Методическая работа

Баяндина Алла Викторовна

Методическая работа в школе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окопные (блиндажные) свечи своими руками.

Сегодня в школе №15 им. сержанта И.А. Василенко по инициативе педагога-организатора Баяндиной А.В. состоялся мастер класс по изготовлению блиндажной или окопной свечи. Они так необходимы нашим бойцам СВО. Основная функция блиндажной свечи это: освещение, локальный обогрев кистей рук (без касания корпуса), разогрев небольшого количества жидкости или пищи (в металлической посуде/таре).

Для изготовления блиндажной свечи потребуется:

- Консервная банка

- Гофрокартон для фитиля

- Парафин марки П-2 (пищевой) / парафин пищевой стружка. Допустимо использование парафинов марки Т1 и Т-2. К парафину можно, но не обязательно, добавлять стеарин в пропорции до 20% от общего объёма парафино-стеариновой массы.

Примерный расчёт: на банку (от консервированного зелёного горошка) объёмом 425 мл уйдёт 250 грамм парафина.

Консервная банка должна быть из негорючего материала! Оптимальный объём банки 0,4 - 1 литр для использования в качестве блиндажной плиты для разогрева пищи. Гофрокартон для фитиля используйте тонкий, не подходит картон, ламинированный пластиком или фольгой! Перед разделкой упаковок/коробок из картона, снимите с них весь скотч, термоплёнку, самоклеящиеся этикетки.

Парафин бывает разных марок. Используем пищевой П2. Допустимо использование парафинов марки Т1 и Т-2. Возможно,  использовать огарки церковных свечей (при плавлении на водяной бане фитили осядут), свечи любые, воск от пасечников. Не подходит медицинский парафин для процедур парафинотерапии.

Технология изготовления:

1. Готовим банку: очищаем от остатков содержимого, моем, сушим, т.к. при контакте расплавленного парафина с водой может произойти разбрызгивание капель парафина. При наличии острых краёв – загибаем их внутрь банки или стачиваем.

2. Делаем фитиль из гофрокартона. Перед использованием гофрокартона проверяем, как он горит на небольшом кусочке. Сворачиваем фитиль улиткой/спираль», оставляя промежутки между слоями картона, для заполнения их парафином. Для удержания спирали в скрученном состоянии, с сохранением промежутков, гофрокартон можно проколоть длинной иглой/проволокой, нанизав на неё все слои картона, как на шампур. Если делать фитиль крест-накрест - будет более слабое горение и греть пищу будет невозможно. Фитиль сворачиваем спиралькой и вкладываем в банку. Не надо сильно плотно, но и не сильно пусто. Сверху вставляется запальный фитиль из того же гофрокартона высотой 5 см и шириной 1/2 - 1/3 диаметра банки, чтобы легче было зажигать. Важно! Спиральку из картона НЕ заливаем полностью парафином, а оставляем 0,3-1,0 сантиметра от его поверхности.

  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230208_134205 — копия.jpg

Время горения около 5,5 часов.

  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230208_132236 — копия.jpg

 



Предварительный просмотр:

Теоретические материалы для корреспондентов

 

  1. Журналистика как массово-информационная деятельность.

 «Действующими силами» массово-информационной деятельности (МИД) в журналистике являются:

Учредитель (У) - государственные или общественные организации, профессиональные и творческие союзы, ассоциации и общества, группы граждан и отдельные лица, создающие газетные и журнальные предприятия, теле- и радиокомпании, продюсерские фирмы, агентства, пресс-службы, издательские фирмы и т.д., располагающие правами владельцев или руководителей соответствующих производителей и распространителей массово-информационных продуктов.

Руководящие органы (РО) - государственные институты, которые в соответствии с конституционными нормами уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы), регламентирующие деятельность журналистики, а так же определять права и обязанности всех участников массово-информационных процессов.

Журналисты (Ж) - штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации и т.д.

Тексты (Т) - произведения журналистов, официальные документы, сообщения агентств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски.

Канал (К) - используемые журналистами (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, бюллетени, программы радио и телевидения), предназначенные для «доставки» журналистских «текстов» их адресатам.

Массовая аудитория (МА) - часть общества, на которую специально ориентировано определенное издание и к которой постоянно обращено (расчетная аудитория).  Которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим», которую можно привлечь дополнительно.

Социальные институты (СИ) - государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность которых обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.

Действительность при этом выступает источником сведений и конечным объектом воздействия журналистики. РО формируют нормативную «среду», законодательную основу функционирования журналистики, определяющую ее положение в обществе, права и обязанности У и Ж, ответственность СИ, права МА 



Предварительный просмотр:

                                 Практическое занятие 1

                            Жанры и функции телевидения

1.        Подготовьте монолог в кадре  на заданную тему, запишите его.  Обсудите его с друзьями, сотрудниками телередакций. Попробуйте себя в текстовом, тезисном и импровизационном выступлении – очень важно определить, какой из типов вам дается лучше всего.

2.        Напишите сценарий репортажа о событии, участником которого вам реально пришлось быть. Если есть возможность, попробуйте снять самостоятельно телевизионный репортаж (можно без последующего монтажа, в данном случае работайте так, как это был бы прямой репортаж).

3.          Вспомните основные понятия, связанные с социальными функциями телевидения. На материале нескольких телевизионных передач, относящихся к разным жанрам, попробуйте составить сравнительную таблицу:

Жанры

Реализуемые функции

 

 

 

         

 

Есть ли взаимосвязь? Можно ли утверждать, что тому или иному жанру соответствуют те или иные функции ТВ?

                                          Практическое занятие 2

                                          Телевизионный сценарий

1.        Напишите сценарий репортажа. Пропишите заранее stand-up и запишите по возможности, учитывая его драматургические особенности. Обоснуйте необходимость появления в кадре журналиста именно в этом контексте.

2.        Запишите интершумы, соответствующие обстановке вашего репортажа. Обсудите, добавьте необходимые. Обоснуйте необходимость интершумов в вашем репортаже.

                                          Практическое занятие 3

                                          Речь журналиста в эфире

 

 1. Прочитайте внимательно, произнесите безударные сочетания -оо, -оа, -ао:

Удивительное воображение.

Сертификат соответствия.

Спутник на орбите.

Увидите на обороте книги.

Погода на островах.

Говорите по-английски?

Съедим по антрекоту?

Идти пешком до озер?

Найдите по объявлению.

 

2. Прочитайте внимательно и правильно произнесите слова и сочетания слов:

Введение

ввинтить – винтить

Брусчатка

Бутсы

Безрасчетный

Отдергивать

Жужжание

расшифровать

тридцать

отцвели

без сбоя – без боя

вас сберечь – вас беречь

к голове – голове

к городу – городу

як горбатый – я горбатый

вас спасти – вас пасти

нам мылить – намылить

вас сдать – воздать

подделка – поделка

ссудить – судить

в форму – форму

Практические занятия № 4

Телевизионный сюжет

  1. Используя знания об  «эффекте Кулешова» распишите раскадровку вашего сюжета. Насколько выразительнее стал сюжет после применения этого закона восприятия?  При монтаже каких жанров необходимо учитывать это  психологическое свойство.
  2. Попробуйте озвучить сюжет до речевой гимнастики. Проведите полный курс разминки речевого аппарата и еще раз запишите звук. Сравните, есть ли разница. В чем она? Дайте послушать оба варианта вашим коллегам. Обсудите с ними степень важности



Предварительный просмотр:

Теоретический материал для проведения занятий

ВИДЕОМОНТАЖ – профессионально.

О КАДРЕ, ПЛАНЕ И ДРУГИХ ТЕРМИНАХ

Прежде чем начать разговор о монтаже, нужно привести несколько определений из кинематографического и телевизионного лексикона. 

Съемочный кадр или план - любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие - начинается следующий съемочный кадр. Монтажный кадр или план - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после того как его "подрезали" и вставили в нужное место. 

Монтажный лист - описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику). 

Объект - место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.).  Другое значение - персонаж, действующий в кадре. 

Исходные материалы - материал, записанный непосредственно видеокамерой. 

Мастер-кассета (мастер) - кассета, на которую записывается монтируемый фильм. 

Термин "план" имеет еще одно значение - это изображение определенного масштаба или крупности. 

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:

  • Сверхкрупный план или Деталь - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре). 
  • 2. Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место.
  • 1-й средний план - человек по пояс. 
  • 2-й средний план - человек по колени. 
  • 5. Общий - человек в полный рост. 
  • 6. Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра.

                                    МОНТАЖ ПО КРУПНОСТИ

Самый распространенный случай монтажа, это когда нужно смонтировать два изображения одного и того же героя снятого разными планами (масштабами). Например, вы хотите сначала показать человека в полный рост (общий план), чтобы зритель мог увидеть его костюм, походку, предметы или людей, которые его окружают.

 Потом вы хотите дать зрителю возможность разглядеть лицо героя, поэтому после общего ставите крупный план, когда лицо занимает почти всю площадь кадра. Такой стык вряд ли останется незамеченным зрителем. Дело в том, что на общем плане, как правило, черты лица плохо различимы, а на крупном плане выпадают из кадра предметы, окружающие героя. Поэтому зрителю приходится некоторое время после начала крупного плана сопоставлять два изображения и искать связь между ними. Происходит задержка восприятия, зритель не следит за действием, а пытается сообразить, что к чему. 

Другой вариант склейки: после поясного плана героя (1-й средний) зритель видит крупный. Сомнений в том, что на обоих кадрах один и тот же человек не возникает, черты лица на 1-м среднем плане видны отчетливо. Однако и этот стык будет не очень удачным - разница в масштабах изображения столь незначительна, что сознание зрителя может воспринять такой переход как резкий скачок героя с одного места на другое. 

Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним. 

Еще одна рекомендация. Чтобы ваш стык выглядел на все 100%, не поленитесь на съемке при переходе со среднего плана на крупный, приблизившись к объекту на пару шагов, сделать также шаг в сторону. При этом слегка изменится ракурс и фон за героем, что тоже благоприятно отразится на восприятии склейки. 

ПОДГОТОВКА МОНТАЖНЫХ ЛИСТОВ

Просмотрите весь исходный материал и выпишите содержание и показания счетчика (начало и конец) тех кадров, которые вы собираетесь использовать в своем фильме. На этом этапе можно опускать бракованные и малоинтересные кадры. Запись может выглядеть следующим образом:

 

Таблица 1.

N кадра

Счетчик

Крупность 

Содержание

1

0000-0015 

средний-крупный

Сломанное дерево - zoom - медвежата

2

0016-0027 

общий-средний

Сломанное дерево -zoom - медведица под деревом

и так далее. ПНР - это панорама, zoom - наезд или отъезд трансфокатором. Если материал, из которого вы хотите монтировать фильм, располагается на двух или более кассетах, они должны быть пронумерованы, а их номера вписаны в монтажные листы, чтобы не было путаницы, вызванной тем, что кадры из разных кассет будут иметь одинаковые показания счетчика.

Линейный монтаж под управлением компьютера

То, что домашние компьютеры сейчас получили очень широкое распространение, заставило многих производителей видеотехники разрабатывать системы монтажа. Типичными примерами таких систем являются разработки JVC, CANON, SONY, PANASONIC. Специальное устройство подключается через com-порт или устройство сопряжения к компьютеру и видеокамере или магнитофону. На схеме показано подключение такой системы на примере разработки JVC. Это позволяет просматривать через монитор исходные материалы и управлять синхронной работой камеры и магнитофона. Программное обеспечение, поставляемое в наборе, позволяет с высокой точностью размечать съемку и составлять монтажный план. Потом по этому плану компьютер будет осуществлять сборку фильма. Программа монтажа имеет очень удобный интерфейс.  Существует также возможность не записывать фильм на пленку, а смотреть его через компьютер. В этом случае компьютер осуществляет управление только одним источником исходного изображения. Это называется "программируемым воспроизведением" отобранных фрагментов. При этом видеоизображение может подвергаться on-line обработке с помощью набора спецэффектов.