Результаты педагогической деятельности

Умалатова Мадина Абдулмуслимовна

Результаты педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_konets_goda_sredney_gruppy._1_1.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

группы общеразвивающей направленности детей

с 4 до 5 лет «В», «Радуга»

за 2019-2020 учебный год

                                                                                                       Воспитатели:

                                                                                                       Умалатова М.А.

Зубкова Е.С.

г. Пыть-ях

На конец учебного года  была проведена педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий в ходе реализации программы «От рождения до школы».

Всего диагностировалось 23 воспитанников.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения, беседы (коммуникации со сверстниками и взрослыми);
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах педагогической диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Анализ знаний детьми программного материала образовательных областей на конец года показал следующий результат:

«Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень – 16 детей - 69%

Средний уровень -  7 детей - 31%

Низкий уровень  -    0%

По данным мониторинга программный материал образовательной области детьми усвоен. Дошкольники подготовительной группы соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев литературных произведений. Дети эмоционально откликаются. Активно проявляют интерес к дежурству, готовят рабочее место и убирают материал по окончанию работы. У большинства детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: рекомендовать родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

«Познавательное развитие»

Высокий уровень – 21 детей - 92%

Средний уровень -  2 детей - 8%

Низкий уровень   -  0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года дети, имеющие высокий и средний уровень овладели знаниями и умениями по данной области. Дети принимают заинтересованное участие в экспериментировании, проявляют интерес в быту и организованной деятельности. Знают имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, родном крае. Выявились прочные знания о представителях животного и растительного мира, о сезонных изменениях в природе.

В соответствии с программой, дети знают количественный и порядковый счет в пределах 20, знают и различают геометрические формы.

Выявлены неплохие результаты по умениям ориентировать в пространстве. Большинство воспитанников могут использовать отношения «часть-целое» при анализе различных объектов.

Рекомендации: Для достижения лучших результатов, порекомендовать родителям продолжать работу по формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Больше читать детям энциклопедическую и  познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры.

«Речевое развитие»

Высокий уровень – 8 ребенок - 35%

Средний уровень -  14 детей - 61%

Низкий уровень   -    1 детей - 4%

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на хорошем уровне.

Рекомендации:  Для достижения  лучших результатов, необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

«Физическое развитие»

Высокий уровень – 22 детей - 96%

Средний уровень -  1 детей - 4%

Низкий уровень   -  0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года физическое развитие воспитанников в норме. Начальные представления о здоровом образе жизни сформированы в соответствии с требованиями. Воспитанники имеют предпочтение в выборе подвижных игр. Умеют прыгать в длину с места, с разбега. Перестраиваются в 3-4 колонны, умеют метать предметы, отбивать мяч.

Рекомендации: рекомендовать продолжать заниматься с детьми спортом.  

         

«Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень – 20 детей - 87%

Средний уровень -  3 детей - 13%

Низкий уровень   -  0%

 

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции. Могут передавать общие признаки и характерные детали образа. Могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики.

 


Исходя из данных по образовательным областям общий анализ результатов педагогической диагностики на конец учебного года показывает, что:

Высокий уровень – 16 детей - 69%

Средний уровень -  7 детей - 31%

Низкий уровень   -   0%

Вывод: На конец года, общий показатель освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования составил: 69% - высокий уровень, 31% - средний уровень, 0% - низкий уровень.

Итоговые результаты педагогической диагностики свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Педагогическая диагностика группы общеразвивающей направленности детей

с 4 до 5 лет «В», «Радуга»

за 2019-2020 учебный год

Педагогическая диагностика по формированию интегративных качеств был проведен с 23.03.2020 по 27.03.2020г. в педагогической диагностике участвовало 23 детей.

Результаты педагогической диагностики на начало и конец учебного года.

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года

Высокий уровень - 9 детей - 33%  

Средний уровень -  18 детей - 67%

Низкий уровень   -   0%

Конец учебного года

Высокий уровень – 16 детей - 69%

Средний уровень -  7 детей- 31%

Низкий уровень   -  0%

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало учебного года

Высокий уровень – 16 детей - 59%

Средний уровень -  11 детей - 41%

Низкий уровень   -   0%

Конец учебного года

Высокий уровень – 21 детей - 92%

Средний уровень -  2 детей - 8%

Низкий уровень   -  0%

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Начало учебного года

Высокий уровень – 0 %

Средний уровень -  14 детей - 52%

Низкий уровень -    13 детей   - 48%

Конец учебного года

Высокий уровень – 8 детей - 35%

Средний уровень -  14 детей - 61%

Низкий уровень  -    1 ребенок - 4%

4. Образовательная область «Физическое развитие»

Начало учебного года

Высокий уровень – 23 ребенок - 85%

Средний уровень -  4 детей - 15%

Низкий уровень -  0%

Конец учебного года

Высокий уровень – 22 детей - 96%

Средний уровень -  1 ребенок - 4%

Низкий уровень   - 0%

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало учебного года

Высокий уровень – 9 детей - 33%

Средний уровень -  18 детей - 67%

Низкий уровень  -    0%

Конец учебного года

Высокий уровень – 20 детей - 87%

Средний уровень -  3 детей - 13%

Низкий уровень   -   0%

Исходя из данных по образовательным областям общий анализ результатов педагогической диагностики на начало 2019-2020 учебного года показывает, что:

Высокий уровень – 5 детей - 19%

Средний уровень -  22 детей - 81%

Низкий уровень   -  0%

По результатам педагогической диагностики  на конец 2019-2020 учебного года  показывает, что:

Высокий уровень – 16 ребенок - 69%

Средний уровень -  7 детей -      31%

Низкий уровень   -  0%

Выводы: По результатам педагогической диагностики на конец учебного года   воспитанники группы общеразвивающей направленности детей с 4 до 5 лет «В», «Радуга» показали положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период с 2019 по 2020г. стали выше.  

Воспитатели:                   ___________________________                                  Умалатова М.А.