Познаем основы финансовой грамотности-основы финансовой грамотности.Методическая разработка

Гончарова Оксана Владимировна

День недели

Направление деятельности

Совместная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

 Тема: Труд и работа

Цель: Формировать представления о деятельности людей некоторых новых и известных профессиях, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада.

 

  1. Путешествие в Страну профессий. 
  2. Д/и«Кому что нужно?»
  3. Рисование «Моя будущая профессия»

 

Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Игра «Дерево обьявлений»

Вторник

Тема: Труд и     профессия

Ц: Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

 

  1. Беседа на тему: «Что  такое      труд?»
  2. Д\и «Что сделано руками  человека?»
  3. .Чтение сказки «  Петушок   и   два    мышонка»

 

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Экскурсия  в банк-видео

Ролик о работе банковских служащих

Среда

Тема: Деньги и цена

 

 

 

  Цель :Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

1.Беседа с детьми «Что такое деньги?» -познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Демонстрация детям презентации «История денег»

Памятка  «Советы родителям по финансовому воспитанию детей»

д\и «Монополия»-учить детей грамотно пользоваться и денежными средствами

 

Четверг

Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения

 1.Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»

2.Игровое занятие «Деньги всякие нужны»

3.Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

 

Проведение круглых столов:

«Система финансового обучения в семье»

д\и «Кругосветное путешествие по странам мира»

Пятница

Тема:Деньги  и потребности

 

 

 

Цель:Познакомить дошкольников с базовыми представлениями о деньгах о том как их зарабатывать и откуда появляются большинство предметов в доме

1.Драматизация сказки «Пошла Муха на базар…»

2.д\и «Кто как работает»

3.беседа: Покупки Мухи

д\и «Яблоко-груша»

Буклет «Полезные советы родителям»

д\и «Коммерческое предложение»

работа с лепбуками

Понедельник

Тема:Реклама и возможности

 

 

 

Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки.

 Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара».

 2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?»

С/Р игра «Магазин игрушек» 

Чтение «Новое платье короля»

 

 

Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы»

Игра «Делаем рекламу»

Экскурсия в газету(рекламный отдел)-из опыта работа родителей

Вторник

 Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

1.беседа  «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
2. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

Экономические игры для детей «Учим обращаться с деньгами-круглый стол

Среда

 

Тема:Потребность и возможность

 

 

 

Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей. 

1.д\и «Из тумбочки можно взять только то, что положили»

2.Чтение стихотворение «Багаж»

 3.«Что такое потребности?»

Игра - рассуждения «Что нееенеобходимо человеку?»

 

д\и «Хочу и надо»

д\и «Мои потребности»

 

экскурсия на почту

 

Четверг

Тема:Потребность и капризы

 

 

 

Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора.

Викторина «Семейные капризы»

«Что такое потребности?»

2.Игра - рассуждения «Что необходимо человеку?»

 

«Уроки финансовой грамотности в семье»

д\и «Копилка»

Пятница

Тема:Полезные экономические навыки

 

 

 

 

Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.

Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
2. Словесная игра «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Практические советы родителям

д\и «Что быстрее купят»

д\и «Что важнее»-диференцировать предметы по степени их значимости