III раздел

Илона Александровна Доброва

Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

 

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

Участие в проектах и программах в области образования

Анализ результатов регионального мониторинга

проекта «Успешный ученик» по предмету французский язык в 11-х классах

дата проведения 13.11.2017 г. (основной день), .11.2017 г. (резерв).

 

Общие результаты

  1. Общие результаты в целом по школе: количество участников 7 из них писало -6, средний процент выполнения – 48,3%, количество не преодолевших минимальный порог –0, доля не преодолевших минимальный порог – 0%, успеваемость по школе – 100%, качество знаний –33 %, средний балл –3,2.

 

  1. Анализ результатов выполнения работы
  1. Выполнение заданий .

Региональный КИМ по иностранным языкам содержит задания аудирования, чтения, грамматика, распределение заданий, следующее:

Уровень сложности заданий

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу-17

Средний процент выполнения заданий по уровням

 

Аудирование

6

6

41,7

51,5%

Чтение

7

7

83,3%

45%

Грамматика

21

21

53,3%

33,3%

Итого

34

34

59,4%

31,5%

 

К заданию высокого уровня учащиеся не приступали.

  1. Выполнение работы «Письмо»

№ п/п

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Средний процент выполнения

  1.  

Решение коммуникативной задачи

 

16,6%

  1.  

Организация текста

 

16,6%

  1.  

Лексико-грамматическое оформление текста

 

14,3%

  1.  

Орфография и пунктуация

 

16,6%

 

  1. Результаты выполнения работы по классам:

Класс

Всего

Не писало

"2"

"3"

"4"

"5"

КЗ

УО

СБО

11в

1

1

 

1

  

45%

100%

3

11а

5

0

 

3

2

 

47.5%

100%

3,4

       

%

  
       

%

  

ИТОГО

6

1

 

66,7

33,3

 

46,5%

100%

3,2

 

         
 

 

  1. Распределение результатов в контексте педагогического состава
  2. Все ученики 11-ых классов обучает Доброва И.А.

III. Причины удовлетворительных результатов регионального мониторинга

Недостаточная отработка грамматического материала. Небольшой запас лексического материала.

Плохая организация проведения пробного экзамена, 2 урока недостаточно для написания экзамена по иностранному языку,

 

IV. Реализация мер по повышению качества подготовки к ГИА

С учащимися продолжить работу  по индивидуальному плану под контролем родителей и классного руководителя. Контролировать посещение консультаций по предмету. Продолжить реализацию программы подготовки ЕГЭ в 2018 году.

 

V. Рекомендации по подготовке

          Использовать все возможности школьной программы работы для повышения качества подготовки к ЕГЭ.

В целях повышения качества обучения:

1. Рук. ШУМО усилить контроль за подготовкой к ЕГЭ.

2. Учителям-предметникам разработать индивидуальные планы работы с обучающимися не преодолевшими минимальный порог.

3. Повторить темы по разделам «Аудирование», «Грамматика и лексика », «Чтение. Письмо, Эссе

3. Классным руководителям:

- начать работу по доведению результатов всех видов проверочных мероприятий до родителей;

-под роспись ознакомить родителей с промежуточной аттестацией учащихся.

 

 

 

 

 

Рук. ШУМО учителей                       иностранного языка:         /Иргит А.В/

 

 

Пробные экзамены( мониторинги) проводились 3 раза в год. Подготовка к экзаменам велась  на факультативах дважды в неделю, и во время осенних, зимних, весенних каникул, что позволило достичь хороших результатов при сдаче  ЕГЭ по французскому языку в 2018. Программа « успешный ученик » достигла своих целей

 

 

 

Экспертная деятельность 

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Реализация профильного обучения

Профильное обучение ведется Добровой Илоной Александровной  в лингвистических классах с литерой «З» с 2015 -2019 . С 2017-2019 годы ведутся внеурочные занятия          «Юный Лингвист».

Результатом  работы можно считать поступление учащихся на профильные специальности

ФИ

Учебное заведение

Специальность

Монгуш Виктория

КРАСГАУ

Перевод и переводоведение 4 курс

Монгуш Елена

 

Иностранные языки  4 курс

Пархоменко Вероника

Иркутский Гос.Университет ИФИЯМ

Лингвистика Перевод и переводоведение  французский, английский, китайский

 2 курс

Доо Солангы

ТывГу

Учитель английского и французского языков 1 курс

 

Педагогическое наставничество

План работы с  молодым педагогом  МБОУ Гимназии №5 Куулар Алдын- Сай Мергеновной учителя – наставника Добровой Илоны Александровны

Период

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

1 четверть

2017

Изучение программ, методических записок, пособий. Составление поурочного планирования.Составление технологических карт уроков.КТП и электронного КТП

Собеседование.

 

Практ. занятие «Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей, дневников уч-ся». Заполнение электронного журнала.

Посещение уроков.

Проверка тетрадей, дневников учащихся

2 четверть

Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока. Самоанализ урока.

Собеседование по итогам 1 четверти. Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости.

Проверка выполнения программы. Проверка поурочных планов.

 

3 четверть 2018

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Организация индивидуальной работы с учащимися

Внедрение  результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Посещение уроков. Открытый урок на декаде иностранного языка

4 четверть

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам. Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год.

Составление аналитических справок. Оформление документации. Составление отчета.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

 

 Результаты

Диплом 2 степени от 25.04.2019  на муниципальном конкурсе  « Я и мой наставник»

Профессиональный рост педагога

Участие в работе методических объединений педагогических работников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей РТ, подготовленные членом РУМО иностранных языков Добровой Илоной Александровной

на основе анализа типичных ошибок

участников ЕГЭ 2018 года

 

Данные методические рекомендации даны на основании документов ЕГЭ, в том числе материалов с сайта ФИПИ (www.fipi.ru), и анализа результатов выпускников МБОУ  Гимназии №5 ЕГЭ по французскому языку в 2017 - 2018 годах.

При планировании форм контроля рекомендуется максимально использовать структуру, содержание, критерии ЕГЭ, а также исходные тексты, бланки.

Согласно отчетам предметных комиссий по иностранным языкам на региональном и федеральном уровнях, многие выпускники не справляются с экзаменационными заданиями по иностранному языку, т.к. недостаточно подготовлены к экзамену и испытывают типичные затруднения, что говорит о несформированной у выпускников иноязычной коммуникативной компетенции.

Типичными ошибками при выполнении заданий «Аудирование» и «Чтение» являются:

  • неумение использовать языковую догадку;
  • неумение понимать в тексте ключевые слова;
  • неумение соотнести разнооформленные предложения, выражающие одну идею.

Типичными ошибками при выполнении заданий «Лексика и грамматика» являются:

  • невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм глагола;
  • незнание форм неправильных глаголов;
  • неправильное употребление неличных форм глагола;
  • образование от опорных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
  • неверный выбор аффикса;
  • ошибки в правописании;
  • ошибки в словосочетаниях, употреблении фразовых глаголов.

Типичными ошибками при написании личного письма являются:

  • ошибки в оформлении и организации текста (отсутствие адреса и даты; дан адрес того, кому направлено письмо; указание фамилии в адресе; адрес написан не в правом верхнем углу; неправильное деление на абзацы; логические ошибки; обращение, завершающая фраза и подпись даны не на отдельных строчках);
  • нарушения стиля при написании обращения, подписи, завершающей фразы;
  • неумение представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию;
  • неумение сделать запрос информации;
  • несоблюдение требуемого объема (100 – 140 слов).

Типичными ошибками при написании высказывания с элементами рассуждения являются:

  • непродуктивная речь и «топиковость»;
  • неумение представить высказывание требуемого объема (200 – 250 слов);
  • неумение представить проблему в начале высказывания;
  • подмена одного жанра письменного высказывания другим;
  • неправильное деление текста на абзацы;
  • неправильное использование средств логической связи;
  • несоответствие аргументации заявленному тезису;
  • повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений;
  • отсутствие развернутой аргументации;
  • логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и в выводе;
  • лексико-грамматические и орфографические ошибки.
  •  

На основе анализа результатов и допущенных выпускниками ошибок можно предложить рекомендации по повышению уровня владения школьниками иностранным языком и улучшению качества подготовки к экзамену:

 

  1. Применять новые образовательные технологии в учебном процессе (проблемно-диалогическая технология, проектно-исследовательская, технология обучения в сотрудничестве и др.).
  2. Моделировать ситуации реального иноязычного общения на уроках (с приглашением гостей-иностранцев, студентов факультетов иностранных языков, а также осуществляя общение с носителями языка посредством телекоммуникационных технологий).
  3. Проводить специальные уроки по обучению выполнению заданий в формате ЕГЭ с разбором типичных ошибок и заполнением бланков ответов.
  4. При проведении различных видов контроля целесообразно использовать задания, аналогичные экзаменационным заданиям.
  5. При обучении аудированию и чтению осуществлять работу с текстами различных жанров (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические).
  6. Необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения в зависимости от коммуникативно-рецептивной задачи (понимание общего содержания текста, понимание запрашиваемой информации, полное понимание текста).
  7. Необходимо научить школьников умению выделять запрашиваемую информацию в тексте и игнорировать второстепенную (посредством выполнения заданий учебника или разработкой авторских материалов).
  8. Следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых понимание основного содержания не зависит.
  9. Следует развивать у школьников языковую догадку посредством работы с текстами, содержащими определённый процент незнакомых слов.
  10. Стимулировать и поощрять читательскую активность учеников (предлагать для самостоятельного прочтения и (или) прослушивания адаптированные и неадаптированные художественные произведения, публицистические тексты, статьи).
  11. При обучении временам глагола обращать внимание случаи, когда использование видо-временной формы глагола обусловлено контекстом.
  12. Уделять внимание вспомогательным глаголам  AVOIR  ETRE.
  13. Для ознакомления и тренировки в употреблении видо-временных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.
  14. Давать ученикам достаточное количество упражнений для тренировки морфологических форм различных частей речи как на уроке, так и для самостоятельной работы, в т.ч. работать с открытым банком заданий ЕГЭ на сайте http://opengia.ru/.
  15. При изучении тематического материала акцентировать внимание на лексической сочетаемости слов, употреблении различных слов-синонимов в определенном контексте.
  16. Приучать школьников заучивать не отдельные слова, а словосочетания.
  17. На уроках следует уделять больше внимания отработке использования слов в связном тексте.
  18. Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
  19. Приучать учащихся всегда писать четко и аккуратно.
  20. Необходимо учить воспринимать и создавать тексты различных стилей, а также понимать отличия официального и неофициального стилей.
  21. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема (личные письма, поздравительные открытки, письма-приглашения, эссе, рассказы, реферирование текста и пр.), чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
  22. Включать изученный материал (лексика, грамматика, страноведческая информация) в последующие темы с целью более прочного запоминания и развития умения обучающихся ориентироваться в знаниевом пространстве.

 

 

 

 

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Раздел "Письмо".

Задание 39. Личное письмо.

Votre correspondant français a passé une semaine chez vous. Après son retour en

France, il vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.

… Après mon départ de Russie, je suis allé avec mes parents chez ma grand-mère. Elle habite dans une petite ville au bord de l’océan. Je me suis beaucoup promené, souvent à vélo. Le repos était agréable. Avec mon père nous sommes allés trois fois pêcher en pleine mer. C’était formidable!

Aimes-tu la mer? Aimes-tu les sports nautiques? Quel repos préfères-tu, actif ou passif? …Ecrivez une lettre à Marс  en 100-140 mots, répondez à ses questions et posez – lui 3 questions sur ses sports préférés.

Этапы  написания личного письма:

I. Прочтите задание. Определите, кому писать письмо. Найдите и подчеркните 3 вопроса, на которые надо ответить ,  затем найдите тему,  по которой необходимо задать вопросы.

II. Преступайте к написанию письма по следующему плану:

1) адрес автора (только город) и дата в верхнем правом углу;                                            

2) обращение ниже в левом углу, запятая;

3) первый абзац -  с красной строки ссылка на предыдущие контакты и благодарность за полученное  письмо;

4) второй абзац - ответы на 3 вопроса из письма;

5) третий абзац - постановка 3-х вопросов по теме, предложенной в задании;

6) ниже с красной строки - надежда на будущие контакты;

7) на следующей строке - прощальная фраза, запятая;

8) ниже с правом углу - подпись автора письма (только имя);

                                                                                             Saint-Pétersbourg, le 2 juin 2017

 Cher Marc,

Merci pour ta dernière lettre que j’ai bien reçue mais pardonne-moi  pour le retard de cette réponse.

Moi aussi j’étais en vacances avec ma famille et je viens de revenir. Nous sommes allés en Tunisie. Pour moi les meilleures vacances sont au bord de la mer. Je l’adore. Mais je ne comprends pas les gens qui restent couchés sur leurs chaises-longues toute la journée. Il y a tant de possibilités: on peut jouer au volley-ball, faire du ski nautique, plonger, faire de la voile. Moi, j’ai fait de la planche à voile pour la première fois dans ma vie. J’ai adoré!

Et toi, quel sport aimes-tu? Pourquoi le préfères-tu? Est-ce que tu le pratiques?

Réponds-moi le plus vite possible.

Bisous,

                                                                                                  Anne

(128 mots)

III. Убедитесь, что письмо соответствует следующим критериям:

Критерии оценки работы:

Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 100-140 слов (минимум 90, максимум 154 слова). Если менее 90 слов - 0 баллов.

Аспект 1. Ответ на 1  вопрос дан

Аспект 2. Ответ на 2  вопрос дан

Аспект 3. Ответ на 3 вопрос дан

Аспект 4. Три вопроса о по теме заданы

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение( на ты), завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем.

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (К 1 - максимальный балл – 2)

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес автора (только город) и дата в правом верхнем углу

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (К2 - максимальный балл – 2)

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (К3 - максимальный балл – 2)

Речевые клише:

Обращение/ приветствие

Cher/chère..., Mon cher/ma chère..., Bonjour..., Salut...,

Ccылки на предыдущие контакты, благодарность за письмо

-Merci pour ta dernière lettre. Excuse-moi pour ne pas t’avoir répondu plus tôt. J'étais vraiment pris(-e).

- J'ai reçu ta lettre et je te réponds aussitôt.

-Je te remercie infiniment de ta lettre qui m'a fait plaisir.

-J'ai reçu ta lettre et je t'en remercie infiniment.

 -Quelle bonne surprise de recevoir ta lettre ! Je suis heureux(-se) de voir que tout va bien pour toi.

-Merci pour ta dernière lettre que j’ai bien reçue mais pardonne-moi pour le retard de ma réponse.

Логическая связка для ответов на вопросы

-Dans ta lettre tu me parles de .... Moi aussi, je.... Tu me demandes si ...

-En répondant à tes questions je dirai que...

-Maintenant je voudrais répondre à tes questions.

Постановка вопросов

-Est-ce que..., Comment est/sont.... Quel/Quelle est... Quels/Quelles sont ...Où + inversion... As-tu...., Es-tu....etc.

Надежда на последующие контакты

-Réponds-moi le plus vite possible.

-J'attends ta réponse avec impatience.

-J'espère te lire bientôt.

-J'attends de tes nouvelles.

Прощальная фраза

-Je t'embrasse,

 -Bisous,

-Amitiés,

-Bises,

-Grosses bises,

Задание 40 - Эссе.

On constate que les jeunes d’aujourd’hui lisent peu en remplaçant la lecture par d’autres activités, pourtant les personnes âgées affirment que la lecture est indispensable pour le développement de l’individu.

Quel est votre avis?

Ecrivez une réponse en 200 – 250 mots (минимум - 180, максимум - 275 слов) en argumentant votre point de vue.

Suivez le plan:

  1. Introduction: posez le problème.
  2. Avancez votre opinion et faites-la valoir avec deux ou trois arguments à l’appui.
  3. Exposez un point de vue opposé et donnez un ou deux arguments pour le soutenir.
  4. Expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas(1-2 contre-arguments).
  5. Conclusion: confirmez votre position.

Начните с внимательного чтения задания. Выделите проблему. Определитесь со своим мнением и  на черновике распределите аргументы в поддержку вашего мнения( как минимум 4, чтобы 2-3 послужили агрументами и 1-2 - контраргументами) и агрументы против(2).

Речевые клише:

1  абзац - Introduction: posez le problème

                                                                             

                         

Nous vivons dans le monde où... / Il est bien connu que.../Ces derniers temps la question de ....est vraiment actuelle/De  nos jours le problème de... devient de plus en plus alarmant/ Le phénomène de ....gagne du terrain à l'heure actuelle.

Une question se pose: ... ?

Ce problème mérite d'être discuté/il provoque une polémique animée/des débats acharnés.

Il existe des avis opposés à ce sujet.

Les uns sont pour... d'autres sont contre.

2 абзац - votre opinion

(avec 3 arguments et exemples)

Exemple

Personnellement je suis convaincu(-e) que..../ Je suis absolument parsuadé(-e) que... A mon avis,....

D’après moi,...,   De mon point de vue,...Selon moi,... En ce qui me concerne,... Pour ma part,... Quant à moi,... Je crois que,... Je trouve que,... J’estime que,...

D’abord.../Tout d’abord.../Avant  tout.../Premièrement...En premier lieu...

Ensuite.../Après.../Puis.../

De plus.../En plus.../En outre.../Par ailleurs...

D’un côté..., de l'autre côté...

D'une part...,d'autre part...

Par exemple,

La preuve c’est que...

Cela montre que...

Cela confirme que...

Cela prouve que...

3 абзац - un point de vue opposé

Cependant.../Néanmoins.../Pourtant.../Toutefois../

Tout de même.../Quand même il y a ceux qui  trouvent que.../ certains estiment que...

4 абзац- pourquoi vous ne les acceptez pas

Je ne suis pas d'accord avec cet avis...

Je ne partage pas cet avis/cette opinion...

Je ne suis pas de même avis...

Je n'accèpte pas cet avis ...

Je ne peux pas me joindre à cet avis

car...

5 абзац- Conclusion

En somme...

Somme toute...

En bref...

En conclusion je peux dire que je reste persuadé(-e)

En dressant le bilan on peut dire que...

En résumant mes idées je dirai que...

Критерии оценки работы:

Объем высказывания соответствует  поставленной  задаче: 180–275 слов.

Высказывание  носит продуктивный  характер

1. Решение коммуникативной задачи К1 (Содержание)

Аспект 1. Вступление –постановка

Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами

Аспект 3. Противоположная  точка зрения с 1–2 аргументами

Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной  точкой зрения (контраргументы)

Аспект 5. Заключение с подтверждением  позиции  автора.

Аспект 6. Стилевое  оформление  выбрано  правильно: соблюдается нейтральный  стиль

ИТОГОВЫЙ  БАЛЛ ( максимальный  балл –3)

2. Организация К2

Логичность

Деление  на абзацы

Использование  средств логической связи

ИТОГОВЫЙ  БАЛЛ (максимальный  балл –3)

3. ЛЕКСИКА К3 (максимальный  балл –3)

4. ГРАММАТИКА К4 (максимальный  балл –3)

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ К5 (максимальный  балл –2)

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Если написано меньше 180 слов - 0 баллов.

Устная часть. Задание 3 (описание фото)

Plan:

J'ai choisi la photo №...

          Introduction.

  1. Où et quand la photo a été prise.
  2. Qui ou quoi y est représenté
  3. Ce qui se passe.
  4. Pourquoi vous tenez à la garder dans votre album.
  5. Pourquoi vous avez décidé de la montrer à votre ami/e.

Conclusion.

Introduction–Ecoute, tu te rappelles que j'aime faire des photos ?/ Tu sais que j'adore voyager et pendant tous mes voyages je prends beaucoup de photos. Cette fois n'était pas une exception . 1. Alors, j’ai quelque chose à te montrer. J’ai fait cette photo...(où, quand) / J'ai voyagé en/au (pays) ....à (ville)... J'y étais seul/avec mes amis/ ma famille etc.

2 . Sur la photo au premier plan tu vois(ma soeur, mon frère, mon ami etc.). Elle/il se trouve... Le temps était...A droite c'est... A gauche se trouve... Au deuxième plan on voit...

3 . Elle/il/ils est en train de (+ infinitif)... Elle/il porte... Il/Elle est heureux heureuse/, souriant(-e)(triste etc).

4. Je tiens à garder cette  photo dans mon album parce qu'elle me rappelle mon voyage/pour immortaliser ce moment/ pour graver dans ma mémoire ce voyage inoubliable. C'était.....intéressant/incroyable/effrayant/étrange/amusant etc./ C'est la meilleure photo de mon album. De plus la composition est originale, l'éclairage est parfait/impécable...

5.  J’ai décidé de te montrer cette photo pour te faire partager mes émotions. Encore je voudrais te donner envie de faire un  voyage en... ensemble. En outre  je sais que toi aussi tu aimes...

Conclusion. J'espère que tu as aimé la photo/cette photo t'a plu ( Veux-tu aller avec moi ?)

Задание 4 (сравнение)

Начните с пункта 4 (там указана тема). Придумайте аргументы, почему вы предпочитаете то или иное действие/событие, изображенное на фото. Затем приступите к подготовке своего ответа по плану.

Activité 4. Observez les deux photos. Après 1 mn 30 de réflexion, vous les comparez :

            Introduction

  1. ● en faisant une courte description de chacune d’elles (action, lieu)
  2. ● en précisant ce qu'elles ont en commun
  3. ● en décrivant les différences entre ces deux photos
  4. ● en indiquant laquelle des activités figurant sur les photos vous préférez
  5. ● en expliquant pourquoi

Conclusion

Votre réponse ne dépasse pas 2 minutes (12–15 phrases). Faites votre présentation sous forme d’un monologue cohérent et logique.
Introduction: Je voudrais comparer les deux photos présentées ici/Je viens d'examiner 2 documents iconographiques que je dois comparer. Leur thème commun est .........................

1. La première image représente (qui et où?)..................................... Au premier plan on voit ....................qui .......................... Sur la seconde photo on peut voir ....................qui ............................................

2. Les deux photos ont beaucoup en commun/ Ce qui rapproche ces photos c'est ce que sur les deux on peut voir..... /D’abord elles montrent des gens  qui........................... En plus sur la première ainsi que sur la deuxième image .............................. Et finalement .... La ressemblance s'arrête-là.

3. Quand même il y a des différences entre les photos/ Ce qui diffère ces photos c'est que tout d’abord sur l’image à droite on voit .....tandis que sur la photo à gauche on voit ...........................Puis la première photo a été faite à l’intérieur pendant que la seconde photo ...........................

4. Nombreux sont ceux qui choisiraient .... pour des raisons incontestables. Pourtant moi, je préfère l’activité représentée sur la seconde photo c’est à dire...........................

5. Tout d’abord j’aime .......................................... De plus....................... Et enfin...................

Conclusion: Pour conclure je voudrais dire que.... C’est tout ce que je voulais dire à ce propos./j'ai épuisé mes idées.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей РТ, подготовленные членом РУМО иностранных языков Добровой Илоной Александровной

на основе анализа типичных ошибок

участников ЕГЭ 2018 года

Данные методические рекомендации даны на основании документов ЕГЭ, в том числе материалов с сайта ФИПИ (www.fipi.ru), и анализа результатов выпускников МБОУ  Гимназии №5 ЕГЭ по французскому языку в 2017 - 2018 годах.

При планировании форм контроля рекомендуется максимально использовать структуру, содержание, критерии ЕГЭ, а также исходные тексты, бланки.

Согласно отчетам предметных комиссий по иностранным языкам на региональном и федеральном уровнях, многие выпускники не справляются с экзаменационными заданиями по иностранному языку, т.к. недостаточно подготовлены к экзамену и испытывают типичные затруднения, что говорит о несформированной у выпускников иноязычной коммуникативной компетенции.

Типичными ошибками при выполнении заданий «Аудирование» и «Чтение» являются:

  • неумение использовать языковую догадку;
  • неумение понимать в тексте ключевые слова;
  • неумение соотнести разнооформленные предложения, выражающие одну идею.

Типичными ошибками при выполнении заданий «Лексика и грамматика» являются:

  • невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм глагола;
  • незнание форм неправильных глаголов;
  • неправильное употребление неличных форм глагола;
  • образование от опорных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
  • неверный выбор аффикса;
  • ошибки в правописании;
  • ошибки в словосочетаниях, употреблении фразовых глаголов.

Типичными ошибками при написании личного письма являются:

  • ошибки в оформлении и организации текста (отсутствие адреса и даты; дан адрес того, кому направлено письмо; указание фамилии в адресе; адрес написан не в правом верхнем углу; неправильное деление на абзацы; логические ошибки; обращение, завершающая фраза и подпись даны не на отдельных строчках);
  • нарушения стиля при написании обращения, подписи, завершающей фразы;
  • неумение представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию;
  • неумение сделать запрос информации;
  • несоблюдение требуемого объема (100 – 140 слов).

Типичными ошибками при написании высказывания с элементами рассуждения являются:

  • непродуктивная речь и «топиковость»;
  • неумение представить высказывание требуемого объема (200 – 250 слов);
  • неумение представить проблему в начале высказывания;
  • подмена одного жанра письменного высказывания другим;
  • неправильное деление текста на абзацы;
  • неправильное использование средств логической связи;
  • несоответствие аргументации заявленному тезису;
  • повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений;
  • отсутствие развернутой аргументации;
  • логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и в выводе;
  • лексико-грамматические и орфографические ошибки.

На основе анализа результатов и допущенных выпускниками ошибок можно предложить рекомендации по повышению уровня владения школьниками иностранным языком и улучшению качества подготовки к экзамену:

  1. Применять новые образовательные технологии в учебном процессе (проблемно-диалогическая технология, проектно-исследовательская, технология обучения в сотрудничестве и др.).
  2. Моделировать ситуации реального иноязычного общения на уроках (с приглашением гостей-иностранцев, студентов факультетов иностранных языков, а также осуществляя общение с носителями языка посредством телекоммуникационных технологий).
  3. Проводить специальные уроки по обучению выполнению заданий в формате ЕГЭ с разбором типичных ошибок и заполнением бланков ответов.
  4. При проведении различных видов контроля целесообразно использовать задания, аналогичные экзаменационным заданиям.
  5. При обучении аудированию и чтению осуществлять работу с текстами различных жанров (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические).
  6. Необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения в зависимости от коммуникативно-рецептивной задачи (понимание общего содержания текста, понимание запрашиваемой информации, полное понимание текста).
  7. Необходимо научить школьников умению выделять запрашиваемую информацию в тексте и игнорировать второстепенную (посредством выполнения заданий учебника или разработкой авторских материалов).
  8. Следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых понимание основного содержания не зависит.
  9. Следует развивать у школьников языковую догадку посредством работы с текстами, содержащими определённый процент незнакомых слов.
  10. Стимулировать и поощрять читательскую активность учеников (предлагать для самостоятельного прочтения и (или) прослушивания адаптированные и неадаптированные художественные произведения, публицистические тексты, статьи).
  11. При обучении временам глагола обращать внимание случаи, когда использование видо-временной формы глагола обусловлено контекстом.
  12. Уделять внимание вспомогательным глаголам  AVOIR  ETRE.
  13. Для ознакомления и тренировки в употреблении видо-временных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.
  14. Давать ученикам достаточное количество упражнений для тренировки морфологических форм различных частей речи как на уроке, так и для самостоятельной работы, в т.ч. работать с открытым банком заданий ЕГЭ на сайте http://opengia.ru/.
  15. При изучении тематического материала акцентировать внимание на лексической сочетаемости слов, употреблении различных слов-синонимов в определенном контексте.
  16. Приучать школьников заучивать не отдельные слова, а словосочетания.
  17. На уроках следует уделять больше внимания отработке использования слов в связном тексте.
  18. Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
  19. Приучать учащихся всегда писать четко и аккуратно.
  20. Необходимо учить воспринимать и создавать тексты различных стилей, а также понимать отличия официального и неофициального стилей.
  21. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема (личные письма, поздравительные открытки, письма-приглашения, эссе, рассказы, реферирование текста и пр.), чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
  22. Включать изученный материал (лексика, грамматика, страноведческая информация) в последующие темы с целью более прочного запоминания и развития умения обучающихся ориентироваться в знаниевом пространстве.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЫЗЫЛА ГИМНАЗИИ№5

«Рассмотрено»

РуководительШУ МО

МБОУ Гимназии№5

Г.Кызыла

Протокол № _____________

от «____»___________2019 г.

_________________Доброва И.А.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназии№5

Г.Кызыла

________Горбунова М.В

«___»___________ 2019 г.

ПРОГРАММА

внеурочных занятий «Юный лингвист»

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

 9 « з»класс

Учитель: Доброва Илона Александровна

Кызыл 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа занятий кружка «Юный лингвист» по разделу «Культура речевого общения» предназначена для IX- классов общеобразовательных  учреждений  и рассчитана на 68 часов.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью подготовки учащихся к межкультурному общению и значимостью достижения главной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе – формирования многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.

Целью факультативного курса выступает овладение учащимися основами культуры речевого общения на изучаемом языке, что предполагает усвоение школьниками норм и правил межкультурного взаимодействия и умение учитывать их в своем речевом поведении в различных ситуациях иноязычного общения.

Задачи курса предусматривают формирование у учащихся знаний о / об:

  • наиболее общих особенностях речевого общения на родном и     иностранном языках;
  • социальных факторах использования языка (правила вежливости, нормы социального поведения, табу и др.);

- особенностях невербальных средств общения в соизучаемых языках и др.

У учащихся должны быть также сформированы умения:

- строить свое речевое поведение с учетом ситуации общения и характеристик собеседника;

- использовать приобретенный речевой и социокультурный опыт для компенсации пробелов в коммуникации, обусловленных дефицитом языковых средств;

-  осуществлять учебное сотрудничество с другими учащимися в процессе речевого взаимодействия (обменяться информацией, принять совместное решение) и др.

Программа факультативных занятий «Культура речевого общения» предусматривает также реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей.

Достижение образовательных целей должно способствовать обогащению индивидуальной картины мира учащихся, осознанию особенностей родной культуры, расширению филологического кругозора, развитию национального самосознания и др.

Реализация воспитательных целей предполагает формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур (уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность, социокультурная наблюдательность и др.).

Достижение развивающих целей факультативных занятий должно способствовать развитию памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности учащегося.

В связи с тем, что культура речевого общения представляет собой многоплановое и многоуровневое явление, в рамках факультативных занятий   основное внимание следует уделять таким значимым ее аспектам, как стилистическая правильность (уместность) высказывания и речевой этикет. В первом случае имеется в виду соответствие используемых языковых средств  определенным ситуациям общения (официальным или неофициальным), что соотносится с тремя регистрами: нейтральным, неформальным и формальным. Учитывая этап обучения, а также небольшой объем учебного времени, выделяемого на факультативные занятия, программа предусматривает работу с двумя регистрами – неформальным и формальным. Овладение особенностями формального и неформального межкультурного общения осуществляется в процессе обучения речевому этикету.

Речевой этикет – это совокупность национально-специфических норм речевого и неречевого поведения, обязательных для стандартных ситуаций общения в стране изучаемого языка. Незнание национальной специфики норм поведения, отраженных в этикете, вынуждает учащихся при встрече с носителем языка опираться на правила и предписания, присущие их родной лингвокультуре, следствием чего являются не совсем корректные речевые поступки и нарушение взаимопонимания между коммуникантами. Обучение речевому этикету в рамках факультативного курса предполагает развитие у учащихся определенных умений и навыков, к числу наиболее значимых из которых относятся:

  1. умение правильно определять культурную коннотацию высказываний собеседника;
  2. умение выбирать адекватную речевую формулу для выражения приветствия, благодарности, извинения, сожаления и т.п. с учетом ситуации общения (официальная/неофициальная) и особенностей собеседника (социальный статус, возраст, пол, степень знакомства и др.);
  3. умение поддерживать обратную связь в процессе общения с целью оценки его успешности/неуспешности и, в случае необходимости, переключаться на другую стратегию поведения;
  4. навыки владения нормами неречевого поведения (адекватное понимание национальной специфики жестов, мимики, телодвижений; правильный выбор дистанции для общения и др.).

 

Организация образовательного процесса

Организация факультативных занятий осуществляться с использованием таких способов и приемов обучения, как драматизация, ролевая игра, моделирование ситуаций, выполнение этюдов, тестов и др. Следует использовать широкий спектр средств обучения: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, ролевые задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы учащихся важно также применять обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.

Обучение культуре речевого общения, в частности, речевому этикету, целесообразно проводить с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и  применение.

На этапе ознакомления учащимся предъявляются  аутентичные образцы речевого поведения в типичных ситуациях межкультурного общения в стране изучаемого языка, представленные с помощью печатных текстов, аудио- и видеозаписей. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.

Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание, драматизацию в условиях, приближенных к реальной коммуникации и предусматривающих осуществление речевых действий с различной функциональной направленностью и стилистической окраской. Рекомендуется также применять отдельные приемы интенсивного обучения, например, джазовые мелодии в качестве ритмической и мелодической основы для запоминания той или иной формулы речевого этикета. Учащимся предлагается, разделившись на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство этикетного характера, а затем пропеть его на ритмичную джазовую мелодию, меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. На данном этапе эффективно использовать обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным. Задания в тестах могут включать: выбор правильного варианта формулы речевого этикета согласно официальной / неофициальной ситуации общения; соотнесение высказываний, принадлежащих к разным регистрам (формальному и неформальному), но реализующим одну и туже функцию; заполнение пропуска адекватной репликой и др. Важно, чтобы в тестах были предусмотрены задания для овладения навыками неречевого поведения, как на рецептивном, так и на репродуктивном уровнях.

Этап применения предполагает широкое использование ролевых игр, в которых развивается умение учащихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения.

Большим потенциалом обладает и полилогическое общение, в ходе которого значение придается умениям слушать и слышать собеседника, вежливо прерывать его, давать эмоциональную оценку.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам (Минск, 2009) для данного этапа обучения. В содержании программы факультативных занятий представлены типичные ситуации этикетного общения, основные коммуникативные задачи и речевые функции, реализуемые в ходе общения.

1 полугодие

(34 часа)

Социально-бытовая сфера общения (18 часов)

Ситуация: Знакомство с зарубежным сверстником / гостем

Коммуникативные задачи:

  •  Познакомиться, поздороваться
  •  Представить членов семьи / друзей
  •  Поинтересоваться, как дела
  •  Предложить угощение
  •  Выразить благодарность
  •  Попрощаться

Ситуация: Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи Коммуникативные задачи:

  •  Сообщить о том, что нравится / не нравится (делать)
  •  Спросить об интересах / предпочтениях членов семьи
  •  Похвалить члена семьи
  •  Вежливо завершить разговор

Ситуация: Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне

Коммуникативные задачи:

  •  Вежливо привлечь внимание кого-либо и обратиться за помощью
  •  Расспросить, как пройти куда-либо
  •  Объяснить, где находится… (в том числе с помощью карты / плана)
  •  Уточнить направление движения (в том числе с помощью жестов)
  •  Попросить говорить медленнее
  •  Попросить повторить слово / фразу

Ситуация: В магазине / супермаркете / на рынке

Коммуникативные задачи:

  •  Запросить информацию о цене / качестве / изготовителе продукта
  •  Уточнить содержимое упаковки продукта
  •  Попросить взвесить продукты
  •  Поинтересоваться о цене (возможности скидки)

Ситуация: Покупки (одежды, обуви и др.)

Коммуникативные задачи:

  •  Уточнить размер / цвет / цену и др.
  •  Узнать мнение сверстника / друга
  •  Высказать комплимент по поводу нового наряда / внешности и др.
  •  Вежливо ответить на комплимент

Учебно-трудовая сфера общения  (2 часа)

Ситуация: Посещение школы / класса зарубежного сверстника

Коммуникативные задачи:

  •  Попросить разрешения войти / выйти
  •  Извиниться за опоздание
  •  Вежливо попросить книгу / ручку / диск и др.
  •  Уточнить, что означает слово / фраза и др.
  •  Выразить интерес к школьному предмету и др.

Социально-культурная сфера общения (12 часов)

Ситуация: В гостях у зарубежного сверстника в день рождения / в праздничный день

Коммуникативные задачи:

  •  Поздравить с днем рождения / праздником
  •  Ответить на поздравление
  •  Подарить / вежливо принять подарок
  •  Высказать пожелания

Ситуация: Планирование выходного дня

Коммуникативные задачи:

  •  Предложить вместе провести свободное время
  •  Пригласить друга на дискотеку/ спортивное мероприятие и др.
  •  Принять приглашение
  •  Вежливо отклонить приглашение, указав причину

Ситуация: Обсуждение досуга, любимых занятий

Коммуникативные задачи:

  •  Выразить свое отношение к различным хобби
  •  Попросить совета в отношении конкретного хобби
  •  Посоветовать заняться…/  прочитать / посмотреть и др.
  • Выразить поддержку, одобрение по поводу выбранного хобби

Социально-познавательная сфера общения (3 часов)

Ситуация: В туристическом агентстве

Коммуникативные задачи:

  •  Запросить информацию о наиболее интересных   достопримечательностях столицы / одного из городов страны  изучаемого языка
  •  Попросить оказать помощь в выборе экскурсии
  •  Предложить помощь в проведении экскурсии

2 полугодие

(35 часа)

Социально-бытовая сфера общения (10 часов)

Ситуация: Обсуждение особенностей национальной кухни

Коммуникативные задачи:

  •  Попросить собеседника рассказать о наиболее известных блюдах национальной кухни
  • Уточнить ингредиенты национального блюда
  •  Проявить интерес / удивление
  •  Обсудить различия в традиционном завтраке, обеде и ужине в своей стране и стране изучаемого языка

Ситуация: В кафе / ресторане быстрого обслуживания

Коммуникативные задачи:

  •  Посоветовать / предложить блюдо в меню
  •  Привлечь внимание официанта (в том числе с помощью невербальных средств общения)
  •  Узнать о цене блюда
  •  Заказать еду
  •  Выразить удовольствие / восхищение по поводу блюда / еды

Ситуация: В банке / обменном пункте

Коммуникативные задачи:

  •  Запросить информацию о курсе валюты
  •  Попросить разменять деньги
  •  Попросить совета, где выгоднее обменять деньги

Учебно-трудовая сфера общения  (4 часа)

Ситуация: Знакомство со школьными традициями

Коммуникативные задачи:

  •  Поинтересоваться наиболее популярными школьными традициями
  •  Попросить разрешения посетить одно из школьных мероприятий
  •  Порекомендовать посещение клуба / кружка / спортивной секции и др.
  •  Высказать пожелание хорошо провести время

Социально-культурная сфера общения (16 часов)

Ситуация: Обсуждение книги,  литературного / музыкального жанра

Коммуникативные задачи:

  •  Выразить свое предпочтение в отношении конкретного жанра
  •  Поинтересоваться предпочтениями собеседника
  •  Выразить уверенность / неуверенность
  •  Вежливо возразить и привести аргументы
  •  Предложить компромиссное решение

Ситуация: Обмен мнениями о любимых писателях / актерах

Коммуникативные задачи:

  •  Высказать свое мнение о писателе /об актере
  •  Выяснить у собеседника, кто его любимый писатель / актер
  •  Дать оценку наиболее известным произведениям писателя / ролям актера
  •  Попросить собеседника обосновать его предпочтения

Ситуация: Планирование посещения концерта / кинотеатра / театра

Коммуникативные задачи:

  •  Предложить собеседнику сходить на концерт, посетить  театр / кинотеатр
  •  Выразить сомнение
  •  Привести аргументы с целью убедить собеседника
  •  Согласиться с предложением
  •  Запросить необходимую информацию о билетах

Ситуация: Обмен впечатлениями после концерта /фильма / спектакля  и др.

Коммуникативные задачи:

  •  Высказать позитивную или негативную эмоциональную оценку
  •  Выразить разочарование
  •  Вежливо прервать собеседника и высказать свою точку зрения
  •  Поддержать или опровергнуть мнение собеседника
  •  Корректно сменить тему разговора

Социально-познавательная сфера общения (5 часа)

Ситуация: Обсуждение обычаев и национальных традиций

Коммуникативные задачи:

  •  Проявить интерес к наиболее известным обычаям и традициям страны изучаемого языка
  •  Попросить объяснить значение обычая / традиции
  •  Раскрыть значение и истоки  обычая / традиции
  •  Выразить эмоциональное отношение к народному празднику

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Коммуникативные задачи

  • Saluer (dire “bonjour”)
  • Presénter / Se presénter
  • Remercier
  • Répondre aux remerciements
  • Prendre congé (dire “au revoir”)
  • S’excuser
  • Féliciter
  • Offrir un cadeau
  • Faire un compliment
  • Accepter un compliment
  • Dire qu’on comprend / qu’on ne comprend pas quelque chose
  • Souhaiter quelque chose à quelqu’un
  • Interpeller (attirer l’attention)
  • Interroger quelqu’un sur son état physique
  • Exprimer une opinion
  • Demander la permission
  • Donner la permission
  • Refuser la permission
  • Demander son avis à quelqu’un
  • Conseiller
  • Déconseiller
  • Proposer de l’aide
  • Refuser une offre  d’aide
  • Accepter une offre d’aide
  • Donner la permission
  • Refuser la permission
  • Promettre
  • Rassurer
  • Encourager quelqu’un
  • Exprimer la nécessité/l’obligation de faire quelque chose
  • Prévenir/mettre en garde
  • Demander de répéter
  • Demander des informations pratiques
  • Répondre «oui» /  répondre «non»
  • Porter un jugement sur quelque chose ou quelqu’un
  • Dire son ignorance
  • Dire qu’on est content
  • Dire ce qu’on aime/ce qu’on n’aime pas
  • Dire ce qu’on veut faire (intention, espoir, volonté)
  • Dire son regret
  • Exprimer l’admiration
  • Exprimer la bonne humeur/ la mauvaise humeur
  • Exprimer son intérêt
  • Inviter
  • Accepter une invitation
  • Refuser une invitation
  • Exprimer le doute
  • Dire qu’on est d’accord / qu’on n’est pas d’accord
  • Engager la conversation sur un sujet précis                

Образцы аутентичных формул речевого этикета

Ce sont des expressions et des structures qui peuvent être utilisées en classe comme matériel pédagogique complémentaire pour les activités communicatives.

     Saluer (dire “bonjour”)

                     Bonjour      chers amis.

                                    tout le monde.                      Comment allez-vous?

                                Monsieur.                              Comment ça va?

                                Madame.                              Ça va?

                                Mademoiselle        

                Bonsoir (à la fin de l’après-midi, ou le soir).

      Réponses

                                  Ça va bien.                       Et  vous?

                                  Ça va.                     Et toi?

                                  Pas mal, (merci).      Et vous même?

                                  (Très) bien merci.

     Prendre congé (dire “au revoir”...)

                                  Au revoir.

                                  A tout de suite (=dans quelques minutes).

                                 A tout à l’heure.

                                 A plus tard (= plus tard dans la journée).

                                 A bientôt.

                                 A un de ces jours (= dans quelques jours probablement).

                                 A la prochaine.

                                 A un des ces quatres (= une periode non déterminée).

                                 A demain.

                                 On se (re-) voit lundi, mardi ... .

                                 On se téléphone la semaine prochaine.

                                   On peut ajouter, selon le moment:

                                 Bonne journée.

                                 Bon (ne) après-midi.

                                 Bonne soirée.

                                 Bonnes vacances.

                                 Bon week-end.

         S’excuser                                                                 Réponses  

        Excusez-moi.   (Je ne l’ai pas fait exprès.)              Il n’y a pas de mal.        

                                                                                     C’est pas grave. Je m’excuse.

        Pardon.                                                               Ce n’est pas

       Je vous prie de m’excuser.                                        Ce n’est rien.

                                                                                          Je vous en prie.

                                         

        Faire un compliment                        

                                         Vous avez bonne mine, aujourd’hui.

                                         Vous avez l’air en forme.

                                

        Accepter un compliment

                                               Tu trouves?

                                         Oh, vraiment?

                                         Tu es gentil (le) de le dire.

                                          C’est gentil

         

          Proposer de l’aide 

                                             Je peux  vous aider?

                                     Je pourrais  vous aider?

                                     Si vous voulez, je peux vous accompagner?

        Refuser une offre d’aide     Ça va, merci.

                                               Merci, je peux le faire moi-même.

                                               C’est très gentil, mais (j’ai presque terminé).

        Accepter une offre d’aide    Oui, avec plaisir.

                                             C’est très gentil, merci.

                                                 (Oui), d’accord. (Merci, hein.)

                                                C’est sympa.

        Donner la permission          Oui,... bien sûr!

                                               Certainement!

                                               Bien sûr que oui!

                                               D’accord.

        Refuser la permission      Je suis désolé(e), mais... (ce n’est pas possible)

                                            Je suis vraiment désolé (-e), mais ce n’est pas

                                            possible.

                                            Non, je regrette.

                                              Mais non, pas question.

                                            Quand je dis non,  c’est non! N’insistez pas!

        

        Encourager quelqu’un   Allez-y! Vas-y.

                                        Allez-y! N’ayez pas peur!

                                        N’hésitez pas!

                                        Allez, du courage!

                                        Un peu de courage!

                                        Plus fort! Plus vite!

                                          Encore un petit effort!

        Demander de répéter

                                        Pardon? (Je n’ai pas bien entendu.)

                                        Comment? (Je n’ai pas bien entendu.)

                                        Qu’est-ce que vous dites?

                                        Vous pouvez répéter, s’il vous plaît?

        Porter un jugement sur quelque chose ou quelqu’un

                 • En parlant d’un livre, d’un film, d’une soirée...

                

                  C’était                           (très) bien.

                 (Moi...) j’ai trouvé ça         (très) beaux.

                                                   (très) agréable.

                                                   (très) intéressant.

                                                   pas mal du tout.        

                                                    magnifique.

                                                   formidable.                                                                                                                       superbe.

                                                   (assez) bien.

                                                   (assez) beau.

                                                   (assez) agréable.

                                                   pas mal.

                    • En parlant d’un objet

                        Je trouve ça              formidable.

                        C’est                             (très) beau.

                                                      pas mal.

                                                      affreux.

                                                   (plutôt) moche.

                • En parlant d’une personne

                                                       Il est bien.

                                                       Elle est sensationnel (-le).

                                                       Je le/ la trouve merveilleux (-euse).

                                                       C’est une fille formidable.

                                                       C’est un garçon très sympa (super, terrible).

                

        Dire ce qu’on aime ce qu’on n’aime pas

                

          • pour les chose:    J’adore                                          le cinéma français,

                                J’aime (beaucoup)                       la musique classique.

                                J’aime bien

                                Je n’aime pas beaucoup/(pas  tellement)

                                Je n’aime pas du tout

                                Je déteste

                                Ça me plaît.

                                Le tennis, ça me plaît.

                                         Ça me déplaît.        

           • pour les personnes:

                a) l’amitié:   Michel me plaît.

                                J’aime bien Christine.

                                Christine est mon amie/ma copine.

                                Je suis très ami(-e)/copain (copine) avec Irène.

                b) l’amour:  Il (elle) est amoureux (euse) de Nicolas.

                                Il (elle) aime.        

                                Il (elle) adore.          

                                Il (elle) est fou (folle) de ...

                c) l’antipathie: Il (elle) n’est pas sympa.

                                     Je le/la déteste.

        Dire ce qu’on veut faire (intention, espoir, volonté)

                        Je voudrais

                        J’aimerais

                        J’ai l’intention de                  (faire du ski cet hiver)

                        Je pense                

                        Je tiens à                              (faire du ski cet hiver)

                        Je compte

                        J’ai envie de

        Dire son regret

                        Je regrette (que’elle ne soit pas venue).

                        Malheureusement (elle n’est pas venue).

                        C’est (vraiment) dommage (que tu sois obligé de partiir si tôt).

                        Je suis désolé (-e).

        Exprimer l’admiration

                        (Je trouve ça)         magnifique.

                        ( C’est)                  formidable.

                                                 merveilleux.

                                                 superbe.                                                                                                            sensationnel.

                        Qu’est-ce que c’est      beau!

                        Ce que c’est                 bien!

                                                       bon!

                ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п.

Ситуация общения

Количество часов

1 полугодие

1

Знакомство с зарубежным сверстником / гостем

2.09

4.09

2

Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи

9.09

11.09

16.09

18.09

3

Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне

23.09

25.09

30.09

2.10

4

В магазине / супермаркете / на рынке

7.10

9.10

14.10

16.10

5

Покупки (одежды, обуви и др.)

21.10

23.10

28.10

30.10

6

Посещение школы / класса зарубежного сверстника

11.11

13.11

7

В гостях у зарубежного сверстника в день рождения / в праздничный день

18.11

20.11

25.11

27.11

8

Планирование выходного дня

2.12

4.12

9.12

11.12

9

Обсуждение досуга, любимых занятий

16.12

18.12

23.12

25.12

10

В туристическом агентстве

27.12

28.12

34 часа

2 полугодие

1

Обсуждение особенностей национальной кухни

13.01

15.01

20.01

22.01

2

В кафе / ресторане быстрого обслуживания

27.01

29.01

3

В банке / обменном пункте

3.02

5.02

4

Знакомство со школьными традициями

10.02

12.02

17.02

19.02

5

Обсуждение книги,  литературного / музыкального жанра

24.02

26.02

3.03

5.03

6

Обмен мнениями о любимых писателях / актерах

10.03

12.03

17.03

19.03

7

Планирование посещения концерта / кинотеатра / театра

31.03

2.04

7.04

9.04

8

Обмен впечатлениями после концерта /фильма / спектакля  и др.

14.04

16.04

21.04

23.04

9

Обсуждение обычаев и национальных традиций

28.04

10. В туристическом агентстве

30.04

12.05

14.05

11. Повторение основных речевых клише и глагольных форм

19.05

21.05

ВСЕГО за ГОД: 70 часов

34 часа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По завершению курса кружковых занятий учащиеся должны овладеть основами использования изучаемого языка как средства межкультурного общения с учетом национально-специфических норм речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях общения. У школьников должен быть развит комплекс умений, позволяющих им успешно вступать в речевой контакт с носителем изучаемого языка и культуры, поддерживать и завершать общение, используя аутентичные речевые формулы соответственно официальной / неофициальной ситуации речевого взаимодействия и статусу собеседника. Предполагается также, что учащиеся научатся распознавать национальную специфику жестов, мимики, телодвижений, сопровождать свою речь паралингвистическими средствами общения. Приобретенные учащимися знания, навыки и умения будут способствовать предотвращению возникновения культурных барьеров и в целом социокультурному образованию школьников.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Вадюшина, Д.С. Французский язык: учеб. пособие для 9-го кл.  учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / Д.С. Вадюшина. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 220 с.: ил.
  2. Вадюшина, Д.С. Французский язык: учеб. пособие для 8-го кл.  учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / Д.С. Вадюшина. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 240 с.: ил.
  3. Селиванова, Н.А. Синяя птица: учеб. фр. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 270 с.: ил.
  4. Селиванова, Н.А. Синяя птица: учеб. фр. яз. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 263 с.: ил.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Юный лингвист»

8 класс

Составитель:

Доброва И.А.

Кызыл 2018.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страноведение» для учащихся 8 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 8 классах в соответствии с планом внеурочной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что она имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию обучающихся основной школы через приобщение их к культуре и традициям Великобритании и Франции, через активизацию их познавательной деятельности. Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для их успешного интеллектуального развития.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- дружелюбно относиться к представителям других стран;

- действовать в нестандартных ситуациях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- быть творчески активным, коммуникабельным

- создавать и оценивать поступки разных лиц, высказываний;

- использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- определять последовательность действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать по плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения 3


Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Французский язык

Тема 1. Франция в мире (18 часов)

Знакомство. Из истории Франции. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; о французских ученых, космонавтах, писателях, актерах, сведения о французском речевом этикете, о французских газетах и журналах. Работа над проектами.

Тема 2. Календарь французских праздников (10 часов)

Французские праздники и традиции. Календарь праздников во Франции. Государственные и религиозные праздники. Семейные праздники. Оформление праздничных поздравлений и газет. Карнавалы и фестивали во Франции. Работа над проектами.

Тема 3.Путешествие по Парижу (6 часов)

Из истории Парижа. Достопримечательности Парижа. Эйфелева башня. Музеи Парижа. Прогулка по Сене. Работа над проектами.

Тематическое планирование

Французский язык

Примерные

сроки

№ урока

Наименование тем курса

Всего часов

1 неделя

1

Вводное занятие

1

2 неделя

3 неделя

2-3

Из истории Франции. Общие сведения о географическом положении Франции

2

4 неделя

5 неделя

4-5

Французское слово в нашем общении. Французские заимствования в русском языке

2

6 неделя

6

Правила этикета во французском и русском языках. Язык жестов

1

7 неделя

8 неделя

7-8

Французские ученые. Русско-французское сотрудничество в космосе

2

9 неделя

10 неделя

9-10

Французские писатели. Французские комиксы

2

11 неделя

11

Французская музыка

1

12 неделя

12

Французские шансонье

1

13 неделя

13

Французские художники

1

14 неделя

15 неделя

16 неделя

14-16

Из истории кино. Братья Люмьер. Современное французское кино. Известные французские актеры

3

17 неделя

17-18

Французские газеты и журналы

2