Работа с родителями

Кондышева Елена Анатольевна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»

358 019, Республика Калмыкия г. Элиста 2 мкр. д. 41

Т. 8(847)22 68470 E-mail: class="c0">

Выступление для родителей

учителя-дефектолога Кондышевой Е.А.

( родительское собрание)

Элиста, 2023 г.

Родительское собрание, группа №6.

Дефектолог – это специалист, который работает с детьми, нуждающиеся в помощи, корректировке.

Цель работы учителя-дефектолога: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формировании его позитивно-личностных качеств.

Задачи : взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

В нашем саду мы работаем по программе Стребелева, Екжанова. Особенностью диагностики является то, специалист диагностирует речевое, познавательное развитие. В нашем случае мы ведем уклоны на математику и занятия по окружающему миру.

Диагностика проводится по Забрамной с учетом возраста ребенка. В эту диагностику входит такие аспекты, которые направлены на ориентировку в пространстве, счет, умение создать из частей целое, знание геометрических фигур и цвета. Задания по окружающему включают в себя знания об окружающем мире, знания животных, частей суток и времена года.

Моя задача как дефектолога - обучить детей способами действия по самообслуживанию, по обследованию объектов и предметов.

В задачи обучения по Екжановой входят много аспектов. Занятия ,которые проводятся дефектологом – это ФЭМП, окружающий мир. Которые включают в себя следующие задачи:

- формирование математических представлений,

-развитие познавательных способностей( умение анализировать, классифицировать, обобщать)

- ознакомление с цифрами,

-расширение представлений об окружающем мире, о природе ( жизни животных, людей).

Что такое утренний круг?

- это одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

-это возможность создать эмоциональный настрой на весь день,

-это создать условия для межличностного общения.

В утренний круг входят: приветствие ( стихотворные, песенные, прикосновения).

Один из примеров утреннего круга:

« Солнышко, солнышко, в небе свети! ( руки вверх)

Яркие лучики нам протяни ( вытягивают руки вперед ладошками)

Ручки мы вложим в ладоши твои ( становятся в пары)

Нас покружи, оторвав от земли ( кружатся)

-

Родительское собрание группа №2

Уважаемые родители, рады видеть вас на нашем первом родительском собрании.

Вашему вниманию хочу представить администрацию детского сада: Заведующая: Китидова Ольга Васильевна

Методист: Манджиева Валентина Алексеевна

Старший воспитатель: Манджиева Айса Романовна

Тема нашего собрания:

« Аспекты познавательного развития, ознакомление с программой обучения, особенности работы учителя-логопеда, тьютора, учителя дефектолога, ознакомление с нравственно-патриотическим воспитанием».

Наша группа №2 «Зайчики» работает по программе Екжановой, Стребелевой по 4 году обучения. На группе проводятся следующие занятия: лепка, рисование, конструирование, АФК, музыка, аппликация, ручной труд.

Диагностика проводится на начало года и конец года. Каждый специалист работает по своим диагностикам.

На нашей группе 14 детей списочно. Из них 4 девочки, 10 мальчиков.

Специалисты:

Учитель-дефектолог Кумеева Татьяна Владимировна

Тьютор Надбитова Инесса Андреевна

Учитель-логопед Дудко Татьяна Сергеевна.

Мл.воспитатель Алымова Екатерина Дмитриевна.

Проблема воспитания и обучение детей с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.

К сожалению, количество детей с каждым годом увеличивается.

Познавательное развитие - сложный процесс, включающий в себя развитие таких процессов ( восприятие, мышление, представление, память, внимание).

Развитие познавательной активности ребенка дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития.

Для наших детей познавательное развитие зависит от многих показателей, из которых определяющим образом является сам дефект.

Дошкольники с различными видами нарушения воспринимают все познавательные процессы по - разному. Из-за того, мыслительные операции недостаточно сформированы, воспринимаемый кругозор снижен. Такие дети могут не воспринимать и порой отталкивать полученные знания. От развития познавательного интереса зависит и эффективность учебной деятельности и социализация в обществе.

Все мы прекрасно понимаем, что уровень развития зависит от ребенка.

Что касается нравственно - патриотического воспитания основной задачей является ознакомление детей с природой родного края, с городом в котором проживаем, нашими достопримечательностями. Вызывать интерес к занятиям. Успех патриотического воспитания во многом зависит от семьи, от родителей. Необходимо привлекать к трудовой деятельности, чтобы дети могли взаимодействовать друг с другом, учились сопереживать и проявлять интерес к происходящему.

Сей час передаю слово учитель-логопеду Дудко Татьяне Сергеевне, которая подробно расскажет о плане своей работы

( выступление логопеда)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»

_____________________________________________________________________________

План работы с родителями

Тема: «Волшебные камешки «Марблс»

Цель:  познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в развитии детей;

Задачи:

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности сенсорного развития;

- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук детей;

- воспитание усидчивости у детей, умения доводить начатое дело до конца;

- обучение игре в совместной деятельности в семье.

п/п

Тема

Форма работы

Период

1

«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация

октябрь

2

«Игры с камешками Марблс»

Памятка для родителей

ноябрь

3

«Марблс – разноцветные камешки»

Информация на информационном стенде

декабрь

4

«Массаж шариками «Марблс»

Памятка для родителей

январь

5

«Камешки Марблс и их применение»

Консультация

февраль

6

«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Мастер-класс

март

7

Участие родителей и педагогов в изготовлении дидактических игр и пособий

Сообщество ВК

В течении года


Предварительный просмотр: