1.2.Наличие системы воспитательной работы

Система воспитательной работы осуществляется в соответствии с воспитательным планом ГБОУ "РШИ "ТКК". Воспитателями разрабаттываются планы работы на каждый месяц и утверждаются руководством школы. 

Я как воспитатель кадетских классов с 2015-2018 уч.годы работал с 8-11 классами. Выпустил данный класс.

С 2018 года был назначен воспитателем в 10 класс. В связи с производственной необходимостью был назначен на должность старшего воспитателя. 

И вот с начала 2019-2020 уч.года был назначен воспитателем в 6 "а" класс. 

Цель работы: Развитие образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи: Раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, развитие познавательных интересов учащихся.

- Формирование сплоченности взводного коллектива как содружества индивидуальностей.

- Развитие  трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Развитие ответственности, самостоятельности, инициативности через развитие ученического самоуправления.

- Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу для решения проблем воспитания.

- Воспитание здорового образа жизни учащихся, формирование у них негативного отношения к вредным привычкам.

- Воспитание  чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

 Реализация цели и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.

• Развитие различных форм кадетского самоуправления;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; корпуса и социума; корпуса и семьи.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое

2. Нравственное и духовное воспитание

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Правовое воспитание и культура безопасности

7. Воспитание семейных ценностей

8. Формирование коммуникативной культуры

9. Экологическое воспитание

По данным направлениям проводятся классные часы, часы общения, уроки мужества, беседы, лекции, интеллектуальные и познавательные игры. Например такие, библиотечный час «Кадетство», беседа "Что значит "воспитанный человек"?,  беседа "Поведение человека как образ жизни" и т.д. Особое внимание уделяется мероприятиям, пропагандирующих здоровый образ жизни и профилактики вредных привычек у кадет. Воспитателями постоянно проводится мероприятия по строевой подготовке кадет и укреплению физической подготовки. 

Постоянно посещаем культурно-массовые места: музеи, театр. Проводим встречи с другими школами, с ветеранами боевых действий, с сотрудниками полиции, Росгвардии, МЧС и 55-й мотострелковой бригадой. 

Постоянно участвуем в республиканских мероприятиях военно-патриотического направления: возложение венков на могиле неизвестного солдата, на торжественных мероприятиях, посвященных Дню тувинских добровольцев, 30-летию вывода войск с Афганистана, ко Дню Защитника Отечества и ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и т.д.

 

В прошлом учебном году, в феврале 2019 года, с воспитанниками 1 взвода принимали участие в XVII Международном слете юных патриотов "Равнение на Победу!", который прошел на базе Пермского кадетского корпуса в г. Перьми. Награждены кубком и почетной грамотой Пермского кадетского корпуса Привольжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина. Лично как руководитель участников слета награжден благодарственным письмом и нагрудным знаком победителя.

Основные направления:

Духовно – нравственное:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек, воспитание социальной ответственности.

  • Воспитание нравственных и духовных чувств, этического сознания.

  • Формирование мотивационно-ценностных отношений кадет в сфере искусства.

Направление профессиональной ориентации кадет:

  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовку к сознательному выбору профессии.

Направление здоровьесберегающей деятельности:

  • Формирование мотивационно-ценностных отношений кадет в сфере здорового образа жизни.

4.Направление формирования экологической культуры кадет:

  • Формирование мотивов и ценностей кадет в сфере отношений к природе.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У кадет сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• кадеты активно включены в коллективную творческую деятельность кадетского

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• повышено профессиональное мастерство классных руководителей, воспитателей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании кадет.

Главной целью воспитательной работы в 6 классе является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

Задачи воспитательной работы:

  • Создать сплочённый классный коллектив.

  • Развивать самоуправление в классе.

  • Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности.

  • Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.

  • Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в корпусе, общественных местах.

  • Повышать уровень воспитанности.

  • Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.

  • Создавать особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

  • Укреплять связи: семья – корпус.

Психолого- педагогическая характеристика класса

- Общие сведения о классе: В начале учебном году в 6 «а» классе обучались 20 учащиеся, первый четверть закончили 21 человек (Монгуш Дажы Анчыевич выбыл по желанию родителей МБОУ СОШ с.Суг-Аксы).

 Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы. Трудности испытывает в обучении Монгуш Аганак (неактивен на уроках, замедленный темп мыслительной деятельности), Аракчаа Эртине ( на уроках пассивный, на замечание учителей не реагирует, не пишет), Нерпушев Андрей (на уроках не внимательный). По успеваемости занимает I место среди других классов в школе.

Взаимотношения внутри коллектива

Взвод достаточно сплоченный. Всем воспитанникам интересно учиться в кадетском корпусе, их не пугает повешенная нагрузка. На общешкольных мероприятиях всегда готовы выступить за честь взвода. Для всех кадет общими ценностями являются здоровье, активный образ жизни, дружба, товарищество.

 Как таковых отдельных группировок нет, ребята доброжелательны по отношению друг к другу, всегда проявляют,  отзывчивость в трудных ситуациях поддерживают друг друга. В то же время проявляют взаимную требовательность и в учебе, и самообслуживанию.

 (на начало учебного года – октябрь; после на конец учебного года – последняя неделя апреля месяца). Общие выводы по результатам (сводная таблица диагностики по Капустиной)- какие имеются проблемы в процессе воспитания и как они преодолеваются в целом в классе

Дисциплина взвода средняя, есть воспитанники которые не умеют вести себя на должном уровне в строю, на уроках.

Успеваемость взвода 42% хорошисты, 58% увовлетворительные.

Рейтинг кадет. Наиболее высокий рейтинг во взводе имеет 5 кадет: Мортуй-оол Байлак, Ооржак Даваа-Самбуу, Буурулдай Амархуу, Чалдыг Кирилл, Сержи Ирээдуй, Ортаат Сумер, Ондар Айслан, Донгак Маадыр, Кужугет Шойгу, Сат Ариян, Тюлюш Тумен эти ребята активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.  На среднем уровне идут Дамба Оттук, Оюн Яромир, Дупчур Кежик, Аракчаа Эртине. Низкий рейтинг имеют 2 кадета, это Монгуш Аганак, Нербушев Андрей

Динамика развития коллектива. Наблюдается положительная динамика по уровни воспитанности в 6 «а» классе по сравнению с прошлым учебным годом.

Из изложенного, можно сделать вывод, что за 1 четверть нами были проведена огромная работа по учебно-воспитательной работе, в период адаптации в условиях казарменного режима. На этой четверти планируем поддерживать одаренных детей по математике: ооржак Даваа-Самбуу, Чалдыг Кирилл, Буурулдай Амархуу, Хомушку Аймилат, Ондар Айслан; по спорту Мортуй-оол Байлак (футбол), вольная борьба Кужугет Шойгу, ИЗОдеятельность Донгак Маадыр.

Выравнивать по учебной части: Монгуш Аганак, Аракчаа Эртине, Нербушев Андрей

 

План работы с родителя за 2018-2019 уч.год

Сентябрь

Дата

Ответственные

1

1. Организационное родительское собрание.

2. Индивидуальные беседы с родителями кадетов по вопросам организации быта и учебы.

3. Анкетирование родителей.

4. Выборы родительского Совета и планирование его работы.

5. Уточнение социального паспорта класса

04.09.2017

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д

 

Октябрь

2

1. Заседание родительского Совета

1. Организация осенних каникул.

2. Оформление стенда «Кадетский вестник».

2. Консультации для родителей « Роль семьи в воспитании ребенка».

3. Индивидуальные беседы с родителями кадетов (по мере необходимости).

28.10.2017г

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д

 

Ноябрь

3

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов (по мере необходимости).

2. Родительское собрание «Воспитываем кадета». Советы психолога.

3. Виртуальная поздравительная открытка ко Дню Матери всем мамам кадетов.

25.11.2017г

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д

 

Декабрь

4

1. Родительский Совет

1.Консилиум по предварительным итогам учебы. План действий. Записки-оповещения.

2. Организация новогодних праздников и каникул.

3. Разное.

2. Индивидуальные беседы с родителями кадетов об успеваемости (по мере необходимости).

3. Индивидуальные беседы с родителями кадетов по вопросам организации свободного времени детей.

28.12.2017г

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д

 

 

Февраль

Дата

Ответственные

5

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов.

2. Родительский Совет.

1. Организация праздника 23 февраля для кадетов.

2. Промежуточная успеваемость кадетов. План действий.

17.02.2017г

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д

 

Март

Дата

Ответственные

6

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов об успеваемости (по мере необходимости).

2. Литературно-музыкальная композиция «Я верю, что все женщины прекрасны…» (посвященная матерям к празднику 8 марта).

3. Родительский Совет. Повестка:

1. Итоги успеваемости кадетов за 3 четверть. План действий.

2. Организация весенних каникул.

3. Разное.

07.03.2017г

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д

 

Май

Дата

Ответственные

7

1. Индивидуальные беседы с родителями кадетов об успеваемости (по мере необходимости).

2. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности, а также за помощь в организации учебно-воспитательного процесса

30.05.2017г

КууларА.А.

Ондар К.К.

Ооржак Б.Д