Физкультминутки на уроках географии

Роот Галина Андреевна

Физминутка - это кратковременный отдых, один из видов двигательно- оздоровительных моментов на занятии. 

Ее задачи: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости.

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_na_urokah_geografii.docx676.45 КБ

Предварительный просмотр:

1.ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ

МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ 

1. И. п.– сидя на стуле. На   1–2- плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 

2. И.п. – сидя, руки на поясе. На 1- поворот головы вправо. 2- и.п.  На   3

       поворот головы влево. 4- и.п. Повторить 6–8 раз.  Темп медленный. 

3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. На 1–2-взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 

4. И.п. на 4–5 то же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.

6. И.п. повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Тренируем оба полушария мозга

Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия.

Задание: 

Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет (именно цвет) каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

Тренируем оба полушария мозга 2

2.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА
1. Скольжение подбородком по грудине вниз. 
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. 
Наклоны головы вправо-влево. 
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок. 
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево. 
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. 

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ

С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК 

1. И.п.– стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 

2. И.п.– стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 

3. И.п. – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ОСАНКИ

Упражнения стоя.

1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох.

3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в исходное положение.

4. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6. Соединить кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).

7. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8. Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в исходное положение — выдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ 
hello_html_m44a78a6d.jpg
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Физкультминутки для глаз:

  1. Спал цветок   (Закрыть глаза, расслабится)

И вдруг проснулся,  (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты, в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) 

  1. Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко( посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,( закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

Гимнастика для глаз

Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.

С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

hello_html_7cbd7954.jpg

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Гимнастика для рук

(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)

Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)

***

Ветер веет над полями,

И качается трава.(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.(Дети садятся.)

***

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали(Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

***

Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ географии

***

Осторожно ветер
За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками)

***

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

***

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.(Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,(Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?(Вращение туловищем.)

***

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.(Дети садятся.)

***

Хочешь быть здоров всегда

Повторяй за мной тогда.

Потянулись все вперед,

Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головой,

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,

И будет все здорово.

Вращения плечами начинай,

Чтоб прогнать усталость.

И не посетить тогда,

Твое тело слабость.

Разминка всем нужна всегда.

Ну что ребята, отдохнули? Да!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИhello_html_m4eb61b38.jpg

Физкультминутки можно провести и сидя за партой. Для этого можно предложить задания, чтобы учащиеся могли повернуться, похлопать в ладоши, поднять руки вверх, потянуться.


1. Передай кубик-рубик.

Учащиеся передают на соседнюю парту кубик –рубик,  называя географические объекты по определенной теме и при этом собирая стороны цвета кубика: моря, заливы, острова, растения и животные изучаемого материка или природной зоны; названия гор и равнин, внутренних и окраинных морей, реки России бассейнов Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов и т.д.

2. Ориентирование

В 6 классе при изучении темы “План и карта” , «Ориентирование»

Станем лицом к карте. Направим свои руки в ту сторону горизонта:

Север- руки вверх- откуда солнце никогда не светит .

Двумя руками укажем направление, где солнце всходит и заходит( восток и запад, соответственно руки в стороны),

Юг -приседаем, восток-поворот на право, запад –поворот на лево.  Повторяем 6-8 раз

  1. Урок «Земля и Вселенная»

Приседания и прыжки. Повторим порядок планет солнечной системы. Я называю планету, если она на своем месте –вы подпрыгиваете, если не на своем- приседаете и называете правильный номер места планеты. Начали: 1место Меркурий(прыжок), 2 место Марс (присели, Марс №4), 3 место Земля( прыжок), № 4  Венера(присели, т.к. Венера №2), №5 Юпитер(прыжок), №6 Уран(присели , Уран №7). №8 Нептун (прыжок). Планеты можно бесконечно менять местами.

Повторяем 2 раза.


3. Географическая почта.

На карточках написаны названия географических объектов. Учащиеся должны разнести карточки в конверты. Например: карточки с названиями морей, заливов в соответствующие океаны. Или названия полуостровов, рек, озер к соответствующим материкам, растений и животных - в природные зоны, отрасли производства - к факторам размещения, климатические характеристики - к типам климата, озера - к типам котловин по происхождению, формы рельефа расположить в европейской или азиатской части России.

4. Радуга.

На карточках одного цвета написаны названия морей, других цветов - заливы, проливы, полуострова, океаны.

На планшете написаны заголовки: океаны, моря, заливы, полуострова, острова. Учащиеся должны разнести карточки в соответствующую ячейку.  Проверить просто - каждая группа объектов должна быть одного цвета, например: океаны - желтый цвет, моря - синий, заливы - красный цвет карточки и т.д.

Так можно проверить знание характеристик климатических поясов на материках или России, географическую номенклатуру природных комплексов.

5. Телеграф

Учащиеся шепотом называют названия растений или животных материка (природной зоны) сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое название. Если это название уже встречалось, встает тот ученик, который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее.

Можно называть отрасли специализации экономических районов, моря омывающие Россию, пограничные с Россией страны.

6. Глухие телефоны

Эту физкультминутку можно проводить при изучении любой темы. На первые парты учащимся дается написанное на листочке слово, они должны передать его шепотом следующему ученику. Последний ученик встает и называет слово. Учащиеся определяют, что это такое. Это может быть и неизвестное учащимся слово или понятие, которое они должны вскоре изучить, например: колки, грива; булгуннях, гидролакколит, пираруку, щит, плита, морена, глей.


7. Веер

Учащиеся записывают на листочке определения, к какому либо слову по заданной теме и складывают в виде веера. Например, природные зоны: 1 ряд - тундра, 2 ряд - тайга, 3 ряд - степь; воды суши – река, озеро, болото; атмосферные явления -дождь, снег, град, почвы.

- Безлесная, заболоченная, холодная, промерзлая, ранимая …(тундра)

- Безбрежная, густая, непроходимая, ценная…(тайга)

- Бескрайняя, черноземная, богатая, цветущая, …(степь)

- Бурная, тихая, широкая, узкая, мелкая …(река)

- Глубокое, красивое, горное, голубое, карстовое…(озеро)

- Теплый, грибной, сильный, моросящий….(дождь)

8. Разминка

На доске записаны слова по изучаемой теме.

При указании на слова одной темы ученики выполняют какое- либо движение: приседают, поднимают руки вверх, опускают вниз и т.д.

Например: Эоловые формы рельефа - руки вверх, текучих вод - потрясти кистями, ледниковые - опустить вниз. Читаю: овраг, дюна, бараний лоб, бархан, балка, морена…

Так можно проверить знание языковых семей или групп, состав межотраслевых комплексов, особенности разных видов транспорта: воздушный, водный, сухопутный.

9Ванька-встанька.

Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов.

Наклонитесь столько раз, сколько морей омывают Россию, или сколько природных частей на Урале. Потянитесь столько раз, сколько соседних государств у России.

10. Перекличка

Чтобы проверить знание географической номенклатуры, предложить учащимся задумать название на заданную тему. Учитель называет ответы, учащиеся встают, если прозвучало задуманное слово. Например: задумать по 1 городу - центру черной металлургии. Учитель называет: Новокузнецк, Магнитогорск, Череповец, Липецк, Чусовой и т.д., учащиеся встают за партами. Можно включить и заведомо неправильный ответ. Как среагируют на него учащиеся? Так можно проверить знание городов-миллионеров, города науки, отрасли специализации экономического района, месторождения полезных ископаемых.

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ 5-7 КЛАСС

hello_html_m72ad00af.png

Комплекс 1

1. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—3 — поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

2. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — ; присед, руки на пояс; 3—4 — и.п. (повторить 6— | 8 раз).

3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, руки вправо; 2 — вернуться в и. п.; 3 — поворот туловища влево, руки влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз). 4. И.п. — основная стойка: руки за спиной; 1 — 2 — ь наклон головы вперед; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — наклон головы назад; 7—8 — вернуться в и.п.; 9—10 — наклон головы вправо; 11 — 12 — вернуться в и.п.; 13 — 14 — наклон головы влево; 15 — 16 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.

Комплекс 2

1. И.п. — основная стойка; 1—3 — подняться на носки, руки через стороны вверх; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

2. И.п. — руки перед грудью «в замок»; 1—2 — руки вперед ,* ладонями наружу; 3—4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

3. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — правая рука вверх; 2 — наклон туловища влево; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — левая рука вверх; с 6 — наклон туловища вправо; 7 — выпрямиться; 8 — и.п. (повторить 6—8 раз).

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вперед; 4 — и.п.; 5 — наклон туловища влево; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ 8-9 КЛАСС

Комплекс 1

1. И.п. — стойка: руки за голову, голову наклонить вниз; 1—2 — выпрямить голову, локти отвести назад, подняться на носки — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).

2. И.п. — основная стойка; 1—4 — руки вперед, сгибание и разгибание кистей на два счета; 5—8 — те же движения, подняв руки вверх; 9—12 — те же движения, разведя руки в стороны; 13—16 — те же движения в и.п. (повторить 2—3 раза).

3. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад правой ногой вправо, наклон туловища вправо, руки вверх; 2 — и.п.; 3 — выпад левой ногой влево, наклон туловища влево, руки вверх; 4 — и.п. (повторить 8—10 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу вперед на носок, руки в стороны; 2 — правую ногу вправо на носок, руки вперед; 3 — правую ногу назад на носок, руки вверх; 4 — и.п.; 5—8 — те же движения, но левой ногой (повторить 2—4 раза). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—8 с.

Комплекс 2

1. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — отвести локти назад, прогнуться — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).

2. И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — руки в стороны, поворот головы влево; 2 — подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь; 3 — поворот головы вправо, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 8 10 раз).

3. И. н. — основная стойка: руки за голову; 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и.п.; 3 — попорот туловища влево, руки в стороны; — и.и.; 5 — полуприсед, руки вверх; 6 — и.п.; 7 — полуирисед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4—б раз).

4. И.п. — руки согнуты в локтях; на каждый счет «потряхивание» кистями (на 16—32 счета).

5. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1 — полуприсед, левую руку вверх, правую руку вперед, повернуть голову вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, повернуть голову влево; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его 5—8 с.

Комплекс 3

1. И. п. — основная стойка; 1—2 — руки дугами наружу вверх, подняться на носки, голову вверх — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).

2. И.п. — кисти «в замок» перед грудью; 1—2 — руки вперед ладонями наружу; 3 — 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

3. И. п. — руки перед грудью; 1 — выпад правой ногой вперед, рывок прямыми руками назад; 2 — и.п.; 3 — выпад левой ногой вперед, рывок прямыми руками назад; 4 — и.п. (повторить 8—10 раз).

4. И.п. — основная стойка; 1 — 2 — круг правой рукой назад, левую ногу вперед на носок, левую руку в сторону; 3 — 4 — круг правой рукой назад, вернуться в и.п.; 5—6 — круг левой рукой назад, правую ногу вперед на носок, правую руку в сторону; 7 — 8 — круг левой рукой назад, вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА РЕГУЛЯЦИЮ ПСИХИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ.

«Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

Поза покоя”

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

«Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

Эмоциональная разрядка:

  • нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
  • улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
  • устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
  • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.