Азбука Безопасности

Леонтьева Ольга Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей по ПДД «Проверь свои знания»

Слайд 2

Найди правильную картинку

Слайд 3

Как выглядит пешеходный переход на дороге?

Слайд 4

Подбери нужный знак

Слайд 5

Подбери нужный знак

Слайд 6

Подбери нужный знак

Слайд 7

Подбери нужный знак

Слайд 8

Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим . Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело, Кто из вас ребята знает Знак о чем предупреждает?

Слайд 9

Светофор растерял свои цвета, помоги ему найти их!

Слайд 10

Выбери запрещающие знаки

Слайд 11

Выбери знаки сервиса

Слайд 12

Выбери предупреждающие знаки

Слайд 13

Найди несуществующий знак



Предварительный просмотр:

Безопасное поведение в городе.

Один дома.

Незнакомец на улице.

Мы начали разговор о безопасности детей и формировании у них

бдительного и осторожного отношения к окружающей действительности.

Давайте обсудим еще несколько вопросов, касающихся безопасности детей.

Незнакомцы за дверью.

Прежде чем оставлять ребенка дома одного, научите его элементарным

правилам безопасности. Даже взрослому нелегко решить, как поступить,

когда в квартиру звонит незнакомец. А малыш и подавно может растеряться.

Конечно, далеко не всегда люди приходят к вашим дверям с дурными

намерениями – кто-то просто ошибся этажом, а кто-то принес рекламки. Но

случаются экстремальные ситуации, и ребенок должен знать, как себя вести.

Строго запретите малышу подходить к дверям, смотреть в глазок и

разговаривать с незнакомыми людьми, когда вас нет дома. Если он все-таки

подошел и спросил: «Кто там?» – пусть внимательно выслушает ответ и

скажет человеку прийти позже, а сам немедленно позвонит вам, соседям или

родственникам, живущим поблизости. Даже если в глазок видно, что

неизвестный отошёл от двери, он может затаиться неподалеку и ждать, пока

выйдет ребенок или вернется кто-то из домашних. Если же человек

продолжает стоять около двери и не уходит, лучше сразу позвонить в

полицию и сообщить, что кто-то ломится в квартиру.

Предположим, что ребенок или вы сами открыли дверь

злоумышленникам. Если вы уверены в своих силах и хорошо владеете

приемами самообороны, попробуйте оказать сопротивление. В противном

случае лучше подчиняться требованиям грабителей. Можно попробовать

убежать или выпустить детей, чтобы они позвали на помощь. Главное,

адекватно оценивайте обстановку и не геройствуйте без необходимости.

Возможно, это поможет вам сохранить жизнь и здоровье. Ведите себя

спокойно, попросите детей не плакать и не устраивать истерик. Конечно, при

первой же возможности вызовите полицию. Если вы достаточно

состоятельны и опасаетесь воров или грабителей, есть смысл оснастить

квартиру видеокамерами и тревожными кнопками и поставить на охрану.

Как вести себя в лифте.

Лифт в многоэтажном доме – это зона повышенного риска, замкнутое

пространство, где есть риск остаться один на один с преступником. Случаев

ограблений, воровства, насилия в лифтах очень много, но бдительнее от

этого дети и взрослые не становятся. Кроме того, зачастую не пассажиры, а

сам лифт становится источником опасности. Дети стремятся проникнуть в

шахту лифта, покататься на его крыше или открыть двери на ходу. Это может

привести к тяжелым травмам и даже гибели.

Как же быть, если вы живете в многоэтажном доме и вашему ребенку

приходится одному ездить в лифте? Прежде всего, убедитесь в том, что

вашему малышу это по силам: он знает, как подниматься и спускаться,

достает до кнопок нужного этажа, знает, что там нельзя прыгать и

баловаться. Выясните, сможет ли ребенок не запаниковать и вызвать

диспетчера, если лифт застрянет или в нем запахнет гарью.

Объясните ребенку правила безопасности при поездках на лифте. Если к

малышу, стоящему и ждущему лифт, подходит незнакомец, нужно

повернуться к нему лицом, чтобы быть готовым к отражению вероятного

нападения. Если у дверей приехавшего лифта ждут незнакомцы, ребенку

стоит отказаться от поездки или пойти пешком, либо совсем выйти из

подъезда, или зайти назад в квартиру.

Когда ребенок едет с незнакомцами в лифте, он должен стоять спиной к

дверям кабины и лицом к незнакомым людям, чтобы отслеживать их

действия. Если незнакомец начинает приставать к ребенку, пытаться отнять у

него вещи или снять с него одежду, нельзя угрожать ему или плакать, лучше

как-нибудь отвлечь его внимание (например, разговором). При попытке

схватить или прижать к себе нужно не отталкивать злоумышленника

(преимущество в силе, как правило, не на стороне жертвы), а укусить его за

лицо или за ухо со всей силы, или ударить чем-нибудь острым (ручкой,

ключами), что окажется под рукой. При первой же возможности нужно

бежать, не тратя время на собирание сумок и одежды.

Ребенок на улице.

Если вы живете не в частном доме с огороженной территорией,

безопасной для детских игр, вам придется подыскать места в окрестностях

дома, где ваш ребенок сможет гулять.

Выбирайте детские площадки или места для прогулок и игр вдалеке от

дорог или хотя бы отгороженные от проезжей части забором. Перед

посещением площадки обязательно расскажите, как правильно приближаться

к каруселям и качелям. На площадке постоянно следите за малышом, стоит

отвлечься на минуту – и может произойти беда. Выбирайте площадку по

возрасту и по безопасности – громоздкие железные качели и горки могут

травмировать детей до трех лет.

С раннего детства приучайте ребенка соблюдать правила дорожного

движения. Пользуйтесь только пешеходными переходами, ведь вы пример

для подражания. Если вы пользуетесь коляской, при переходе дороги катите

ее за собой, и ни в коем случае не перебегайте с ней дорогу в неположенном

месте. Ожидая разрешающего сигнала светофора, не выкатывайте коляску на

дорогу. Переходя проезжую часть с санками, возьмите их на руки или

снимите с них ребенка, это неудобно, но безопасно. Запретите ребенку

приближаться к припаркованным машинам, особенно сзади них в слепой

зоне, и тем более запретите лазить под машину за игрушками или мячом.

Приучите ребенка перед выходом из квартиры смотреть в глазок. Если

на площадке стоят незнакомые люди, пусть дождется их ухода или попросит

вас его проводить. Не стоит надевать на малыша дорогих украшений, давать

дорогих гаджетов, дабы не провоцировать желание на него напасть. Не

вешайте ребенку ключи от квартиры на шею или на пояс. Сделайте

специальный карман на одежде и кладите ключи туда.

Если ребенок гуляет во дворе один, присматривайте за ним из окна или

договоритесь с теми, кто часто сидит во дворе – бабушками, мамочками с

колясками. Если вы заметили, что к ребенку направляется незнакомец,

немедленно высуньтесь из окна и позовите ребенка домой, либо быстро

спуститесь сами. Выясните, что незнакомец хотел от вашего ребенка. Если

ситуация показалась вам подозрительной, обратитесь к участковому

полицейскому. Гуляя с ребенком, постарайтесь не ссориться с ним и не

делать обидных замечаний – если он захочет досадить вам из чувства

протеста, то может убежать от вас, спрятаться или потеряться, и прогулка

рискует превратиться в неприятное приключение.

Все эти правила кажутся банальными – но для вас, а не для вашего

малыша, который пока немного знает о мире. Постарайтесь доступно

объяснить ему, как себя лучше вести в потенциально опасных ситуациях,

чтобы, оставшись один, он сделал правильный выбор.

В детском саду воспитатели проводят постоянные профилактические

беседы, игры, моделирование ситуаций для формирования стойкого навыка

безопасного поведения у детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка безопасности?

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно

с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю

жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.

Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота поддержка и защита.

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей – игра лучший

способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение

обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать

дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком - научить, что такое

«горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя», нужно

Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой,

различные ситуации. Поиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок,

если… Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные

примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие-то

знания необходимо возвращаться к ним через полгода. Поэтому тему

безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Для начала

нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали

виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать

взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности

дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах.

В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой,

розетками могут привести к пожару, который делает обычно больно. Не

читайте ребенку нотации. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и

проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул

ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить с

детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и

номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, что бы

при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также

вам на работу. Возле домашнего телефона закрепите лист бумаги со всеми

необходимыми номерами. Спички и зажигалки храните в недоступных для

детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться

газовыми и электрическими приборами, топить печи. Ни под каким

предлогам не оставляйте без присмотра малолетних детей.



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ МЕРАМ И ПРАВИЛАМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Материал для работы педагога с детьми

Загадки по пожарной безопасности

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым)

Висит молчит,

А повернешь шипит,

2

И пена летит. (Огнетушитель)

Я помощница сестрица,

А зовут меня (водица)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Дидактические игры

«Найди ответ»

Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры: Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе

вопросы, на другом ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный

ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар.

В комнате много дыма.

Горит старая трава.

На тебе горит одежда.

Задымился телевизор.

Почувствовал запах газа.

Трудно дышать от едкого дыма.

Звони по телефону «01».

Пробирайся ползком к выходу.

Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом.

Забросай землей, залей водой.

Открой окно, позвони «04».

«Разложи по порядку»

Цель: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры: Используются карточки с изображениями: Сообщение по

телефону «01» о пожаре; Эвакуация людей; Дыши через мокрую тряпку.

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

Встреча пожарных; Работа пожарных; Дети должны разложить карточки в нужном

порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

«С чем можно играть»

Цель: Развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры: Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий

называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок

закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя черным. При этом ребенок должен

объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

«Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь,

внимание, память.

Ход игры: Педагог вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку

который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

3

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы).

Помни каждый гражданин:

Этот номер(01).

Дым увидел - не зевай.

И пожарных (вызывай).

«Продолжи фразу»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь,

внимание, память.

Упал на пол уголекДеревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им (сообщить).

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Сказки

Хитрый огонь и вода

Жил да был Огонь неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь

задумает какую-нибудь проделку сжечь лес, посевы или жилище людей, как только

начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно,

сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы. И

вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в

очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме

живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали

его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили

обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол

и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его,

отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и

затушила пламя. Ярости Огня не было границ. Вода опять его опередила! И ночью он

решил сбежать, но не успел. Люди прикрыли свой очаг заслонкой. Прошло время, и

люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения на

праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали

танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он

пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди

сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни

реки, ни озера. И Огонь был рад радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А

люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а

ливень, который затушил пламя. После этого случая люди стали гораздо осторожнее и

предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного

присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

Пожарыч

Жил был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками:

то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям.

Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили

33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес

поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась

землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в

хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись

5

рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара». И тут такой переполох случился:

богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка

воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно

отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр,

зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и

птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем.

Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не

выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем

забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел!» И зажил лес по-новому, в безопасности. На

каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью

с русалкой диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от

сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым

можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь

на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по

телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается

в справочнике, да и сгорит вместе с ним. «Сказка быль об огненном змее» Эта история

произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со

Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим

зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не

заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к

елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но

все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до

проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но

больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда. Но коварный

Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят

юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и

Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненныйязык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используяприпрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так

усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со

всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка

золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили

юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

 

 

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 

 

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо пОбъясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Осторожно – сход снега и падение сосулек с крыш зданий

Обильные снегопады и потепление вызывают образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Находясь в опасной зоне от падающего снега, наледи и сосулек можно получить тяжелые травмы.

Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности:

1. Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.

2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.

3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.

4. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.

5. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу.

До прибытия аварийной бригады не допускайте приближения к оборванному проводу прохожих, особенно детей.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

 

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

«Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

 

 

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.