Классное руководство

Хасанова Неля Александровна

Классный руководитель - это одновременно и учитель, и воспитатель, и наставник, и просто друг. В своей работе ему приходится очень много творить, быть самым настоящим волшебником для своих учеников. В данном разделе "Классное руководство" находится копилка интересных, увлекательных игр и полезных классных часов, которые могут пригодится классному руководителю при работе с любым классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарь знаменательных и памятных дат на 2020 год

Под эгидой ООН

2010-2020 гг . – Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием

2011–2020 гг . – Десятилетие действий за безопасность дорожного движения

2011-2020 гг . – Третье Международное десятилетие за искоренение колониализма

2011-2020 гг. – Десятилетие биоразнообразия Организации Объединенных Наций

2013-2022 гг. – Международное десятилетие сближения культур

2014-2024 гг . – Десятилетие устойчивой энергетики для всех

2015-2024 гг. – Международное десятилетие лиц африканского происхождения

2016-2025 гг. – Десятилетие действий Организации Объединенных Наций по проблемам питания

2018-2027 гг. – Третье десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты

2018-2028 гг. – Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития»

2019-2028 гг. – Десятилетие семейных фермерских хозяйств

2019-2028 гг. – Десятилетие мира в память о Нельсоне Манделе

2021-2030 гг. – Десятилетие науки об океане в интересах устойчивого развития

2021-2030 гг. – Десятилетие Организации Объединенных Наций по восстановлению экосистем

2020 год – Международный год охраны здоровья растений

 

Под эгидой ЮНЕСКО

г. Куала-Лумпур (Малайзия) объявлен Всемирной столицей книги 2020 года

В России

2018 - 2027 гг. - Десятилетие детства в России.  (Указ Президента РФ № 240 от 29.05.2017г.). В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства.

2020 г. - Год памяти и славы (8 июля 2019 г. Президент России В.В. Путин подписал  указ  о проведении в 2020 году "в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" Года памяти и славы)

2020 год – 150-летие со дня рождения И.А. Бунина (Указ Президента РФ № 464 от 30.07.2018)

2020 год – Год культурных обменов между Россией и Кореей

2020 год – Год гуманитарного сотрудничества России и Египта

2020 год – Всемирная Фольклориада (Башкортостан)

2020 год -  Год народного творчества

Юбилейные даты 2020 года:

3005 лет со времени основания города Гиссар (985 до н.э.);

2005 лет со времени основания города Дербента;

1450 лет со времени рождения арабского религиозного проповедника и политического деятеля Мухаммеда (ок. 570-632);

1205 лет со времени рождения византийского просветителя Мефодия, создателя славянского алфавита (815-885);

1130 лет со времени рождения киевской княгини Ольги (ок. 890-968);

1040 лет со времени рождения мусульманского философа, врача, поэта Ибн Сины (Авиценны, 980);

870 лет со времени рождения русского князя Игоря Святославовича (1150-1202);

865 лет со времени рождения монгольского хана, полководца Чингисхана (ок. 1155-1227);

805 лет со времени основания Парижского университета (Сорбонны, 1215);

795 лет со времени рождения средневекового философа, теолога Ф. Аквинского (1225-1274);

755 лет со времени рождения итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1321);

680 лет со времени рождения английского писателя, поэта Джефри Чосера (1340/1345-1400);

660 лет со времени рождения иконописца А. Рублёва (1360-1428);

640 лет Куликовской битве (1380);

605 лет со времени рождения Великого князя Московского Василия Второго Васильевича Тёмного (1415-1462);

580 лет со времени рождения древнерусского иконописца Дионисия (ок. 1440-1502);

575 лет со времени рождения итальянского художника С. Боттичелли (1445-1510);

555 лет со времени рождения старца псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофея (1465-1542);

550 лет со времени рождения православного просветителя, богослова, писателя и переводчика М. Грека (1470-1556);

545 лет со времени основания Ватиканской апостольской библиотеки (1475);

540 лет со времени рождения португальского мореплавателя Ф. Магеллана (ок. 1480-1521);

530 лет со времени рождения итальянского художника Тициана (1488/1490-1576);

500 лет со времени рождения русского первопечатника И.Ф. Фёдорова (ок. 1520-1583);

470 лет со времени рождения голландского мореплавателя В. Баренца (1550-1597);

450 лет со времени рождения английского мореплавателя Г. Гудзона (ок. 1570-1611);

415 лет со времени рождения русского мореплавателя С.И. Дежнёва (ок. 1605-1673);

415 лет со времени рождения русского церковного деятеля, Московского патриарха Никона (1605-1681);

405 лет со времени издания книги хорватского изобретателя Фауста Вранчича "Machinae novae" (1615);

400 лет со времени рождения русского религиозного деятеля, писателя Аввакума (ок. 1620-1682);

390 лет со времени рождения предводителя крестьянского восстания 1670-1671 гг. С.Т. Разина (ок. 1630-1671);

370 лет со времени рождения русского церковного деятеля Филофея (1650-1727), митрополита Сибирского и Тобольского;

360 лет со времени рождения английского писателя Д. Дефо (ок. 1660-1731);

350 лет со времени рождения русского государственного деятеля, ученого Я.В. Брюса (1670-1735);

350 лет со времени рождения русского архитектора, инженера Д.А. Трезини (ок. 1670-1734);

320 лет со времени рождения русского полярного исследователя С.И. Челюскина (ок. 1700-1764);

320 лет со времени рождения русского архитектора В.В. Растрелли (1770-1771);

285 лет со времени рождения русского художника Ф.С. Рокотова (1735-1808);

285 лет со времени рождения русского художника Д.Г. Левицкого (1735-1822);

255 лет со времени рождения русского военачальника П.И. Багратиона (1765-1812);

205 лет со времени основания Лазаревского института восточных языков (1815);

205 лет со времени основания Курляндского общества литературы и искусства (1815);

195 лет со времени основания Московской государственной художественно-промышленной академии (МГХПА) им. С.Г. Строганова (1825);

140 лет со времени создания первого трамвая в России (1880);

135 лет со времени открытия Московской частной русской оперы, организованной С.И. Мамонтовым (1885);

130 лет со времени начала издания Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (1890);

125 лет со дня основания Русского музея в Санкт-Петербурге (1895);

115 лет со времени открытия Теории относительности А. Эйнштейном (1905);

90 лет со времени открытия Московского театра кукол (1930);

75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

70 лет со времени создания Всемирного совета Мира (1950)

 



Предварительный просмотр:

«За Россию, за народ и за всё на свете!»

    День Героев Отечества в России - это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с XVIII века. И сегодня в День Героев Отечества - 9 декабря - в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия,  ордена  Славы и Мужества.

    9 декабря  прошел урок вне стен школы «За Россию, за народ и за всё на свете!». Это праздник настоящих Героев, тех, кто порой ценой собственной жизни боролся за наше счастливое будущее. Имена этих людей должен знать каждый, об их подвигах должны говорить, вспоминать и чтить!

     Главной целью мероприятия стало расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

    Школьникам показали фрагменты фильмов о военном времени нашей страны и  презентацию, из которой ребята узнали об истории военных наград, о подвигах, отваге и мужестве людей.     

             Учащиеся «минутой молчания» почтили память всех неизвестных солдат, защищавших Отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, и выразили благодарность и уважение к воинской доблести и славе.

 

Война. Она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя,

Та память нам не надоела,

Как мыслят некие «друзья».

Её события и даты

Огнём вошли в сердца людей.

Ещё живут её солдаты,

Хранители святых идей.



Предварительный просмотр:

УРОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
«Мы славу предков сохраним...»

                                                        Кто к минувшему глух

                                                        И к грядущему прост,

                                                        Устремляет свой слух

                                                        В преждевременный рост

Иосиф Бродский

Основная идея урока  мысль о том, что история как наука является важнейшим фактором развития общества.

Основная проблема урока сформулирована в виде вопроса: «Как сформировать у старшеклассников понимание значимости истории как науки и как сформировать мотивацию постоянного изучения прошлого своей страны и человечества в целом?»

Цели урока:

  • актуализировать значение истории как науки для развития нашего Отечества;
  • раскрыть роль труда историка для понимания прошлого и будущего;
  • сформировать понимание неоднозначности и определенной субъективности в оценках исторических событий.

Структура урока

Этапы

Формы и методы

Время, мин

Осознание проблемы урока

Беседа

10

Определение позиции

Дискуссия

20

Организационно-деятельностный

Групповая работа в форме игры

10

Подведение итогов

Обсуждение, рефлексивный анализ

5

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны:

  • осознать значение истории как науки для развития общества и государства;
  • на примерах деятельности историков разных эпох ознакомиться с трудом исследователя исторических событий;
  • задуматься о субъективности оценок исторических событий, которые дают разные историки и политики.

Ход урока

Постановка проблемы урока

Учитель. Сегодня в очередной раз в вашей жизни наступило первое сентября, дата, которая для всех школьников нашей страны означает начало нового учебного года. И сегодня мы с вами поговорим об истории. И не случайно, ведь в нашей стране 2012 год объявлен годом истории. Слово «история» в нашем сознании четко ассоциируется с наукой, с предметом, который вы изучали, или с теми рассказами, которые вы называете «интересной историей». Что же означает это слово? Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В древнеримской историографии (историография в современном значении – отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.

История – это не только наше прошлое, это и настоящее – потому, что через несколько секунд прошедшее мгновение становится уже историей. Сегодня первое сентября. А что означает этот день в истории? Почему именно первого сентября начинается учебный год в наших школах?

На протяжении почти 17 веков не первое января, а первое сентября считалось началом нового года. Этот порядок летоисчисления был введен в 353 году н.э. императором Константином и получил название Константинопольской эры.

Согласно указу Императора, исчисление лет брало начало со дня сотворения мира – с субботы, 1 сентября 5509 года до нашей эры. Такого хронологического порядка длительное время придерживались в Византийской империи и во всем православном мире. На Руси последним днем Константинопольской эры стало 31 декабря 7208 года, и, начиная с 1 января, по указу Петра I, мы перешли и поныне придерживаемся нового летоисчисления – от Рождества Христова и находимся ныне в 2012 году. Кстати, 1 сентября отмечается как церковное новолетие.

Дата 1 сентября является днём начала великого испытания для многих стран и народов, за которой последовали долгие 6 лет Второй мировой войны – крупнейшей войны в истории человечества. 1 сентября 1939 года вооруженные силы Германии вторглись в Польшу, и за короткий срок в войну были втянуты 62 из 73 стран мира. Боевые действия распространились на три континента и четыре мировых океана.

Традиция идти в школу осенью пришла к нам тоже со времен Византии, после введения Константинопольской эры на Руси в 1492 году. После указа Петра I дата начала нового календарного года изменилась, а дата учебного года – осталась. Занятия удобно было начинать осенью, когда заканчивалась горячая летняя страда, и детей различных сословий можно было привлечь к учебе. Конкретная дата начала учебного года с 1 сентября была утверждена на территории бывшего СССР в 1935 году. Начиная с 1980 года, день 1 сентября отмечается как государственный праздник – День знаний. Это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.


Этап определения позиции

Вот такой день – первое сентября. И сегодня первого сентября 2012 года мы с вами постараемся ответить на ряд вопросов:

  1. Зачем нужно людям знать свое прошлое?
  2. Нужно ли нам изучать историю?
  3. Чему учит история?
  4. Насколько правдива история?

Но сначала послушаем, что говорили об истории известные люди, которые сами стали историческими личностями.

  1. История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (Сервантес)
  2. История пишется для установления строгой истины. (Плиний Младший)
  3. История – учительница жизни. (Цицерон)
  4. Исторический опыт показывает, что история ничему не учит тех, кто стремится делать историю. (Марк Аврелий)
  5. Одних история учит, а другим преподносит урок. (Константин Кушнер)
  6. Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем. Отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее. (Виктор Мари Гюго)
  7. Легенда всегда берет верх над историей. (Сара Бернар)

Учитель: Давайте поспорим с великими. С какими высказываниями вы согласны, в каких сомневаетесь, а с чем категорически не согласны и почему?

(Учитель организует дискуссию. По завершении дискуссии подводит итоги)

Этап дискуссии

Учитель: Рассмотрим основные исторические события в жизни нашей страны и обсудим различные подходы к оценке этих событий.

В этом году исполняется 200 лет важнейшему историческому событию – Отечественной войне 1812 года.

12 июня 1812 года, собрав 600-тысячную армию, Наполеон форсировал Неман и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. План был разработан прусским военным теоретиком Фулем и одобрен императором Александром I. Фуль предполагал, что армии будут планомерно отступать на укрепленные позиции, соединятся и сдержат натиск Наполеона. Но все обернулось катастрофой. Русские войска отступали, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы. План Фуля полностью провалился, несмотря на отчаянное сопротивление русского народа.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий. 20 августа пост главнокомандующего занял Михаил Кутузов, который был одним из лучших учеников Александра Васильевича Суворова. Во время войны с Францией Кутузов произнесет интересную фразу: «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву». Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Была великая сеча, получившая название Бородинской битвы.

О Бородинской битве историки высказывают разные мнения. Французский историк середины ХIХ в. Ж. Мишле считал, что победу одержала французская армия, хотя при этом отмечал, что победа была неполной и Наполеон не воспользовался ее плодами. Советский историк М. Н. Покровский писал, что русская армия в битве при Бородине смогла добиться лишь того, что не была разгромлена наголову. С. Б. Окунь, наоборот, считал, что Бородинское сражение явилось выдающейся победой России, а А. З. Манфред отмечал только нравственный характер победы русских войск. Нет единства во взглядах на исход битвы и сегодня. И. А. Троицкий подчеркивает, что Наполеон не решил главной задачи при Бородине – не сумел окончательно разгромить русскую армию. Б. С. Абалихин придерживается взгляда о ничейном исходе Бородинского сражения. А. А. Васильев определяет исход битвы как тактическую победу французов.

Учитель: Попытайтесь ответить на вопросы:

  1. Почему же такое неоднозначное мнение о важнейшем историческом событии?
  2. Кто же, по вашему мнению, победил в Бородинском сражении?
  3. Какую роль это событие сыграло в истории нашего Отечества?

Учитель: Рассмотрим еще одно событие недавнего прошлого. Это событие называют по-разному. «Разгон Верховного Совета», «Расстрел Белого дома», «Октябрьское восстание 1993-го», «Указ 1400», «Октябрьский путч».

Неоднократно по телевизору мы видели исторические кадры, когда танки из пушек стреляют по Дому правительства Российской Федерации и из окон Белого дома вырываются клубы черного дыма. В результате этих действий погибло 157 человек и 384 были ранены. Между тем в российской и зарубежной печати приводились многократно большие цифры погибших и без вести пропавших. После завершения событий официальный траур по погибшим не объявлялся.

Что же произошло 4 октября 1993 года?

События начались с издания президентом Б. Н. Ельциным указа № 1400 о роспуске Верховного Совета, чем была нарушена действовавшая тогда Конституция. Все окончились силовым разгоном Верховного Совета и Съезда народных депутатов. По заключению комиссии Государственной думы, значительную роль в обострении обстановки сыграли действия сотрудников московской милиции по разгону митингов и манифестаций в поддержку Верховного Совета и задержанию их активных участников в период с 27 сентября по 2 октября 1993 года, что в некоторых случаях приобретало характер массовых избиений манифестантов с применением спецсредств.

С 1 октября при посредничестве патриарха Алексия II под эгидой Русской Православной Церкви проводились переговоры противоборствующих сторон, на которых предлагалось выработать «нулевой вариант» – одновременные перевыборы президента и Верховного Совета. Продолжение этих переговоров, назначенное на 16:00 3 октября, не состоялось из-за начавшихся в Москве массовых беспорядков, вооружённого нападения группы защитников Верховного Совета во главе с Альбертом Макашовым по призыву вице-президента Александра Руцкого на здание мэрии и отъезда группы вооружённых сторонников Верховного Совета на угнанных армейских грузовиках к телецентру «Останкино». Мнения о позиции Конституционного суда Российской Федерации с В. Д. Зорькиным во главе расходятся: по мнению самих судей и сторонников ВС России, он сохранял нейтралитет; по мнению стороны президента, – участвовал на стороне ВС России.

Большинство историков считают, что внутриполитический конфликт в Российской Федерации 21 сентября – 4 октября 1993 года произошел вследствие конституционного кризиса, развивавшегося с 1992 года.

Расследование событий не было завершено, следственная группа была распущена после того, как в феврале 1994 года Государственная дума приняла решение об амнистии для всех лидеров противостояния.

Общество до сих пор не имеет однозначных ответов на ряд ключевых вопросов о происходивших трагических событиях, в частности: о роли политических лидеров, выступавших как на одной, так и на другой стороне, о принадлежности снайперов, стрелявших по мирным гражданам и сотрудникам милиции, действиях провокаторов, о том, кто виноват в трагической развязке.

Учитель: Как видите, оценка этого события очень разная. Попытайтесь сами оценить это событие и ответить на вопросы:

  1. Действительно ли был необходим разгон Верховного Совета для дальнейшего успешного развития России как государства?
  2. Можно ли оправдать действия военных, открывших огонь по Белому дому?
  3. Как вы считаете, какой путь бы избрала Россия, если бы сторонники Ельцина не одержали победу?

Организационно-деятельностный этап

Игра «Взгляд из будущего»

Учитель предлагает старшеклассникам составить список 10 вещей и список 10 фактов, которые позволили бы историкам 22 века представить нашу жизнь в начале 21 века.

После того как каждый составит такой список класс делится на группы, и каждая группа выбирает самые важные вещи и факты.

После этого класс обсуждает решение групп и большинством голосов составляется общий список.

Можно на основе этого составить условное письмо потомкам о нашей жизни.

Подведение итогов

В последней части урока учитель проводит рефлексию, в ходе которой ученики отвечают на следующие вопросы:

1.Как вы считаете, какую роль играет наука история в нашей жизни?

2. Какое событие мы можем назвать историческим и почему именно его описывают историки?

3. Что важнее в оценке исторических событий – факты или мнения и оценки?

4. О чем заставил задуматься этот урок?

Закончить урок можно словами поэта Вадима Шефнера:

Старея, живу в нестареющем мире.

Как встарь, в своих частностях он необъятен.

Что будет со временем в этой квартире,

Вот в этом объеме, вот в этом квадрате?

Истории ход хоть вчерне предсказуем,

Фантасты грядущее предугадали,

Но как подступиться мне к той амбразуре,

Откуда просматриваются детали?

Что будет вот здесь, где пишу эти строки,

Где их перестукиваю на машинке, 

Высотного зданья цементные блоки 

Иль просто пространство, где вьются снежинки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок знаний 1 сентября 2012 «Мы славу предков сохраним...»

Слайд 2

2012 год ГОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

Слайд 3

Что такое история? Наука Предмет Рассказ В переводе с древнегреческого «расследование, узнавание, установление». У древних римлян – это «рассказ о событиях прошлого»

Слайд 4

Что мы знаем об истории дня – 1 сентября? Начало нового года (17 веков) Император Константин, 353 год н.э. Петр I Великий, 1700 год (31 декабря 7208 года) 1 сентября 1939 – начало Второй Мировой войны С 1492 года – это начало учебных занятий на Руси (1935 - официально, 1980 – праздник)

Слайд 5

Значение истории Зачем нужно людям знать свое прошлое? Нужно ли нам изучать историю? Чему учит история? Насколько правдива история?

Слайд 6

Великие об истории. Кто прав? История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (Сервантес)

Слайд 7

История пишется для установления строгой истины. (Плиний Младший) Великие об истории. Кто прав?

Слайд 8

История – учительница жизни. (Цицерон) Великие об истории. Кто прав?

Слайд 9

Одних история учит, а другим преподносит урок. (Константин Кушнер) Великие об истории. Кто прав?

Слайд 10

Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем. Отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее. (Виктор Мари Гюго) Великие об истории. Кто прав?

Слайд 11

Исторический опыт показывает, что история ничему не учит тех, кто стремится делать историю. (Марк Аврелий) Великие об истории. Кто прав?

Слайд 12

Легенда всегда берет верх над историей. (Сара Бернар) Великие об истории. Кто прав?

Слайд 13

Юбилейные даты в 2012 году 1150 лет со дня призвания Рюрика в Новгород и начала русской государственности 400 лет с момента освобождения Москвы от поляков 200 лет со дня Бородинской битвы и со времени Отечественной войны

Слайд 14

Игра «Взгляд из будущего» Составьте список 10 вещей и список 10 фактов, которые позволили бы историкам 22 века представить нашу жизнь в начале 21 века.

Слайд 15

А что дальше? Старея, живу в нестареющем мире. Как встарь, в своих частностях он необъятен. Что будет со временем в этой квартире, Вот в этом объеме, вот в этом квадрате? Истории ход хоть вчерне предсказуем, Фантасты грядущее предугадали, Но как подступиться мне к той амбразуре, Откуда просматриваются детали? Что будет вот здесь, где пишу эти строки, Где их перестукиваю на машинке, – Высотного зданья цементные блоки Иль просто пространство, где вьются снежинки? Вадим Шефнер

Слайд 16

Удачи в новом учебном году!!!!



Предварительный просмотр:

Анкета "Тип курильщика"

Указания: для каждого утверждения обведите кружком номер ответа, наиболее точно отражающего Ваши ощущения

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

А.

Я курю, чтобы не быть вялым, пассивным

5

4

3

2

1

Б.

Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руке

5

4

3

2

1

В.

Курение для меня - удовольствие и отдых

5

4

3

2

1

Г.

Я закуриваю, когда я рассержен, возбужден

5

4

3

2

1

Д.

Когда у меня кончаются сигареты, я места себе не нахожу, пока не найду закурить

5

4

3

2

1

Е.

Я курю механически, даже не замечая этого

5

4

3

2

1

Ж.

Я курю, чтобы взбодриться, встряхнуться

5

4

3

2

1

3.

Мне доставляет удовольствие сам процесс закуривания

5

4

3

2

1

И.

Сигареты доставляет мне удовольствие

5

4

3

2

1

К.

Когда я чувствую неловкость или расстроен чем-нибудь, я закуриваю сигарету

5

4

3

2

1

Л.

Когда я не курю, мне будто чего-то не хватает

5

4

3

2

1

М.

Я закуриваю вторую сигарету, позабыв, что в пепельнице тлеет недокуренная первая

5

4

3

2

1

Н.

Я курю для поднятия тонуса

5

4

3

2

1

О.

Когда я курю, мне доставляет удовольствие смотреть на дым, который я выдыхаю

5

4

3

2

1

П.

Больше всего мне хочется закурить когда я отдыхаю, расслабляюсь

5

4

3

2

1

Р.

Я курю, когда начинаю хандрить или когда хочу забыть на время о своих заботах и проблемах

5

4

3

2

1

С.

Если я какое-то время не курю, я чувствую, что здорово проголодался

5

4

3

2

1

Т.

Я обнаруживаю сигарету в зубах и даже не помню, как я ее закурил

5

4

3

2

1

См. на обороте

КАК ПОДСЧИТАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Впишите цифры, которые Вы обвели кружком, в данные ниже равенства цифру, которую Вы обвели кружком, отвечая на вопрос "А", поставьте над линией "А", "Б" - над линией "Б" и т. д.

2. Сложите все три слагаемых в каждом ряду, чтобы получить сумму очков.

3. Если сумма очков равна 11 или больше, - это высокий результат, если сумма очков равна 7 или меньше, - низкий.

____ +____ +____ = __________________________

        А              Ж              Н                      стимуляция

____ +____ +____ = __________________________

        Б               3          О                    "занятие"

____ +____ +____ = __________________________

        В               И           П         приятный отдых

____ +____ +____ = __________________________

        Г               К            Р                снятие напряжения

____ +____ +____ = __________________________

        Д               Л          С                физическая потребность

____ +____ +____ = __________________________

        Е               М         Т                      привычка