Путешествие по стране Мататалаб с использование робототехники

Сачишина Элла Борисовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_femp_novyy_starshaya_gruppa.docx355.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Путешествие по стране Мататалаб  с использование робототехники».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам пришел в гости робот Мататалаб. Посмотрите, на плато собрана какая то программа. Нас Мататалаб хочет пригласить попутешествовать, куда то зовет.  Попробуем запустить?

-Смотрите, что то наш робот не двигается. Что то произошло. Что же это может быть? Что нам делать? (ответы детей)

Смотрите, лежит какая рамка, давайте попробуем продиагностировать нашего робота.   (подносим рамку к роботу и на экране появляется картинка Мататтагаб на поле и его атакуют вирусы).

-Ух ты! Нашего Мататалаб атаковали вирусы и повредили его. Что будем делать?  (Ответы детей)

-Видно нам придется отправиться в страну Мататалаб что бы наладить систему и удалить вирусы! Вы готовы? (дети одевают ободки и отправляются в страну Мататалаб. )

- Перед нами лежит плата (молярным скотчем поле разделено на квадраты и на них лежат картинки с вирусами) Но нам нужно быть осторожными, а то мы можем заразиться этими вирусами. Что можем сделать? (ответы детей)

- Давайте обработаем руки септиком. Оденем маски. ( Прыскаем с пульвилизатора на руки воду).

- Теперь можем двигаться по плате и собирать вирусы. Координатором будет у нас (Оля) она будет направлять помощников собирать вирусы. Первый отправляется в путешествие за вирусом Ярослав. (Оля направляет Ярослава словами: сделай 2 шага вперед, один шаг влево, обработай его и отправь в карантин. Ярослав спрыскивает вирус септиком и относит в корзинку для карантина)

Так собирают Еще 4 ребенка (Родион, София, Антон, Витя). Все вирусы в карантине.

- Ребята но их надо уничтожить, что бы очистить нашего Мататалаб. А для этого надо нам починить, то что испортили вирусы.  (беру первый вирус и там задание 1)

ЗАДАНИЕ 1.   Почини плату.     Карточки с фигурами. Добавь карточки которые уничтожил с платы вирус.

Или

(На экране один вирус лопается)

ЗАДАНИЕ 2.  Смотрите ребята следующий вирус уничтожил провода. Надо пройти по схеме пути  и найти свой ключ подобрать все ключи что бы исправить схему. C:\Users\Admin\Desktop\4549_0d044066771ba982fd9617efc1de9cc1.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/4549_9132dc183ddc6a852eb0d7a954c33221.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/4549_2f7276538c1dd9150dc1e7d12e112b44.jpg.jpg

Схема с пустыми контурами:

   

C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\1 ключ.jpg                            C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 3.jpg                                                                                   

C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 2.jpg                                                 C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 4.jpeg

C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 6.jpg                                                 C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 5.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\1 ключ.jpg C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 2.jpg C:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 3.jpgC:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 4.jpegC:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 6.jpgC:\Users\Admin\Desktop\квест 23 февраля\УРОК\ключ 5.jpg

(6 контуров на схеме , 6 ключей из картона цветного вырезаны схема висят на мольберте с двух сторон.).

- Отлично. Мы собрали схему. ( на экране лопается  вирус)  

Задание 3. Ребята мы с вами восстановили схему, давайте запустим блок питания.  Вирус уничтожил программу передвижения. Давайте попробуем ее восстановить. (Делаю карточки как в схеме передвижения и раздаю каждому ребенку). ставим зеленую фишку завершение с квадратом в середине, с левой стороны от этой фишки – фишка поворот налево под ней 120, еще левей ставим фишку движение вверх, перед ними зеленая фишка начало движения зеленая в середине треугольник с поворотом на право. Под ней фишка с цифрой 3. После фишки зеленой с квадратом ставим фишку поворот на право. Под цифрой 3 выставляем фишку начало движения зеленую с треугольником в середине на право, следующую справа выставляем фишку вверх, еще правее поворот на лево и завершаем зеленой фишкой завершение с квадратом в середине. Молодцы! Смотрите последний вирус лопнул.

Пробуем включить нашего Мататалаб. А для этого вернемся в садик . (Снимаем обручи с головы и подходим к роботу, включаем его, он издает звук включения).

Собираем схему по выложенным карточкам с музыкой все вместе и запускаем робота. Он пошел. Нарисовал дом.

Давайте достроим из геометрического набора картинку к дому. Дети придумывают картину на листе вокруг дома. И показывают роботу

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Какие мы молодцы! Почистили Матату от вирусов! Вам понравилось путешествие? Что мы делали? Какое задание понравилось больше всех? Спасибо! Прощаемся с нашим Мататой. До свидание!