Рабочие программы

Вулджев Дмитрий Георгиевич

Рабочие программы по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_basketbol.docx84.7 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ??? ?? «?????????»

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Прогимназия № 81» г. Сыктывкара

(МАОУ «Прогимназия № 81»)

167016 Республика Коми г. Сыктывкар ул. Карьерная д.18 progimnaziа81@yandex.ru

8 (8212) 31-22-33, 31 – 26 – 61 (тел), 8 (8212) 32 – 20 – 27 (факс)

РАССМОТРЕНО:

на МО специалистов НОО

МАОУ "Прогимназия № 81",

протокол № 1 от  27.08.2020

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете,

протокол № 1

от  31.08.2020

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ

"Прогимназия № 81"

_________________Т.В. Чернавина

Приказ № 218 /1 от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности по предмету

«Физическая культура»

«Баскетбол»

наименование

начальное общее образование

уровень образования

4 года

срок реализации программы

Направленность: спортивно -оздоровительное

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Составитель: Вулджев Д.Г. – учитель физической культуры

 

Сыктывкар, 2020

Содержание

Стр.

Пояснительная записка                                                                                

3 – 5

Планируемые результаты                      

5 – 6

Содержание курса                                                                        

6 – 11

Тематическое планирование  с определением основных видов внеурочной деятельности

11 – 16

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения курса по внеурочной деятельности                                        

17

Приложения

  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для учащихся 1-4 классов, разработана и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009);
  3. Закон «Об образовании в Республике Коми» от 06.10.2006;
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  5. Основная образовательная программа МАОУ «Прогимназия №81».
  6. Положение о внеурочной деятельности МАОУ «Прогимназия №81».
  7. План внеурочной деятельности МАОУ «Прогимназия №81».
  8. Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности.
  9. СанПин, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранения и укрепление физического и психического здоровья учащихся начальной школы.

Цель: создание благоприятных условий для физического развития ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, раскрытие личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в баскетбол.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Содействие правильному физическому развитию,  общей физической подготовленности;
  • Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
  • Популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
  • Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Общая характеристика курса

Программа направлена на обучение сложной технике игры, на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирования в пространстве, быстроты реакций и перестроения двигательных действий, точности дифференцирования, воспроизведения и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способности к согласованию движений в целостные комбинации.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога, реализующего программу «Баскетбол», заключается в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ; команды, распоряжения, указания, и т.д.
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.           

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: 

- в целом; 

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия: посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия: включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Игровые занятия: игровая деятельность.

С использованием ИКТ: просмотр презентаций и видеороликов.

Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Объём учебного времени, отводимого на изучение курса «Баскетбол» в 1 - 4 классах – по  1 часу в неделю с делением класса на подгруппы по половому признаку. В 1 классе – 33 часа в год, во 2 – 4 классах по 34 часа в год. Курс рассчитан на 135 часов.  

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Баскетбол» является формирование следующих умений:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    Регулятивные УУД:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнёра;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

    Предметные результаты

    Выпускник научится:
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «баскетбол», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», «баскетбол», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять специальные требования по технической и тактической подготовке;
  • играть в баскетбол по правилам;


Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  1. Содержание курса

Материал программы дается в трех разделах:

  • основы знаний;
  • общая и специальная физическая подготовка;
  • техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

Общая физическая подготовка.

 Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель.

Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис, в волейбол.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.

 

Специальная физическая подготовка.

 Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.

Техническая подготовка.

   Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту. 

Тактическая подготовка.

 Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.

 Тактика защиты.

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

В конце обучения учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Распределение содержания по годам обучения

Техническая подготовка

Программный материал

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Перемещения в стойке баскетболиста

+

+

+

+

2

Прыжок толчком двух ног

+

+

+

3

Прыжок толчком одной ноги

+

+

+

4

Остановка прыжком, остановка двумя шагами

+

+

5

Повороты вперед

+

+

+

6

Повороты назад

+

+

+

7

Ловля мяча двумя руками на месте

+

+

+

+

8

Ловля мяча двумя руками в движении

+

+

+

9

Ловля мяча двумя руками в прыжке

+

+

+

10

Ловля мяча двумя руками при встречном движении

+

+

+

11

Ловля мяча при поступательном движении

+

+

12

Ловля мяча двумя руками при движении сбоку

+

+

13

Ловля мяча одной рукой на месте

+

+

+

14

Ловля мяча одной рукой в движении

+

+

+

15

Передача мяча двумя руками сверху

+

+

+

+

16

Передача мяча двумя руками от плеча с отскоком

+

+

+

17

Передача мяча двумя руками от груди с отскоком

+

+

+

18

Передача мяча двумя руками снизу с отскоком

+

+

+

19

Передача мяча двумя руками с места

+

+

+

+

20

Передача мяча двумя руками в движении

+

+

+

21

Передача мяча двумя руками в прыжке

+

+

22

Передача мяча двумя руками (встречные)

+

+

23

Передача мяча одной рукой сверху

+

+

24

Передача мяча одной рукой от головы

+

+

+

25

Передача мяча одной рукой от плеча

+

+

+

+

26

Передача мяча одной рукой сбоку

+

+

27

Передача мяча одной рукой снизу с отскоком

+

+

28

Передача мяча одной рукой с места

+

+

+

+

29

Передача мяча одной рукой в движении

+

+

30

Ведение мяча с высоким отскоком

+

+

+

+

31

Ведение мяча с низким отскоком

+

+

+

+

32

Ведение мяча со зрительным контролем

+

+

+

+

33

Ведение мяча без зрительного контроля

+

+

34

Ведение мяча на месте

+

+

+

+

35

Ведение мяча по прямой

+

+

+

+

36

Ведение мяча по дугам

+

+

+

37

Ведение мяча по кругам

+

+

+

38

Ведение мяча зигзагом

+

+

+

39

Броски в корзину двумя руками сверху

+

+

40

Броски в корзину двумя руками от груди

+

+

+

+

41

Броски в корзину двумя руками снизу

+

+

+

+

42

Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита

+

+

+

+

43

Броски в корзину двумя руками без отскока от щита

+

44

Броски в корзину двумя руками с места

+

+

+

+

45

Броски в корзину двумя руками в движении

+

+

+

46

Броски в корзину двумя руками (ближние)

+

+

47

Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом

+

+

+

+

48

Броски в корзину двумя руками под углом к щиту

+

+

+

49

Броски в корзину двумя руками параллельно  щиту

+

50

Броски в корзину одной рукой от плеча

+

+

+

51

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита

+

+

+

52

Броски в корзину одной рукой с места

+

+

+

53

Броски в корзину одной рукой в движении

+

+

+

54

Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом

+

+

+

55

Броски в корзину одной рукой под углом к щиту

Тактика нападения

1

Выход для получения мяча

+

+

2

Розыгрыш мяча

+

+

3

Атака корзины

+

+

4

«Передай мяч и выходи»

+

+

Тактика защиты

1

Противодействие получению мяча

+

2

Отсекание соперника при поборе мяча

+

3

Противодействие розыгрышу мяча

+

4

Личная защита

+

  1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности

1 класс – 33 часа

Наименование разделов, блоков, тем

Основные виды внеурочной деятельности

Количество часов

Корректи

ровка

Правила безопасности во время занятий. Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег. Игра «Пятнашки».

Бег приставными шагами.  Остановка прыжком по сигналу. Жонглирование мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Удары мяча о пол с хлопком и ловлей после отскока, тоже с поворотом кругом. Ведение мяча на месте последующей его передачей партнеру правой и левой рукой, двумя руками от груди, произвольным способом. Жонглирование мячом в движении. Бег с мячом в руках, по свистку остановка прыжком с  подбрасыванием мяча вверх снизу двумя руками, от груди. Свободное ведение мяча по площадке, по сигналу остановка прыжком. Поворот лицом к корзине. Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками с отражением от щита. Прохождение полосы из пяти препятствий. Эстафеты линейные.

Круговая эстафета с переноской мяча, ведением и бросками в кольцо. Слушать инструкцию взрослого. Соблюдать технику безопасности во время проведения занятий.

1

Бросок и ловля мяча снизу на месте.

1

Бросок и ловля мяча снизу на месте. Игра «Пятнашки».

1

ОРУ. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мяча в колоннах»

1

ОРУ. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай!»

1

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

Передача мяча снизу на месте. Игра «Передача мяча в колоннах»

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты. Игра «Мяч соседу».

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Игра «Передал – садись».

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

1

Ведение мяча на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Ведение мяча на месте. ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1

Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

1

Броски мяча в кольцо. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Броски мяча в кольцо. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах»

1

Броски мяча в кольцо. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Игра «Пятнашки».

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Игра «Третий лишний»

1

Ведение мяча в движении. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Ведение мяча в движении. Игра «Третий лишний»

1

Ведение мяча на месте. ОРУ. Игра «Пересдал – садись».

1

Передачи мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

Передачи мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

1

Ведение правой (левой) рукой на месте и в движении. Игра «Третий лишний»

1

Ведение правой (левой) рукой на месте и в движении. Игра «Пятнашки».

1

Ведение правой (левой) рукой на месте и в движении. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

Подвижные игры. ОРУ. Развитие скоростных способностей.

1

Ловля и передача мяча на месте. ОРУ.

1

Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ. Игра «Пересдал – садись»

1

Броски мяча в кольцо. ОРУ. Подведение итогов.

1

Итого:

33 часа

2 класс – 34 часа

Наименование разделов, блоков, тем

Основные виды внеурочной деятельности

Количество часов

Корректи

ровка

Вводный урок

Освоить технику передачи мяча двумя руками от груди. Выполнять броски мяча в кольцо. Стремиться к совершенствованию своих результатов. Выполнять повороты вперед и назад. Ловить мяч двумя руками на месте, в движении. Координировать свои движения при передаче мяча двумя от груди на месте, в движении. Овладеть способами ведения мяча на месте и левой и правой рукой поочередно. Осознавать влияние физических упражнений на организм человека.

Понимать необходимость разминки в занятиях спортом. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятия баскетболом. Соблюдать правила работы в команде. Воспринимать критику взрослого, адекватно реагировать на замечания сверстников.

1

Техника передачи мяча на месте двумя руками от груди

2

Совершенствование техники передачи мяча на месте двумя руками от груди

1

Техника передачи мяча на месте двумя руками от груди в движении

1

Совершенствование техники передачи мяча на месте двумя руками от груди в движении

1

Техника ведения мяча на месте и в движении с изменением направления и высотой отскока

3

Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении с изменением направления

2

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

3

Совершенствование бросков мяча в кольцо двумя руками от груди

1

Ловля и передача мяча на месте и в кругу

2

Ведение мяча на месте и в движении

2

Подвижные игры

1

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой.

3

Броски мяча двумя руками от груди

3

Подвижные игры

1

Ведение мяча с изменением скорости

2

Подвижные игры

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

Ведение мяча на месте и в движении

1

Броски в кольцо

1

Итоговое занятие.

1

Итого:

34 часа

3 класс – 34 часа

Наименование разделов, блоков, тем

Основные виды внеурочной деятельности

Количество часов

Корректи

ровка

Вводный урок

Выполнять повороты вперед и назад. Ловить мяч двумя руками на месте, в движении. Координировать свои движения при передаче мяча двумя от груди на месте, в движении. Ведение мяча на месте, в движении. Выполнять броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа.

Выполнять броски мяча двумя руками от груди с двух шагов.

Осознавать влияние физических упражнений на организм человека.

Понимать необходимость разминки в занятиях спортом. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятия баскетболом. Соблюдать правила работы в команде. Воспринимать критику взрослого, адекватно реагировать на замечания сверстников.

1

Техника передачи мяча на месте

2

Совершенствование техники передачи мяча на месте

3

Техника ведения мяча на месте и в движении

3

Совершенствование техники владения мячом на месте и в движении

2

Броски мяча в кольцо

3

Совершенствование бросков в кольцо

Ловля и передача мяча на месте и в движении

2

Ведение мяча на месте и в движении

2

Подвижные игры

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой

3

Броски мяча двумя руками с места

3

Подвижные игры

Ведение правой (левой) рукой в движении

2

Подвижные игры

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1

Ведение мяча на месте и в движении

1

Броски в кольцо

1

Итоговый урок.

1

4 класс – 34 часа

Наименование разделов, блоков, тем

Основные виды внеурочной деятельности

Количество часов

Корректи

ровка

Вводный урок.

Ловить мяч двумя руками на месте, в движении, в прыжке. Координировать свои движения при передаче мяча двумя от груди на месте, в движении,  при встречном и параллельном движении. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости, высоты отскока. Овить мяч и передавать его. Выполнять броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в движении. Выполнять броски  в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины, без отскока и с отскоком от щита.

Выполнять броски мяча двумя руками от груди с двух шагов.

Осознавать влияние физических упражнений на организм человека.

Понимать необходимость разминки в занятиях спортом. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятия баскетболом. Соблюдать правила работы в команде. Воспринимать критику взрослого, адекватно реагировать на замечания сверстников.

1

Техника передачи мяча на месте.

2

Совершенствование техники передачи мяча на месте.

3

Техника ведения мяча на месте и в движении

3

Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении

2

Броски мяча в кольцо

3

Совершенствование бросков в кольцо

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении

3

Ведение мяча на месте и в движении

2

Подвижные игры

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

3

Броски мяча двумя руками с места

3

Подвижные игры

1

Ведение правой (левой) рукой в движении

2

Подвижные игры

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

Ведение мяча на месте и в движении

1

Броски в кольцо

1

Итоговый урок

1

Итого:

34 часа

  1. Описание учебно-методического  и материально – технического обеспечения курса по внеурочной деятельности

     1. Методические материалы:

1.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов  / Авт.-сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич  М.: Просвещение 2016г.

2.  Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол» / Авт.-сост. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий ;  М.: Просвещение, 2013.

3.  Подвижные игры 1-4 класс / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.:ВАКО, 2011.

     2. Материально-технические условия:

  • Спортивный зал.
  • Щит с кольцом.
  • Стойки для обводки  (или конусы).
  • Гимнастические скамейки.
  • Скакалки.
  • Гимнастические маты.
  • Мячи баскетбольные.
  • Гимнастическая стенка.

3.Организационное обеспечение:

  • необходимый контингент воспитанников;
  • утвержденное расписание занятий.

Приложение 1

ПРАВИЛА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире

Цель игры — является овладение мячом и броски в корзину соперника, в то время как другая команда пытается помешать этому. Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и остается в ней или проходит через сетку.

Задачи игроков — в соответствии с правилами набрать как можно больше очков.

Правила игры в баскетбол: В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать, другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча. За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

1 очко — бросок со штрафной линии 
2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёх очковой линии) 
3 очка — бросок из-за трёх очковой линии на расстоянии 6 м 75 см (7 м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

Нарушения:

аут - мяч уходит за пределы игровой площадки;

пробежка-игрок, контролирующий мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами

нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;

три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;

пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;

восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты, не вывела его в зону нападения за восемь секунд;

24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.

плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;

нарушения возвращения мяча в зону защиты - команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

Фолы:

Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.

Виды фолов:

персональный - фол, вследствие персонального контакта.

технический фол - фол, не вызванный контактом с соперником.

неспортивный - фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.

дисквалифицирующий фол - это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения.

Игрок, получивший 5 фолов в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных) Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча.

Наказание за фол

Наказание: Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:

1) если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;

2) в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:

1) если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;

2) если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.

Неспортивный фол:

Наказание:

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае персонального фола.

Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.

Дисквалифицирующий фол:

Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.

Наказание:

Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.

Технический фол — фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.

Наказание:

Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.

Основные элементы игры.

1) Жесты судей.

1. Одно очко. Поднимается рука с указательным пальцем вверх и опускается кисть.

2. Два очка. Поднимается рука с указательным и средним пальцами вверх и опускается кисть.

3. Попытка трех очкового броска. Резким движением поднимается рука с большим, указательным и средним пальцами вверх.

4. Успешный трех очковый бросок. Резким движением поднимаются обе руки с большим, указательным и средним пальцем вверх.

5. Очки не считать. Быстрое разведение рук из скрещенного их положения на груди.

Относящиеся ко времени:

1. Остановка времени. Рука поднимается вверх с открытой ладонью. Движение сопровождается свистком.

2. Остановка времени для фола. Рука, сжатая в кулак поднимается вверх, другая открытой ладонью указывает на нарушителя правил. Движение при этом сопровождается свистком.

3. Включение игрового времени. Производится отмашка рукой из положения вверх в положение вперед.

4. Новый отсчет 24 секунд. Рука поднимается вверх. Указательный палец руки совершает круговое движение.

Административные:

1. Замена. Скрестить руки перед грудью (одновременно со свистком).

2. Приглашение на площадку. Взмахнуть открытой ладонью по направлению к себе.

3. Затребованный перерыв. Указательный палец руки и ладонь образуют букву "Т".

4. Связь между судьями на площадке и судьями за столом. Рука вытягивается вперед с поднятым вверх большим пальцем.

5. Видимый отсчет времени (5 и 8 секунд). Отсчет ведется пальцами поднятой руки.

2) Дриблинг: Одним из основных технических приемов баскетбола является ведение мяча, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча - является основой для постоянного контроля за ним, а также основой для индивидуального обыгрывания соперника.

Основная стойка при ведении мяча: тело слегка наклонено вперед, ноги в коленях согнуты, таз опущен, голова поднята, плечи развернуты. Во время проводки мяча игрок должен быть в любой момент изменить направление своего движения, сделать остановку, сделать передачу мяча или выполнить бросок по кольцу. Мяч при этом укрывается от соперника корпусом, свободной рукой, плечом. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует при этом силу удара, направление движения и высоту отскока мяча. В этом случае кончики пальцев лишь слегка касаются мяча, при этом игрок не должен смотреть на мяч, а контролировать его своим периферическим зрением. В поле зрения игрока, ведущего мяч, должны находиться его партнеры, игроки другой команды, судьи.

3) Передача: Одним из самых важных и наиболее технически сложных элементов баскетбола является передача мяча. Это самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Игрок, который отдает пас, отвечает за своевременность, точность, быстроту передачи, ее внезапность для соперников и за удобство обработки мяча.

Основные способы передачи мяча в баскетболе:

- пас от плеча;

- пас от груди;

- пас из-за головы;

- пасы снизу, сбоку, из рук в руки.

Передача от груди является самым эффективным и наиболее распространенным способом передачи мяча партнерам, пока между игроками по команде нет соперников. Держать мяч следует близко к груди и толкают его вперед, выпрямляя запястья таким образом, чтобы кисти рук развернулись. После выполнения броска большие пальцы рук должны оказаться внизу, а тыльные стороны ладони должны быть повернутыми друг к другу. Бросок следует выполнять так, чтобы мяч летел в направление груди принимающего. Обычно мяч направляется по прямой - это самый быстрый способ передачи мяча своему партнеру.

Передача с отскоком. При этой передаче мячом ударяют об пол игровой площадки, перед тем как он достигнет партнера. Не всем защитникам удается перехватить мяч, который ударяется об пол, поэтому во многих случаях очень полезна передача с отскоком. Такая передача заставляет защитника принимать неестественную позу, при которой он вынужден согнуть корпус, чтобы достать мяч, который проносится рядом с ним.

Передача над головой. При выполнении такой передачи принимающий игрок должен получить мяч на уровне своего подбородка или выше. Если передача выполнена сверху вниз, то мяч, опускающийся до пояса принимающего, сильно сковывает движения рук принимающего, которому трудно решить каким образом принять мяч - держа большие пальцы рук вверх или вниз.

Передача из-за спины. В этом случае выполняется передача, при которой передающий берет мяч в руку, обычно это бросающая рука и обводит его вокруг своего корпуса за спиной. И после этого выполняет передачу своему игроку, при этом в то время пока мяч переносится назад, пасующий успевает заблокировать принимающего.

Существует также ряд "скрытых" передач, которые целесообразно использовать в условиях активной защиты противников, и они дают возможность замаскировать истинное направление паса. Движения, которые выполняет игрок, для передачи мяча своему игроку частично скрыты от глаз опекающего противника и в некоторой мере являются для него полной неожиданностью. В игре применяются такие виды "скрытых" передач: передача за спиной, передача из-за спины, передача под рукой, иногда даже передача из-под ноги. Для выполнения "скрытых" передач характерен короткий замах, для выполнения которого требуется минимум времени, и мощное завершающее движение кисти и пальцев рук. В зависимости от игровой ситуации, расстояние, на которое надо послать мяч партнеру, расположения или направления движения игрока по команде, способов и характера противодействия соперников игрок должен сам решить каким способом передачи мяча ему воспользоваться.

Подбор. Одним из важнейших элементов при игре в баскетбол является подбор (англ. rebound), при котором игрок овладевает мячом после выполнения неудачно 2-х или 3-х очкового броска. Различаются несколько видов подборов:

- подбор в нападении, на чужом щите;

- подбор в защите, на своем щите;

- коллективный подбор.

Перехват. В баскетболе действия игроков обороны по завладению мячом называется перехват. Такой элемент игры выполняется при броске или передаче мяча игроками атаки.

- Перехват мяча при передаче: Мяч следует ловить в прыжке после рывка одной или двумя руками. Но если нападающий выходит на передачу мяча, то защитнику необходимо на коротком расстоянии опередить противника на пути к мячу. Плечом и руками защитник стремится отрезать прямой путь противника к мячу и овладевает им. Чтобы избежать столкновения с нападающим, защитник должен, немного отклонится в сторону, проходя вплотную к нему. Как только он овладел мячом, то ему надо сразу же перейти на ведение мяча, чтобы избежать пробежки.

- Перехват мяча при ведении. В том случае, когда нападающий противника ведет мяч слишком высоко и не прикрывает его корпусом, то перехватить такой мяч не составит большого труда - необходимо сделать рывок и выбить мяч у него одной или двумя руками.

Блокшот – термин, который используется в баскетболе, и определяет ситуацию, когда игрок защиты блокирует бросок соперника, не нарушая при этом правила игры. Игроки передней линии, центровые и тяжелые форварды, являются основными блокирующими. Но зачастую игроки других линий, которые обладают хорошим прыжком и координацией, очень часто становятся лучшими по данному показателю. Блокшоты - это показатель, который показывает действия игрока при игре в обороне.

Занятие по баскетболу состоит из трёх взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной (разминка); б) основной; в) заключительной.

Подготовительная часть (разминка) обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма.

Примерное содержание подготовительной части занятия:

1. Ходьба в колонне по одному:

  • обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук (круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой, сжимание и разжимание пальцев рук, сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями);
  • на носках; на внешней и внутренней стороне стоп;
  • в полуприседе; приседе.

2. Медленный бег в колонне по одному (1,5—2 мин.): лицом вперёд; приставными шагами левым и правым боком вперёд; спиной вперёд; “змейкой”.

3. Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

4. Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения.

5. Прыжковые упражнения: прыжки вверх со взмахом рук, прыжки вверх из упора присев; прыжки на одной и на обеих ногах от одной лицевой линии волейбольной площадки до другой лицом вперёд, боком и спиной вперёд; с поворотом на 180°.

Методическое указание. Координационная структура некоторых упражнений, выполняемых в подготовительной части занятия, должна быть сходной с двигательными действиями, включёнными в основную часть занятия.

В основной части занятия решаются следующие основные задачи:

  • обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование;
  • формирование умений применять технико-тактические действия в двусторонней игре;
  • развитие физических способностей.

В начале основной части занятия изучается новый учебный материал. Закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части урока.

Чтобы хорошо и быстро освоить новое, особенно сложные движения, и избежать появления ошибок, рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения надо выполнять перед началом освоения новых движений.

Упражнения на совершенствование технических приёмов следует выполнять в парах, во встречных колоннах, с перемещением в противоположную колонну.

Целенаправленное развитие физических способностей осуществляется на уроках в следующей последовательности: вначале скоростные, скоростно-силовые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость.

В связи с тем что учащиеся не всегда с удовольствием выполняют некоторые учебные задания, связанные с многократным повторением однообразных двигательных действий, целесообразно организовать их выполнение в игровой и соревновательной форме (подвижные игры, эстафеты, игровые задания, соревнования — кто лучше, точнее, быстрее).

Занятие рекомендуется заканчивать двусторонней учебно-тренировочной игрой.

Перед двусторонней игрой учитель распределяет учащихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности. В старших классах судьи назначаются из числа занимающихся. При необходимости следует останавливать игру, давать соответствующие корректировочные указания, задания по тактике игры, по использованию технических приёмов, разучиваемых на уроке, обращать внимание на допускаемые учащимися ошибки.

В заключительной части занятия подводят итоги, отмечают положительные моменты и допущенные недочёты, дают задание для самостоятельной работы.

Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся целесообразно давать домашние индивидуальные задания:

  • по физической подготовке (упражнения для развития силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей);
  • по технической подготовке (упражнения в передачах, ведения мяча, броски в кольцо);
  • по тактической подготовке (изучение тактики по игровым функциям, решение тактических задач).

Подвижные игры баскетбольной направленности.

Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу на месте в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Баскетбол с надувным мячом»,   «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод»,  «Солнышко».

 Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

 Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Общая физическая подготовленность.

1.Прыжок в длину с места. Измерения проводятся по общепринятым правилам отсчета длины прыжка. Учитывается лучший результат по трём  попыткам.

2.Бег 30 м. Выполняется с высокого старта в соответствии с правилами л/а соревнований. Учитывается лучший результат по двум попыткам.

3.Бег 200 м. Каждый испытуемый выполняет одну попытку в соответствии с правилами л/а соревнований.

3. Специальная физическая подготовка.

1. Прыжок вверх с места (характеристика скоростно-силовых качеств). Учитывается лучший результат по трем попыткам.

2.Челночный бег 3х10 м (оцениваются координационные способности). Испытуемый выполняет одну попытку.