Разработанные мною сценарии музыкальных мероприятий .

Клюшева Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Добрый вечер, дорогие друзья!

Добрый вечер, уважаемые гости, коллеги и родители!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Отчётнуюконцертную программу учащихся Хорового отделения Детской школы искусств «Весенние мелодии».

Хоровому отделению школы в этом году исполняется 5 лет и такие отчетные концерты уже стали традицией-сегодня это 4-й.Учащиеся  Хорового отделения ведут активную  творческую деятельность, выступая на разных концертных площадках города и принимая достойное участие в Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях,  завоёвывая заслуженные высокие награды Дипломантов и Лауреатов разных степеней.

Дети радуют слушателей – своих родителей, бабушек, дедушек, своихпреподавателей и друзей новыми творческими достижениями. Каждый  годнаши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и,в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований!

Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, котороеживет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть иуслышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душуи сердце! Чудо, которое рождается здесь. И имя ему – Музыка!

Открывает наш праздничный музыкальный вечер выступление самых

юных учащихся.

1.Хор младших классов « Мелодика»

РуководительКлюшева М.Ю., концертмейстер Бакушева И.Н.

1.Неаполитанская народная песня обр.В.Мельо,русск.текст.М.Улицкого

«Колыбельная».

2.муз.В.Корзина, перевод с болгарского И.Мазнина.

« Хитрая мышка»

3. муз.Ж.Металлиди,сл.Н.Хрущевой.

«Домовой»

4.Укр.нар.песня « Козел и коза».

5.Итальянская нар.песнявобр.К. Никольского

«Четыре таракана и сверчок»

Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца,пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца.Детские хоровые коллективы – это «маленькие островки надежды», вкоторых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.

2. Продолжает наш концертХор старших классов «Созвучие»

Лауреат 1степени Международного фестиваля-конкурса «Звезды столицы» (май 2019г.) г. Москва.

Руководитель Пушина Г. В., концертмейстер Конишевская Т. С.

  1. Канон Норвежская народная песня «Камертон»
  2. Муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова Канон «Барабан и труба»
  3. Муз. Р. Глиэра, сл. А Плещеева «Вечер»
  4. Муз. В.А. Моцарта, русский текст А. Лейкиной «Послушай, как звуки хрустально чисты» хор из оперы «Волшебная флейта»
  5. Муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгиной «Мама» из цикла «Земля»
  6. Муз. Ю. Тугаринова, сл. В. Пальчинскайте, перевод Г. Герасимова «Весёлая история» из цикла «Проделки зимы».

Дети очень любят хоровое пение и с удовольствием посещают хоровыезанятия. Здесь они общаются друг с другом, делятся своими мыслями,переживаниями. Совместное пение вызывает в их юных сердцах вдохновение и желание подарить слушателям прекрасную музыку. И, наконец, пение в хоре или ансамбле – это просто весело!

3. Вокальный ансамбль «Мелодика» рук.Клюшева М.Ю., концертмейстер Бакушева И.Н.

Лауреат II степени Межрегионального фестиваля-конкурса вокально-хорового искусства « Осенняя радуга».

Дипломант I степени 26 городского конкурса «Маленькие звезды» посвященному Году театра в России.

Лауреаты 1 степени Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества « Звезды столицы» в г.Москва.

  1. Муз. И.Брамса, обр. для хора И. Авериной, русский текст Ю.Фадеевой.

«Божья коровка»

  1. .Муз. С.Соснина, сл. П.Синявского

«Веселая поездка»

В нашей школе поют все: от дошкольников до выпускников. Ребята годза годом, поднимаясь по «хоровой лестнице», постепенно осваиваютвокально–хоровые навыки, учатся чувствовать и слышать красоту.А с преподавателями нашей школы ребятам учиться интересно и легко!Тронуть душу слушателей, приоткрыть им свое сердце – вот задача,которую ставят перед юными музыкантами их наставники – педагоги.

«…Ты должен петь – во что бы то ни стало!

Над миром песнь твоя должна звенеть.

Хотя бы сердце плакало, рыдало…

Ты должен петь! Ты должен петь!

Пусть песнь твоя: одних приводит в ярость,

Другим она – целительный бальзам.

И пусть она утешит, чью то старость,

Направит юность к светлым небесам.

4. Вокальный ансамбль старших классов «Созвучие»

Руководитель Пушина Г. В., концертмейстер Конишевская Т. С.

Лауреат Iстепени Межрегионального фестиваля-конкурса вокально-хорового искусства « Осенняя радуга».

14. Муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермонтова «Горные вершины»

15. Муз. В. Гаврилина сл. А Шульгиной «Шутка»

5.Вот уже не один год в школе искусств существует Хор «Калейдоскоп». Это коллектив разных профессий и возрастов, но единомышленников общего дела - Хорового пения!

  1. Русская народная песня в обработке Н. Лихомановой

«Ой, да ты, калинушка»

  1. М. К. ОгинскийПолонез «Прощание с Родиной»переложение для хора, русский текст В.Шарапова
  2. Муз. и сл. Булата Окуджавы«Десятый батальон» песня из к/ф «Белорусский вокзал»

Мало кто знает гимн Израиля, но практически каждый знает еврейскую песню радости «ХаваНагила», которая стала действительно народной.

  1. Еврейская песня на старинную хасидскую мелодию «Хаванагила» (давайте возрадуемся)

В свое время Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только

дайте ему светить».

Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, нашиуважаемые педагоги. Как настоящие творцы человеческой души,преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся высокие общечеловеческиекачества.

Уважаемые слушатели, поблагодарим наших замечательных италантливых педагогов – хормейстеров, т.е. мастеров и знатоков хорового искусства и руководителей хоровых коллективов, педагогов –концертмейстеров за их нелёгкий труд в деле воспитания детей в атмосферезаинтересованности и творчества, любви к музыке, воспитания лучшихдушевных качеств и преданности к хоровому пению.Пожелаем всем преподавателям школы новых творческих успехов,вечного поиска новых стихов и песен!

Пусть ваши души и сердца с годами не стареют,

Пусть жизни творческий родник течёт, не оскудеет

Пусть в сердце молодость живёт, творит стихи и песни!

Фантазий творческий полёт стремится в поднебесье!

Общая песня всех хоровых коллективов.

  1. Финальная песня сл. и муз. А. Ольханского «Если музыка звучит»

Вот и подошел к концу наш большой Юбилейный праздник, который, я

думаю, подарил всем нам море положительных эмоций.

Я уверена, что эта музыкальная встреча несомненно отозвалась теплом

в ваших сердцах и мы еще не раз встретимся с вами в этом замечательном

зале.

Мы не прощаемся с вами, а говорим лишь…

До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства –искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!

Мы благодарим Вас за ваше внимание, ваши светящиеся радостьюглаза, ваши улыбки и бурные овации.

Пусть ваша жизнь будет всегда по – весеннему радостна и светла!



Предварительный просмотр:

Сценарий

Концерта преподавателей для учащихся МОУСОШ №1 07,08,09. Июня 2016г

               

                                                         

                          Выполнила преподаватель Клюшева М.Ю.

 

Ведущий- препод. Клюшева М.Ю.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное музыкальное путешествие в страну сказок и сказочных героев.

Если вы не так уж боитесь Кощея  

И Бармалея, и Бабу Ягу

Приходите в гости к нам поскорее  

Туда, где зеленый дуб на берегу.                  

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

(Слайды )

Ведущий

А сейчас, попробуйте отгадать о каких персонажах русских народных сказок пойдет речь? Загадка:

Уплетая калачи  

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец?

(Емеля)

1. Исполняется русская народная песня «Светит месяц» (препод. Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.)-домра и ф-но.

Загадка:

Он испекся в русской печке.

Покатился за крылечко. У него румяный бок.

Это – вкусный…….(Колобок)

(слайд)

2. Исполняется пьеса Н. Тороповой «Колобок» - препод. Бакушева И.Н. ф-но.

Ведущий - препод.Бакушева И.Н

 А знаете ли вы кто из сказочных героев был очень худым ,злым и похищал прекрасных принцесс ? (Кащей  бессмертный)  И эти принцессы очень грустили в плену у Кащея.  (Слайд )

Словно корабль по бескрайнему морю, над лесом

В небе огромном плыла одиноко луна.

В замке старинном скучала девчонка – царевна

В этот таинственный час совершенно одна.

Грустная ночь застывала на длинных ресницах.

Падала с неба, в глазах отражаясь, звезда…

Словно далекий привет от прекрасного принца

Падала и исчезала во тьме без следа.

3. Исполняется пьеса «Царевна  в плену у Кащея» - препод.Михайлова Г.М.(гитара)

(Слайд )

Загадка:

На метле она летает. Деток маленьких пугает. Дом ее на курьих ножках Скачет по лесным дорожкам.

(Баба Яга)

(Слайд )

 4. Исполняется пьеса П.И. Чайковского  «Баба Яга»-. препод. Бакушева И.Н.ф-но

Ведущий - препод. Клюшева М.Ю.

 Фанфары звенят, возвещая о бале,

 Бал сказок в разгаре, давайте кружиться!

(Слайд )\

5. Исполняется пьеса  «Гавот»-. Препод.Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)

На балу у короля

Ведущий

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни весело поют.

Свет в окне, открыта дверь.

Хочешь, заходи, проверь...

 (Слайд )

6. Исполняется пьеса «Добрый гном» - Препод.Михайлова Г.М ( гитара)

Ведущий -Препод.Михайлова Г.М

Ребята, а этот сказочный персонаж, я думаю, вам тоже хорошо известен.

Красный, пузатый

В семье огородной  «Сеньором» себя Называет он гордо.

(Сеньор Помидор)

(Слайд )

7. Исполняется пьеса К. Хачатуряна «Помидор» из балета «Чиполлино» (ансамбль).

                                                                              ( препод.Клюшева М.Ю. и Бакушева И.Н.)

Ведущий -  препод.Бакушева И.Н

Я добрая фея

Пришла к вам из сказки,

Волшебная палочка есть у меня.

Сегодня вокруг карнавальные маски,

Море задора, веселья, огня!

 

8.Исполняется пьеса « На качелях» ».( препод.Клюшева М.Ю. и Михайлова Г.М.)-                    (домра и ф-но)

(Слайд )

        

Ведущий

Следующая героиня всем хорошо знакома

Она не боится работы.

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах  

У мачехи злобной была.  

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Но с помощью этой туфли

Красавицу нашу нашли.

(Золушка)

(Слайд )        

9. Исполняется песенка А. Спадавеккиа  «Добрый жук» ( препод.Клюшева М.Ю. и Михайлова Г.М.)

 (домра ф-но)

Ведущий

        Стойкий  маленький солдатик,

Он стоит, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой,

Всё снесёт он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламени сгорит.

10. Слушаем пьесу «Оловянный солдатик»  - препод.Михайлова Г.М. (гитара)

 (Слайд)

Ведущий - препод. Клюшева М.Ю.

 Ребята послушайте загадку:

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране. ...  (Буратино)

Деревянного мальчишку,

 Шалуна и хвастунишку

 Знают все без исключений.

 Он любитель приключений.

 Легкомысленным бывает,

 Но в беде не унывает.

 И синьора Карабаса

 Обхитрить сумел не раз он.

 Артемон, Пьеро, Мальвина

 Неразлучны с ...  (Буратино)

(Слайд)

11. Исполняется пьеса « Марш Буратино»-  Препод.Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)

Ведущий.

 Мальвина из сказки про Буратино-

Это кукла, которая очень красива!

Она живет в стране чудес,

В избушке, где прекрасный лес.

(Слайд)

12. Звучит «Вальс Мальвины»- препод. Бакушева И.Н.-ф-но.

Ведущий.

Бубен весело звенит

Кукол звоном веселит

Скоморох дудит на дудке

Дарит куклам смех и шутки

13. Исполняется пьеса Д.Кабалевского « Клоуны» »- Препод.Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)

(Слайд)

Ведущий- препод. Михайлова Г.М

А теперь постарайтесь отгадать этого сказочного персонажа.

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.  

Скажите скорее, кто он?

(Карабас)

(Слайд )

14. Исполняется пьеса В. Коровицына «Куклы сеньора Карабаса» (ансамбль)- (препод.Клюшева М.Ю. и Бакушева И.Н.)-ф-но.

 Ведущий- препод. Клюшева М.Ю.

                                                                                       

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает.

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно-

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом.

 15. Исполняется   «Песня Бременских музыкантов» Г.Гладкова- Препод. Михайлова Г.М .и Бакушева И.Н.(домра ф-но)

Вот и пришло время нам покинуть сказочную страну и персонажей любимых сказок. Но мы с ними не прощаемся, а говорим: До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                  Сценарий  

Концерта   ансамблевой музыки преподавателей

и  учащихся  хорового отделения       14.12.2018г.

«…..Сыграем вместе зимним вечерком….»

Выполнен преподавателем Клюшевой М.Ю.

           

Добрый вечер, дорогие и уважаемые гости!

Сегодня  мы собрались, чтобы послушать ансамблевую музыку и узнать некоторые интересные факты из истории фортепиано и фортепианного музицирования.

Слово «ансамбль» в переводе с французского значит «совместность», «согласованность», «стройное целое».

Этот термин имеет отношение к разным видам искусства: к архитектуре, к театру и, конечно, к музыке.

Совместное музицирование приносит играющим большое удовольствие и, по словам Р. Шумана, «сближает души быстрее любых слов».

Если верить архивным документам, Московская Русь впервые услышала клавишный инструмент ещё в 1490 году, когда в московских храмах при огромном стечении народа исполнял духовную музыку некий заезжий католический монах – «органный игрец».

А через 100 лет по повелению Бориса Годунова из Англии доставили первые клавикорды. На некоторых из них имелась надпись на латыни, что, к слову сказать, уже гарантирует мудрость изречения. В данном случае она гласила: «Музыка лечит душу».

Фортепиано же появилось в России в конце 18 века. «Европейская новинка» привела в восторг просвещённое общество и стремительно, прочно вошла в русский культурный быт.

 Своеобразными «академиями изящных искусств» в те времена стали музыкальные салоны. О вечерах у А. Дельвига, завсегдатаями которых были А. Мицкевич, В. Жуковский, М. Глинка.

В гостиных богатых особняков и скромных мещанских домиков угощение и беседы непременно бывали украшены чьим-либо пением в сопровождении гитары или фортепиано.

«Кто же теперь не играет на фортепиано? Молодому человеку или барышне признаться «я не играю» - было также неудобно, как «я не танцую», - вот такие строки можно было прочесть в печатных изданиях царской России полтора века назад.

Ставшее  модным  фортепианное  музицирование  культивировалось в домашних концертах, музыкальных салонах, кружках.

Известно, что участники творческого содружества «Могучая кучка» регулярно раз в неделю собирались, как они шутили, «помузыканить».

В одну из таких встреч и произошла следующая забавная история.

Маленькая воспитанница А. Бородина попросила его сыграть с нею в дуэте. Но на тот момент она могла исполнить 2-мя пальчиками лишь «Котлетную польку» - крошечную пьеску, ещё более лёгкую, чем известный «Собачий вальс».  А.П. тут же на ходу придумал к ней несколько видов аккомпанемента. Эта идея так раззадорила присутствующих, что в короткое время детский ансамблевый репертуар существенно пополнился новыми сочинениями…

 И удивительно, как дети учили, любили и знали музыку во времена, когда не существовала ещё индустрия звукозаписи, а  музицирование  было обычным массовым явлением.

Кроме того, обширная фортепианная клавиатура позволяет играть вдвоём, втроём и т.д., а для любого музыканта нет большего удовольствия и пользы, чем  совместное  музицирование, которое  даёт ощущение поддержки, надёжного плеча, внушая уверенность в собственные возможности.

 Ну что ж – артисты ждут своего выхода. Сначала в нашем концерте прозвучат ансамбли на тему песенок всеми любимых мультфильмов.

1.муз.В.Савельева « Песня кота Леопольда»- исп.уч-ся 2 кл.Обухова Валерия и препод.Бакушева И.Н.

2. муз. А.Александрова « Песенка зайчиков» -исп.уч-ся 2 кл.Демьяненко Эвелина и препод.Бакушева И.Н.

3. муз .Д. Уотта «Песенка 3х поросят» -исп.уч-ся 3 кл.Шунайлова Елена и препод.Бакушева И.Н.

4. муз.В. Шаинского «Антошка»- исп.уч-ся 3 кл. Морева Полина и препод.Пушина Г.В .

5. муз. В. Шаинского « В траве сидел кузнечик..»- исп.уч-ся 2 кл. Прозорова Мария и   уч-ся  3 кл. Назаренко Ксения – препод. Конишевская Т.С.       

6. муз.Борисова «Шумелка Винни Пуха»- исп.уч-ся 2 кл.Красовская Софья и препод.Клюшева М.Ю.

7.муз.К.Хачатуряна «Помидор»  - исп.уч-ся 5 кл.Краснова Ольга и препод.Клюшева М.Ю

Танцевальная музыка! Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец! 

С древних времён и до наших дней люди танцуют. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрёные звуки самодельных инструментов и в пышных дворцах, в сопровождении труб, виол и оркестра. 

Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Например: вальс, полька, танго…  О других танцах мы знаем только по картинам, книжным описаниям и по лучшим  образцам  музыки.   

     Каждый человек на протяжении своей жизни соприкоснулся с миром танца. Ну а наши ученики исполнят танцы на рояле.

8.А.Артоболевская « Вальс собачек» - исп.уч-ся 2 кл. Прозорова Мария и   уч-ся  3 кл. Назаренко Ксения – препод. Конишевская Т.С.       

9. Ю. Весняк « Полька»- исп.уч-ся  4 кл. Комарова Есения и Рахимова Валерия  – препод. Бакушева  И.Н. 

10. Г.Рейзи «Чарльстон» - исп.уч-ся  5 кл. Кушкулей Елена и препод.Пушина Г.В.                                                                                    

11. А. Алнэс « Грустный вальс» - исп. уч-ся  4 кл. Штрасгейм  Вера и препод.Клюшева М.Ю.

12. Э. Градески « Мороженое» -  исп.уч-ся  4 кл.Собянина Валерия и препод.Клюшева М.Ю.

Особенно близки нам народные песни – многие из них узнаваемы с первых звуков –и плясовые, и лирические. Есть множество обработок народных песен для фортепиано.

13.  р.н.п.  обр.Н.Голубовской « Я на горку шла»  исп.уч-ся 4 кл. Ефремова  Ульяна и препод.Пушина Г.В .

14. укр.н.п. обр.М.Степаненко « За городом утки плывут »-  исп.уч-ся  3 кл. Перевощикова Карина  и препод.Клюшева М.Ю

15.  р.н.п. обр. «То не ветер» -исп.уч-ся  5 кл. Мамедова Камила  и препод.Клюшева М.Ю.

 Музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, учит нас слышать и понимать прекрасное.  

16. Д. Кабалевский « То березка ,то рябина» ..» исп.уч-ся 2 кл. Есаулкова Полина и  препод. Конишевская Т.С. 

17. П. Сигер« Блюз  исп.уч-ся  3 кл.Назаренко Ксения и препод. Конишевская Т.С. 

18. К. Колтунова « Озорное шествие»  исп.уч-ся  2 кл. Кандышева Виктория  и препод.Бакушева И.Н.

 19. Ю.Весняк « Обидели» исп.уч-ся  2 кл. Филимонова Анна и  препод.Слизкова  С.В.

20.В. Калинников « Тень-тень»    исп. уч-ся  2 кл.Мона  Анна и  уч-ся   3кл.   Назаренко Ксения – препод. Конишевская Т.С. 

21. З.Фибих « Поэма»  исп.уч-ся  5 кл. Лиховидова Юлия  и препод.Клюшева М.Ю.

   

В заключение, хочу поблагодарить всех собравшихся за этот по-домашнему уютный приятно проведённый вечер. Всего хорошего! С наступающим Новым годом!