статья "Использование игровых упражнений с мячом в непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах."

Игровые упражнения с мячом в НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_s_myachom_v_nod_1.pptx347.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пусть мячик поможет маленькому человеку войти в большую жизнь! Статья: «Использование игровых упражнений с мячом в непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей, подготовительной группы.» Летова Ирина Константиновна- воспитатель ГБДОУ Детский сад №81Московского района Санкт-Петербурга Игры влияют на все стороны жизни детей. Игровую деятельность исследовали многие педагоги и такие известные,как Сухомлинский В.А.,Выготский Л.С.,Эльконин Д.Б. Они доказали,что использование игр в педагогическом процессе имеет огромное значение. Но игровые методы дают хорошие результаты только в сочетании с другими методами проведения НОД В игре проявляются особенности речевого развития,мышления,воображения ребенка,его эмоциональная активность,характер,потребность в общении. Игра- ведущий вид деятельности детей , наиболее доступный способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Приоритетными направлениями работы нашего ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Внедряя здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс,я пришла к выводу,что любое развивающее занятие наиболее эффективно, если сопровождается активной игровой деятельностью. В современных методических разработках предлагается интегрировать игру и образовательный процесс.

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРА ЦЕЛЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ В процессе работы я заметила,что игры с мячом вызывают у детей очень большой интерес, они всегда с удовольствием включаются в действие с мячом. Игры и игровые упражнения с мячом развивают у детей ловкость,координацию движений, внимание, быстроту реакции, графомоторные навыки, которые способствуют успешному обучению в школе. Это очень важно для детей подготовительной и старшей групп. При использовании игровых упражнений с мячом в НОД необходимо соблюдать следующие условия: - безопасность упражнений - доступность заданий - наличие оздоровительных элементов - наличие образовательных задач - максимальная активность каждого ребенка Использование игровых упражнений с мячом на занятиях по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, развитию речи, в динамической паузе, и др : Ознакомление с окружающим : Игровое упражнение: «Бросай и называй» - закрепление знания перелетных и зимующих птиц. Задание: перебросить мяч партнеру и назвать птицу по теме.

Слайд 3

Развитие речи: «Подбрось и поймай» Активизация словаря, закрепление в речи противоположных признаков предметов. Задание: подбросить мяч невысоко вверх и поймать, называя прилагательное, противоположное названному воспитателем. Изодеятельность : Используются различные упр. с мячом на занятиях по лепке и рисованию людей, играющих в мяч, для лучшего понимания детьми положения тела и частей тела двигающегося человека.Часть детей выполняет упр. –другая рассматривает, и наоборот. Упражнение «Попади в цель» для закрепления знаний о геометрических фигурах. Задание: попасть в фигуру, названную воспитателем. Фэмп : Динамические паузы и физкультминутки с мячами разного размера. Этот мяч, малый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит он ладошку мять, Любит пальчики считать. (мяч катается между ладонями вверх, вниз, передается из руки в руку и др.) Раз,два -прыгай мячик. Раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. (дети отбивают мяч от пола, берут в руки, подпрыгивают) Друг веселый – мячик мой, Всюду ,всюду он со мной. Раз, два, три, четыре, пять Хорошо с мячом играть! (дети подбрасывают мяч невысоко вверх, ловят

Слайд 4

Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой- Не угнаться за тобой. (дети идут по кругу ,отбивая мяч от пола) Очень важно, что при использовании игровых упражнений с мячом в образовательной деятельности дети не только развивают интегративные качества, но и получают удовольствие.