WorldSkills

Патрушева Анастасия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Урок-исследование в 1 классе по окружающему миру: «Почему надо есть много овощей и фруктов?»

Цель: формирование знаний о важности употребления большого количества овощей и фруктов, об их целебной силе.

Задачи:

Образовательная: узнать отличие «фруктов» от «овощей», о значении употребления в пищу овощей и фруктов, о получаемой целебной силе после употребления, познакомить с понятием «витамины», группами витаминов;

Развивающая: развивать память, речь, внимание, умение искать информацию в дополнительных источниках;

Воспитательная: способствовать воспитанию внимания к употреблению здоровой и полезной пищи, заботы о своём организме.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап. 

Мотивация

Актуализация знаний, умений

и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания

Фиксирование

затруднения в индивидуальной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей, которые будут изучать очень важную для всех людей тему. А что именно мы будем сегодня с вами исследовать, вы узнаете, разгадав сложную загадку:

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Что вы уже знаете об овощах и фруктах?

Какими целебными силами обладают овощи и фрукты?

Приветствуют учителя


Слушают загадку.

Овощи и фрукты

Что в них содержится много полезных веществ, витаминов, что они вкусные…

Затрудняются в ответе

Второй этап. 

Операционно-исполнительский (постановка проблемы: а)

создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования).

Тема урока: «Почему надо есть много овощей и фруктов?»

Исходя из ваших гипотез, сформулируем цель урока.

Предположите, что мы можем узнать, исследуя овощи и фрукты? Начинайте говорить свои догадки со слов: «предположим, что…»

У вас имеются интересные предположения, гипотезы.

Как вы думаете, что нам поможет узнать всё об овощах и фруктах?

Составим план исследования. С чего начнём наше исследование?


Прежде чем мы начнём говорить о важности употребления в пищу овощей и фруктов, скажите, в чём отличие «овощей» от «фруктов»?

Овощи – это большая группа растений, выращиваемая человеком для еды.
Они растут, как вы правильно заметили, на огородах. Предположите, как их раньше называли?

Верно. Так их называли, исходя из того, что они росли на огороде.

Фрукты – сочные съедобные плоды дерева или кустарника.

Подумайте и скажите, в чём заключаются целебные свойства овощей и фруктов? Что они дают человеку?

Теперь поработаем в группах. Первый ряд работают над поиском ответа на вопрос «Что такое витамины? Какие группы существуют?» в энциклопедиях, которые лежат у вас на партах.

Второй ряд работает над вопросом: «В чём важность употребления фруктов и овощей? Что будет, если их не употреблять? Каковы целебные свойства?»

Третий ряд (сильные дети) подходят к компьютеру и ноутбуку и ищут в интернете ответ на вопрос: «Группы витаминов. Какое значение у каждой группы, какие фрукты и овощи относятся?»

Найти дополнительно к этому наглядный материал (картинки)

Я уверена, что вы справитесь с предложенными вам заданиями. Но если вдруг вам понадобится моя помощь, вы поднимите все вместе руки верх – на этот сигнальный знак я приду к вам на помощь.

Совместное обсуждение вопросов.

1-ый вопрос:

От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

 Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.

Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E. Так латинские буквы стали азбукой здоровья.

2-ой вопрос:

Множество овощей, фруктов используют при лечении ряда заболеваний, способствуют оздоровлению всего организма. Их недостаток может привести к серьезным заболеваниям и последствиям. Вы можете пронаблюдать за своим здоровьем и понять, каких витаминов не хватает в организме. Первыми признаками недостатка может быть: сухость кожи, ухудшение зрения, выпадение волос, появление слабости, бессонница, быстрая усталость. Нужно употреблять от 5 до 10 порций овощей и фруктов в день. Одной порцией для каждого человека считается объём фруктов и овощей, которые могут поместиться в его пригоршне.

3-ий вопрос:

При обсуждении этого вопроса желающие будут выходить, дегустировать приготовленную мною еду, называть загаданный овощ или фрукт, а подготовленный человек будет выходить и рассказывать о данной группе витаминов, которые есть в этом продукте.

Ой, ребята, это кто к нам пожаловал?  Злючка-грязнючка. Зачем она пришла? Пришла, чтобы узнать, знаем ли мы правила перед употреблением еды и во время еды?

Кто помнит пословицу, которую говорят тем, кто нарушает важное правило в время принятия пищи?

Итак, вспомните наши гипотезы, которые звучали в начале нашего урока:

  1. Предположим, что нам нужно есть много овощей и фруктов
  2. Предположим, что овощи и фрукты обладают целебными силами

Сделайте самостоятельно вывод о том, смогли ли мы проверить гипотезы и почему

Цель: узнать, зачем употреблять большое количество овощей и фруктов, узнать об их целебных силах от употребления.

  1. Предположим, что нам нужно есть много овощей и фруктов
  2. Предположим, что овощи и фрукты обладают целебными силами

Энциклопедии, интернет, книги

План:

  1. Узнать отличие овощей от фруктов
  2. Определить целебные свойства фруктов и овощей
  3. Установить важность употребления фруктов и овощей

Овощи растут в огороде на грядках. Обычно не сладкие.

Фрукты растут в саду на дереве или кустарнике. Обычно сладкие.

Огородными

Ответы детей

В том, что они дают человеку множество витаминов

Нужно мыть овощи и фрукты перед едой

Во время еды не разговаривать

Когда я ем, я глух и нем

Да, смогли. Мы доказали, что нужно есть много овощей и фруктов, чтобы быть сильными и здоровыми, чтобы избежали болезней, так как они обладают множеством витаминов и целебными силами.

Третий этап.

Оценочно-рефлексивный  

Итак, мы узнали пользу фруктов и витаминов, познакомились с группами витаминов. Проверим ваши знания. На партах лежат карточки с картинками различных фруктов, овощей и картинка колеса, которое имеет множество частей – наименований групп витаминов. Вам нужно в парах разложить картинки фруктов и овощей на группы, витамины которых в них содержатся.

Совместная проверка

Подведём итог урока-исследования:

Познакомились…

Узнали…

Научились…

Какие у вас возникали сложности на уроке? Остались ли у вас вопросы? Понравился ли вам урок?

Рефлексия:

Урок дал мне для жизни…

Оцените свою деятельность на уроке при помощи солнышек

Если вам всё было понятно, у вас не осталось вопросы, вам понравился урок – покажите солнышки. Если остались вопросы – солнышко с тучей. Если ничего не поняли, урок не понравился – тучу.

             Человеку нужно есть,

              Чтобы встать и чтобы сесть,  

              Чтобы прыгать, кувыркаться,  

              Песни петь, дружить, смеяться.

              Чтоб расти и развиваться,  

              И при этом не болеть,  

              Нужно правильно питаться  

              С самых юных лет уметь.



Четвертый этап.

Домашнее задание

Рекомендации по домашнему заданию: приготовить фруктовый или овощной салат, сделать фотоотчет и описание приготовления


Большое спасибо за урок, до свидания!



Предварительный просмотр:

Технологический рисунок конструирования парусной яхты:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61319/pub_5b03dea857906ab30f1e7307_5b03e1069e29a2d785173290/scale_1200



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Разработала: Патрушева Анастасия Сергеевна

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 3

Тема: Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море»

Цель: формирование знания о яхтах, умения конструировать из бумаги данный вид водного транспорта.

Задачи: 

  1. Образовательные: узнать виды яхт, историю появления, составные части яхты; научиться строить яхту из бумаги;
  2. Развивающие: развивать память, мышление, воображение, устную речь;
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике,  конструированию, окружающему миру, истории, избирательному искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют знания о видах яхт, знают об истории создании яхт, составных частях яхт, умеют строить яхту из бумаги.

Метапредметные:

       Регулятивные: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;

       Коммуникативные: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; развить коммуникативные умения при работе в группе;

       Познавательные: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; развивать умения работа по технологическому рисунку;

Личностные: развитие самостоятельности, аккуратности, памяти

Наглядность: видео, презентация, технологический рисунок, солнышки и тучи.

Ход занятия

Вступительная часть:        

Здравствуйте, ребята! Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Анастасия Сергеевна.

        Известно ли Вам, что такое «чартерный флот»? (Нет) Есть ли предположения?

Чартерный флот – это место, где находится большое количество различных водных транспортов, которые любой человек может арендовать у владельца на определенный срок. И вот вы знали, что 94% всего чартерного флота планеты состоит из парусных яхт? (Нет) Как вы думаете, почему почти весь флот состоит только из данного водного вида транспорта? (Потому что они наиболее востребованы). Именно так! Парусные яхты наиболее популярны среди жителей и туристов, особенно в Греции. А почему именно в этой стране, вы узнаете в конце нашего занятия.

Попытайтесь сформулировать тему внеурочного занятия.

Тема внеурочного занятия: «Яхты в море» (На флипчарт прикрепляется тема). Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой? (Цель: формирование знаний о яхтах, умения конструировать из бумаги данный вид водного транспорта – парусная яхта). Сформулируйте задачи нашего внеурочного занятия: узнать виды яхт, составные части яхты, историю создания яхты; научиться строить парусную яхту из бумаги.

Обратите внимание на план работы, изображенного на флипчарте. Что вы можете сказать о нем? (План работы составлен неверно: перепутаны местами последовательность работы). Восстановите правильную последовательность плана работы. Выходите поочередно, начиная с Виктории.

План работы:

  1. Узнать, кто занимается строительством водного транспорта;
  2. Познакомиться с исторической последовательностью появления водного транспорта;
  3. Узнать о составных частях данного водного транспорта;
  4. Создать композицию с данным видом водного транспорта.

Приступим к выполнению намеченного плана работы.

Основная часть:

Как вы думаете, кто занимается строительством судов, кораблей? (Кораблестроитель, судостроитель). Судостроитель - это специалист, занимающийся производством судов, водного транспорта. Что такое «водный транспорт»? (Водный транспорт – это транспорт, который переправляется по воде). Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, яхта, катер, водный скутер, теплоход и т.д.). Их достаточно много, вы видите их на слайде. Сегодня мы заострим свое внимание на парусной яхте. Посмотрите, как она выглядит. Парусная яхта – это лодка, приводимая в движение парусами.

На слайде изображены также различные виды водного транспорта. Перечислит нам Саша, пожалуйста (плот, лодка, парусник, пароход и корабль). Давайте определим историческую последовательность их появления. Выходите также поочередно к интерактивной доске и передвигайте водный транспорт, расставляя правильную последовательность. Помним, что стилусами на интерактивную доску сильно не нажимаем. Также будьте аккуратны и не запнитесь о ножки интерактивной доски. Какой вид судна появился первым? (плот) Кто назовет последующий порядок? (на втором месте – лодка, третьем – парусник, четвертом – пароход, пятом – корабль).

Отлично, вы совершенно точно определили, что самым первым водным транспортом является плот, ну а самым современным – корабль. А как вы думаете, в чем различие современных видов водного транспорта от самых первых? (использование современных более прочных материалов; высокая скорость; первые суда не имели двигателей и т.п.)

Какой следующий план работы? (Узнать о составных частях данного водного транспорта). Совершенно верно! Перед тем, как приступить к практической работе, нам нужно узнать о конструкции водного транспорта.

Попробуйте самостоятельно выделить части яхты. Соедините название элемента с соответствующей картинкой.

  1. Корпус судна - основная часть судна
  2.  Корма – задняя часть судна
  3. Парус — ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию движения.
  4. Мачта - длинные колонны из дерева и стали

.        Посчитайте, сколько частей мы с вами назвали (4).

Таким образом, мы верными шагами подошли к заключительной части плана работы! Какой последний шаг нам осталось сделать? (Создать композицию с данным видом водного транспорта). Мы создадим с вами композицию парусной яхты. Будем работать в группах по три человека. Первая группа: Вика, Саша, Кристина. Вторая группа: Настя, Лена, Женя. Первая группа будет заниматься конструированием парусной яхты по технологическому рисунку, который представлен у них на парте, а вторая группа займется созданием композиции – моря. Для второй группы приготовлены краски, кисточки, непроливайка с водой, палитра, лист А3.

Проговорим правила работы в группе.

  1. Выслушивать мнение каждого
  2. Работать в группе должны все участники
  3. Один говорит, другой слушает

Напоминаю технику безопасности при работе с  красками для второй группы:

  1. Не пробовать краски на вкус
  2. Работать аккуратно
  3. Не размахивать кисточками
  4. После работы привести рабочее место в порядок.

Ваше время подошло к концу. Я смотрю, вы успели выполнить все задания.  Молодцы! Объединим работу каждой группы. Выберите представителя для каждой группы. Выходите, пожалуйста, к доске.

Композицию моря держит один участник, второй демонстрирует модель парусной яхты в руках. Звучит шум волн.

Заключительная часть:

Посмотрите, какая замечательная работа у нас получилась! Вы большие молодцы! Присаживайтесь. Кто вспомнит, что мы должны были узнать интересного в конце нашего внеурочного занятия?  (Почему парусные яхты наиболее популярны в Греции среди жителей и туристов?)

Просмотрите небольшой подготовленный мною видеоролик об этом.

Итак, сделайте самостоятельно вывод о том, почему именно данная страна является популярной для любителей парусных яхт? (потому что огромное количество островов, которые поражают своей красотой, составляет почти четверть территории Греции. Греция – солнечная страна, именно в ней благодаря наличию яхт, проходят экзотические экспедиции и экскурсии, возможны различные виды отдыха в море). Помните о том, что нужно беречь нашу природу, что на многие года, столетия, века оставалась такая же чистая вода, такие же красивые, незагрязнённые острова! Вода – это наше главное богатство!

Наше внеурочное занятие подходит к концу. Какую цель ставили в начале занятия? Достигли ли мы её? Выполнили ли мы свой намеченный план работы? В чем у вас возникала сложность? Оцените свою деятельность на занятии при помощи сигнальных карточек, лежащих у каждого на парте: солнца или тучу. Если вам всё было понятно на занятии, не осталось вопросов, вам понравилось само занятие – поднимите вверх солнце. А если нет – тучу. Отлично, опустите. Теперь также оцените работу своих товарищей группы. В нашем классе стало так солнечно и тепло, как в самой Греции! Я хочу поблагодарить за активное участие на нашем занятии Вику, Сашу. За быстрое нахождение правильных ответов на подготовленные мною вопросы – Женю. Лену и Настю хочу похвалить за работу у интерактивной доски, а Кристину – за проявленный талант в конструировании яхты. Молодцы! Большое спасибо за занятие, до свидания!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО

Патрушева Анастасия Сергеевна

2

Тема проекта

«Сделаем воздух чище»

3

Актуальность проекта

Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Чистый воздух – одно из главных богатств нашей природы. Загрязнение воздуха может привести к ослаблению иммунной системы человека, вызвать множество болезней. Тема работы на сегодняшний день актуальна, потому что, живя в городах, где воздух наиболее загрязнен, необходимо выявить удобный способ очистки воздуха в домашних условиях.

4

Проблема исследования

На сегодняшний день люди, особенно дети, не осознают последствий влияния загрязненного воздуха на организм

5

Объект исследования

Вещество (воздух).

6

Цель проекта

Изучение очистки воздуха в домашних условиях путём экспериментирования и расширение знаний обучающихся о важности очистки и поддержания чистого воздуха в помещениях.

7

Задачи проекта

Образовательная:

1. Узнать о влиянии загрязненного воздуха на организм человека

2. Изучить способы очистки воздуха

3. Пронаблюдать за качеством воздуха в классе

4. Создать оборудование для очистки воздуха в домашних условиях

Развивающая: развивать интерес к исследовательской деятельности и желание познать новое.  

Воспитательная: способствовать воспитанию заинтересованного и бережного отношения к своему здоровью

8

Гипотеза исследования

Предположим, что воздух можно очистить в домашних условиях.

9

Методы исследования

Анализ информации, проведение и наблюдение экспериментов

10

Тип проекта (по продолжительности)

Средней продолжительности

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Мотивационный

Беседа с наглядностью о значимости чистого воздуха для живых организмов.

  1. Планирующий-подготовительный

На этом этапе мы:

  • сформулировали тему и цель проекта, которую в итоге должны достигнуть;
  • определили задачи;
  • построили план действий для реализации данного проекта;
  • установили критерии оценки полученного результата и процесса;
  • определили роль каждого ученика в проекте;

Учащиеся проявили инициативу и решили по большей части заниматься проектом самостоятельно.

  1. Информационно-операционный

Для начала определили качество воздуха в классе до проведения проекта (вышли на прогулку, после чего зашли обратно в класс и выявили имеющиеся посторонние запахи). Определили влажность воздуха (оптимальный показатель – 30-50%, в нашем случае – 20%) при помощи датчиков, так как это важная характеристика воздуха.

Пошёл поиск информации, изучали дополнительную литературу и другие источники. Посещали больницу для беседы с медицинским работником о влиянии загрязненного воздуха на организм человека. После сбора материала, учащиеся принялись за непосредственное выполнение проекта. Учитель координировал, наблюдал, поддерживал и помогал при мелких неудачах.

Совместными усилиями соорудили оборудование, с помощью которого воздух очищался и в кабинете повышался уровень влажности. Провели генеральную уборку кабинета. Добавили растений.

Повторно провели эксперимент по проверке качества воздуха.

  1. Рефлексивно-оценочный

Учащиеся представили проект, активно участвовали в обсуждении и самостоятельно оценили результат и процесс своей работы. Так как учитель на протяжении всей деятельности наблюдал за процессом выполнения проекта, он также подвёл итог совместной работы учащихся, и похвалил за активное участие.

12

Оборудование для проведения исследования

Пластиковый стакан с водой, автомобильный фильтр воздушный, канальный вентилятор, датчик для определения влажности воздуха. При желании добавить любой ароматизатор или эфирное масло

13

Продукт проекта

Разработка буклета, который будет содержать следующие элементы:

1. Значение воздуха для живых организмов

2. Актуальность проблемы загрязнения воздуха

3. Способы очистки воздуха

4. Краткая памятка по созданию оборудования для  очистки воздуха в домашних условиях.

Каждый элемент будет содержать наглядный материал. Буклет будет красочным, ярким и с минимум информацией.

14

Перспектива проекта

1. Трансляция проекта в других начальных классах и школах города

2. Создание оборудования для очистки воздуха в другие кабинеты школы.

3. Дальнейшее углубление и исследование данного вопроса в старших классах.

4. Расширение исследования – исследование других веществ (например, воды)

15

Используемые источники

  1. https://yandex.ru/video/preview/?text=как%20сделать%20фильтр%20для%20очистки%20воздуха&path=wizard&parent-reqid=1608376456598499-1049201755859704361000099-production-app-host-man-web-yp-195&wiz_type=vital&filmId=7263112335424813156

Создание оборудования для очистки воздуха

  1. https://ovozduhe.ru/o-vozduhe/znachenie-vozduha

Значение и роль воздуха для живых организмов

  1. Способы очистки воздуха

https://studwood.ru/1176432/ekologiya/sposoby_ochistki_vozduha

  1. Важные вопросы о воздухе в доме

https://meduza.io/feature/2017/10/15/kakoy-ochistitel-vozduha-vybrat-kvartsevanie-polezno-a-komnatnye-rasteniya



Предварительный просмотр:

Мною была проанализирована основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ№7 г.Нефтеюганска.

В следующих блоках встречается использование методов проектов:

  1. Программа внутришкольных мониторинговых исследований;
  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
  3. Формы контроля и учета достижений учащихся;
  4. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся;
  5. Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности;
  6. Планируемые результаты коррекционной работы;
  7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

В перечисленных ниже блоках встречается использование исследовательского метода:

  1. Программа внутришкольных мониторинговых исследований.
  2. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

Методы проектов и исследовательской деятельности представлены как на дидактическом уровне, так используются и в процессе воспитания:

1) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

2)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Вывод: довольно часто методы проектов и исследовательской деятельности встречаются в блоках о предполагаемых результатах освоения ООП как форма контроля и учёта достижений обучающихся. Исходя из достижений школы в этой сфере, данные методы применяются очень часто как на уровне школы с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности, так и на уровне города, округа с целью личностного развития каждого обучающегося.