Проекты и исследования

Проекты и исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_lyubimoe_zhivotnoe_4_kl_proekt.doc704.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1»

Методическая разработка урока - проекта немецкого языка в 4 классе

Тема « Мое любимое животное»

 «Mein Lieblingstier»

Подготовил: учитель немецкого языка

Гафарова Л.П.

.

1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»

2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний

3. Задачи урока:

  • Расширить запас лексики по подтеме «Mein Lieblingstier» ;
  • повторение лексических единиц по теме «Freizeit…  was machen wir da?»;
  • контроль навыка монологической речи;
  • контроль навыка диалогической речи;

4. Цель:

  • обучающая: проверить усвоение учащимися лексического, грамматического и страноведческого материала; учить работать над мини-проектами; работать со словарём; читать тексты с полным пониманием;
  • развивающая: развивать внимание, мышление учащихся, прививать интерес к стране изучаемого языка, её культуре и традициям;
  •     воспитывающая: поддерживать интерес к учебе, к стране изучаемого языка;   воспитывать потребность в практическом использовании немецкого языка.                                                    

5. Оборудование урока:

  • заготовки авторских работ учащихся;
  • предметные картинки по теме.

6. Литература:

  • УМК И.Л.Бим, Л. И. Рыжова.

Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» 4 класс ( в двух частях), две рабочие тетради на печатной основе к учебнику, книга для учителя, аудиодиск.

Тема проекта: « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»
Тип проекта: практико-ориентированный с элементами творческой деятельности; монопроект; личностный; краткосрочный/мини - проект/.
Цели проекта:
 

  1. Повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
  2. Повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению немецким языком;
  3. Повышение уровня самостоятельности учащихся.
    Задачи проекта:                                                                                                      1. Формировать языковые знания и совершенствовать речевые умения учащихся по теме «Животные».

    2.Учить учащихся методам самоорганизации в проведении исследовательской, творческой работы.

   3.Совершенствовать навыки поисковой работы со словарем.

 Продолжительность проведения: 35 минут урока с использованием домашних заготовок  /подбор незнакомых слов в словаре, рисунок или поделка в качестве домашнего задания/.
Оборудование:  домашние  заготовки
Ход проекта:
1.Учащиеся, используя домашние заготовки /рисунки любимых животных, поделки, компьютерные рисунки/ приступают к заключительному этапу подготовки проекта – составлению рассказа о любимом животном.                                                                                                                       2. Используются опорные схемы учебника, помощь учителя. Слабые учащиеся чаще обращаются за помощью, учащиеся с более развитыми речевыми умениями в основном сами справляются с работой.                                  3.Рисунки и поделки докрашиваются, обрезаются, устраняются все шероховатости.                                                                                                             4. К концу урока завершают проект, некоторым разрешается доделать его дома, в основном это те, кто владеет техникой работы на компьютере. Они перепечатывают готовый рассказ, дополняют его рисунками из файлов.                                                                                           Презентация проекта:
На следующем уроке проходит презентация проекта. Учащиеся кратко пересказывают его содержание на немецком языке, используя новую лексику, как результат поисковой работы со словарем и демонстрируют рисунки и поделки.
Оценивание проекта:

На первом этапе проект оценивают учащиеся класса. Так как они обладают еще очень скудным речевым запасом, то оценки звучат следующим образом «Хорошо», «Проект разноцветный», «Мне нравиться», «Много картинок» или наоборот даются отрицательные оценки, но очень редко. На втором этапе проект оценивается учителем, комментарии звучат в основном на русском языке, т.к. важно проанализировать ошибки, как в оформлении, так и в содержании, чтобы следующий проект был на ступеньку выше. Все замечания высказываются учителем в очень корректной форме, даже в очень слабых работах нужно найти рациональное зерно, чтобы у учащихся не появилось стойкое неприятие к проектной деятельности. Лучшие работы помещаются на стенд кабинета или в альбом с лучшими проектными работами.

Дополнение к проекту по теме «Mein Lieblingstier» в 4 классе, работа над которым проводилась на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.
I этап :
Обсуждение темы проектов в рамках программы, учащиеся разбились на группы по выбору: 1группа готовила рассказ о домашнем животном в форме диалога-расспроса; 2 группа- рассказ о диком животном; 3 группа – загадки и кроссворды.
I I этап : Разработка плана проведения проекта :
-  содержание проекта
-  результат проекта, способ презентации;
-  сроки выполнения.
III этап : Отработка лексико-грамматического материала по теме.                                                                                                                                         IV этап: Сбор материала, корректировка полученной информации.
V этап : Оформление проекта.
VI этап : Защита проектов на обобщающем открытом уроке.
VII этап : Рефлексия (обсуждение результатов; оценка проекта).                     Учащиеся 1и 2  группы подготовили поделки „ Mein Lieblingstier “;  3 группа оформила игровой материал (загадки, кроссворд) с рассказом „Ich und mein Lieblingstier “ .
Такая творческая работа доставила ребятам удовольствие, позволила проявить свои таланты, фантазию. Ученики показали большую заинтересованность в изучении немецкого языка.

Результат проектной работы учащихся для презентации проводится на уроке повторения, на котором можно закрепить усвоение пройденного материала и развитие речевых умений.

Тема урока : «Wollt  ihr noch etwas wiederholen ?»

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Животные».

Задачи:

  • Активизировать лексические единицы по данной теме;
  • Ввести новые лексические единицы;
  • Совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
  • Совершенствовать навыки аудирования (загадки о животных);
  • Учить монологическому высказыванию (рассказ о своём домашнем питомце);
  • Развивать языковую догадку;
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Ход урока

I. Начало урока. Приветствие. Постановка цели

Die Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde.

Рапорт дежурного.

Die Lehrerin: Also, wer hat heute Klassendienst?

-Wer fehlt heute?

-Der wievielte ist heute?

-Und welcher Tag der Woche ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

-Ist es kalt oder warm?

-Schneit es?

Gefällt dir das Wetter?

Die Lehrerin: Sieht an die Tafel, liest den Reim und sagt wovon ist hier die Rede?

Alle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sin duns Freunde.
Darum sollen wir lieben.
Und das steht in ihren Augen
Gross und klar und schön geschrieben.

Kinder: Hier ist die Rede von den Tieren.

Die Lehrerin: Richtig. Heute sprechen wir zum Thema «Die Tiere».

2. Активизация изученной лексики. 

3 группа представляет свой игровой материал, который оформила в ходе проекта (загадки, кроссворд) с рассказом „Ich und mein Lieblingstier “ .
1. Расставь правильно цифры в соответствии с буквами

Was passt zusammen?

a/ овца

k/мышь

b/ лошадь

l/ рыба

c/корова

m/собака

d/ кошка

n/ утка

e/ крокодил

o/носорог

f/ тигр

p/змея

g/ попугай

 r/петух

h/ курица

s/зебра

i/ жираф

t/слон

j/ лев

u/медведь

1 das Schaf                                              

2 die Maus                                              

3 das Pferd                                            

4 der Fisch                                                

5 die Kuh                                              

6 der Hund                                            

7 die Katze                                            

8 die Ente                                                  

9 das Krokodil                                  

10 das Nashorn                                    

11 der Tiger                                              

12 die Schlange                                        

13 der Papagei                                    

14 der Hahn                                              

15 die Henne                                      

16 das Zebra                                            

17 die Giraffe                                      

18 der Elefant                                            

19 der Löwe                                              

20 der Bär                                          

2. Freunde, hielf mir bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern.  Feind bitte, wo sind Haustiere und wo sind Wildtiere? Arbeitet zu schnell.

                                   

(Ученики  обмениваются конвертами с названиями животных, приготовленными дома заранее. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)

3. Sagt, bitte. Was kann ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen?

4.Прочтите текcты и найдите картинку с животным к каждому тексту.

 5.(Подберите предложения к картинкам, и разложи их в правильном порядке.)

Mein Fisch heist Blubb.   Rocker kann sehr schnell laufen.  Sie ist zwei Jahre alt.                                          Es heist Kenner. Er kann sehr gut Schwimmen.  Mein Papagei heist Kescha.                                                Er heist Rocker. Ich habe ein Pferd. Sie ist zwei Jahre alt. Ich habe einen Goldfisch. Ich habe einen Papagei. Sie heist Schmarri. Sie ist sieben Jahre alt. Er ist ganz bunt. Lola kann sprechen. Renner kann auch springen. Blubb ist zwei Jahre alt.  Ich habe einen Hund. Ich habe eine Katze. Lola ist acht Jahre alt. Gie ist schwarzweiss.  Rocker ist mittelgross.

6. Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten! (Послушайте внимательно загадки о животных и отгадайте!)                                                               1) Wer ist der brave Wächtermann,
Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)

2) Sehe ich vor mir nur saftig Gras,
dann dankt ich laut mit “Muh!”
Ich gebe leckere Milch von mir,
Drum bin ich eine …(Kuh).

4) Ich schlüpf durch jedes kleine Loch,
Bin flink und oft sehr frech.
She ich die Katze mal zu spat,
Dann hab ich Riesenpech …(die Maus)

II.Физкультминутка

III. Говорение. Und jetzt erzählt, bitte, über eure Haustiere.

Учащиеся 1и 2  группы подготовили поделки „ Mein Lieblingstier “ при помощи, которых озвучивают свои рассказы о животных.

                                       

                           

IV. Подведение итогов урока

  Die Lehrerin: Sieht an die Tafel, fäbt die Wörte, die ihr schon gewusst habt. (Посмотрите на доску, закрасьте слова, которые вы уже знаете по теме  “Tiere”.)                                                                                                                                (На доске таблица со словами. Дети выходят к доске и закрашивают слова, которые они уже знают. В результате получается большая цифра пять).

Hello

das Pferd 

die Maus

das Schaf

die Mutter

Zwei

der Fisch                                          

drei

vier

der Vater

das Zimmer

die Kuh

der Hund

die Katze

das Kind

das Theater

Der Tisch

Die Kirche

die Ente

Das Buch

Dumm

das Zebra

derLöwe                                     

DerBär                                        

Die Schule

- Also, Kinder, unsere Stunde bist zu Ende. Ihr seid heute sehr fleiβig. Ich bin besonders mit …zufrieden, er (sie) hat ausgezeichnet geantwortet. … hat auch gut gearbeitet, aber er (sie) hat einige grammatische Fehler gemacht.(и т.д.)

- Кinder, was haben wir heute wiederholt?

V. Домашнее задание

Zu Hause  macht bitte Űbung “Prufe dich selbst”  auf der Seite 45  im Arbeitsbuch.

-Ich bin mit euch sehr zufrieden.

- Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.