Болякина Надежда Васильевна

Дорогие друзья, приветствую Вас.

Приглашаю для общения и обмена опытом.

Болякина Надежда Васильевна

Добрый день. Мне очень приятно, что Вы оценили оформление нашей группы. Все стенды были изготовленны нами самостоятельно. Для этого нам понадобились следующие материалы: цветная самоклеющаяся плёнка, гладкая потолочная плитка, клей ПВА. Немного терпения, фантазии и огромное желание сделать нашу группу уютной и современной.

Фалалеева Т.В.

Добрый день, Надежда Васильевна,скажите,пожалуйста,у вас в группе очень красивые стенды, вы их покупали или делали сами? Если делали сами, то подскажите, что для этого нужно.

Скрипка Наталья

Здравствуйте, Надежда Васильевна. Подскажите, пожалуйста, как научить ребёнка засыпать самостоятельно? Так как, спокойные игры перед сном, читать книгу или дать ему возможность самому захотеть спать не помогают, наоборот он начинает сам веселиться, разыгрываться и капризничать.

Добрый вечер.
Чтобы ребёнок засыпал в положенное время без боя, необходимо приучить его к режиму. Готовить малыша к вечернему отходу ко сну нужно начинать уже с утра. Просыпаться он должен не позже семи часов, после чего плотно завтракать и отправляться на прогулку. Вечерняя прогулка перед сном также обязательна. Если она проходит за 2-3 часа до сна, поиграйте с малышом в активные игры.Ужин должен быть не позже 19 часов вечера. При этом рацион должен включать в себя исключительно полезную пищу: ничего мясного и сладкого. Уже после ужина нельзя позволять малышу активные игры: лучше поучите вместе с ним стих, почитайте книгу.Отход ко сну следует превратить в настоящий ритуал. Примерно в 8 часов вечера ребёнок должен принять ванну, почистить зубы, надеть пижаму. После этого дайте ему тёплое молоко с мёдом, уложите в кроватку и прочитайте сказку. Если всё делать постоянно и в точности соблюдать режим, проблем с отходом ко сну у вашего малыша не будет.В первую очередь, не думайте, что ребёнок начнёт засыпать самостоятельно за вечер или за неделю. Чтобы сформировать данную привычку, необходима последовательность. Здесь также поможет ритуал отхода ко сну, о котором я уже писала выше. Но к нему нужно прибавить поцелуй или что-то ещё, после чего можно будет выключить свет и пожелать малышу: «Спокойной ночи!».Чтобы ребёнок не боялся засыпать самостоятельно, разрешите взять ему с собой в кровать любимую игрушку. Можно даже сказать о том, что его любимая собачка или плюшевый мишка уже уснули и теперь ждут, когда малыш к ним тоже присоединится.Если ребёнок не может заснуть, плачет и зовёт вас, немного посидите с ним, снова пожелайте спокойной ночи, скажите, что все уже давно спят и ждут, когда и он тоже уснёт.Конечно, такая ситуация может сохраняться несколько недель. Нужно терпение. Возможно, вам поможет включенный ночник, который можно выключить, когда ребёнок заснёт. В любом случае, ваше терпение будет вознаграждено.

Исаева Елена Вячеславовна

Добрый вечер. Надежда Васильевна, я хотела бы у Вас спросить, что должен уметь делать ребёнок 3-х лет, посещающий детский сад, самостоятельно?

Три года - очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который многими специалистами рассматривается как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире - он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. У маленького человечка на многие жизненные вопросы уже имеется свое мнение, он часто поражает нас своей логикой. В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Накопленные к трехлетнему возрасту физические умения и навыки совершенствуются.
Трехлетние дети хотят быть самостоятельными и многое делать сами, а задача родителей позволить им это и научить выполнять бытовые действия правильно. Малыши такого возраста уже могут:
• самостоятельно одеваться и раздеваться;
• застегивать пуговицы и замочки на одежде;
• умываться, мыть ручки и чистить зубки;
• вытирать ноги и понимать, когда запачкал одежду;
• знать и использовать слова благодарности, просьбы;
• собрать свои игрушки и расставить их по местам;
• использовать столовые приборы.
Бегать, прыгать – естественная необходимость детей, она ярко выражена в 3 года и малыши очень любят играть с другими детьми в подвижные игры, их навыки выражены в:
• ходьбе назад и вперед;
• игре с мячом;
• езде на трехколесном велосипеде и/или самокате;
• стоянии на одной ноге и удержании равновесия;
• преодолении ступенек.
Дети 3 лет нуждаются в постоянной подвижности для нормального развития опорно-двигательного аппарата и других органов, для них обязательные частые и длительные прогулки на свежем воздухе, где они могут потратить свою энергию.

Исаева Елена Вячеславовна

Добрый вечер. Надежда Васильевна, я хотела бы спросит, что должен делать ребёнок 3-х лет, посещающий детский сад , самостоятельно?

Лузина Галина Николаевна

Добрый вечер, Надежда Васильевна. Прочитала ваши сценарии утренников. Очень интересный материал. Подскажите, пожалуйста, как изготовить аксессуары (бабочки, галстуки) для мальчиков.

Добрый вечер. С удовольствием подскажу Вам, как сшить галстуки-бабочки.

Для изготовления галстука-бабочки нам понадобится:- отрез ткани 24*13 см (я использую костюмную ткань, вам нужно выбрать что-то похожее: не слишком толстое или тонкое, и желательно, чтобы ткань не тянулась практически, можно взять самый простой габардин);- отрез ткани 4*7 см для перемычки;- дублерин тоже 24*13 см, как основная деталь (на фото его нет, вы можете его и не использовать если ткань достаточно плотная, чтобы держать форму);- эластичная тесьма 50 см, шириной 12 см;- регулятор и крючок для бюстгалтера на 12-13 см (ширина данных деталей зависит от ширины тесьмы);- ножницы, мел, булавки, линейка или сантиметровая лента.

 Шаг 1Вырезаем детали: основную и маленькую. Первым делом нам нужно проклеить основную деталь дублерином, чтобы она в будущем смогла держать форму. Если у вас итак достаточно плотная ткань, ее проклеивать не нужно.

 Шаг 2Складываем основную деталь пополам вдоль, изнанкой наружу и прошиваем, отступив 4-5 мм от края. Я для удобства скалываю булавками.

 Шаг 3 Далее выворачиваем деталь и проглаживаем ее так, чтобы шов оказался по серединке.

Шаг 4 Следующий шаг — складываем проглаженную деталь пополам швом наружу и прошиваем, отступив 5 мм от края.

Шаг 5 Вновь беремся за утюг. Деталь нужно вывернуть, чтобы шов оказался внутри и разместить его по середине, затем прогладить. На фото слева — прошитая деталь. Справа — вывернутая и проглаженная. Основная деталь готова.

Шаг 6 Берем маленькую деталь, будущую перемычку. Складываем вдоль, лицевой стороной ткани наружу и прошиваем, отступаем 3мм от края.

Шаг 7 Проглаживаем маленькую деталь, чтобы шов был по середине.

Шаг 8Перемычку складываем пополам, швом наружу и прошиваем. Отступ от края зависит от вашей ткани. Чем она тоньше, тем больше отступ. Затем выворачиваем перемычку.

Шаг 9Берем основную деталь, формируем складочки и проталкиваем ее через перемычку.

Шаг 10Делаем ремешок. Для этого берем эластичную ленту и продеваем ее в перемычку. Далее просовываем сначала в регулятор, затем пропускаем через крючок, а затем вновь в регулятор с обратной его стороны и пришиваем кончик. А на другом конце ленты просто делаем петлю.

Всё готово!!!

 

Анна Перевозская

Надежда Васильевна, здравствуйте! В первую очередь мне бы очень хотелось выразить Вам свою благодарность! Наш ребенок с удовольствием ходит в детский сад и с такой теплотой и любовью рассказывает про Вас!Это значит вы очень добрый и интересный человек, а главное профессионал в своем деле! Поэтому вы наверняка мне поможете в одном вопросе.Скорее всего практически все сталкиваются с этим в определенном возрасте ребенка, но мне как маме без опыта не совсем понятно как правильно себя вести.Если ребенка просишь о чем-либо или уже в последствии требуешь, но он совсем не слышит или скорее не хочет слышать или просто игнорирует.Как же правильно родителям себя вести в таких ситуациях? В большинстве случаев все заканчивается скандалами, но явно это не выход.Может просто пережить это время и оно само пройдет?Подскажите как поступать?

Здравствуйте, уважаемая Анна Николаевна. Очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Давайте выясним, что нужно делать, если ребенок игнорирует просьбы родителей. Ребенок игнорирует просьбы, когда на него взвешивают сразу много поручений. Он не способен одновременно все выполнять, а выбирать что-то одно — еще не научен. Вот и получается, что он не слушает родителей. Увлеченность игрой. Часто дети, заигравшись не слышат, что мамы к ним обращаются. И причина не в плохом поведении, а в том, что малыш действительно не слышит ваших просьб. Попытка быть самостоятельным. Особенно остро возникает в возрасте трех лет . Ребенок не хочет кому-то подчиняться, он уверен, что знает, как будет лучше. В такой возрастной период дети часто осознают, что, не слыша просьбы мамы или папы, бабушки бывает очень полезным и значительно облегчает жизнь. Так малыш может уже осознанно пользоваться хитрыми приемами, например, делать вид, что не слышит, как его зовут и при этом продолжать смотреть любимый мультик. Однако, зная об этом, родителям под силу перехитрить своего карапуза. После того, как малыш сделал вид, что не слышит вашу просьбу, предложите ему какое-то излюбленное лакомство. Поверьте, он сразу вас услышит. Вот только после того, как он обратит внимание, произнесите свою первичную просьбу. Покажите ребенку, что вам известно, что он все услышал. А теперь скажите, что просьба больше повторяться не будет, а за невыполнение в короткий срок, малыш будет лишен, например, просмотр мультфильма. Хорошо работает прием, когда родители поставить ребенка на свое место. Для этого достаточно, когда малыш придет к вам с какой-либо просьбой, сделать вид, что вы его тоже не слышите. Он несколько раз повторит то, что хочет и начнет нервничать. Тогда самое время объяснить, что он также само себя ведет, когда вы к нему обращаетесь. Также стоит не забывать о возможной недоразвитости фонематического слуха у ребенка. В таком случае малыш не может разобрать, что вы ему говорите. У него складывается впечатление, что вы изъясняетесь на непонятном языке. Также у таких малышей может наблюдаться спутанность слов, схожих по звучанию.

Ясянькина Ольга Александровна

Здравствуйте, Надежда Васильевна, как "разговорить" ребёнка 2-х лет? Какие есть упражнения на развитие речи в этом возрасте?

Здравствуйте, Ольга Александровна.
Научить ребенка говорить – кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.
Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей – помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.
Чтобы научить ребенка говорить и четко произносить звуки, одних только разговоров и общения с ним будет недостаточно. Важно параллельно заниматься артикуляционной гимнастикой. Тренировка артикуляционного аппарата способствует правильному произношению слов в будущем
Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.
Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:
• Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
• Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
• Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
• Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
• Мозаика – кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
• Зарядка для пальчиков. Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
• Игры со шнурками – формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
• Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
• Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.

Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.
Чего категорически не стоит делать по отношению к малышу:
• Сравнивать своего ребенка с чужими говорящими детьми друзей, родственников, соседей. Помните, что ваш малыш уникален и развивается по своему индивидуальному графику.
• Закрывать глаза на существующую проблему. Если у малыша все-таки присутствуют признаки задержки речевого развития, не стоит пускать ситуацию на самотек, нужно немедленно посетить специалиста.
• Зацикливаться. Когда дети в 2 года еще не начали говорить, мамы впадают в отчаяние. Все их мысли заняты одним: как заставить ребенка говорить?

Н. А.

Добрый вечер, Надежда Васильевна, увидела, что Вы участник проекта о сказках, подскажите пожалуйста, какие сказки можно прочитать моему сыну 3 года?

Здравствуйте.

Когда ребенку исполняется 3 года, самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворных произведений к более сложным и длинным историям. Выбирая книги для детей 3х лет, лучше отдавать предпочтение красочным изданиям большого формата в твердом переплете. Для 3х-летнего ребенка иллюстрации все еще играют важную роль, помогая концентрироваться и удерживать внимание на повествовании, поэтому приобретайте книги с крупными цветными картинками, предпочтительнее, чтобы они были на каждой странице.

В этом возрасте активно продолжаем использовать русский фольклор (песенки, потеши, заклички) и читаем сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси -лебеди», «Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Пых», «Два жадных медвежонка»и другие.

Добавить запись

Защита от спам-роботов