Материалы на конкурс регионального этапа YIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший учитель-дефектолог" Республики Тыва - 2025"

Тулуш Белекмаа Доржуевна

Материалы на конкурс регионального этапа YIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший учитель-дефектолог" Республики Тыва - 2025"

Номинация "Логопед года Республики Тыва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе Тулуш Б.Д.17.75 КБ
Файл Портфолио участника62.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе   «Я – учитель-логопед».

               Профессия логопеда уникальна. Почему я выбрала эту профессию? У меня любимая сестра работает логопедом, и я в школе заинтересовалась этой профессией, наблюдала, как проводит логопедические занятия моя сестра. После окончания средней школы  у меня не было проблемы выбора профессии - я хотела стать логопедом.  Окончив Красноярский  государственный педагогический  университет по специальности -  логопедия, олигофренопедагогика в 2009 году, начала работать в МБОУ Кызыл-Тайгинской средней школе имени Ондар Ч-Д.Б. Сут-Хольского района.  И вот уже 15 лет работаю учителем- логопедом в данной школе.

            Замечаю, что у детей наблюдается позднее начало лепета и произношения первых букв. В школу приходят дети с ограниченным словарным запасом, с проблемами понимания речи на родном языке, трудности  с произношением звуков. У многих первоклассников замедленное развитие навыков письма и чтения. Ежегодно пополняется логопедическая группа. Часто родители не хотят обследоваться у врачей. А для  диагностики и коррекции нарушений развития речи требуется сотрудничество врачей, логопедов, психологов и специалистов по коррекционной педагогике. Поэтому логопеду нужно сотрудничество с этими специалистами. Часто в дошкольный период своих детей не обращаем внимания на то, что речь - это визитная карта человека, это ведущий показатель его развития.

           Целью деятельности учителя-логопеда  является создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся. Чтобы достичь цели своей работы, стараюсь совершенствоваться - постоянно повышаю квалификацию, проходя курсы повышения, семинары. Ведь время меняется, меняются знания, технологии, требования  государственных стандартов. Пополняю предметно-развивающую среду логопедических занятий  пособиями, литературой. В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой я поняла важность дидактических игр в логопедической работе и применяю их ежедневно. Часто применяю зеркала для артикуляционной гимнастики, логопедические карточки, рисунки, дидактический материал, дыхательные упражнения, предметы и вещи для формирования мелкой моторики, игры, упражнения для речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, пальчиковый театр. Эти виды работ улучшают восприятие учебного материала, повышают мотивацию  ребёнка к выполнению логопедических заданий, снижают утомляемость.

             Профессия учителя-логопеда для меня: проявление любви и уважения к детям, это стремление понять, постичь их удивительные механизмы мышления и речи. Особенно внимательно отношусь к коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ. Это коррекция звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматических представлений, развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза, обучение грамоте, развитие когнитивных процессов детей: внимания, памяти, мышления. Опора на игру в  занятиях обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных и психических процессов детей с ОВЗ.

В работе с детьми ОВЗ я применяю специальные технологии и программы. Использую такой эффективный приём, как логопедический расслабляющий массаж и самомассаж. Использую логопедическую компьютерную программу «Играем и учимся».

               В своей работе опираюсь на родителей для содействия в создании коррекционно-педагогической среды в семье  с учётом речевого нарушения ребёнка. Провожу родителям  индивидуальные консультации по темам: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика речевых нарушений»,

«Логопедический массаж», «Как выполнять домашние задания логопеда». Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе логопеда.

           Каждый день кропотливой работы с детьми мне приносит чувство радости и  результаты. Думаю, что результат моей работы  - это  чисто звучащие звуки. Звук получился, ура, наконец – то трудный звук победили! Для меня самое главное, что ребенок поверил в свои силы, возможности. И я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!



Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника регионального этапа

VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Лучший учитель-дефектолог Республики Тыва – 2025»

        Тулуш

P1010193

фамилия

Белекмаа Доржуевна

имя, отчество

Республика Тыва

субъект РФ

        номинация «Логопед года Республики Тыва»

номинация конкурса

1. Общие сведения

Населенный пункт

С.Кызыл-Тайга Сут-Хольского района Республики Тыва 668150

Дата рождения (день, месяц, год)

11.09.1976г

Место рождения

С.Бора-Тайга. Сут-Хольского района Республики Тыва

2. Образование

Название образовательной организации высшего образования и или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

Кызылский педагогический колледж 2005 год;

 Красноярский государственный педагогический университет им.А.П. Астафьева 2009 год.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель-логопед

Дополнительное профессиональное     образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

-2023г. -«Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейродиагностика и коррекция» Москва

Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок»

Ученая степень / ученое звание (при наличии)

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

3. Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа имени Ондар Чимит-Доржу Байыровича

Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель - логопед

Преподаваемые предметы / проводимые занятия

Логопедические занятия в начальных классах

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)

20

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

20

Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), дата установления квалификационной категории

I первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа имени Ондар Чимит-Доржу Байыровича

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность – при наличии на момент Конкурса)

4. Практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Дети с ОВЗ, учащиеся младших классов

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

-Федеральный Закон № 273– ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенция ООН о правах ребенка 1989;

 -Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006;

-Федеральный Закон № 46 - ФЗ от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм.от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (вступил в силу с 01.09. 2016);

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

-Устав школы, локальные нормативно-правовые акты учреждения и другие  нормативные документы по вопросам содержания образования.

Ресурсное (материально- техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания,

В школе ведется квалифицированная работа с учащимися с дефектами в речи.

 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС,

с учетом особенностей и структуры дефекта учащихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию для успешной подготовки к обучению в школе.

Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Набор картинок для развития мимических мышц, самомассажа мимических мышц.

Предметные и сюжетные картинки, мини-игры для автоматизации и дифференциации звуков.

Дидактические пособия для дифференциации звуков:

Дифференциация Л-Р

Звонкий-глухой

Картотека домашних заданий по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Печатные издания для автоматизации и дифференциации звуков:

Книги для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6, 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе».-М.: Издательство ГНОМ и Д,2021.
  2. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Ж, Ш в игровых упражнениях»- М.: Издательство Валдос .,2010г..
  3. Ю.Б. Жихарева -Норкина Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука С, З в игровых упражнениях»- М.: Издательство Валдос .,2010г...
  4. Ю.Б. Жихарева - Норкина: Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях» - М.: Издательство Валдос, 2010г.
  5. Ю.Б. Жихарева -Норкина: Коррекционная педагогика. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях». -  М.: Издательство Валдос, 2010г.

Информационное обеспечение:

https://www.sfera-podpiska.ru/logoped

коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает   участник Конкурса

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами ППк по выявлению детей и направлению детей на ПМПК, по набору в логопедические группы детей с ТНР.

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

Также, активно взаимодействую с ПМПК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Совместное проведение ПМПК по набору детей с ТНР в логопедическую группу.

Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование.

5. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы – при наличии)

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии)

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ

инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии)

6. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно- исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

7. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

Участие в деятельности управляющего совета  образовательной организации

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

8. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/tulush-belekmaa-dorzhuevna

11. Контакты

Рабочий адрес с индексом

С.Кызыл-Тайга Сут-Хольского района Республики Тыва 668150

Рабочий телефон с междугородним    кодом

Мобильный телефон

8011366106

Рабочая электронная почта

Tyva_school_143@mail.ru

Личная электронная почта

belekmaa.tulush@bk.ru

Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

12. Дополнительная информация об участнике Конкурса

Ваше профессиональное кредо / девиз

«Учи других - Учись сам»

Эссе «Почему важна Ваша работа?»

               В своей работе опираюсь на родителей для содействия в создании коррекционно-педагогической среды в семье  с учётом речевого нарушения ребёнка. Провожу родителям  индивидуальные консультации по темам: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика речевых нарушений»,

«Логопедический массаж», «Как выполнять домашние задания логопеда». Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе логопеда.

           Каждый день кропотливой работы с детьми мне приносит чувство радости и  результаты. Думаю, что результат моей работы  - это  чисто звучащие звуки. Звук получился, ура, наконец – то трудный звук победили! Для меня самое главное, что ребенок поверил в свои силы, возможности. И я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Профессиональные и личностные    ценности, наиболее вам близкие

Коммуникабельные навыки

Интересные сведения об участнике  Конкурса, не раскрытые в

предыдущих разделах

13. Подборка фотографий

Портрет 9*13 см

Дополнительные жанровые фотографии (не более 4 (четырех), одна из которых портретная)