Мониторинговые исследования

Балданова Дарима Балдановна

В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей для дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательно траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. Оптимизации работы с группой детей».

 

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф  (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
  • анализ продуктов деятельности детей;
  • контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
  • индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Подгрупповая

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление уровней физического развития у детей 6-7 лет (в баллах)

Фамилия, имя ребенка

Проявляет интерес к занятиям физической культуры

Проявляет потребность в двигательной активности

Развиты физические качества: быстрота, сила, гибкость, ловкость

Развиты основные движения: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание

Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

Всего баллов

(от 171 дол 0)

Уровень физического развития

Высокий ( 171-147 )

Средний

(146 –

112)

Низкий

(111

и менее)

                                      Итого (количество детей %)

-/-

-/-

-/-

Выявление уровней познавательного развития детей 6-7 лет (в баллах)

Фамилия

Имя ребенка

Характеристика 1

Характеристика 2

Характеристика 3

Характеристика 4

Характеристика 5

Характеристика 6

Характеристика 7

Характеристика 8

Характеристика 9

Всего

Баллов

(от 351 до 0)

Уровень познавательного развития

высокий

351-226

средний

225-94

низкий

93 и менее

        Итого (количество детей %)

---/---

---/--

--/--

Фамилия , имя ребенка

Планирует свои действия на основе  первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Выявление уровней социально- личностного развития детей 6-7 лет (в баллах)

Фамилия, имя ребенка

Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Проявляет интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах

( детском саду и др).., на природе

Всего баллов

(от 273 до 0)

Уровень социально- личностного развития

высокий

273-201

средний

200- 131

низкий

130 и менее)

Итого ( количество детей %)

--/-

--/--

--/--

Выявление уровней речевого развития у детей 6-7 лет (в баллах)

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Все компоненты устной речи ( лексичесческая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи :диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности

Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг

Уровень речевого развития

Всего баллов от 99 до 0

Высокий 99-54

Средний 53-10

Низкий 9 и менее

Итого количество детей %

--/--

-/--

--/--

Выявление уровней художественно-эстетического развития у детей 6-7 лет (в баллах)

        

Ф.и

ребенка

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения

Испытывает эстетические переживания, передает свое представление о мире на языке искусства

Сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений

Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством

Всего баллов от 60 до 0

Уровень

речевого

развития

Высокий 60-43

Средний 42-25

Низкий 24 и менее

Итого количество детей в %

--/-

--/--

--/--