Социальные проекты

Хорлуй Олеся Николаевна

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «Ветеран живет рядом » Участники проекта: учащиеся 5-а класса Руководитель: Хорлуй О.Н. Туран-2015

Слайд 2

Паспорт проекта 1.Наименование проекта: «Ветеран живет рядом» 2.Направление проекта: Патриотическое 3. Срок реализации: Апрель - май 2015 г. 5. Исполнители: учащиеся 5-а класса, родители. 6. Цель: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном селе. 7. Задачи: ◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны; ◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины; ◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них; ◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Слайд 3

Актуальность проекта Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее ? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны». Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОВ, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течении года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. А еще мы решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель проекта : оказание помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе. Достижение цели поставило следующие задачи : ◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны; ◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины; ◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них; ◄способствовать возрождению традиций семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Слайд 5

http://ru.viptalisman.com/flash/templates/graduate_album/album2/852_small.jpg Основные направления работы: тематические экскурсии в историко-краеведческий музей; оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в родном городе; тематические встречи; творческие работы учащихся; трудовые дела учащихся. Главные участники проекта. Классный руководитель и учащиеся 5-а класса. Ветераны и участники ВОВ, проживающие в г. Туране Сроки реализации проекта: апрель – май 2015г .

Слайд 6

Место реализации проекта: г. Туран Пий- Хемский район Этапы реализации проекта 1.Подготовительный Сроки реализации: 1-15 апреля 2012г. Задачи: - Разработка социального проекта «Ветеран живет рядом»; - Составление плана работы по реализации проекта; - Поисковая деятельность; - Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ; - Классные часы, беседы , круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села ; Прогнозируемые результаты: - Разработан план мероприятий по реализации проекта - Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

Слайд 7

2.Организационно-деятельностный Сроки реализации этапа: (15 апреля - 20 мая 2012г.) Задачи: 1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла ; 2.Изготовление поздравительных открыток и подделок «С Днем Победы!» ; 3.Подготовка и участие в акции «Голубь мира…» 4. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания; 5.Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.» Прогнозируемые результаты: Проведение встреч с ветеранами и участниками Вов, оказание им посильной помощи Поздравление ветеранов Формирование патриотических качеств личности учащихся

Слайд 8

План основных мероприятий по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом» № п/п Дата проведения Мероприятие 1 8 апреля 2015г . Классный час « 70-летию победы посвящается… » 2 13-15 апреля 2015г . Изготовление поздравительных открыток и подделки «С Днем Победы!» 3 18 апреля – 20 мая 2015г . Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла 4 23 апреля, 9мая 2015г . Подготовка и участие в акции « Голубь мира » 5 10-20 мая 2015г . Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.» 6 5 мая 2015г . Проведение смотра песни и строя учащихся с целью пропаганды патриотического воспитания

Слайд 9

Ожидаемые результаты: В начале процесса реализации проекта ребята искали информацию о ВОВ, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты: Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Слайд 10

Подзаголовок слайда