Мои мысли и разработки

Силкова Ксения Александровна

В этом блоке представляю вниманию свои публикации:

  1. Силкова, К. А. Состояние связного высказывания у детей 6-7 лет с разным уровнем речевого развития /К. А. Силкова //Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. С. 328-330. https://elibrary.ru/item.asp?id=37079588
  2. Силкова, К. А. Особенности связного высказывания у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи /К. А. Силкова //Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. С. 328-330. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42569660
  3. Силкова, К. А. Формирование способов построения связного высказывания у учащихся с тяжелыми нарушениями речи /К. А. Силкова //Психология образования: традиции и инновации: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2019. С. 276-280 https://elibrary.ru/item.asp?id=38098106&
  4. Силкова, К. А. Выявление нарушений построения связного высказывания у детей дошкольного возраста как условие реализации логопедической работы в условиях инклюзивного образования /К. А. Силкова //Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный иссле довательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2019. С. 277-279. https://elibrary.ru/item.asp?id=39192728
  5. Силкова, К. А. Особенности связного высказывания детей с общим недоразвитием речи /К. А. Силкова, Л. В. Ковригина //Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы VII международной научно-практической конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. С. 189-192 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42820416
  6. Силкова К. А. Формирование психофизиологической базы речи в дошкольном образовательном учреждении у детей с ограниченными возможностями здоровья /К А Силкова //Детской сад и начальная школа в современных социокультурных условиях. Сборник научно-методических статей с международным участием. Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2022. С. 141-143. Электронный доступ: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49488402_16205575.pdf
  7. Силкова К. А. Формирование психофизиологической базы речи у детей с овз посредством включения в логопедическую работу упражнений, направленных на развитие двигательной сферы /К. А. Силкова //Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. С. 44-46. Электронный доступ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54666193

 

Разработки и другой материал адаптированный мной для работы.

Представлены документы для ежегодной работы логопеда, ИОМ, речевая карта, мониторинг.

Методическая разработка для формирования у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте «Гномы-звуковички».

Методическая разработка представляет собой напечатанных и заламинированных гномов, каждый из которых соответствует определенному звуку. Гномы являются визуальной опорой, с их помощью можно показывать детям различие и схожесть артикуляционных поз, символьные обозначения в виде цвета, колокольчиков помогают детям в дальнейшем усваивать понятия звонкости – глухости, твёрдости – мягкости и принадлежность звуков к группе гласных или согласных.

Детям очень нравится приход новых гномов на занятие, это вызывает у них неподдельный интерес и повышает мотивацию. Поскольку гномы – почти как люди и живут в своем городе, мы можем максимально приближать сюжеты занятий и игр к нашей жизни, что будет способствовать формированию жизненных компетенций.

Использовать гномов-звуковичков можно как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от трудностей, с которыми встречаются дети.

Помимо самих гномов-звуковичков, методическая разработка включает в себя тематическое планирование на три года работы, начиная со средней группы, завершая подготовительной группой детского сада. А также примеры использования гномов на занятиях в этих группах: три подробных конспекта на каждую возрастную группу.

Данная разработка предназначена для учителей-логопедов, с её помощью можно выстроить работу по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР так, чтобы это было детям интересно, чтобы соответствовало возрастным особенностям и учитывало специфику нарушения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: