Раздел 1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Раздел 2. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- 5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)
Цели работы с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: содействие всестороннему развитию детей; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений.
Задачи: формирование у детей адекватных способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; обучение здоровому жизненному стилю.
В трудные жизненные ситуации входят дети из таких категорий: опекаемые дети, дети-инвалиды с ОВЗ, со справкой ЗПР, дети из крайне-бедных семьей. Этих учащихся мы сопровождаем, фиксируем динамику в индивидуальных картах.
Количество детей, находящихся в ТЖС
Виды | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Опекаемые дети | 42 | 38 | 37 | 41 |
дети -инвалиды | 1 | 3 | 3 | 2 |
Дети из крайне-бедных семьей | 2 | 0 | 0 | 0 |
СОП | 20 | 9 | 6 | 12 |
Дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях посещают коррекционно-развивающие занятия по перечисленным программам. После и во время занятия родителям, законным представителям и учителям даются рекомендации. Все данные работы фиксируются в картах индивидуального сопровождения.
С родителями детей в трудных жизненных ситуациях введутся групповые консультации и просвещения, беседы, родительские собрания совместно с социальным педагогом школы.
Основным критерием оценки эффективности индивидуальной и групповой профилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.
Все проблемы детей проблемы детей возникают в семье. Вовремя выявить проблему и попытаться решить её – основная задача работы классного руководителя, социального педагога, школы в целом.
По результатам проведенных мероприятий, программ количество учащихся в опекаемых семьях проходят успешную социализацию в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе; улучшается развитие активной жизненной позиции детей; у приёмных родителей и опекунов повышается развитие педагогических компетенций.