Долгополова Олеся Сергеевна

Эссе

«Просто ли я воспитатель»?

«Не думайте о прошлом старте, начните  новый, и тогда вы сможете изменить финиш».  Когда - то еще, будучи маленькой девочкой, эти слова я услышала от своего отца, и даже не предполагала, как это точно может отразиться на моей будущей жизни.  Тогда я даже  представить не могла, что моя жизнь будет связана с педагогикой. Но наша жизнь как качели – разгонишься,  не остановишь. А иногда случай,  стечение обстоятельств  рисуют, как невидимые ангелы, твой профессиональный путь.

         Когда, я закончила  университет  думала, что мои  качели  приобретают силу для полета, а когда стала  педагогом, поняла, что только сейчас мои профессиональные качели  набирают настоящий размах, и с каждым моим достижением мне хочется раскачиваться сильнее и сильнее.

Каждое мое достижение – это успехи моих воспитанников, маленькие и большие. Каждый раз, заходя в группу, я с огромным любопытством встречаю вопросительные взгляды детей и пытаюсь догадаться, по  какой дороге ответов мы пойдем сегодня вместе.  В этом заключается для меня таинство индивидуального сопровождения каждого ребенка – выбрать оптимальный путь, основанный на индивидуальности каждого отдельного моего воспитанника.

Моя миссия –  помочь тому,  кто послабее, поддержать и вдохновить, вселить уверенность в том, что все препятствия преодолимы, что не нужно бояться «копать глубже, смотреть дальше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Это все возможно, разумеется, если мы – взрослые – друзья, союзники, помощники. Именно на  этих принципах основывается моя педагогическая позиция, где  педагог становится не столько «источником  информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ребенка. Организация такого образовательного  процесса соответствует формуле «помоги мне сделать это самому».

Я считаю, что главная работа воспитателя – это правильно  организованная система  индивидуального сопровождения ребенка,   которая  поможет ему:

- «заглянуть в себя», определить свои способности и интересы, возможности их развития, глубже понять свои сильные и слабые стороны в конкретных областях и видах деятельности;

-  сформировать способность к выбору;

-  развить умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;

- формировать образ «Я», творить.

Все дети уникальны, именно поэтому воспитателю важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. 

Теперь, после четырнадцати лет работы, я знаю, что труд воспитателя  нелегкий, требующий постоянного напряжения и самоотдачи, но я на верном пути.
Мне хочется, чтобы слагаемыми моего успеха стали высокий профессионализм, верность призванию, трудолюбие и ответственность.

         И снова вспоминая слова отца,  я точно знаю, что финиш будет правильный,  я становлюсь педагогом, от  профессионализма которого может измениться чье то будущее, летящее на жизненных качелях и только к солнцу.

Добавить запись

Защита от спам-роботов