Методические материалы (математика)
Данная страница содержит учебно-методические материалы по учебным дисцилпниам ОУД.04 Математика и ЕН.01 Математика.
Материалы отражают дополнительные сведения или сведения в конспективной форме (опорный конспект).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
Методическое пособие
для проведения практического занятия
Тема: «Понятие функции. Графики элементарных функций».
Дисциплина ОУД. 04 Математика
(наименование дисциплины)
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Курс 1
Москва
2019
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2.1.
Продолжительность занятия: 90 мин.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«Числовая функция, ее свойства и график».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Студент должен знать:
- Определение числовой функции;
- Способы задания функции;
- Основные свойства (монотонность, четность и
- нечетность, периодичность) функции.
Студент должен уметь:
- находить значение функции по заданному значению
- аргумента;
- строить графики линейных и простейших степенных
- функций;
- устанавливать свойства функции, используя ее график.
МОТИВАЦИЯ.
- Приобретение знаний и умений, необходимых для изучения
- смежных дисциплин и практической деятельности;
- развитие навыков самостоятельной работы с учебником, конспектом;
- развитие графической культуры.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
- Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. Башмаков М.И..; Издание 8-е- М.: Издательский центр «Академия», 2020г. 256 с.
- Математика: задачник для учреждений начального и среднего профессионального образования. Башмаков М.И..; Издание 8-е- М.: Издательский центр «Академия», 2020г. 416 с.
Дополнительная:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г.; Издание 16-е – М.: Мнемозина, 2020г.- 400 с.;
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г.; Издание 16-е – М.: Мнемозина, 2020г.- 279 с.;
- Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В., Кадомцев С.Б. и др.;
Интернет – ресурсы:
- Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа: официальный сайт – URL: http: //www. medcollegelib.ru/
- www.school- collection.edu (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов): www.math.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Объем выполненной работы | До 50% | От 50 до 75% | От 75 до 95% | От 95 до 100% |
Оценка | 2(неудовл.) | 3 (удовл.) | 4(хорошо) | 5 (отлично) |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Время мин |
1 | Организационный момент. | 5мин |
2 | Повторение учебного материала по теме ” Числовая функция, ее свойства и график”. | 20мин |
3 | Решение тренировочных упражнений по теме ” Числовая функция, ее свойства и график ”. | 25мин |
4 | Выполнение заданий по контролю достижения целей занятия. | 25мин |
5 | Анализ работы; задание на дом. | 15мин |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1, Определение числовой функции.
2. Способы задания функции. З.
Область определения функции.
4. Множество значений функции.
5. Определение четной и нечетной функции.
6. Определение периодической функции.
7. Определение возрастающей и убывающей функции.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполните упражнения:
§2 п.3 (1, 2, 3); п.4 (1,2); п.5 (1) - стр.21-27; 31–34; 40.
№40(в); №4З(г); №44(г).
Дополнительное задание: №96 (а).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Приведите пример линейной функции. Перечислите свойства линейной функции. Каких данных достаточно, чтобы построить график линейной функции?
2. Приведите пример квадратичной функции. Найдите область определения и множество значений данной функции. От чего зависит, будут ли ветви параболы направлены вверх или вниз?
З. Ответьте на вопрос: как найти область определения дробно-рациональной функции?
4. Ответьте на вопрос: как найти область определения функции, заданной формулой, содержащей корень четной степени?
5. Приведите пример графического задания функции. Найдите с помощью графика область определения и множество значений заданной функции; укажите промежутки ее возрастания и (или) убывания.
Варианты заданий для
контроля знаний студентов
по теме «Числовая функция, ее свойства и график».
Вариант 1.
Задание 1. Найдите область определения функции:
1.1. f (x) = x + 5 - x2;
1.2. f (x)= √x+2
Задание 2. Найдите область значений функции: f (x) = 1/(x2)
Задание З. Функция у = f(x) — возрастающая. Сравните:
3.1. f (3) и f (-4);
3.2. f (1/8) и f (l/5).
Задание 4. Функция у = f(x) является нечетной, причем f(1) = -7 и
f(-2) = 5. Найдите:
4.1. f(-1)
4.2. f (2)
Задание 5. Функция у = f(x) задана графиком. Укажите:
5.1. область определения функции у = f(x);
5.2. множество значений функции у = f(x);
5.3. промежутки возрастания и (или) убывания функции y= f(x).
Варианты заданий для
контроля знаний студентов
по теме «Числовая функция, ее свойства и график».
Вариант 2.
Задание 1. Найдите область определения функции:
1.1.f (x)= 3х 2 - 1;
1.2. f (x)= 1/(х + 2).
Задание 2. Найдите область значений функции: √x+4
Задание З. Функция у = f(x) — убывающая. Сравните:
3.1. f (4) и f (-4);
3.2. f (1/3) и f (l/5).
Задание 4. Функция у = f(x) является четной, причем f(3) = -8 и
f(1) = 5. Найдите:
4.1. f(-3)
4.2. f (1)
Задание 5. Функция у = f(x) задана графиком. Укажите:
5.1. область определения функции у = f(x);
5.2. множество значений функции у = f(x);
5.3. промежутки возрастания и (или) убывания функции y= f(x).
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
Методическое пособие
для проведения практического занятия
Тема: « Преобразование выражений, содержащих степени».
Дисциплина ОУД. 04 Математика
(наименование дисциплины)
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Курс 1
Москва
2020
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ З.1.
Продолжительность занятия: 90 мин.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
” Выполнение тождественных преобразований над степенными
выражениями“.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Студент должен знать:
- определение степени с целым и дробным показателем;
- свойства степени.
Студент должен уметь:
- преобразовывать выражения, содержащие степени;
- вычислять значения показательных выражений.
МОТИВАЦИЯ.
- приобретение знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин и практической деятельности;
- развитие навыков самостоятельной работы, работы с учебником, конспектом.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
- Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. Башмаков М.И..; Издание 8-е- М.: Издательский центр «Академия», 2020г. 256 с.
- Математика: задачник для учреждений начального и среднего профессионального образования. Башмаков М.И..; Издание 8-е- М.: Издательский центр «Академия», 2020г. 416 с.
Дополнительная:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г.; Издание 16-е – М.: Мнемозина, 2020г.- 400 с.;
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г.; Издание 16-е – М.: Мнемозина, 2020г.- 279 с.;
- Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В., Кадомцев С.Б. и др.;
Интернет – ресурсы:
- Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа: официальный сайт – URL: http: //www. medcollegelib.ru/
- www.school- collection.edu (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов): www.math.ru
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Объем выполненной работы | До 50% | От 50 до 75% | От 75 до 95% | От 95 до 100% |
Оценка | 2(неудовл.) | 3 (удовл.) | 4(хорошо) | 5 (отлично) |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Время мин |
1 | Организационный момент. | 5мин |
2 | Повторение учебного материала по теме ”Степень с действительным показателем. Свойства степени” . | 20мин |
3 | Решение тренировочных упражнений по теме ”Степень с действительным показателем. Свойства степени”. Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями. | 25мин |
4 | Выполнение заданий по контролю достижения целей занятия. | 25мин |
5 | Анализ работы; задание на дом. | 15мин |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Степень с натуральным показателем.
2. Степень с нулевым показателем.
З. Степень с целым отрицательным показателем,
4. Степень с рациональным показателем.
5. Свойства степени.
6. Определения корня п-й степени из числа (а). Рассмотрите существование корней (или корня) при (n) четном и (n) нечетном.
7. Основные свойства корней.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполните упражнения:
§§9 п.32 (1, 2); п.34 - стр.207-209; 218-219.
№383 (в,г); №390 (б); №428 (а); №429 (в); №430 (в); №434 (а).
Дополнительное задание: №437 (в).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ,
1. Как определяется степень с целым отрицательным
показателем? Вычислите: 2-1
2. Чему равна степень с нулевым показателем? Вычислите: (7, 1) 0
3. Как определяется степень с рациональным показателем?
Вычислите: 16 1 / 2
4, Какие свойства степеней Вы знаете? Упростите: х3 * х5.
5. Как определить корень n-й степени из числа (а)? Вычислите: 3√-8
6. Какие основные свойства степеней Вы знаете? Вычислите: 3√-2 * 3√4
Варианты заданий для
контроля знаний студентов
по теме "Степень с действительным показателем. Свойства степени"
Вариант 1.
Задание 1.
Представьте выражение х 3 в виде степени с рациональным показателем.
Задание 2.
Вычислите:
2.1. (4,8)0 ;
2.2. 3-4
2.3. 2 -2 *16 1/2
2.4. 3√2 * 3√4
Задание З.
Представьте выражение в виде степени с основанием (а):
3.1. а 9/4 : а -3/4
3.2. а √3 * а 5-√3
Задание 4.
Упростите выражение: (m-n) / (m 1/2 - n 1/2)
Задание 5. Сравните числа: 7 √33 и 3 9/8
Задание 6,
Найдите значение выражения:
81 0,75+ (1/125) - 1/3 + (1/32) -3/5.
Варианты заданий для
контроля знаний студентов
по теме "Степень с действительным показателем. Свойства степени"
Вариант 2.
Задание 1.
Представьте выражение х 3/5 в виде корня.
Задание 2.
Вычислите:
2.1. (7/4)0 ;
2.2. 9-1
2.3. 81 1/4 *3 -2
2.4. 3√8 *27
Задание З.
Представьте выражение в виде степени с основанием (b):
3.1. b 7/5 : b -2/5
3.2. b √3+4 * b √3
Задание 4.
Упростите выражение: (x-y) / (x 0,5 - y 0,5)
Задание 5. Сравните числа: 5 √63 и 6 1,7
Задание 6,
Найдите значение выражения:
(0,001) -1/3 + 64 - 2/3 - 16 0,25.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
Методическое пособие
для проведения практического занятия
Тема: «Пирамида. Правильная пирамида»
Дисциплина ОУД. 04 Математика
(наименование дисциплины)
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Курс 1
Москва
2021
Пояснительная записка
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих математику в течение одного учебного года, поэтому материал, содержащийся в нем, представлен в сжатой форме с выделением наиболее важных теоретических вопросов. С помощью данного пособия возможно:
1. Организовать самостоятельную аудиторную работу студентов. Для этого в пособии содержатся: план изучения темы, теоретический материал, примеры решения задач.
2. Организовать самоконтроль с помощью вопросов для обобщения и задач для самостоятельного решения. В приложении к пособию содержатся дополнительный материал об энергетических свойствах пирамиды, расширяющий кругозор студентов, а также чертежи разверток, упрощающие процесс изготовления макетов фигур.
Тема: Пирамида. Правильная пирамида
Время, отведенное на изучение— 2часа
Цели занятия:
Студент должен знать:
- определение пирамиды
- определение правильной пирамиды
- названия элементов пирамиды
Студент должен уметь:
- изображать пирамиду произвольную и правильную и указывать ее обозначения
- решать задачи на вычисление элементов пирамиды
Развивающая цель: совершенствование навыков самостоятельной работы, логического и пространственного мышления
Мотивация: изучение геометрических тел развивают представление студентов о пространстве, изучая свойства пирамиды они получают представления о свойствах реальных предметов, которые могут быть использованы в практической деятельности, в областях науки и техники.
Оснащение: методическая разработка занятия, модели фигур, раздаточный материал
Межпредметные связи:
обеспечивающие обеспечиваемые
история физика (кристаллы), экология, медицина
План изучения темы
1. Определение пирамиды
2. Чертеж произвольной пирамиды и ее обозначение
З. Определение правильной пирамиды
4. Чертеж правильной пирамиды
5. Определение усеченной пирамиды и ее изображение
6. Примеры решения задач
Список литературы для студентов
Основная:
- Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. Башмаков М.И..; Издание 8-е- М.: Издательский центр «Академия», 2020г. 256 с.
- Математика: задачник для учреждений начального и среднего профессионального образования. Башмаков М.И..; Издание 8-е- М.: Издательский центр «Академия», 2020г. 416 с.
Дополнительная:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г.; Издание 16-е – М.: Мнемозина, 2020г.- 400 с.;
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г.; Издание 16-е – М.: Мнемозина, 2020г.- 279 с.;
- Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Атанасян Л.С., Бутузов В., Кадомцев С.Б. и др.;
Интернет – ресурсы:
- Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа: официальный сайт – URL: http: //www. medcollegelib.ru/
- www.school- collection.edu (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов): www.math.ru
Критерии оценок
Оценка ”5” — правильно выполнены задания г) и д).
Оценка ”4” — правильно выполнены задания г) и в).
Оценка ”5” — правильно выполнены задания а) и б).
1.Пирамидой называется многогранник, образованный всеми
отрезками, соединяющими данную точку пространства с точками
плоского многоугольника. Данная точка называется ВЕРШИНОЙ
пирамиды, многоугольник - ОСНОВАНИЕМ.
Поверхность пирамиды состоит из основания и боковых граней. Каждая боковая грань — треугольник. БОКОВЫМИ РЁБРАМИ называются отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания.
ВЫСОТОЙ пирамиды называется перпендикуляр, опущенный
из вершины пирамиды на плоскость основания.
2. Чтобы изобразить пирамиду:
а) возьмем на плоскости произвольный
n-угольник (допустим, пятиугольник). Линии проводим бледно, пока
неизвестно, где видимые или невидимые линии:
б) возьмем произвольную точку над многоугольником
в) соединим точку с вершинами многоугольника.
Теперь видно, какие линии провести пунктиром.
Вершина пирамиды обозначается буквой S. Основание — первыми
буквами латинского алфавита.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
Назови по чертежу элементы пирамиды
- основание
- вершина
- боковые ребра
- боковые грани
- высота
Пирамида называется n-угольной, если в ее основании лежит n-угольник. Наша пирамида называется пятиугольной.
З.Пирамида называется правильной , если ее основанием является правильный многоугольник, а вершина проектируется а центр основания. У правильной пирамиды боковые ребра равны, боковые грани —равные равнобедренные треугольники.
Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее
вершины, называется апофемой.
4. Изобразим правильную четырехугольную пирамиду. В ее основании
лежит квадрат. Его мы изображаем параллелограммом.
Чтобы вершина находилась над центром основания, найдем вначале центр, а затем построим высоту пирамиды. Вершина может находиться на высоте в любом месте. Центр основания — точка пересечения диагоналей. Далее
соединяем вершину пирамиды с вершинами квадрата. Обозначаем пирамиду.
5.Часть пирамиды, заключенная между ее основанием и секущей
плоскостью параллельной этому основанию, называется УСЕЧЕННОЙ
ПИРАМИДОЙ.
ТЕОРЕМА: Плоскость, параллельная основанию пирамиды, отсекает от
нее подобную пирамиду.
АВСА1В1 C1 —усеченная пирамида.
Боковые грани усеченной пирамиды — трапеции.
Усеченная пирамида называется правильной, если она получена сечением
правильной пирамиды. Основания правильной усеченной пирамиды —правильные многоугольники, а боковые грани — равнобедренные трапеции.
Образец решения задач
Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонам 6 см и 8 см. Каждое боковое ребро 13 см.
Рассмотрим: ACD:
по т. Пифагора АC 2 =АD2 + СD2
AC2= 82 + 62 =100
AC=10
ОС = 1/2АС =1/210 = 5см
Рассмотрим SOC (он прямоугольный,
т.к. SO — высота)
SC 2 = SO 2 + OC2
132 =SO2+52
SO2 = 169 - 25 = 144
SO = 12см
Задачи для самостоятельного решения
а) Высота правильной четырехугольной пирамиды 7 см, а сторона основания 8 см. Найдите боковое ребро.
б) Определите апофему правильной треугольной пирамиды, если высота пирамиды равна 9 см и равна высоте основания.
в)Высота правильной четырехугольной пирамиды - 28 см, а боковое ребро 36 см. Найдите стороны основания.
г) Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если ее высота проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.
д) Основанием пирамиды является квадрат; одно из боковых ребер перпендикулярно к плоскости основания. Плоскость боковой грани, не проходящей через высоту пирамиды, наклонена к плоскости основания под углом 45о. Наибольшее боковое ребро пирамиды равно 12 см. Найдите высоту пирамиды.
Вопросы для обобщения
Выберите правильный ответ в заданиях 1-4:
1. Отрезок, соединяющий вершину правильной пирамиды с серединой стороны основания, называется:
- высотой;
- апофемой;
- ребром.
2. Если боковые ребра пирамиды равны между собой, то ее основанием является:
- ромб;
- прямоугольник;
- обязательно квадрат.
З. Верно, что апофема шестиугольной пирамиды совпадает с ее высотой:
- да;
- нет;
- может совпадать, а может и не совпадать.
4. Пирамиду можно назвать правильной, если:
- ее основание — квадрат, а вершина пирамиды проектируется на основание
- пирамиды;
- ее основание — квадрат, а вершина пирамиды проектируется в его центр;
- ее основание — равносторонний треугольник, а вершина пирамиды проектируется в точку пересечения медиан треугольника.
Эталоны ответов
Задачи для самостоятельного решения.
а) 9см
б) √90=3√10 (см)
в) 32см
г) 58см, 65см
д) 4√3см.
Вопросы для обобщения.
1. Апофема
2. Прямоугольник
З. Нет
4. Основание пирамиды — равносторонний треугольник, а вершина пирамиды проектируется в точку пересечения медиан треугольника.
Пирамида. Многоугольник A1A2A3...A12 - основание пирамиды. Треугольники A1SA2, A2SA8, ... AnSA1 - боковые грани, S -вершина пирамиды.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
Методическое пособие
для проведения практического занятия
Тема: «Математические методы в профессиональной деятельности.»
Дисциплина ЕН.01 Математика
(наименование дисциплины)
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Курс 2
Москва
2022
РАССМОТРЕНЫ | ОДОБРЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией ОУД, ОГСЭ, ЕН | Методическим советом |
протокол от 01 апреля 2022 г. № Председатель ПЦК _______________/Е.Ю. Максименко/ | протокол от 01апреля 2022 г. № Председатель методического совета _______________/С.В.Полоса/ |
Автор:
О.И. Лютова – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», первая квалификационная категория.
Рецензенты:
Курмакаева Р.И., преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
Ганина А.А., преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
№ п/п | Наименование раздела | Стр. |
Аннотация | 4 | |
Пояснительная записка | 4 | |
Введение | 6 | |
Методический блок | 7 | |
Информационный блок | 12 | |
Контролирующий блок | 18 | |
Эталоны ответов | 22 | |
Библиография | 24 |
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка практического занятия предназначена для проведения занятия по теме «Математические методы в профессиональной деятельности» с обучающимися 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело в рамках ЕН.01 Математика.
Представленные материалы соответствуют современному уровню знаний по данной теме, даны в доступной форме. В разработку включена краткая информация по теме, опорный конспект, практическое задание. Имеется тестовый контроль.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по теме «Математические методы в профессиональной деятельности» предназначена для оказания помощи преподавателям при проведении практического занятия в соответствии с рабочей программой по ЕН 01. Математика. На изучение данной темы отводится 2 часа по рабочей программе.
Значение изучения данной темы – важный этап при осуществлении деятельности обучающихся, медицинского персонала, врача.
Методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
Учебное пособие состоит из нескольких разделов.
Каждый раздел имеет краткую теоретическую часть, упражнения для практических занятий. Учитывая профессиональную направленность курса математики, приведены примеры и предложены задачи по дисциплинам фармакологии, педиатрии, основ сестринского дела, акушерства.
Это способствует воспитанию у обучающихся уверенности в профессиональной значимости изучаемого предмета, студенты видят практическое применение математических методов в медицине и биологии,
По итогам изучения темы студент должен:
знать:
- определение процента;
- понятие пропорции;
- меры объёма;
понятие пропорции;
- концентрацию растворов;
- приготовление растворов;
- разведение антибиотиков.
уметь:
- составлять и решать пропорции;
- перевести в миллилитры дозы инсулина, заданные в ЕД (перевести в мл);
- рассчитать разовую и суточную дозы лекарственного препарата в зависимости от назначения врача и дозы лекарственного препарата в таблетке;
- приготовить дезинфицирующие растворы заданной концентрации;
- провести расчёт дозы и разведение антибиотиков.
Методическая разработка включает в себя основные разделы:
- методический блок включает рекомендации по работе с методической разработкой, оснащением, указанием междисциплинарных и межмодульных связей, критериями оценок практической деятельности обучающихся, хронологической картой занятия;
- информационный блок включает мотивацию, изучение теоретического материала в виде самостоятельной работы обучающегося, теоретическая и практическая часть с пояснением.
- контрольно-итоговый блок включает: определение исходного уровня знаний обучающихся в виде тестового контроля с применением проблемного метода обучения и тестового контроля.
- Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок. Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме с использованием элементов современных педагогических технологий на занятии.
ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для обучающихся 2 курса обучения по специальности 34.02.01 Сестринское дело по теме «Математические методы в профессиональной деятельности». Разработка составлена в строгом соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС, с учётом современных требований к оформлению методических материалов. Изучаемая тема имеет большое значение для формирования более широких представлений обучающихся о взаимосвязи медицины и математики, значении математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы, а также способствует формированию единой цельной картины окружающего мира. Методическая разработка содержит теоретическую и практическую части, в практической части предусматривается выполнение различных упражнений по изучаемой теме.
Для обобщения и закрепления знаний по теме в сценарии занятия предусмотрены письменное и устное выполнение упражнений.
В ходе занятия предусмотрены проблемные вопросы, связанные с изучаемой темой, что повышает интерес обучающихся к занятию, позволяет обучающимся продемонстрировать свой кругозор и знания по изучаемой дисциплине.
Изучаемый на занятии материал позволяет обучающимся продолжить формирование таких компетенций, как ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ПК 2.1. – Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Методическое пособие содержит расширенный материал, который преподаватель может использовать по своему усмотрению, с учетом разного уровня подготовленности обучающихся, имеющегося времени и других факторов.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Мотивация
Основная цель изучения математики состоит в том, чтобы дать обучающимся набор знаний и навыков, необходимых для изучения других программных дисциплин, использующих в той или иной мере математику, для умения выполнять практические расчеты, для формирования и развития логического мышления.
На данном занятии последовательно повторяются все базовые понятия раздела математики «Целые и рациональные числа», тема «Проценты и пропорции» предусмотренные программой и ФГОС профессионального образования, формулируются основные понятия, как процент, пропорция, решение задач на проценты.
Проверка и оценка знаний и умений обучающихся
Результаты обучения математике должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, обучающийся неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и пр. или обучающийся не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.
Оценка практических работ
Оценка «отлично»:
Если вы правильно ответили на 8 вопросов теста из 9 и решили все задачи, то вы усвоили пройденный материал;
Оценка «хорошо»:
Если вы правильно ответили на 8 вопросов тестя из 9 и решили две задачи;
Оценка «удовлетворительно»:
Если вы правильно ответили на 5 вопросов теста из 9 и решили две задачи;
Оценка «неудовлетворительно»:
Если вы ответили на 4 вопроса теста из 9 или меньше и решили одну задачу, то вам рекомендуется ещё раз изучить тему самостоятельно по опорному конспекту и записям в тетради и повторно сдать тему преподавателю.
Технологическая карта занятия.
Дисциплина: Математика
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело. Курс 2
Тема: Математические методы в профессиональной деятельности.
Вид: урок
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательные: познакомить с областями применения математических методов в медицине, ролью математики в формировании современной картины мира.
Развивающие: развивать умение работать с текстом, выделять главное, систематизировать, работать с источниками дополнительной информации.
Воспитывающие: личностная заинтересованность в успешном результате, ответственное отношение к выполнению заданий.
Обучающийся должен знать:
- определение процента;
- понятие пропорции;
- меры объёма;
- понятие пропорции;
- концентрацию растворов;
- приготовление растворов;
- разведение антибиотиков;
Обучающийся должен уметь:
- составлять и решать пропорции;
- перевести в миллилитры дозы инсулина, заданные в ЕД (перевести в мл);
- рассчитать разовую и суточную дозы лекарственного препарата в зависимости от назначения врача и дозы лекарственного препарата в таблетке;
- приготовить дезинфицирующие растворы заданной концентрации;
- провести расчёт дозы и разведение антибиотиков.
Формируемые ОК: ОК 1, ОК 2.
Развиваемые ПК: ПК 2.1, ПК 2.2
Содержание теоретического занятия
Процент – это сотая часть числа (величины). Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто». После числа вместо слова «процент» ставят знак %. Фразу «В этом месяце успеваемость в классе выросла на 7%» читают так: «В этом месяце успеваемость в классе выросла на семь процентов». 1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%.
Пропорция (лат. proportio «соразмерность, выравненность частей; определённое соотношение частей между собой») – равенство отношений двух [и более] пар чисел. Запомните основное свойство пропорции: Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов этой пропорции. В виде формулы свойство выглядит так: a: b = c: d = a * d = b * c. Мы знаем, что A и D – крайние члены пропорции, b и c – средние. Это свойство следует применять, чтобы проверить пропорцию.
Раствор – это однородная гомогенная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. Растворенное вещество равномерно распределено в растворителе. Раствор может состоять из двух и более компонентов. Растворы бывают жидкие, твердые и газообразные. Растворитель – это то вещество, которое не изменяет агрегатное состояние при растворении.
Мотивация темы
Обучающиеся медицинских колледжей хотят связать свою дальнейшую жизнь с медициной. В настоящее время, согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях, основной задачей изучения дисциплины «Математика» является вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные задачи с использованием математических методов. Такое положение не может не сказываться на результатах математической подготовки медиков. От этих результатов в определённой степени зависит уровень профессиональной компетентности медперсонала.
В обязанности медицинского работника при различных обстоятельствах входит расчет в зависимости от веса больного, правильной дозировки лекарственных средств. Чтобы вводить лекарственные препараты, необходимо рассчитать концентрацию раствора и лекарственное вещество развести перед инъекцией. Для решения этих и других задач часто применяется понятие процента. Целью занятия является математическая классификация типичных вопросов на проценты. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку.
Обеспечение занятия:
А. Оборудование (оснащение) занятия: ТСО.
Б. Методическое обеспечение занятия: Наглядные пособия: графические материалы из Интернета. Раздаточный материал: электронные пособия, в том числе на сайте по учебной дисциплине (при наличии), сайтах в Интернете (ссылки).
В. Учебная литература:
Основная: Математика: учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 384 с.: ил.
Содержание домашнего задания: Задача 3, задание 2.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие дисциплины: учебные дисциплины циклов ЕН, ОГСЭ, ОП.
Обеспечиваемые дисциплины: учебные дисциплины циклов ЕН, ОГСЭ, ОП.
Хронологическая карта занятия
№ | Элементы занятия | Время (хронометраж) | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя |
1 | Организационный момент Введение в тему | 8 минут | Приветствие. Запись темы в конспект. Внимательно слушать | Приветствие. Постановка целей. Присутствующие. Вступительное слово преподавателя |
2 | Контроль исходного уровня знаний | 12 минут | Повторение тем «Пропорция» и «Проценты»; Претест. | Контроль и коррекция. Рассмотреть основные понятия и определения |
3 | Самостоятельная работа | 35 минут | Работа с опорным конспектом. Отработка алгоритма решения задач. | Объяснение задания, контроль и коррекция знаний обучающихся. |
4 | Контроль целей занятия. Применение знаний на практике | 25 минут | Решение практической части | Контроль выполнения заданий. |
5 | Рефлексия. | 5 минут | Беседа с преподавателем. | Комментирование выполнения заданий |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | 5 минут | Запись домашнего задания (задача 3 задание2) | Выставление оценок. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК
1. Организационный момент
Преподаватель. Эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию я выбрала слова:
Много из математики не остается в памяти, но, когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.
Н.И. Лобачевский
Математика традиционно считается фундаментом многих наук. Медицина не исключение. Многие современные врачи считают, что дальнейший прогресс медицины находится в прямой зависимости от успехов математики в медицине и диагностике, в частности степени их интеграции и взаимной адаптации.
Новая теория медицины, которая сейчас бурно обсуждается, базируется на персонализации лечения – создании и осуществлении лечебных программ, модифицирующих течение болезни. Подходя к лечению больных, врач должен быстро и профессионально поставить диагноз, выбрать правильный лекарственный препарат, методику лечения, и максимально их индивидуализировать.
Очень важно увидеть новую патологию человека: сегодня эта задача остро стоит перед учеными всего мира – и для ее реализации уже накоплено немало возможностей, в том числе и российскими учеными. Среди наиболее перспективных технологий, используемых для этих целей является математика.
Развитие методов вычислительной математики и нарастание мощности компьютеров позволяют в наши дни выполнять точные расчеты в области динамики сложнейших живых и неживых систем с целью прогнозирования их поведения. Реальные успехи на этом пути зависят от готовности математиков и программистов к работе с данными, полученными традиционными для естественных и гуманитарных наук способами: наблюдение, описание, опрос, эксперимент.
2.Теоретический материал по новой теме.
Разведение антибиотика:
- 1 мл растворителя на 200 000 ЕД;
- 1 грамм антибиотика равен 100 000 ЕД.
Глюкозурия – количество сахара (г) в моче.
Расчёт дозы инсулина (перевод ЕД инсулина в миллилитры).
При расчёте дозы инсулина учитывается следующее соотношение:
- 1ЕД инсулина способствует усвоению 4г сухой глюкозы;
- 1мл простого инсулина содержит 40 ЕД.
Определение и нахождение процента.
1. Сотая часть числа называется, одним процентом этого числа, само число соответствует ста процентам. Слово «процент» заменяется символом %.
2. Пусть дано число b и требуется найти Р % этого числа. Это будет число а равное
(1) а =
Например: Так 20% числа 18 дают 3.6 числа:
3. Если число b принимается за 100%, то число а соответствует Р %, причем
(2) 
Эта формула позволяет находить какой процент составляет а от b.
4 Если известно, что число а составляет Р % числа b, то само число
b находятся так:
(3) 
Пропорции.
Отношение – показывает во сколько раз х больше у (если х> у) или
какую часть числа у составляет число х (если х <у).
Пропорцией называется равенство двух отношений
=
или a:b=c:d
а, d – крайние члены пропорции
b, d– средние члены пропорции;
Основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению ее средних членов, т. е.
a*b=c*d.
Это свойство позволяет находит неизвестные члены пропорции, если три других члена пропорции известны.
a=
b=
c=
d=
Меры объёма.
1 литр (л) = 1 куб. дециметру (дм3)
1 куб. дециметр (дм3) 1000 куб. сантиметрам (см3)
1 куб. метр (мз)= 1000 000 куб. сантиметрам (см3)
1 куб. метр (мз) = 1000 куб. дециметрам (дм3)
Доли грамма.
0,1 г— дециграмм
1 мг = 0,001 г
1 г = 1000 мг
0,01 – сантиграмм
0,001 – миллиграмм (мг)
0,0001 – децимиллиграмм
0,00001 – сантимиллиграмм
0,000001 – миллимиллиграмм или промилли или микрограмм (мкг)
Количество МЛ в ложке
1ст.л. – 15 мл
1 дес.л. – 10 мл
1 чл.л. – 5 мл
Капли. мл водного раствора – 20 капель
1 мл спиртового раствора – 40 капель
1 мл спиртово-эфирного раствора – 60 капель
Стандартное разведение антибиотиков.
100 000 ЕД – 0,5 мл раствора
0,1 г – 0,5 мл раствора
Определение цены деления шприца.
вместимость шприца равна
количество мл между двумя близлежащими делениями цилиндра
количество делений
Содержание задач по темам.
1). Расчёт дозы инсулина (перевод ЕД инсулина в миллилитры)
При расчёте дозы инсулина учитывается следующее соотношение:
В 1 МЛ простого ИНСУЛИНА СОДЕРЖИТСЯ 40 ЕД.
2) Расчёт разовой и суточной доз лекарственного препарата.
При расчёте дозы лекарственного препарата учитывается доза, содержащаяся в таблетке, и доза, назначенная врачом.
3) Приготовление дезинфицирующих растворов:
При приготовлении дезинфицирующих растворов пользуются следующей схемой.
Процентной концентрацией раствора называется процентное содержание сухого (лекарственного) вещества в растворе.
4). Оптимальное разведение антибиотиков; расчёт дозы антибиотика.
При расчёте дозы антибиотика необходимо учитывать дозу, содержащуюся во флаконе, и дозу, назначенную врачом. При этом надо знать, что:
5) В 1 МЛ РАСТВОРИТЕЛЯ должно содержаться 200000 ЕД АНТИБИОТИКА;
6) 0,1 Г АНТИБИОТИКА содержит 100000 ЕД.
- Алгоритмы действий.
Решение задач.
Задача №1. Переведите 12 ЕД инсулина в миллилитры.
Решение. Составим пропорцию:
в 1 мл инсулина содержится 40 ЕД;
в х мл инсулина содержится 12 ЕД.
Имеем: 1 / х = 40 / 12; х = (1*12): 40; х = 0.3
Ответ: 12 ЕД составляет 0.З мл.
Задача №2. Пациенту назначен гипотиазид 100 мг на приём. У вас имеются таблетки по 0.025 г. Выполните назначение.
Решение. Так как 1 таблетка содержит 0.025 г, а назначено 100 мг = 0,1 г, то можно составить пропорцию:
I таблетка содержит 0,025 г;
х таблеток содержит 0,1 г.
Имеем: 1 / х = 0, 025 / 0,1; х = (1*0,1): 0.025; х = 4
Ответ: 4 таблетки на приём.
Задача № З. Приготовьте 1 л 5% -го раствора хлорамина.
Решение.
а) Обозначим содержание хлорамина в растворе через х г, а весь раствор
1 л = 1000 мл примем за 100%. Составим пропорцию:
1000 мл – 100%
х г – 5% (считаем, что 1 г по массе соответствует 1 мл)
Имеем:
1000/ х = 100 / 5; х= (1000 *5): 100; х=50
Значит, для приготовления раствора надо взять 50 г хлорамина.
б) Рассчитаем, сколько надо взять воды: 1000 – 50 = 950 (мл)
Ответ: 50 г хлорамина растворить в 950 мл воды
Задача №4. Ребёнку назначено введение ампициллина натрия по 250000ЕД З раза в сутки. У вас имеются флаконы антибиотика по 0,5 г.
1) Сколько ЕД в одном флаконе?
2) Сколько растворителя введёте во флакон?
З) Сколько полученного раствора введёте ребёнку?
4) Определите интервал между инъекциями.
Решение
1). Узнаем, сколько ЕД в одном флаконе.
Так как 0,1 г антибиотика содержит 100000 ЕД, а в одном флаконе 0,5 г, то составим пропорцию:
0,1 г содержит 100000 ЕД
0,5 г содержит х ЕД.
(х ЕД – содержится антибиотика в 1 флаконе)
Имеем: 0,1 /0,5 = 100000/х; х = (0,5 * 100000): 0,1; х =500000.
Значит, в одном флаконе содержится 500000 ЕД.
2) Растворим антибиотик.
Так как в мл растворителя должно содержаться 200000 ЕД, а в одном
флаконе 500000 ЕД, то составим пропорцию: 1 мл – 200000 ЕД; х мл – 500000ЕД
(х мл – растворителя надо ввести во флакон). Имеем: 200000; 500000):
200000; х =.
Т. о. во флакон надо ввести 2,5 мл растворителя.
З) Узнаем, сколько полученного раствора необходимо ввести ребёнку.
В 1 флаконе 500000 ЕД антибиотика, в него введено мл растворителя;
пациенту назначено введение антибиотика по 250000ЕД. Составим пропорцию:
мл 500000 ЕД; х мл 250000 ЕД (х мл – надо ввести ребёнку).
Имеем: / х = 500000 / 250000; 2,5 250000): 500000; х = 1,25.
Следовательно, ребёнку необходимо ввести 1,25 мл антибиотика.
4). Определим интервал между инъекциями.
Так как в сутках 24 часа, назначено введение антибиотика З раза в сутки, то
интервал будет равен: 24: З = 8 (ч.).
Ответ: 1). 500000 ЕД содержится в 1 флаконе;
2). 2,5 мл растворителя надо ввести в 1 флакон;
3). 1,25 мл антибиотика необходимо для одной инъекции;
4). 8 часов – интервал между инъекциями.
.
3. Подведение итогов урока.
Сегодня на занятии вы закрепили, практически решая задачи по теме «Процент». И все же, можете ли Вы ответить на поставленный в начале урока вопрос, действительно ли есть связь математики с медициной? И какое место занимает математика в медицине?
(сообщения обучающихся)
Домашнее задание: Задача 3 задание №2
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК
- Вопросы для повторения:
1. Понятие пропорции
2. Нахождение неизвестного члена пропорции.
3. Найдите х,
если:
а) х/3 =5/2;
б) 5/4=7/x.
4. Понятие процента
5. Нахождение процента от числа и числа по проценту.
6. Найдите х, если:
а) 1% от х равен 6:
б) 5% от х составляет 10.
7. Соотношения между литрами и миллилитрами.
8. Переведите:
а) 0,5 л; 1 л; 2,5 л в миллилитры
б) 200 мл; 1000 мл; 30 мл в литры
9. Соотношения между миллиграммами и граммами.
10. Переведите:
а) 1000 мг; 200 мг; 50 мг; 1 мг в граммы;
6) 5 г; 1,5 г; 0,02 г; 0,001 г в миллиграммы;
- Претест.
1. Дано число 250. Найдите от этого числа:
1) 1%; 2) 3%
Варианты ответов:
1) А) 25 В) 2.5 С) 0.25 D) 0.025
2) А) 75 В) 0.75 С) 7.5 D) 750
2. Найдите число, если:
1) 1 % этого числа равен 8
2) 5 % этого числа равны 10
Варианты ответов:
1) А) 8000 В) 80 С) 800 D) 0.8
2) А) 2 В)200 С) 20 D) 100
3. Найдите неизвестный член пропорции:
1) х /5=4/10 2) 12 /х= 4 /3
Варианты ответов.
1) А) 5 В) 3 С) 2 D) ½
2) А) 9 В)3 С) 1 D) 6
4. Переведите граммы в мг
1) 0.02 г 2) 0.001 г.
Варианты ответов:
1) А) 20 мг В) 200мг С) 0.2мг D) 2мг
2) А) 1мг В) 10мг С) 100мг D) О.1мг
5. Выразите в литрах:
1) 200 мл 2) 30 мл.
Варианты ответов
1) А) 20 л В) 2 л С) 0.2 л D) 0.02 л
2) А) 3000 л В)0.3 л С) 3 л D) 0.03 л
- Применение знаний на практике
Соответствие между величинами.
Проверьте себя:
установите между величинами (вопросами 1 – 3) и
ответами А – D
Вопросы:
1. 200000 ЕД антибиотика растворяют... мл
2. 100000 ЕД антибиотика содержат... г
З. 40 ЕД инсулина соответствуют... мл.
Ответы:
A) 1
B) 10
C) 0,1
D) 0,01
Задачи:
Задача№ 1. Пациенту назначен эритромицин по 0,25 г 4 раза в сутки. У вас имеются таблетки по 0,1г. Выполните назначение.
Задача № 2. Приготовьте 1 литр двухпроцентного раствора хлорамина.
Задача № З. Ребёнку назначено введение антибиотика линкомицина гидрохлорида по 0,25 2 раза в сутки. В вашем распоряжении флаконы антибиотика по 500000 ЕД.
1) Как растворить антибиотик?
2) Сколько полученного раствора ввести
ребёнку?
3) Определите интервал между
инъекциями.
Ситуационная задача.
К вам обратилась соседка с просьбой ввести инсулин. В
имеющимся у неё направлении указана доза введения
инсулина – 24 ЕД. У вас имеется одноразовый шприц, вместимость 1 мл.
Каковы ваши действия?
- Посттест.
Ответьте на вопросы (1 – 9), выбрав ответ (А, В, С), который считаете верным. Если
среди указанных ответов правильного нет, поставьте букву Е.
1. в 0,5 мл инсулина содержится…
Варианты ответов:
А) 40 ЕД; В) 20 ЕД; С) 50 ЕД.
2. 20 ЕД инсулина составляет...
Варианты ответов:
А) 2 мл; В) мл; С) 0,5 мл
3.Для приготовления 1 литра 1%-го раствора хлорамина необходимо сухого
Вещества…
Варианты ответов:
А) 10 г; В) 100 г; С);
4. В 0,5 г антибиотика содержится…
Варианты ответов:
А) 100000 ЕД; В) 200000 ЕД; С) 500000 ЕД.
5. Для разведения 500000 ЕД антибиотика необходимо растворителя...
Варианты ответов:
А) 2,5 мл В) 5 мл С) 0,5 мл
6. 500000 ЕД антибиотика составляет…
Варианты ответов:
А) 0,25; В) 0,1 г; С) 0,5 г
7. Имеются таблетки по 0,5. Назначено по 0,25 г на приём.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту?
Варианты ответов:
А)1 таблетку; В) 2 таблетки; С) 1/ 2 таблетки.
8. В одной таблетке содержится 50 мг. В двух таблетках
Содержится…
Варианты ответов:
А) 1г; В) 0.25 г; С)0,01 г.
9. Для приготовления 10 л 5%-го раствора необходимо хлорамина…
Варианты ответов:
А) 50 г; В) 200 г; С) 500 г;
6. Рекомендации по самоконтролю.
Отметка «5»:
Если вы правильно ответили на 8 вопросов теста из 9 и решили
все задачи, то вы усвоили пройденный материал;
Отметка «4»:
Если вы правильно ответили на 8 вопросов тестя из 9 и решили две задачи;
Отметка «3»:
Если вы правильно ответили на 5 вопросов теста из 9 и
решили две задачи;
Отметка «2»:
Если вы ответили на 4 вопроса теста из 9 или меньше и решили одну задачу, то вам рекомендуется ещё раз изучить тему самостоятельно по опорному конспекту и записям в тетради и повторно сдать тему преподавателю
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1) Претест.
№1 1) В; 2) С
№2 1) С; 2) В
№3 1) С; 2) А
№4 1) А; 2) А
№5 1) С; 2) D
2)Соответствие.
1) А; 2) С; 3) А
3) Решение задач.
№1. 1 таблетка – 0,1г;
х таблеток – 0,25 г
Х=2,5
Ответ: 2,5 таблетки на приём через 6 часов.
№2. 1 литр = 1000 мл – 100%
Х г – 2%
(х г- содержание хлорамина в растворе у)
х = 20:1000-20 = 980 (мл)- воды.
Ответ: 20 г хлорамина растворить в 980 мл воды.
№3. 1) Разведение антибиотика:
200000 ЕД- 1 мл;
500000 ЕД – х мл
Х=2,5 мл – растворителя надо добавить по флакон.
2) Определим сколько составляет 0,25 г:
0.1 г- 100000 ЕД
0,25 г- х ЕД
Х = 250000 (ЕД) – назначено пациенту
3) Сколько антибиотика надо ввести?
2,5 мл – 500000 ЕД;
Х мл – 250000 ЕД.
Х = 1,25 (мл) – антибиотика необходимо ввести пациенту
4)Интервал между инъекциями: 24: 2 = 12 часов.
Ответ: 1) 2,5 мл растворителя добавить во флакон;
2) 1,25 мл антибиотика надо ввести ребёнку;
3) 12 часов – интервал между инъекциями.
4) Ситуационная задача.
1 мл – 40 ЕД;
Х мл – 24 ЕД;
х=0,6
Ответ: 0,6 мл инсулина ввести пациенту.
5) Посттест
- C
- A
- C
- A
- C
- C
- C
- C
БИБЛИОГРАФИЯ
Список литературы
- Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика
код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело на базе среднего общего образования форма обучения: очная;
- Математика для медицинских колледжей: учебник Гилярова М.Г. Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2021 г. 446с.;
- Математика: учебник для учреждений нач. и ср. профессионального образования Башмаков М.И. Изд. 8-е. – М.: Издательский центр «Академия», 2019г. 256с.;
- Математика Омельченко, В. П. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 304 с.;
- КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА. Электронная библиотека медицинского колледжа: официальный сайт. – http://www.medcollegelib.ru/















