Взаимодействие со специалистами ДОУ

Герасенкова Елизавета Владимировна

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействие с инструктором по физкультуре.
В настоящее время формирование осознанного отношения к собственному здоровью является приоритетно — значимым. Проблема физического здоровья детей сегодня как никогда актуальна.
 
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
 
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
 
Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
 
Задача воспитателя помогать инструктору как специалисту:
 
• осуществлять страховку
 
• контролировать качества выполнения упражнений
 
• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми
 
Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре.
 
Вводная часть. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения
 
Основная часть. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми.
 
Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.
 
Заключительная часть. Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.
 
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры.
 
Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.
 
По окончании занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось.
 
В зимний период времени, когда идет обучение детей ходьбе на лыжах, особенно необходимо взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.
 
Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой детей.
 
Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей.
 
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами.
 

 

Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
 
Спортивный праздник для детей старшей группы  ко дню Здоровья «Здравствуй, Мойдодыр!» по сказкам К.И. Чуковского.
 
 
Совместный спортивный досуг с родителями "Путешествие в страну мячей"
 
 
Занятия с использованием различного оборудования
 
 
 
Гимнастика после сна
 
 
 
 
 
 
Взаимодействие с музыкальным руководителем
 

Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем характеризуется единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребёнка как главного объекта педагогических отношений.

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ:

1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в дошкольном учреждении.

3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

4. Работа с родителями (консультации, индивидуальная беседа.)

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем:

1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, игры, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. (Музыкальный уголок.)

3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

4.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

5. Работа с родителями.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

  • Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
  • При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).
  • Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
  • Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
  • Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.
  • Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
  • Знает приемы кукловождения.
  • Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Досуг, посвященный Международному женскому дню 8 Марта

 

 

Досуг, посвященный Празднику Осени

 

 

Досуг, посвященный Дню защитника Отечества

 

 

Масленица

 

 

Новогодник утренник, декабрь 2018 г.

 

 

Взаимодействие с педагогом Изостудии

 

Развитие творческого потенциала детей складывается в результате систематических занятий, подгрупповой и индивидуальной работы, а следовательно интеграции деятельности воспитателя и педагога по изобразительной деятельности.

Актуальность педагогического опыта по развитию творческих способностей дошкольников посредством взаимодействия специалистов, то есть в ходе непрерывной систематической работы, приводит к раскрепощению ребёнка.

Новый подход к развитию творческого потенциала состоит в использовании нетрадиционных методик рисования, которые ребёнок использует не только во время непосредственно - образовательной деятельности, но и в свободной.

Взаимодействие педагогов в рамках творческого развития детей осуществляется в течении учебного года и позволяет решать следующие задачи:

- Развивать наблюдательность,

- Сформировать способность живо откликаться на события окружающей действительности,

- Развивать умение видеть красоту быта,

- Прививать навыки и умения работы в различных ИЗО техниках

- Получать эстетическое удовольствие, создавая в рисунке выразительные образы, и как следствие

 

- Почувствовать мотивированную потребность в творчестве.

 

 

Взаимодействие с учителем-логопедом

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя.

Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей дошкольного возраста.

За организацию коррекционно-развивающей работы несет ответственность учитель-логопед. Воспитатели подключаются к работе и вносят в свою образовательную деятельность рекомендации учителя-логопеда. Логопед осуществляет диагностику речевого развития детей, знакомит воспитателя с результатами обследования, составляет «Экраны звукопроизношения», которые наглядно указывают на звуки, нарушенные в произношении каждого ребенка, а также этапы работы над ними.

Дети-логопаты в настоящее время имеют сложные речевые нарушения, где наряду с длительным исправлением звукопроизношения необходимо решать такие задачи как:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- формирование фонематического слуха,

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- обогащение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;

В условиях логопункта полностью реализовать данные задачи невозможно и совершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, работа которого имеет большое значение в эффективности коррекционного процесса.

По рекомендации логопеда воспитатель автоматизирует поставленные логопедом звуки, осуществляет контроль за речью детей на занятиях, во время режимных моментов. В игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука. Способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия и слоговой структуры

Организации совместной деятельности и совершенствованию профессионального мастерства педагогов помогает использование разнообразных форм связи: личные контакты, практические семинары, открытые просмотры, методические посиделки, деловые игры, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы.

Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии, а с другой - в слаженном взаимодействии между собой.

Учитель-логопед проводит для воспитателей консультации, семинары-практикумы о:

• правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики

• необходимости ежедневных занятий

• индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты

• автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений)

• контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе.

Таким образом, творческое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп, позволяет строить коррекционно-образовательный процесс в соответствии с разработанной «Программой

 

коррекционно-развивающей работы», добиваться высоких показателей в коррекции речевых нарушений и развития личностных качеств будущих первоклассников.

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

Взаимодействие с педагогом-психологом

1. Оказание содействия формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2. Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

4. Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

6. Проведение консультирования воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

7.Осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитателя.

8. Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

9. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

10. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

11. Участие во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

12. Участие в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещение воспитателей по данной тематике.

 

13. Совместное проведение релаксационных упражнений

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сценарий спортивного мероприятия "Здравствуй, Мойдодыр!" совместно с родителями382.78 КБ
PDF icon комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки307.89 КБ
PDF icon корригирующая гимнастика после сна301.07 КБ
PDF icon корригирующая ритмическая гимнастика при сколиозе371.49 КБ
PDF icon массаж стопы446.06 КБ
PDF icon Пальчиковая гимнастика для младшей группы424.26 КБ
PDF icon Картотека дыхательных упражнений для детей младшего возраста916.92 КБ
PDF icon артикуляционная гимнастика369.43 КБ
PDF icon взаимодействие с учителем-логопедом375.1 КБ
PDF icon дыхательная гимнастика 1372.7 КБ
PDF icon дыхательная гимнастика 2429.09 КБ
PDF icon «Социально-эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста494.54 КБ
PDF icon Картотека Психогимнастика для дошкольников2.92 МБ
PDF icon как преодолеть рассеянность у ребенка197.23 КБ
PDF icon возрастные особенности психического развития дошкольников502.05 КБ
PDF icon взаимодействие с педагогом-психологом385.78 КБ
PDF icon ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ для всестороннего развития ребенка633.66 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: