Раздел 1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Раздел 2. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. 5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Цели работы с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: содействие всестороннему развитию детей; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений.

Задачи: формирование у детей адекватных способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; обучение здоровому жизненному стилю.

В трудные жизненные ситуации входят дети из таких категорий: опекаемые дети, дети-инвалиды с ОВЗ, со справкой ЗПР, дети из крайне-бедных семьей. Этих учащихся мы сопровождаем, фиксируем динамику в индивидуальных картах.

Количество детей, находящихся в ТЖС

Виды

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Опекаемые дети

42

38

37

41

дети -инвалиды

1

3

3

2

Дети из крайне-бедных семьей

2

0

0

0

СОП

20

9

6

12

Дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях посещают коррекционно-развивающие занятия по перечисленным программам. После и во время занятия родителям, законным представителям и учителям даются рекомендации. Все данные работы фиксируются в картах индивидуального сопровождения.

С родителями детей в трудных жизненных ситуациях введутся групповые консультации и просвещения, беседы, родительские собрания совместно с социальным педагогом школы.

Основным критерием оценки эффективности индивидуальной и групповой профилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.

Все проблемы детей проблемы детей возникают в семье. Вовремя выявить проблему и попытаться решить её – основная задача работы классного руководителя, социального педагога, школы в целом.

По результатам проведенных мероприятий, программ количество учащихся в опекаемых семьях проходят успешную социализацию в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе; улучшается развитие активной жизненной позиции детей; у приёмных родителей и опекунов повышается развитие педагогических компетенций.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: