерея. Вы можете добавлять сельдерей в первые и вторые блюда детского меню в неограниченных количествах. В данной ситуации опасаться переизбытка витаминов не стоит – все излишки покинут организм ребенка без каких-либо негативных последствий.

•        Шиповник

Шиповник в народе называют «кладезю» витаминов неспроста – в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2 , и C. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И, конечно же, в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

Конечно же, в весеннее время свежий шиповник не найти, но практически в любой аптеке можно купить сухие плоды. Вы можете заваривать шиповник как чай, а можете варить из него отвары – и ваш ребенок наверняка получит все необходимые ему витамины. Если вы завариваете шиповник как простой чай, то просто измельчите его и поместите в заварной чайник, словно обычную заварку.

Если же вы решили приготовить отвар, это также не займет много времени. Поместите в эмалированную посуду 5 столовых ложек сухих плодов шиповника, залейте их одним литром воды и доведите до кипения. После этого огонь уменьшите, накройте кастрюлю крышкой и кипятите на протяжении 30 минут. Учитывая, что отвар готовится для ребенка, обязательно добавьте туда 5 столовых ложек сахара.

Однако помните о том, не стоит принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно, без согласия и одобрения врача. В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов.

Будьте здоровы и радуйтесь весне!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

 

            Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

            Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

            В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

            Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.                                                  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

           Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

            Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

               Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

              Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

              Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

              Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

              Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

              В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

               Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

                    

Источники:

https://www.art-talant.org/publikacii/7034-konsulytaciya-dlya-roditeley-na-temu-teatralizovannaya-deyatelynosty-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-detey-doshkolynogo-vozrasta

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/25/konsultatsii-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-dlya-roditeley

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-teatralizovanaja-dejatelnost-v-detskom-sadu-teatr-i-roditeli.html



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Секреты хорошего аппетита»

  • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.

  • Не кормите ребёнка между главной едой.

  • Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.

  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

  • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.

  • Не принуждайте ребёнка есть.

  • Не рассказывайте страшных историй.

  • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.

  • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.