Мои аудиозаписи

Иванова Светлана Александровна

«Грачи́ прилете́ли» — хрестоматийный пейзаж русского художника Алексея Саврасова

«Грачи́ прилете́ли» — хрестоматийный пейзаж русского художника Алексея Саврасова

Иванова Светлана Александровна

Портрет неизвестной в русском костюме Картина Аргунова

Портрет неизвестной в русском костюме
Картина Аргунова
Иванова Светлана Александровна

«Берёзовая ро́ща» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи

Берёзовая роща» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи, оконченный в 1879 году. 

Иванова Светлана Александровна

«Рожь» (Картина русского художника-передвижника И. И. Шишкина)

 Три основных цвета, используемых на этой картины — жёлтый, голубой и зелёный, символизируют три ключевых элемента природы — хлеб, небо и деревья. Природа искусства тесно связана с жизнью и деятельностью человека

Иванова Светлана Александровна

«Золота́я о́сень» (Картина русского художника Ильи Остроухова)

Замысел картины родился у Остроухова в 1885 году, когда он жил в усадьбе Абрамцево. Сюжет связан с видами, которые он наблюдал в приусадебном парке.
Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения».
Иванова Светлана Александровна

«Жнецы» (Картина художника Алексея Гавриловича Венецианова)

Сюжет картины поэтичен: в короткие минуты отдыха крестьяне, мать и сын, любуются севшими на руку женщины бабочками.

Моделями для картины послужили реальные люди — крепостные крестьяне, мать и сын (Анна и Захар Степановы).

«Жнецы» — работа светлая, наполненная тихой радостью от созерцания красоты природы. Композиционно Венецианов выводит фигуры матери и сына на первый план, они заполняют почти все пространство картины, приковывая внимание зрителей. На заднем фоне изображены колосья пшеницы.

Иванова Светлана Александровна

"Портрет И. И. Шишкина" (Картина художника Ивана Николаевича Крамского)

В портрете художник передал своеобразие натуры Шишкина в пристальном взгляде чуть прищуренных глаз, в спокойной, уверенной позе, естественном жесте рук.

Сдержанная живопись портрета построена на контрастном сочетании светло-серого нейтрального фона и тёмной фигуры. Это привлекает особое внимание к открытому, вдумчивому лицу изображённого, выделенному копной пышных, беспорядочно лежащих волос.

Иванова Светлана Александровна

"Взятие снежного городка» (Картина художника Василия Ивановича Сурикова)

«Взятие снежного городка» — картина русского художника Василия Сурикова, завершённая в 1891 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
На картине изображён кульминационный момент популярной среди казачьего населения Сибири старинной народной игры. По традиции, игру устраивали в последний день Масленицы, и художник, выросший в Красноярске, многократно наблюдал её в свои детские годы.
Иванова Светлана Александровна

"Портрет Арсения Тропинина" (Картина художника Василия Тропинина)

На картине художник изобразил своего сына, когда тому было около десяти лет. Небольшой по размерам камерный портрет поражает своей открытостью и искренностью. Особую теплоту портрету придаёт то, что он написан с любимого и дорогого художнику человека.

Иванова Светлана Александровна

«Свадебный поезд в Москве» (Картина Андрея Рябушкина)

«Свадебный поезд в Москве» — картина Андрея Рябушкина, написанная в 1901 году.

На исходе дня происходит действие на картине: закатные лучи солнца ложатся на барабан белокаменной церквушки, подсвечивают верхушки острых крыш и храм вдалеке. Богатый свадебный поезд с санями и наездниками проносится по улице, оживляя размеренный ход тихого вечера.

Процессия не изображена статично в центре композиции, а отодвинута от первого плана, показана в движении и фрагментирована, обрезана рамками деревянной архитектуры, за счёт чего создаётся впечатление её внезапного появления.

Свадебный обряд представлен не сакральным торжественным ритуалом, а одним из событий городской жизни.

Страницы