Влияние подвижных игр на развитие воображения детей среднего дошкольного возраста

Куштуева Надежда Александровна

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства.Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Воображение входит в состав любой деятельностии является необходимым компонентом творчества. В ходе деятельности процессы воображения выступают вединстве с мышлением. Механизмы воображения актулизируются в условиях неопределенности проблемной ситуации, при дефиците исходной информации, когда имеющиеся данные задачи неполны и с трудом поддаются анализу.

Наиболее полно формирует личность ребенка подвижная игра, которая является важнымсредством воспитания. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики. 

Таким образом, актуальной становится возможность повлиять на процесс формированиявоображения у детей при помощи подвижных игр. В  связи  с тем ,  что  любые  физические  упражнени я  воздействуют  на  организм  в  целом  и  на  вс е  психическ ие  процессы ,  то  м ожно  предположить ,  что  на  такой  психический  процесс  как  воображение  будет  оказано  благотворное  влияние.

Развивая ,  совершенствуя творчество  в  игре,  мы  воспитываем  социально  -  активного,  умного,  разносторонне  развитого  человека,  относящегося  к  любой  деятельности вдумчиво  и творчески.