Аттестация

Индивидуальный план повышения квалификации на 2020-2025гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii_giniyatovoy.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86»

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

ВОСПИТАТЕЛЯ

Гиниятовой Лилии Ринатовны

на 2020-2025 годы

Казань, 2019г.

План профессионального самообразования

Воспитатель Гиниятова Лилия Ринатовна

Дата начала работы и предполагаемый срок ее завершения  2020–2025год.

Методическая тема:

«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Пояснительная записка

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Актуальность темы заключается в том, что в работе используется универсальное и эффективное развивающее-образовательное средство - сказка. С помощью сказок у детей можно развивать: внимание, мышление, память, речь, чувство юмора, умение слушать, умение познавать и сравнивать. С помощью сказок можно воспитывать: честность, доброту, смелость, трудолюбие и волю. Дети бессознательно проектируют героя сказки на себя. Отождествление с персонажами сказок, помогает детям освоить морально-этические нормы поведения, получить новый опыт, а педагогу решать эмоционально-личностные проблемы ребёнка, преодолевать кризис и снимать психоэмоциональное напряжение. Сказка влияет на психическое развитие детей, на становление как личность каждого ребёнка. Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребёнок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Цель: Продолжать формировать или корректировать личностные качества у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели, определила следующие задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками.

2. Побуждать у детей интерес к народным сказкам.

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книги

Ожидаемые результаты работы воспитателя

  • Создание среды, формирующей художественно-нравственный потенциал детей(«Дидактические игры»,подбор народных сказок;подбор материала, пособий; пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками)
  • Подготовить (провести) консультации для педагогов на темы: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу».«Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». «Сказкотерапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека».
  • Провести открытые просмотры образовательной деятельности.
  • Принять участия в творческих конкурсах различного уровня.
  • Размещать статьи на актуальную темусвоем сайте.
  • Оформить папки-передвижки на тему: «Почему дети не читают»,
  • Организовать выставку художественной литературы «Любимые сказки»

Этапы работы.

Этапы реализации

Задачи

Сроки                  

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

2020 – 2023г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2021– 2022г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2020 – 2025г.

Аналитический    

Анализ созданных педагогических условий для развития

2025г.  

Литература

-В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

-Ильин И.: «Духовный мир сказки».

-Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

-Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

-Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 22

-Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

-Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

-Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

-Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

Статьи:

-Т. Бутаева «Роль сказкотерапии в воспитании дошкольников»

-З. Полунчаева «Влияние сказок на формирование личности»

-И. Гришина, А. Дальхеева «Сказкотерапия как один из способов формирования личности у детей»

Перспективный план работы педагога по самообразованию.

Содержание деятельности и цели

Сроки

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

  • Изучать психолого – педагогическую, методическую литературы по теме самообразования.
  • Изучать опыт педагогов ДОУ.
  • Изучать методики, технологии, опыт педагогов в Интернете.
  • Посещать семинары, мастер-классы, конференции с целью приобретения опыта.

2020 – 2025 г.

Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Разрабатывать перспективные планы по всем видам деятельности;
  • Создавать наглядные пособия,
  • Разрабатывать консультации для родителей, анкетирование родителей, проводить совместные праздники, выставки.
  • Консультировать воспитателей ДОУ.
  • Разрабатывать конспекты.
  • Создавать презентации на актуальную тему.

2022– 2025 г.

Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
  • Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.

2023– 2025 г.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Нравственные нормы, как добро и зло, хорошо и плохо у детей в возрасте 3-4 лет, целесообразно формировать с помощью народных сказок, в том числе о животных. Самые известные сказки о животных помогут показать: как дружба помогает победить зло («Зимовье зверей»); как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»). Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результатеновое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь.