Главные вкладки
САМООБРАЗОВАНИЕ 2025-2026
САМООБРАЗОВАНИЕ 2025-2026
Проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДГ МБОУ «Средняя школа № 13»п. Новый
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«День народного единства»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
Учитель-логопед
Куценко О.В.
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«День народного единства»
Вид проекта: познавательно-практический.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Используемые технологии: информационно - коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Девиз:
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Актуальность проблемы:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Воспитателю следует использовать различные средства и методы. Проектная деятельность является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.
Поэтому решено было реализовать краткосрочный проект "День народного единства".
Цель проекта: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память, речь, обобщить и закрепить знания детей.
Задачи:
- дать представление о празднике «День народного единства»;
- закрепить знания детей о гимне, гербе, флаге России;
- пробудить в детях чувство любви к своему городу (селу);
- продолжать знакомить детей с людьми разных национальностей, воспитывать толерантность; воспитывать уважение к их традициям и обычаям;
- воспитание чувства гордости за силу России, уважения к русским воинам, национальным героям, желания им подражать.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс Интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, ноутбук.
Формы работы:
- ситуативные и тематические беседы
- рассматривание иллюстраций
- творческая мастерская
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- чтение стихотворений и пословиц;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат:
- совершенствование уровня знаний детей о своем родном крае, о стране.
- формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций людей разных национальностей, проживающих на территории России;
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- совершенствование и обогащение развивающей среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта
- макет «Мы дети России- мы дружбой сильны»
- выставка совместных детско-родительских работ «Мы дети России- мы дружбой сильны»
Содержание этапов проекта
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала для работы с детьми и родителями.
Практический:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- оформить центр патриотического воспитания: герб, флаг России и родного края; материалы для чтения и рассматривания;
- оформить альбом «День народного единства»
- макет «Мы дети России- мы дружбой сильны»
Совместная деятельность взрослого и детей:
- Рассматривание карты России. Привлечь внимание детей к патриотическому центру , где установлены: герб, флаг России и герб, флаг малой Родины. Прослушать гимн России.
- Рассказ воспитателя: «История праздника», рассматривание иллюстраций
- Беседа: «Что означает – народное единство»
- Ситуативное общение «Минин и Пожарский», рассматривание иллюстраций
- Сюжетно- ролевая игра: «Семья»
- Дидактические игры по желанию детей
- Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»
- Подвижные игры народов России (см.картотека)
- Коллективное изготовление макета «Мы дети России- мы дружбой сильны»
- Творческая мастерская: продуктивные виды деятельности: рисование "Моя Родина", "Символы России", по замыслу "Как выглядит дружба?"; лепка и аппликация по желанию детей в центре изодеятельности.
- Чтение стихотворений, пословиц и рассказов о Родине. С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину», С. Михалков «Моя улица»
- Итоговое мероприятие «День народного единства» (досуговое мероприятие)
Работа с родителями:
- Оформление приемной. Папки-передвижки "День народного единства.4 ноября"
- Папка-передвижка (прочтите детям) "Стихи и пословицы о Родине"
- Помощь в организации выставки совместных детско-родительских работ «Мы дети России- мы дружбой сильны»
Заключительный:
- проведение итогового мероприятия по теме,
- выставка совместных детско-родительских работ «Мы дети России- мы дружбой сильны»
- презентация проекта на педсовете ДОУ.
Результаты реализации проекта:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закреплены знания о флаге, гербе и гимне.
Методическая литература:
1. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва : Сфера, 1999.
2. Возвращение к истокам : народное искусство и детское творчество : учебно-методическое пособие / [Т. Я. Шпикалова и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. - Москва : ВЛАДОС, 2000.
3. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики / Е. В. Гамаль. – СПб.: Полиграфуслуги,2006.
4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2010
5. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России : гражданскопатриотическое воспитание дошкольников : подготовительная группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва : Издательство Скрипторий 2010.
6. . От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
учителя-логопеда Куценко О.В. в условиях логопункта на 2025 – 2026 учебный год
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДГ».
Цель: Повысить свой уровень профессиональной компетентности и обобщить имеющиеся знания в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе работы учителя-логопеда на логопункте ДГ».
Задачи:
1. Изучение современных подходов по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях.
2. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях.
3. Расширить знания о формах и методах работы с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
4. Внедрить систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях.
5. Распространить положительный опыт работы.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы, материалов из интернет-ресурсов.
4. Изучение, обобщение практического опыта по теме.
5. Распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Систематизировать практический материал, информацию из интернета - ресурсов по внедрению темы самообразования в коррекционно-развивающую логопедическую работу. | В течение учебного года. |
2. |
| Октябрь — апрель. |
3. | Проектная деятельность с детьми, родителями и воспитателями подготовительной группы по вопросам патриотического воспитания. Проект «День народного единства». Проект «Моя Родина Россия: праздники и символы». |
2. Методическая работа.
Пополнение методической копилки педагога.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Пополнение тематических папок для работы с детьми, родителями и педагогами. | Пополнение в течение года |
2. | Систематизация и дополнение методической копилки материалами по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях. | |
3. | Подготовить теоретический и практический материал по теме самообразования. | |
4. | Участие в работе ГМО учителей-логопедов, педагогов ДОУ, семинарах, педсоветах, круглых столах. | |
5. | Подготовка материалов на сайт Детского сада №2 по теме самообразования. | |
6. | Пополнение картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий. |
3. Изучение материалов на сайтах и специальной литературы.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. 2. | Изучение материалов на сайтах: Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/ Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ Журнал «Управление ДОУ» https://www.sfera-podpiska.ru/magazines/upravleniedou Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ Дефектолог.ru http://defectolog.ru/ Логопедический сайт "Болтунишка" http://www.boltun-spb.ru/ и другие. «Дошкольник и воспитатель». Лэпбуки, игры, пособия. https://vk.com/public211313468 Изучение специальной литературы по теме вопроса, положительного опыта коллег. | В течение года |
4. Изучение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Изучение опыта работы учителя-логопеда О. В. Воробьевой «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда ДОУ». | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы учителя-логопеда И. Дёшина по теме «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности». Сайт: https://www.maam.ru/ | Октябрь |
3. | Опыт работы учителя-логопеда Д. Батуры «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» Сайт: https://www.maam.ru/ | Ноябрь |
4. | Доклад «Патриотическое воспитание в ДОУ на логопедических занятиях». https://infourok.ru/doklad-patrioticheskoe-vospitanie-v-dou-na-logopedicheskih-zanyatiyah-6823847.html | Декабрь |
5. | "Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях". | Январь |
6. | Изучение опыта работы учителя-логопеда А. Е Кузякиной «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ТНР в логопедической практике». | Февраль |
7. | 1. Отчет на тему "Патриотическое воспитание на логопедических занятиях". С.В.Базымова. https://infourok.ru/otchet-na-temu-patrioticheskoe-vospitanie-na-logopedicheskih-zanyatiyah-6725141.html 2. Доклад из опыта работы на тему «Реализация работы по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ в коррекционно - развивающей деятельности учителя – логопеда». В. И. Пряхина. https://solncesvet.ru/tv/363195/ | Март |
8. | 1. Обобщение практического опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОО». 2. Подготовка и презентация совместного с воспитателями подготовительной группы проекта «Моя Родина Россия: традиционные и нетрадиционные символы». | В конце года |
9. | 1. Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. 2. Участие в ГМО учителей — логопедов и педагогов, выступление на городской конференции работников дошкольного образования. 3. Предоставление материалов из опыта работы на сайт Детского сада №2, в группу Детского сада №2 в социальной сети «ВКонта́кте». 4. Выступление для педагогов ДОУ, родителей. | В течение года |
5. Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. – 247с.
- 4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации / Н.А.Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007. – 200с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
- Т. И. Доможакова. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.
- М. Д. Маханева. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005№1. 3.
- З.А. Ершова, Н. А Краскина. «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений / В.Г.Нечаева, Т.А.Макарова – М.: Просвещение, 1984. -272с.
- И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 №4.
- Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М.
- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. – Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, детство – пресс, 2011. – 190с.
- Водзинский Д.И. Нравственное и эстетическое воспитание. – Мн: Нар. Асвета, 1982. – 151 с.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, - М., 1991.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа). – М.: 2010, 101с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа). – М.: 2010, 109 с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007. 19. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2003.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная группа). – М.: 2010, 93с.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Д/в № 9 – 2001.

