1.2Углубленное логопедическое обследование обучающихся/воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта

Зайцева Татьяна Леонидовна

 Диагностическое сопровождение

коррекционно-логопедической работы.

Ежегодно в сентябре проходит логопедическое обследование учащихся начальных классов.  В качестве основных диагностических  пособий выступают «Альбом для логопеда» О.Б.Иншаковой, «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи» И.А.Смирновой, альбомы Козыревой, Мазановой, электронные логопедические тесты и т.д.  Особое внимание всегда уделяется первоклассникам. В качестве диагностических заданий применяются карточки, сюжетные картинки, рисунки, иллюстративный раздаточный материал.  С каждым годом растёт количество детей-логопатов, поэтому применяются следующие методики обследования: методика  экспресс-диагностики устной речи младших школьников  обследования Т.А.Фотековой, элементы психолого-педагогического обследования  Забрамной С.Д. и другие.

 

При проведении диагностики первовоклассников использую 4 серии заданийна исследование сенсомо-торного уровня речи,грамматического строя, словаря и связной речи(речевые пробы Р.И.Лалаевой и Е.В.Мальцевой).  Методика Т.А.Фотековой, Т.А.Ахутиной сочетает логопедическую практику с нейропсихологическими методами, что удобно для прослеживания динамики речевого развития ребёнка.

 

 При обследовании речи  учащихся 2-3 классов учитываются жалобы учителей на нарушение чтения и письма отдельных учащихся. За основу логопедического обследования берётся та же методика Фотековой, которая предназначена для учащихся 2-3 классов и состоит из 6 речевых проб для исследования устной речи и 2 проб-письменной речи.