конспект по эко-школе "Паровозик из Ромашково"

Анастасия Сергеевна Хатрусова

Конспект по экологическому развитию на тему раздельного сбора мусора в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_-shkola_konspekt_4_gr.docx833.59 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс  по  экологическому развитию по раздельному сбору мусора с детьми   2-3 лет

« Паровозик из Ромашково»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе

Задачи: познакомить детей с понятием мусор;

              развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

             формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам

Материалы: наглядные пособия на бумажной основе, фантики от конфет, пакеты, влажные салфетки, пластиковые стаканчики, рассыпанный песок, ветки, камни, листья

Оборудование: одноразовые перчатки, веник, совок, ведерки под мусор

Описание:  на прогулке

Формы работы и ход деятельности:

1.Сюрпризный момент: К ребятам на площадку приезжают лесные друзья (мышка, белочка, сова и др)

2. Основная часть: ребята помогают зверятам собрать весь мусор на площадке и рассортировать его по признакам (природные материалы и перерабатываемый мусор)

3. Рефлексия: Воспитатель помогает детям вспомнить, какой мусор они сегодня собрали на площадке, что из этого мусора больше непригодно для использования и требует переработки, а что можно использовать для поделок из природного материала.

Ход ситуации

Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на то, что на территории площадки бардак: кто-то похулиганил и раскидал мусор (стаканчики, фантики, одноразовые пакеты), рассыпал песок из песочницы и накидал поломанных веточек и камней. Совместно называют весь мусор, что видят. Потом заходят в беседку и замечают паровозик со зверятами. Воспитатель рассказывает, что лесные друзья приехали на помощь, собрать мусор и помочь рассортировать его на «хороший мусор» и «плохой».

Воспитатель показывает картинки, на которых ребята и взрослые собирают мусор, рассказывает что нельзя мусорить, мусор загрязняет нашу планету и наносит вред многим животным. Затем дети играют в  Д/И «Моя счастливая планета»

                                                  Физкультминутка «Прогулка по городу»

Мы по улице идем, на которой мы живем,

(все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем

(приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два в корзину, наклоняем дружно спину.

(делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

(разводят руки в стороны)

Дети, одев перчатки, совместно с воспитателем собирают мусор и сортируют его по ведеркам с наклейками, песок собирают в песочницу. Мелкие веточки и камни в одно ведерко, а бумажки и пластиковый мусор во второе ведерко. После сбора вытирают руки влажными салфетками. Затем вместе  с игрушками Ежика и Белочки смотрят, всё ли правильно собрали. Рефлексия. Гости из Ромашково благодарят ребят за чистоту и прощаются.

Методические рекомендации: после прогулки в течении дня закрепить новые знания детей чтением стихотворений  С Михалкова «Прогулка», Е. Смирновой «Давайте землю украшать», А. Анишина «На городском парке»

20230804_085501.jpg20230421_111806.jpg20240417_174349.jpg20240517_195021.jpg