Главные вкладки
Долгополова Олеся Сергеевна
Эссе
«Просто ли я воспитатель»?
«Не думайте о прошлом старте, начните новый, и тогда вы сможете изменить финиш». Когда - то еще, будучи маленькой девочкой, эти слова я услышала от своего отца, и даже не предполагала, как это точно может отразиться на моей будущей жизни. Тогда я даже представить не могла, что моя жизнь будет связана с педагогикой. Но наша жизнь как качели – разгонишься, не остановишь. А иногда случай, стечение обстоятельств рисуют, как невидимые ангелы, твой профессиональный путь.
Когда, я закончила университет думала, что мои качели приобретают силу для полета, а когда стала педагогом, поняла, что только сейчас мои профессиональные качели набирают настоящий размах, и с каждым моим достижением мне хочется раскачиваться сильнее и сильнее.
Каждое мое достижение – это успехи моих воспитанников, маленькие и большие. Каждый раз, заходя в группу, я с огромным любопытством встречаю вопросительные взгляды детей и пытаюсь догадаться, по какой дороге ответов мы пойдем сегодня вместе. В этом заключается для меня таинство индивидуального сопровождения каждого ребенка – выбрать оптимальный путь, основанный на индивидуальности каждого отдельного моего воспитанника.
Моя миссия – помочь тому, кто послабее, поддержать и вдохновить, вселить уверенность в том, что все препятствия преодолимы, что не нужно бояться «копать глубже, смотреть дальше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Это все возможно, разумеется, если мы – взрослые – друзья, союзники, помощники. Именно на этих принципах основывается моя педагогическая позиция, где педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ребенка. Организация такого образовательного процесса соответствует формуле «помоги мне сделать это самому».
Я считаю, что главная работа воспитателя – это правильно организованная система индивидуального сопровождения ребенка, которая поможет ему:
- «заглянуть в себя», определить свои способности и интересы, возможности их развития, глубже понять свои сильные и слабые стороны в конкретных областях и видах деятельности;
- сформировать способность к выбору;
- развить умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
- формировать образ «Я», творить.
Все дети уникальны, именно поэтому воспитателю важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Теперь, после четырнадцати лет работы, я знаю, что труд воспитателя нелегкий, требующий постоянного напряжения и самоотдачи, но я на верном пути.
Мне хочется, чтобы слагаемыми моего успеха стали высокий профессионализм, верность призванию, трудолюбие и ответственность.
И снова вспоминая слова отца, я точно знаю, что финиш будет правильный, я становлюсь педагогом, от профессионализма которого может измениться чье то будущее, летящее на жизненных качелях и только к солнцу.