Дистанционное образование

Филоненко Ольга Александровна

Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования. Один из целевых ориентиров предполагает развитие у детей: «любознательности, самостоятельности, инициативы и познавательной мотивации». Достижение этого невозможно без главного стимула деятельности – познавательного интереса[15, c.23].

Познавательный интерес - это направленность личности на окружающий мир, которая характеризуется такими свойствами, как активность и избирательность, желание познать предметы и явления окружающего мира и происходит на положительном эмоциональном фоне [3, c.68].

Изучением вопросов, связанных с познавательным развитием дошкольников занимались такие ученые как Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина, Е.Э. Кригер, А.Е. Иванова, Г.Н. Годовикова, С. Д. Смирнов, Т.А. Гризик, И.И. Комарова, Н.Н. Сметанникова, В.П. Чудинова, Г.М. Первовая и др.

Е.И. Багузиной научно доказано, что внедрение дидактических игр для развития познавательного интереса у дошкольников позволяет создать на их базе целостный дидактический конструкт, включающий уникальную форму обучения, содержание, методы обучения [7, c.43].

Однако про‏бле‏ма ‏применения дидактических игр для познавательного развития старших дошкольников не получила широкого освещения в психолого-педагогической литературе.

Анализ практики и теории познаватлеьного развитиядетей старшего докшольного возраста вскрывает ряд следующих противоречий:

- между преобладанием традиционных форм обучения и возможностью внедрения инновационных форм обучения;

- между необходимостью погружения воспитаников в образовательную деятельность и их слабой личной включенностью.

Исходя из этого, актуальным представляется исследование проблемы выявления педагогического потенциала познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Цель - обосновать теоретически и выявить  совокупность педагогических условий применения дидактических игр в качестве оптимального  средства познавательного развития старших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: