Индивидуальный план развития

Каримова Эльвира Анваровна

Индивидуальный план развития учителя французского языка Каримовой Э.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy-plan-samorazvitiya_karimovoy_e.a.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани

Республики Татарстан

Рассмотрено на                          Согласовано                               Утверждаю

 заседании МО учителей           замдиректора по УР                  Директор школы __________

 иностранных языков                _______ Абдуллина Ч.Ш.          Шаяхметова Н.Ш.

Протокол № 1                            «31»__08_.2019 г.                    «31»__08_.2019 г

 «31»__08_.2019 г

Руководитель МО

__________ Егорова К.В.

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального

уровня

учителя французского языка

Каримовой Эльвиры Анваровны

Обучение чтению на основе художественного текста на уроках французского языка.

2019-2023гг.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

1. ФИО учителя   Каримова Эльвира Анваровна

2. Год, месяц и число рождения  23.05.1994

3. Образование  высшее

4. Какое учебное заведение окончил, год окончания

   Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2018

5. Преподаваемые предметы

    Французский язык 5-6, 8-9 классы

6. Общий трудовой стаж  5 лет

7. Стаж педагогической работы  4 года

8. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: не проходила

11. Наличие наград, поощрений

 Почетная грамота отдела образования «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани,2017; Благодарственное письмо центра французского языка и культуры «Альянс Франсез- Казань» под эгидой Посольства Франции в России,2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры.  Компьютер на уроке это:

  •    источник учебной информации;
  •    наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями

   мультимедиа и телекоммуникаций);

  •    индивидуальное информационное пространство;
  •    тренажер;
  •    средство диагностики и контроля;
  •    минитипография.

        Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Именно применение  интерактивных и ИКТ на уроках иностранного  языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и  смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.

           Интерактивные и  информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.

   Практическое использование интерактивных технологий  повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации

   Применение на уроках интерактивных  информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм. 

         Учитель  должен  формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.

    Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.

     Ресурсы Интернета  можно использовать не только на уроках французского  языка, но  и во внеурочное время  и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.     Использование информационно-компьютерных технологий открывает  новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя интерактивные технологии  на уроках французского  языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения. 

     Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.

    Таким образом, творческий подход позволяет мне  максимально эффективно использовать в моей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями. 

Цель:     повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя иностранного (французского)  языка.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, школы, района, региона, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.

Для решения поставленных задач необходимо

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных  технологий;
  • повысить  качество учебного процесса;
  • фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
  • обеспечивать  развитие  познавательной и личностной сферы    обучающихся.

Сроки реализации:      2019 – 2023 годы

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

 Этапы

  Содержание работы

 Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений и проблем в работе.

2. Постановка проблемы и задач.

3. Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта работы.

2019 – 2023

2. Прогностический

1. Определение темы и задач работы над темой самообразования.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019 – 2023

3.

  Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2019 – 2023

4.

 Обобщающий

1. Подведение итогов работы над темой самообразования.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Обобщение опыта работы.

        2022-2023

5.

Внедренческий

1. Использование опыта работы самим учителем в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы учителя по теме самообразования.

2019 – 2023

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

                     Мероприятия

Сроки реализации

Примечание

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителя

1.

Участие в летней школе Института Франции в России. Курсы повышения квалификации.

2019 – 2023

2.

Курсы учителей иностранного языка по теме самообразования

2019 – 2023

По плану

3.

Дистанционные курсы учителей ИЯ по программе «Современный урок французского языка»

2019 – 2023

4.

Аттестация (подтверждение ПКК) учителя ФЯ

Декабрь 2023

5.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2019 – 2023

6.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами иностранного языка

2019 – 2023

7.

Совершенствование  своих  знаний  в области классической и современной психологии и педагогики.

2019 – 2023

Использование современных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессах

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

2019 – 2023

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

По мере необходимости

3.

Использование на уроках французского языка  электронно-цифровых средств обучения

систематически

4.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезовых контрольных работ  с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

- проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по ФЯ  с использованием тестов;

- развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

 - проекты в учебной и  внеклассной работе по предмету

2019 – 2023

5.

Использование проектной технологии, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, технологии проблемного обучения, технологии BBL, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании

2019 – 2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в работе педсоветов школы, заседаниях ШМО и РМО, семинарах. конференциях

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете 

2019 – 2023

2.

Проведение семинара по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

   2019 – 2023

3.

Проведение открытых уроков с использованием интерактивных технологий

2019 – 2023

4.

Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района,  через Интернет; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2019 – 2023

5.

Усовершенствование персонального  сайта.

2019 – 2023

6.

Проведение мастер- классов при прохождении курсовой переподготовки

2019 – 2023

 

                           Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных дистанционных конкурсах.

По мере необходимости

2.

Повышение знаний основных источников профессиональных знаний. Изучение  статей методического журнала «Иностранные языки в школе», «Учительской газеты»

В течение всего периода

Работа учителя по теме самообразования в учебной и во внеурочной деятельности

1.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ФЯ

ежегодно

2.

Проведение Недели иностранного языка

По плану МО

3.

Участие в праздновании Французского Рождества

Декабрь

ежегодно

4.

Участие в праздновании Дня Франкофонии

Апрель

ежегодно

5.

Проведение внеклассных мероприятий по предмету:

  -- Рождество шагает по планете

  -- «J’aime le français»

--  «Праздник алфавита»

  -- «Посвящение в билингвисты»

  -- Конкурс театральных постановок

-- Фестиваль мировых культур

По плану МО

6.

Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

2019 – 2023

7.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях и творческих конкурсах

систематически

8.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Повышение  качества   преподаваемого предмета (средний  балл  по предмету  не  ниже  3,6, отсутствие  неуспевающих).

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных

    мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

8. Личный методический  веб-сайт.

     

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

4. Полат У.С. «Интернет на уроке иностранного языка»     –                         ИЯШ, №3/2001

5. Кащук С.М. «Использование компьютерных обучающих программ на

занятиях    по ФЯ»    ИЯШ, №5/2010                                                      

6.Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении ИЯ» -             ИЯШ, №5/2003

7. Тамбовкина Т.Ю. – «Тандем-метод- один и путей реализации личностно- ориентированного подхода в языковом образовании»  -                                  ИЯШ, №3/2003

Материалы на электронных носителях и  интернет-ресурсы:

№ п/п

Класс

 Электронные Образовательные Ресурсы

   Примечание

1.

5

УМК «Синяя птица» Береговская Э.М., Белосельская Т.В.

2.

6

УМК «Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

3.

7-8

УМК «Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

4.

9

УМК «Синяя птица» Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.