КИМ для проведения ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА по МДК.03.02. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ, специальность 34.02.01 Сестринское дело

ПРОЕКТ- ТИТУЛ КИМ - ДИФЗАЧЁТ- МДК.03.02

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

     Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

    ______________ Ю.Р. Абуталипов

«____»__________20__ г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МДК.03.02. Медицина катастроф

специальность 34.02.01 Сестринское дело

IV курс 8 семестр

(дифференцированный зачет)

Москва

2022


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Сестринское дело №2

Методическим советом

протокол от     №

протокол от       №  

       

Разработчик:

Нурлыев Ю.Н. –к.м.н., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензенты:  

Нечаева О.В. – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГП № 36 ДЗМ»

Горбатенко У.А. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»


Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

№ стр

1.1 Назначение КИМ

4

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3. Характеристика содержания КИМ

4

1.3.3 Проверяемые результаты обучения 1-2 вариант

5

1.4. Структура КИМ

6

1.5. Объём времени выполнения заданий

6

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

6

2.План сборки тестов

8

3.Варианты тестов

11

4.Эталоны тестов

22


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1.Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по МДК.03.02. Медицина катастроф позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу ПМ.03 МДК.03.02. Медицина катастроф

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.03.02. Медицина катастроф разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • рабочей программы ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы– контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание в виде ситуационной задачи с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК.03.02. Медицина катастроф:

Тема 2.1. Организационно-правовые  аспекты участия сестринского персонала в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Тема 2.2. Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Тема 2.3. Оказание помощи при химических авариях

Тема 2. 4 Оказание помощи при радиационных  авариях

Тема 2.5. Оказание помощи пациентам хирургического профиля

Тема 2.6. Оказание помощи при психических расстройствах

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

Компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

1

2

3

Умения:

проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

ОК 2-4, 6-8

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.10

Задание на выбор нескольких ответов: 2.2-2.4,

Тестовые задания на

выбор одного ответа: 1.18., 1.19., 1.20.

оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

ОК 1-4, 6-8

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.18-1.20, 1,30.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.12., 1.13., 1.16., 1.20., 1.27., 1.29.,

проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;

ОК 1-5, 7-9

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.15., 1.17., 1.20.-1.29.

Тестовые задания на выбор одного ответа

1.8., 1.9., 1.21, 1.22.

действовать в составе сортировочной бригады;

ОК 2-3, 6-7

ПК 3.1-3.3

Задания на выбор одного ответа: 1.13., 1.14., 1.16., 2.1.

Тестовые задания на выбор одного ответа:

1.4., 1.5., 1.6., 1.7.

Знания:

причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний.

ОК 1-2, 4-5, 8

ПК 3.1-3.3

Задания на выбор одного ответа: 1.9., 1.10., 1.12.

Задания на выбор одного ответа: 1.23., 1.25.

алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

ОК 2-5, 6-9, 13

ПК 3.1-3.3

Задание с развернутым заданием 3.1.

Задания на выбор одного ответа: 1.2., 1.3., 1.4., 1.5.

Задание с развернутым заданием 3.1.

классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

ОК 4-5, 9, 13

ПК 3.1-3.3

Задания на выбор одного ответа 1.1., 1.2., 1.3., 1.4.

Задания на выбор одного ответа 1.1,1.10., 1.11., 1.26., 1.28

правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК 1-2, 5-6, 11-12

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.5., 1.6., 1.7., 1.8.

Задание на дополнение: 2.1, 2.2.

1.4. Структура КИМ

Материалы для дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1содержит 30 задание с альтернативным выбором ответа.

Часть 2 содержит 4 заданий:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

1

30

30

Задания ч.2

2

4

8

Задание ч.3

3

1

3

Время выполнения заданий

41

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1–1.30 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.4. оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3. Элементы ответа на вопросы части 3 могут быть представлены в виде плана ответа на ситуационную задачу.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

Заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

30

1

30

Повышенный

4

2

8

Высокий

1

3

3

Всего баллов  

41

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

(отметка)

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

Баллов

Менее 28

29-32

33-36

37-41

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


2. План сборки тестов

Задания

Контролируемые элементы

Содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Организационно-правовые  аспекты участия сестринского персонала в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Б*

ВО*

1

1

1.2.

Принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Б

ВО

1

1

1.3.

Острые психические расстройства в экстремальных ситуациях

Б

ВО

1

1

1.4.

Оказание помощи в очагах поражения при закрытых механических повреждениях.

Б

ВО

1

1

1.5.

Изучение тактики оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.  

Б

ВО

1

1

1.6.

Принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Б

ВО

1

1

1.7.

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Б

ВО

1

1

,  1.8.

Изучение тактики оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.  

Б

ВО

1

1

1.9.

Оказание помощи в очагах поражения при кровотечениях.

Б

ВО

1

1

1.10.

Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.  

Б

ВО

1

1

   1.11.

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Б

ВО

1

1

1.12.

Оказание помощи в очагах поражения при закрытых механических повреждениях.

Б

ВО

1

1

1.13

Медицинская сортировка пораженных в чрезвычайных ситуациях

Б

ВО

1

1

1.14.

Обучение действиям  в составе сортировочной бригады.

Б

ВО

1

1

1.15.

Оказание медицинской помощи  при острых психических расстройствах в экстремальных состояниях.

Б

ВО

1

1

1.16.

Действия  в составе сортировочной бригады.

Б

ВО

1

1

1.17.

Медицинская сортировка пораженных в чрезвычайных ситуациях

Б

ВО

1

1

1.18.

Симптомы отравлений разными химическими веществами  

Б

ВО

1

1

1.19.

Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с общеядовитым действием.

Б

ВО

1

1

1.20.

Средства обеззараживания воды в очагах чрезвычайных ситуаций.

Б

ВО

1

1

1.21.

Оказание первой и медицинской помощи при поражении  веществами с удушающим действием.

Б

ВО

1

1

1.22.

Оказание помощи при химических авариях

Б

ВО

1

1

1.23.

Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с общеядовитым действием

Б

ВО

1

1

1.24.

Оказание первой и медицинской помощи при поражении  веществами с прижигающим действием.

Б

ВО

1

1

1.25.

Оказание первой и медицинской помощи при поражении  веществами с удушающим действием.

Б

ВО

1

1

1.26.

Оказание первой и медицинской помощи при поражении фосфорорганическими соединениями.

Б

ВО

1

1

1.27.

Радиационные поражения.

Б

ВО

1

1

1.28.

Оказание первой и медицинской помощи при острой лучевой болезни.

Б

ВО

1

1

1.29.

Оказание помощи в очагах поражения при закрытых механических повреждениях.

Б

ВО

1

1

1.30.

Оказание помощи в очагах поражения при переломах

Б

ВО

1

1

2.1.

Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях

П*

КО*

2

2

2.2.

Принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

П

КО

2

2

2.3.

Оказание помощи в очагах поражения при кровотечениях.

П

КО

2

2

2.4.

Оказание помощи пациентам с закрытыми механическими повреждениями и ранами в экстремальных ситуациях.

П

КО

2

2

3.1.

Оказание медицинской помощи пострадавшим с синдромом длительного сдавления.

В*

РО

3

3

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания:

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответами.

                                       Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

МДК.03.02. Медицина катастроф

специальность 34.02.01 Сестринское дело

IV курс 8 семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1.1.        Основная задача Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) - это:

1)        медико-санитарное обеспечение населения в ЧС;

2)        только медицинское обеспечение населения в ЧС;

3)        только санитарное обеспечение населения в ЧС;

4)        лекарственное обеспечение населения в мирное время.

1.2.        Чрезвычайная ситуация регионального уровня, если число пострадавших:

1)        10-50 человек;

2)        1-10 человек;

3)        50-500 человек;

4)        более 500 пострадавших.