Главные вкладки
Материалы на конкурс регионального этапа YIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший учитель-дефектолог" Республики Тыва - 2025"
Материалы на конкурс регионального этапа YIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший учитель-дефектолог" Республики Тыва - 2025"
Номинация "Логопед года Республики Тыва"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ | |
| 62.73 КБ |


Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель-логопед».
Профессия логопеда уникальна. Почему я выбрала эту профессию? У меня любимая сестра работает логопедом, и я в школе заинтересовалась этой профессией, наблюдала, как проводит логопедические занятия моя сестра. После окончания средней школы у меня не было проблемы выбора профессии - я хотела стать логопедом. Окончив Красноярский государственный педагогический университет по специальности - логопедия, олигофренопедагогика в 2009 году, начала работать в МБОУ Кызыл-Тайгинской средней школе имени Ондар Ч-Д.Б. Сут-Хольского района. И вот уже 15 лет работаю учителем- логопедом в данной школе.
Замечаю, что у детей наблюдается позднее начало лепета и произношения первых букв. В школу приходят дети с ограниченным словарным запасом, с проблемами понимания речи на родном языке, трудности с произношением звуков. У многих первоклассников замедленное развитие навыков письма и чтения. Ежегодно пополняется логопедическая группа. Часто родители не хотят обследоваться у врачей. А для диагностики и коррекции нарушений развития речи требуется сотрудничество врачей, логопедов, психологов и специалистов по коррекционной педагогике. Поэтому логопеду нужно сотрудничество с этими специалистами. Часто в дошкольный период своих детей не обращаем внимания на то, что речь - это визитная карта человека, это ведущий показатель его развития.
Целью деятельности учителя-логопеда является создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся. Чтобы достичь цели своей работы, стараюсь совершенствоваться - постоянно повышаю квалификацию, проходя курсы повышения, семинары. Ведь время меняется, меняются знания, технологии, требования государственных стандартов. Пополняю предметно-развивающую среду логопедических занятий пособиями, литературой. В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой я поняла важность дидактических игр в логопедической работе и применяю их ежедневно. Часто применяю зеркала для артикуляционной гимнастики, логопедические карточки, рисунки, дидактический материал, дыхательные упражнения, предметы и вещи для формирования мелкой моторики, игры, упражнения для речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, пальчиковый театр. Эти виды работ улучшают восприятие учебного материала, повышают мотивацию ребёнка к выполнению логопедических заданий, снижают утомляемость.
Профессия учителя-логопеда для меня: проявление любви и уважения к детям, это стремление понять, постичь их удивительные механизмы мышления и речи. Особенно внимательно отношусь к коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ. Это коррекция звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматических представлений, развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза, обучение грамоте, развитие когнитивных процессов детей: внимания, памяти, мышления. Опора на игру в занятиях обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных и психических процессов детей с ОВЗ.
В работе с детьми ОВЗ я применяю специальные технологии и программы. Использую такой эффективный приём, как логопедический расслабляющий массаж и самомассаж. Использую логопедическую компьютерную программу «Играем и учимся».
В своей работе опираюсь на родителей для содействия в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учётом речевого нарушения ребёнка. Провожу родителям индивидуальные консультации по темам: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика речевых нарушений»,
«Логопедический массаж», «Как выполнять домашние задания логопеда». Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе логопеда.
Каждый день кропотливой работы с детьми мне приносит чувство радости и результаты. Думаю, что результат моей работы - это чисто звучащие звуки. Звук получился, ура, наконец – то трудный звук победили! Для меня самое главное, что ребенок поверил в свои силы, возможности. И я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа
VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Лучший учитель-дефектолог Республики Тыва – 2025»
Тулуш
фамилия Белекмаа Доржуевна | |
имя, отчество Республика Тыва | |
субъект РФ номинация «Логопед года Республики Тыва» | |
номинация конкурса |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | С.Кызыл-Тайга Сут-Хольского района Республики Тыва 668150 |
Дата рождения (день, месяц, год) | 11.09.1976г |
Место рождения | С.Бора-Тайга. Сут-Хольского района Республики Тыва |
2. Образование | |
Название образовательной организации высшего образования и или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Кызылский педагогический колледж 2005 год; Красноярский государственный педагогический университет им.А.П. Астафьева 2009 год. |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель-логопед |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) | -2023г. -«Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейродиагностика и коррекция» Москва Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Инфоурок» |
Ученая степень / ученое звание (при наличии) | |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | |
3. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа имени Ондар Чимит-Доржу Байыровича |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель - логопед |
Преподаваемые предметы / проводимые занятия | Логопедические занятия в начальных классах |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 20 |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 20 |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), дата установления квалификационной категории | I первая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа имени Ондар Чимит-Доржу Байыровича |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность – при наличии на момент Конкурса) | |
4. Практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Дети с ОВЗ, учащиеся младших классов |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: -Федеральный Закон № 273– ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; -Конвенция ООН о правах ребенка 1989; -Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006; -Федеральный Закон № 46 - ФЗ от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; -Федеральный Закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" -Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм.от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (вступил в силу с 01.09. 2016); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; -Устав школы, локальные нормативно-правовые акты учреждения и другие нормативные документы по вопросам содержания образования. |
Ресурсное (материально- техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, | В школе ведется квалифицированная работа с учащимися с дефектами в речи. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом особенностей и структуры дефекта учащихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию для успешной подготовки к обучению в школе. Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики. Набор картинок для развития мимических мышц, самомассажа мимических мышц. Предметные и сюжетные картинки, мини-игры для автоматизации и дифференциации звуков. Дидактические пособия для дифференциации звуков: Дифференциация Л-Р Звонкий-глухой Картотека домашних заданий по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Печатные издания для автоматизации и дифференциации звуков: Книги для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи. Программно-методическое обеспечение:
Информационное обеспечение: https://www.sfera-podpiska.ru/logoped |
коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | Ведется эффективная работа в ППк и взаимодействие с коллегами ППк по выявлению детей и направлению детей на ПМПК, по набору в логопедические группы детей с ТНР. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | Также, активно взаимодействую с ПМПК, по вопросам документации, и представления детей с ОВЗ на ПМПК. Совместное проведение ПМПК по набору детей с ТНР в логопедическую группу. Взаимодействую с детской поликлиникой, отправляя детей с ОВЗ на медицинское обследование. |
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы – при наличии) | |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии) | |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ | |
инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии) | |
6. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно- исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | |
7. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | |
8. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/tulush-belekmaa-dorzhuevna |
11. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | С.Кызыл-Тайга Сут-Хольского района Республики Тыва 668150 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон | 8011366106 |
Рабочая электронная почта | Tyva_school_143@mail.ru |
Личная электронная почта | belekmaa.tulush@bk.ru |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | |
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса | |
Ваше профессиональное кредо / девиз | «Учи других - Учись сам» |
Эссе «Почему важна Ваша работа?» | В своей работе опираюсь на родителей для содействия в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учётом речевого нарушения ребёнка. Провожу родителям индивидуальные консультации по темам: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика речевых нарушений», «Логопедический массаж», «Как выполнять домашние задания логопеда». Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе логопеда. Каждый день кропотливой работы с детьми мне приносит чувство радости и результаты. Думаю, что результат моей работы - это чисто звучащие звуки. Звук получился, ура, наконец – то трудный звук победили! Для меня самое главное, что ребенок поверил в свои силы, возможности. И я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Коммуникабельные навыки |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | |
13. Подборка фотографий | |
Портрет 9*13 см | |
Дополнительные жанровые фотографии (не более 4 (четырех), одна из которых портретная) | |


