ОБЖ

Кожевникова Елена Анатольевна

Безопасность детей дома и на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 ой младшей группе

«Правила безопасности дома».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и вспомни правило.», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая,                                                            социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа: «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови», Стихи про безопасность.

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: ИКТ с персонажем Каркушей, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! (дарят улыбки)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем придумать и запомнить правила, чтобы в доме не было беды.  (дети садятся).

СЛАЙД 2  Проектор: Раздаётся  стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит?                                                    

  Кто бы это мог быть? (ответы детей) 

Что же нам делать?

Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей) 

Почему нельзя открывать?

Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

-Но мы-то с вами уже знаем эти правила. Давайте расскажем их гостям.

(Дети рассказывают стихи)

Стихотворение: «Безопасность дома»

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. Ребёнок 1

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.  Ребёнок 2

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Ребёнок 3

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?  (дети повторяют слова « Кто там»?).

СЛАЙД  3  -Ребята, к нам в гости прилетело ласковое солнышко, чтобы согреть нас своими лучами. Давайте последим за ним глазками.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

-Как тепло и светло стало вокруг!

СЛАЙД 4   Проектор: Раздаётся  стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас гости!

На экране появляется Каркуша.

Дети: - Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята!

Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.

Ой, сколько тут всего разного и интересного, а не опасно это?

СЛАЙД 5   Каркуша:  Кар, кар, как опасно? Ничего  не опасно.

Там все нужное!

С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше

 с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра: «Опасное неопасное».

( Дети собирают не опасные предметы, а воспитатель собирает  опасные предметы.  Высыпаю предметы на стол).

Посмотрите, сколько опасных предметов было у Каркуши. (  смотрят на экран).

Корзину с опасными предметами я убираю высоко, а корзину с безопасными предметами я оставлю, мы будем играть с ними в группе.

Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.

Слайд6

СЛАЙД 7 Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем нашу гостью с нами поиграть

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)                                        Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)                     

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

СЛАЙД  8   Каркуша: Вы что уснули, просыпайтесь, у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)   

Картинки разрезаны на 4 части.

У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).

Дети берут половинки картинок,   и собирают на столах с таким же цветом.

Составляют картинку и объясняют по ней правило.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран, кто собрал такую картину?

Какую правилу мы придумаем к этой картинке?  ( И так все следующие).

СЛАЙД  9

  

Правило №4 «Нельзя играть на балконе».

СЛАЙД  10 

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

(После как картину посмотрели на экране,  проводим игровое упражнение « Буль - Буль».)

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.

Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.

Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Вот мы чистые какие! вверх-вниз.

СЛАЙД 11

 

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

  1.  «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2.  «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3.  «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4.  «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5.  «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6.  « Погас огонек». Во время этой фразы опускают руки вниз.

 СЛАЙД 12   Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один дома!                  Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему - ни будь ещё научиться у вас,                        

А теперь - до свидания!  (Каркуша улетает).

А сейчас мы с вами поиграем.

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

На проекторе

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • СЛАЙД     13   играть со спичками и зажигалкой;
  • 14   рисовать;
  • 15 включать и выключать стиральную машинку;
  • 16  играть в куклы;
  • 17  включать плиту;
  • 18  поставить разогревать еду в микроволновку;
  •  19 включать электрочайник;
  • 20 рассматривать картинки в книжках;
  • 21 пользоваться ножом;
  • 22 смотреть мультфильмы;
  • 23 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • 24включать и пользоваться утюгом;
  • 25 засовывать в розетку посторонние предметы;
  • 2627собирать пазлы, строить из кубиков дом;

СЛАЙД 28    Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время!                                                                                                                                                        Что вам больше всего запомнилось?  

Все знают – баловство до добра не доводит.

Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Воспитатель:  посмотрите на гостей, скажем им до свидания! Мы с вами ещё встретимся! (дети уходят).



Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» для второй младшей группы.

 

Тема: «Безопасность на улице и дороге».

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,

 

Предварительная работа: Изготовление дорожной разметки и знаков, макет дороги с дорожными знаками и машинками, рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш компьютер хочет что то нам сказать. Давайте посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей нашей станицы, улицы, дорога в наш детский сад.

 

- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)

- Вы, правы, это наша станица! Наша станица, красивая, много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.

Загадка:

Железные звери Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (МАШИНЫ)

-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов, коллективной работы "Моя улица")

 

За свою судьбу в ответе Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья Как таблицу умноженья!

Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар).

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

Дети читают стихотворения:

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дрога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)

- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. 

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Стихотворения:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Физкультминутка: Игра «Дети и светофор».

На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.

На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.

На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?

 

(Показ знаков и ответы детей)

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Ты, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди.

Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)

Загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге лежат бабочки.

-Ребята, посмотрите, бабочки на дороге. Что они та делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)

-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).

Размести пешеходный переход дети собирают бабочек и говорят какого они цвета и сколько их было на дороге).

 

Игра «Пешеходы и машины».

                                                    

- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)

-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)

Игра: «Перейди дорогу правильно!».

 

Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями!



Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному, речевому развитию.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет.  Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас (сильный, ловкий, смелый, отважный)

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. Учить находить самостоятельно выход из трудно сложившейся ситуации.

-Расширить и закрепить умение и знания детей о работе спасателя, врача.

-Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: Мультимедийный проектор, Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, обруч окрученный фольгой (ледяное озеро), белая ткань для снега, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный термос и чашка.

 Предварительная работа: Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме экстремальных ситуаций.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, как мы спасаемся от мороза. (Проводиться самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и подождите я узнаю, кто к нам пришёл.

Вносится игрушка смешарик Нюша.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Нюша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, все внимание на экран.

Воспитатель (обращается к экрану):Ты волшебный наш экран не молчи.

Что случилось с Нюшей покажи.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей?

Дети: Она провалилась под лед.

Воспитатель: А почему она провалилась?

Дети: С приходом зимы вода превратилась в лед. Лед еще очень тонкий.

 Воспитатель: А, как вы думаете, Барашек смог бы спасти Нюшу?

Дети: Барашек не смог спасти – он сам бы упал в воду. И мог бы утонуть.

Воспитатель: Кто тогда спас Нюшу?

Дети: Спасатели. (На экране иллюстрация спасателя)

Воспитатель: Как вы думайте какой должен быть спасатель?

Ответы детей: (Сильный, смелый, ловкий, добрый, отважный)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на ледяном озере и увидеть, как все было?

Воспитатель: Тогда повторяйте все за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Вот мы и у ледяного озера. Ребята, а на что похоже ледяное озеро?

Дети: На зеркало.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?

Дети: Круг

Воспитатель: (Разыгрывается ситуация «Как Нюша провалилась под лед».)

На столе макет зеркального, круглого озера, вокруг которого белая ткань-снег.

Воспитатель: Обула Нюша коньки и поехала кататься, напивая свою любимую песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора-а-а-а-а…» (Проваливается)

 Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Сами будем Нюшу спасать? 

Дети: Нет. Нужно позвать на помощь спасателя.

Воспитатель: Ребята, я так за Нюшу волнуюсь, что даже номер забыла, как позвонить в службу спасения?

Дети: 01

Воспитатель звонит по телефону и просит о помощи: Помогите! Приезжайте, нашу Нюшеньку спасайте, она провалилась в ледяное озеро.

 Разыгрывается ситуацию «Приезд спасателя». Ребенок одетый в костюм спасателя приезжает на профессиональной машине.

Спасатель: Здравствуйте. Что случилось?

Дети: Нюша каталась на коньках и провалилась в воду.

 Спасатель: Держи Нюша веревку крепко, сейчас я тебя спасу.

(Спасатель достает Нюшу. Отдает воспитателю.)

Спасатель (обращается к Нюше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других спасать.

Дети и воспитатель прощаются с спасателем.

Воспитатель: Вот какой отважный спасатель, спас нашу Нюшу. Ребята у Нюши кажется температура. Что-же делать, как же быть?

Дети: Нужно срочно вызвать доктора.

Воспитатель: Как же вызвать доктора? Я забыла номер.

 Дети: 03

Воспитатель звонит по телефону в службу скорой помощи и просит о помощи: Помогите! Добрый доктор приезжай, нашу Нюшеньку спасай, она провалилась в ледяное озеро и у нее поднялась высокая температура.

Разыгрывается ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, приезжает на профессиональной машине.

Доктор: Здраствуйте.Где больной?

Дети показывают Нюшу доктору.

Доктор (померев температуру):Срочно больного закутайте в одеяло, дайте горячего чая с малиновым вареньем.

Дети вместе с воспитателем делают так, как сказал доктор.

Доктор: (обращается к Нюше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других больных лечить.

Дети и воспитатель прощаются с доктором.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Спасателя и доктора вызвали вовремя. Нюшу мы спасли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

4.Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте сядем на стульчики и отдохнём. Где мы с вами были? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята посмотрите Нюша выздоровела, она снова веселая и поёт свою любимою песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора. Ля-ля-ля!»

Воспитатель:А Нюша с нами хочет поиграть в игру «Топнем, хлопнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сама;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Нюше пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ней и еще раз напомним, что кататься нужно только на катке, а не на зимних водоемах.

Воспитатель: Нюша принесла вам фотографии своих друзей смешариков. Но они черно-белые. Давайте с вами все исправим и раскрасим их. Но это мы сделаем позже.

Дети прощаются с Нюшей.