Раздел 3.8

Кара-Сал Ронна Дорбет-ооловна

8. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения

учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год

         Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта  и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя,  развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и  в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня  образования.

        Методическое объединение учителей начальных классов в 2017 – 2018 учебном году работало над методической темой «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО». Цель нашей работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

        Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Освоение и применение учителями в обучении младших школьников системно-деятельностного подхода;
  • Совершенствование методики преподавания с учетом требований ФГОС через курсы повышения квалификации и самообразования;
  • Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД;
  • Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО  через выступления на заседаниях МО, публикации своих работ.

В текущем учебном году были проведены  заседания  МО учителей начальных классов по темам:

  • Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;
  • Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе;
  • Оценка достижений планируемых результатов.

Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, привлекая к работе школьного психолога и логопеда.

Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании  и проведении уроков по новым ФГОС.

У каждого учителя есть своя тема самообразования. Они выступали с ней на заседаниях МО учителей начальных классов.

Членам МО выбрать на следующий учебный год тему самообразования в соответствии с методической темой МО.

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 6 человек. Учителя с высшим образованием-5, имеющие высшую категорию – 1, первую категорию имеют 3 учителей.

               Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования.

Члены МО обобщают свой опыт. Проводят и выступают в муниципальных этапах различных конкурсов. В 2017 году на базе МБОУ Шеминской СОШ проводили муниципальный этап внеурочных занятий «Фестиваль открытых внеурочных занятий».

        Для учащихся организованы кружки по различным направлениям. В 2017-2018 учебном году на выбор предлагалось 10 кружков.

     Для раннего выявления одаренных детей ежегодно проводятся олимпиады по предметам.  В октябре прошли внутришкольные олимпиады по математике, русскому языку в 4 классах. В олимпиаде приняли участие учащиеся: по русскому языку - 19 человек, по математике – 19 человек.

Учащиеся 4 класса принимали участие в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике. Впервые учащиеся 4-х классов заняли призовые места в олимпиаде по русскому языку.

Учащиеся 2 – 4 классов не первый  год принимают активное участие в развивающей олимпиаде, который каждый год проводят на базе школы №2 г.Чадана и занимают призовые места. Учащаяся 1 класса  Куулар Долчана заняла 1 место в региональном этапе конкурса стихотворений.

                                               

                    Таким образом, можно сказать, что под руководством членов МО учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей.

Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы имеет место.

 

Техника чтения

2015 – 2016 уч.г.

2016– 2017 уч.г.

2017 – 2018 уч.г.

2018 – 2019 уч.г.

4 класс –

81%

85%

85%

91%

3 класс –

80%

92%

100%

95%

2 класс

-

-

-

98%

1 класс

-

-

100%

96%

По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа с родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.

Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.

По результатам итоговых контрольных работ по русскому языку  видно, что качество в 1 – 4 классах повысилось.

Русский язык

2009 – 2010уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

2012 – 2013 уч.г.

4 класс –

52%

60%

50%

77%

1 класс

-

-

-

81%

2 класс

-

-

52%

40%

3 класс

-

68%

77%

80%

Качество выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку в начальной школе составляет  70%. В прошлом году было 61%. Качество повысилось на 9%.            Проблема формирования навыков грамотной письменной речи  и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.

По результатам итоговых контрольных работ по математике в 4, 3 классе качество повысилось, в 3 классе понизилось.

             

           Качество выполнения итоговой контрольной работы по математике в начальной школе составляет 55%. В прошлом году 75%. Качество понизилось на 19%. В следующем учебном году учителям начальных классов разработать меры по повышению качества выполнения итоговой контрольной работы.

В связи с переходом на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования необходимо усовершенствовать  материально-техническую  базу. В каждом кабинете есть компьютер.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия  по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, два урока физической культуры  способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

В 2017-2018 учебном году декада не проводилась, т.к.  много детей в этот период болело.

        В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь,  самоуправление дают положительные результаты в работе.

        Задачи на 2017 – 2018 учебный год выполнены, но в следующем учебном году членам МО необходимо:

  • Выбрать тему самообразования в соответствии с методической темой МО;
  • Продолжить активное участие с детьми  в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • Активно участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • Обобщать свой педагогический опыт на различном уровне;
  • Активно участвовать в конференциях различного уровня и публиковать проектные работы учащихся.

        Методическая тема на 2018-2019 учебный год «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО» остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Из анализа работы МО перед педагогами  начальных классов в 2018 – 2019 учебном году стоят такие основные задачи:

  • Совершенствование качества современного урока через внедрение новых технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
  • Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках внеурочной деятельности;
  • Формирование обще-учебных и исследовательских умений у младших школьников;  
  • Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.

Руководитель МО учителей начальных классов Кара-Сал Р.Д.