Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

Донгак Севил Чылбар-ооловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

Время

Наименование работы

Уровень

Место проведения

2016-2017

Выступление и публикация

« Формирование у школьников здоровьеберегающего мышления».

Республиканская научно-практическая конференция «Распространение культуры здорового и безопасного образа жизни».

Барун-Хемчикский кожуун.

2016-2017

Доклад «Дополнение».

Республиканский конкурс учителей русского языка и математики «Современный урок».

г. Кызыл.

2017-2018

«Современный урок в условиях реализации ФГОС».

Муниципальный фестиваль внеурочных занятий.

С. Теве-Хая, Дзун-Хемчикский кожуун.

     D:\Аттестация Чылбаровна 3\Мои достижения\25092019135408_001.jpg         D:\Аттестация Чылбаровна 3\Мои достижения\25092019135408.jpg   

         D:\Аттестация Чылбаровна 3\Мои достижения\25092019135407.jpg



Предварительный просмотр:

Реализация профильного обучения.

    Учитель русского языка и литературы в 2015-2016, 2016-2017 учебных годах в профильном классе гуманитарного направления.

1. Рабочая программа спецкурса « Готовимся к части «С».

2. Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку.

Рабочая программа по спецкурсу русского языка для 11 класса

«Готовимся к части С»

Пояснительная записка.

    Настоящая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (п 7 ст. 12), Гражданским кодексом РФ, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введения в действие федерального государственного стандарта основного общего стандарта» от 06.10.2009 № 373 , утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ 17.13.2010г № 1897 , санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  Сан ПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача  РФ от 19.03. 2001 № 196 и Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  г. Чадана ,Типовым положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 1г Чадана  2015-2016 учебного года.

 Программа составлена на основе методических рекомендаций Цыбулько И. П, Егораевой Г. Т, Сениной Н.А, Львовой С. И.

   Цель курса:

обеспечение подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации.

Задачи курса:

-формирование навыков , обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

-формирование  умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма,  выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию.

-обучение созданию текста –рассуждения с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности , подчиненности коммуникативной задаче и т.д.

-расширение навыков самостоятельной работы.

-развитие навыков работы со справочной литературой.

-формирование навыков исследовательской работы.

-обучение самоанализу , применять знания в практической деятельности.

-развитие логического мышления и способность к аналогиям

Общая характеристика спецкурса.

  Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ, частями которой задаются новые требования к качеству подготовки выпускников , ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки учащихся 10-11 классов. Оставшись один на один с заданием , выпускники должны продемонстрировать не только знания и умения, которые в основном охватывают части  с развернутым ответом, но и уровень компетентности.

  Наша задача сегодня- разобраться в причинах неуспехов школьников, выделить проблемы, находящиеся в компетентности учителя русского языка и литературы, и искать адекватные способы их решения, поскольку предыдущие формы, методы, приемы подготовки к экзамену , какими бы они ни казались хорошими, привычными, оказались как минимум недостаточными.

 Данный  курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершении полного основного образования, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность –залог успешности человека.

 Достаточно высокая степень научности (опора на вузовские учебники, специальную литературу) должна обеспечить условия для осознанного усвоения трудных вопросов орфографии, поскольку разговор об уже известных правилах ведется на качественном уровне. В ходе работы не просто перечисляются вопросы и не даются ответы на них, а описываются отдельные трудности русской орфографии на фоне общей системы русского правописания.

   Кроме этого спецкурс направлен на организацию систематичной работы над пониманием текста и способами его выражения , а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

-понимать содержание текста

-самостоятельно развивать свой словарный запас

-уметь точно и правильно излагать собственную мысль

-провести параллель, увидеть созвучие известной ситуации и новой

-писать сочинения части С;

Содержание курса.

 Курс составляет 35 часов в год:

Сочинение –рассуждение по тексту. Критерии оценки задания  С. Структура сочинения .

Как формулировать проблему текста.Понятие о проблеме. Какие бывают проблемы. Типичные ошибки в формулировке проблемы.

Что такое комментарий. Каким способом можно прокомментировать проблему. Типичные ошибки в формулировании комментария.

Что такое позиция автора .Способы выражения позиции автора в тексте.

Типичные ошибки при отражении авторской позиции.

Учимся аргументировать .Понятие аргументов. Виды аргументов.

Типичные ошибки.

Учимся писать вывод сочинения.         Варианты выводов в сочинении.

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. Средства связи предложений в тексте. Типичные ошибки.

Точность и выразительность речи. Как избежать типичных ошибок в этой части.

Этические нормы. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Что такое фактические ошибки. Виды фактических ошибок

Что такое речевые ошибки. Виды речевых ошибок

Что такое грамматические ошибки. Виды грамматических ошибок

Редактирование текста. Анализ типичных ошибок ученических работ и их редактирование

Анализ текстов на следующие темы:

-Природа и человек

-Человек среди людей

-Человек в работе над собой

-Подвиг

-Человек и искусство

-Книга в жизни человека

-Человек и памятники прошлого

-Язык в жизни человека

    Программа носит примерный характер, каждый тематический блок может использоваться, расширяться и углубляться с учетом интересов обучающихся.

Календарно-тематическое планирование  спецкурса русского языка

«Готовимся к части С» для 11 класса.

Кол. час

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля, самостоятельной работы

По плану

Фактически

1

1

Введение. Как готовиться к заданию с развернутым ответом. Критерии оценивания ответа на задание С1.

Знакомство с критериями оценивания ответа на задание С1.

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов

2

1

Структура сочинения-рассуждения

Типы и стили речи. Структура текста-рассуждения.

Работа с текстом, создание текста

3

1

Как сформулировать проблему текста.

Понятие о проблеме. Виды проблем. Трудности формулировки проблемы и типичные ошибки.

Работа с текстом,

Создание текста.

4

1

Как сформулировать комментарий к проблеме.

Способы комментирования проблемы. Типичные ошибки при комментировании проблемы.

Работа с текстом,

Создание текста.

5

1

Как найти позицию автора.

Что такое позиция автора. Способы выражения позиции автора в тексте. Анализ типичных ошибок.

Работа с текстом,

Создание текста.

6

1

Аргументация собственной позиции.

Отношение к позиции автора. Как подтвердить актуальность нравственных постулатов. Чем достигается убедительность аргументов. Типы аргументов.

Работа с текстом,

Создание текста.

7

1

Что такое смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения.

Средства связи выразительности предложений в тексте.

Работа с текстом,

Создание текста.

Редактирование текста.

8

1

Р. Р. Написание сочинения –рассуждения

Написание сочинения –рассуждения в соответствии с критериями оценивания части С1 (К1-К6)

Самостоятельная работа

9

1

Что такое этические нормы.

Что такое фактологическая точность  в фоновом материале.

Как соблюдать этические нормы. Как  соблюдать фактологической точности в фоновом материале. Анализ типичных ошибок.

Редактирование текста.

10

1

Что такое речевые ошибки

Виды речевых ошибок

Редактирование текста.

11

1

Что такое грамматические ошибки

Виды грамматических ошибок

Редактирование текста.

12

1

Редактирование текста

Анализ типичных ошибок ученических работ и их редактирование

Самостоятельная работа

13

1

Р. Р. Написание сочинения-рассуждения

Написание сочинения –рассуждения в соответствии с критериями оценивания части С1 (К1-К12)

Самостоятельная работа

14

1

Природа и человек.

«Когда волнуется желтеющая нива» М. Ю Лермонтова

Тема гармонии с природой.

Анализ текстов, создание своего текста.

15

1

Анализ отрывка из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого.

Анализ эпизода произведения. Душевное перерождение героя следствием его наблюдений за жизнью природы

Анализ текстов, создание своего текста

16

1

Анализ стихотворения «Соловьи» М. Дудина.

Анализ стихотворения. Роль природы в жизни человека.

Анализ текстов, создание своего текста

17

1

Р. Р. Написание сочинения-рассуждения

По теме «Природа и человек»

Написание сочинения –рассуждения в соответствии с критериями оценивания части С1 (К1-К12)

Самостоятельная работа

18

1

Человек среди людей.

Чего хочет каждый ребенок и каждый родитель?

Анализ текста по А. Я. Варге.

Анализ фрагмента текста. Качества идеальных детей и родителей.

Анализ текстов, создание своего текста

19

1

Анализ эпизода из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева.

Анализ фрагмента текста.

Анализ текстов, создание своего текста

20

1

Роль мамы в жизни человека.

Сопоставительный анализ фрагментов текстов.

Анализ текстов, создание своего текста

21

1

Анализ эпизода из романа «Обломов» И. А. Гончарова.

Анализ фрагмента текста.

Анализ текстов, создание своего текста

22

1

Человек в работе над собой.

Анализ стихотворения «Не позволяй душе лениться»

Анализ стихотворения.

Анализ текстов, создание своего текста

23

1

Сопоставительный анализ письма А. П. Чехова  и басни «Две Бочки» И. А. Крылова

Сопоставительный анализ текстов.

Анализ текстов, создание своего текста

24

1

Анализ эпизода из романа «Обломов» И. А. Гончарова.

Анализ фрагмента текста. Жизненное кредо Обломова и Штольца.

Анализ текстов, создание своего текста

25

1

Анализ текста С. Л. Соловейчика «Учение с увлечением»

Анализ фрагмента текста. Сопоставление с произведениями Гончарова, В. М. Маяковского.

Анализ текстов, создание своего текста

26

1

Р. Р. Написание сочинения-рассуждения

по теме «Человек  среди людей»

Написание сочинения –рассуждения в соответствии с критериями оценивания части С1 (К1-К12)

Самостоятельная работа

27

1

Подвиг.

Анализ эпизода из рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького

Анализ фрагмента текста.

Анализ текстов, создание своего текста

28

1

Анализ отрывка из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха.

Анализ фрагмента текста.

Анализ текстов, создание своего текста

29

1

Анализ стихотворения «Вересковый мед»  Р. Стивенсона.

Анализ стихотворения.

Анализ текстов, создание своего текста

30

1

Р. Р. Написание сочинения-рассуждения

по теме «Подвиг»

Написание сочинения –рассуждения в соответствии с критериями оценивания части С1 (К1-К12)

Самостоятельная работа

31

1

Человек и искусство.

Анализ текста по В.В. Быкову « Главный жанр литературы»

Анализ фрагмента текста.

Анализ текстов, создание своего текста

32

1

Анализ стихотворения « Я памятник воздвиг нерукотворный» А. С. Пушкина.

Анализ стихотворения

Анализ текстов, создание своего текста

33

1

Сопоставительный анализ стихотворений  А. С. Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом» и   «Поэт и толпа»

Сопоставительный анализ текстов.

Анализ текстов, создание своего текста

34

1

Спор Саврасова с извозчиком по тексту О. М. Добровольского.

Анализ фрагмента текста.

Анализ текстов, создание своего текста

35

1

Р. Р. Написание сочинения-рассуждения

по теме «Человек и искусство»

Написание сочинения –рассуждения в соответствии с критериями оценивания части С1 (К1-К12)

Самостоятельная работа

Учебно-методический комплекс.

  1. Алексеева Т.В. Сочинение: теория и практика. Материалы для самоподготовки. Спецкурс в старших классах / СПб.: Паритет, 2003
  2. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах / М.: Просвещение, 1997
  3. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы / М.: ТЦ Сфера, 2005
  4. Нефедова И.Ю. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Языковые нормы» / М.: АСТ6 Астрель, 2009
  5. Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! / М.: Эксмо, 2007

Результаты единого государственного экзамена.

                        170501 - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

                         общеобразовательная  школа № 1 г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна

                                                                    01 - Русский язык 2017.06.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Код ППЭ

Фамилия

Имя

Отчество

Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым ответом

Первичный балл

Балл

1

11

110

Ооржак

Долчанмаа

Омаковна

1--++-5-+-++--1+--++---4

1(1)1(3)1(1)2(3)1(2)1(2)1(3)0(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

30

54

2

11

110

Ооржак

Кудер

Хурешович

2++--+2-++++--1-+---+--1

1(1)2(3)1(1)0(3)1(2)1(2)2(3)1(3)1(2)1(2)0(1)0(1)

26

49

3

11

110

Ооржак

Омак

Ойдупович

2+++-+2-+++--+1-+----+-2

1(1)2(3)1(1)0(3)1(2)2(2)2(3)2(3)2(2)2(2)1(1)1(1)

34

59

4

11

110

Ондар

Ролан

Радиевич

2+++--4-++++--2-++--++-4

1(1)3(3)1(1)3(3)1(2)1(2)2(3)1(3)1(2)1(2)1(1)1(1)

40

66

5

11

110

Ондар

Аганак

Николаевич

2+++++1-+--+++1------++3

1(1)2(3)1(1)1(3)2(2)1(2)1(3)0(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

30

54

6

11

110

Ондар

Айгуль

Аратовна

2+-+--5+++++++2+-+-+---3

1(1)3(3)1(1)3(3)2(2)1(2)2(3)0(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

40

66

7

11

110

Ондар

Аюш

Андрияновна

2-++++5+++++-+2++++--++4

1(1)3(3)1(1)2(3)1(2)1(2)3(3)1(3)1(2)1(2)1(1)1(1)

46

73

8

11

110

Ооржак

Тайгана

Артуровна

2+++-+4++-+---1+++-+++-2

1(1)3(3)1(1)3(3)2(2)1(2)1(3)1(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

38

64

9

11

110

Серен-оол

Арыяа

Омаковна

2+++++4+-++++-2-+++-++-3

1(1)3(3)1(1)3(3)2(2)1(2)2(3)2(3)2(2)1(2)1(1)1(1)

46

73

10

11

110

Ховалыг

Айжана

Монгун-ооловна

2--+-+3++-++++0+++-+-+-4

1(1)2(3)1(1)1(3)2(2)1(2)3(3)2(3)1(2)2(2)1(1)1(1)

40

66

11

11

110

Ховалыг

Вероника

Валентиновна

2+++-+0-+-+--+1-+----+-2

1(1)2(3)1(1)1(3)1(2)1(2)0(3)0(3)0(2)0(2)1(1)1(1)

23

45

12

11

110

Сат

Аяс

Мергенович

2++++-1-++++++1------+-4

1(1)1(3)0(1)0(3)1(2)0(2)2(3)2(3)2(2)1(2)1(1)1(1)

31

55

13

11

110

Сандак

Диана

Радиковна

2+++++3-++++++2+++--++-3

1(1)3(3)1(1)3(3)1(2)1(2)3(3)0(3)1(2)1(2)1(1)1(1)

43

70

14

11

110

Сарыглар

Артыш

Артурович

2--+--0--+++--1---+--+-2

1(1)0(3)1(1)0(3)1(2)1(2)2(3)0(3)0(2)1(2)1(1)0(1)

19

40

15

11

110

Сат

Айдаана

Алдаровна

2--++-4++---+-2++-+----2

1(1)2(3)1(1)0(3)1(2)1(2)2(3)2(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

31

55

16

11

110

Куулар

Начын

Родионович

2+++--3-+-+--+1-++++--+2

1(1)2(3)1(1)0(3)2(2)1(2)1(3)1(3)0(2)2(2)1(1)1(1)

32

56

17

11

110

Монгуш

Азияна

Владленовна

2+++-+3-++++--2-++++-++2

1(1)2(3)1(1)3(3)2(2)2(2)3(3)3(3)2(2)2(2)1(1)1(1)

46

73

18

11

110

Монгуш

Ай-Белек

Алдын-Дашович

1-++-+4+-+-+++2+--+-+--2

1(1)0(3)1(1)1(3)2(2)1(2)1(3)0(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

30

54

19

11

110

Куулар

Аяна

Алексеевна

1-+++-3---+-++2--++---+1

1(1)3(3)1(1)2(3)2(2)2(2)2(3)2(3)1(2)2(2)1(1)1(1)

36

61

20

11

110

Донгак

Долума

Баировна

2+++--3-+++++-2-+-+-+--3

1(1)3(3)1(1)3(3)1(2)1(2)3(3)2(3)0(2)0(2)1(1)1(1)

38

64

21

11

110

Донгак

Сайлык

Сай-Дашовна

2-++--2+++++--1-+-+--+-3

1(1)1(3)1(1)3(3)2(2)2(2)3(3)3(3)2(2)1(2)1(1)1(1)

39

65

22

11

110

Кенден

Чимис

Аясовна

2-++--4+++++-+2-+-+-+++2

1(1)2(3)1(1)3(3)1(2)1(2)2(3)2(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

39

65

23

11

110

Монгуш

Анай-Кара

Седиповна

2++++-5+++++++2++++++++3

1(1)1(3)1(1)3(3)2(2)2(2)3(3)2(3)2(2)2(2)1(1)1(1)

52

88

24

11

110

Монгуш

Чайхана

Доруг-ооловна

2++++-4-++++++2+++---+-4

1(1)3(3)1(1)3(3)2(2)1(2)3(3)0(3)1(2)1(2)1(1)0(1)

43

70

25

11

110

Монгуш

Шончалай

Чечек-ооловна

2-+++-4-++++--1------+-1

1(1)1(3)1(1)3(3)1(2)1(2)3(3)0(3)0(2)2(2)1(1)1(1)

31

55

26

11

110

Монгуш

Эремаа

Владимировна

2+++-+3-++-+--1------+-2

1(1)2(3)0(1)2(3)1(2)1(2)3(3)1(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

30

54

27

11

110

Монгуш

Тензин-Лхамо

Мигадоевна

2-+++-3++--+++1---+--+-2

1(1)3(3)1(1)2(3)2(2)1(2)2(3)2(3)0(2)1(2)1(1)1(1)

35

60

28

11

110

Монгуш

Виктория

Валерьевна

2-+---3-+-++-+2+-------1

1(1)3(3)1(1)0(3)2(2)1(2)1(3)0(3)1(2)1(2)1(1)1(1)

27

50

29

11

110

Монгуш

Орлана

Кежик-ооловна

2+++-+2++++++-2-++-+-+-2

1(1)2(3)1(1)1(3)2(2)1(2)2(3)0(3)0(2)1(2)1(1)0(1)

34

59


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение  педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации

Время

Наименование работы

Уровень

Место проведения

2016-2017

Доклад « Технология работы над текстом  для написания сочинения-рассуждения »

Республиканский

Сут-Хольский  кожуун

2016-2017

Выступление и публикация

« Формирование у школьников здоровьеберегающего мышления»

Республиканская научно-практическая конференция «Распространение культуры здорового и безопасного образа жизни»

Барун-Хемчикский кожуун

D:\Аттестация Чылбаровна 3\15102019133507.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Аттестация Чылбаровна\КПК\25092019140508_002.jpg                     


Предварительный просмотр: