Мониторинговые исследования

Буровских Ольга Евгеньевна

В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей для дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательно траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. Оптимизации работы с группой детей».

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф  (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
  • анализ продуктов деятельности детей;
  • контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
  • индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

  • Индивидуальная
  • Групповая

Подгрупповая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выявление уровней физического развития у детей 4-5 лет

(в баллах)

Фамилия, имя ребёнка

Интерес к занятиям физической культурой

Потребность к двигательной активности

Физические качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость)

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание)

Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

Начальные представления о здоровом образе жизни

Всего баллов (от 117 до 0)

Уровень физического развития

высокий (117-91)

средний (90-57)

низкий (56 и менее)

Итого (количество детей %)

…/…

…/…

…/…

Выявление уровней познавательного развития у детей 4-5 лет

(в баллах)

Фамилия, имя ребёнка

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений) и в своем внутреннем мире

Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)

Любит экспериментировать

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Сформированы патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу

Сформированы представления о себе, семье, о государстве, мире

Фамилия, имя ребёнка

Сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу

Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей

Сформированы представления об обществе, его социо-культурных ценностях

Всего баллов (от 243 до 0)

Уровень познавательного развития

высокий (243-150)

средний (149-73)

низкий

(72 и менее)

Итого (количество детей %)

…/…

…/…

…/…

Выявление уровней социально-личностного развития у детей 4-5 лет

(в баллах)

Фамилия, имя ребёнка

Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Способен изменять стиль общения со взрослыми или серстниками в зависимости от ситуации

Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения

Фамилия, имя ребёнка

Сформированоценностное отношение к  собственному труду, труду других людейи его результатам

Проявляется интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (детском саду и тр.)

Всего баллов (от 225 до 0)

Уровень познавательного развития

высокий (225-151)

средний (150-76)

низкий

(75 и менее)

Итого (количество детей %)

…/…

…/…

…/…

Выявление уровней речевого развития у детей 4-5 лет

(в баллах)

Фамилия, имя ребёнка

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности

Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг

Всего баллов (от 96 до 0)

Уровень познавательного развития

высокий

(96-65)

средний

(64-33)

низкий

(32 и менее)

Итого (количество детей %)

…/…

…/…

…/…

Выявление уровней художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет

(в баллах)

Фамилия, имя ребёнка

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения

Испытывает эстетическое переживание, передает свое представление о мире на языке искусства

Сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений

Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством

Всего баллов (от 54 до 0)

Уровень познавательного развития

высокий

(54-37)

средний

(36-19)

низкий

(18 и менее)

Итого (количество детей %)

…/…

…/…

…/…