КИМ для проведения ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА по МДК.03.02. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ, специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПРОЕКТ- ТИТУЛ КИМ - ДИФЗАЧЁТ- МДК.03.02
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ- ТИТУЛ КИМ - ДИФЗАЧЁТ- МДК.03.02 | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
______________ Ю.Р. Абуталипов
«____»__________20__ г.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МДК.03.02. Медицина катастроф
специальность 34.02.01 Сестринское дело
IV курс 8 семестр
(дифференцированный зачет)
Москва
2022
РАССМОТРЕНЫ | ОДОБРЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией по специальности Сестринское дело №2 | Методическим советом |
протокол от № | протокол от № |
Разработчик:
Нурлыев Ю.Н. –к.м.н., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензенты:
Нечаева О.В. – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГП № 36 ДЗМ»
Горбатенко У.А. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Содержание:
| № стр |
1.1 Назначение КИМ | 4 |
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ | 4 |
1.3. Характеристика содержания КИМ | 4 |
1.3.3 Проверяемые результаты обучения 1-2 вариант | 5 |
1.4. Структура КИМ | 6 |
1.5. Объём времени выполнения заданий | 6 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом | 6 |
2.План сборки тестов | 8 |
3.Варианты тестов | 11 |
4.Эталоны тестов | 22 |
1. Спецификация контрольно-измерительных материалов
1.1.Назначение КИМ
КИМ для проведения дифференцированного зачета по МДК.03.02. Медицина катастроф позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу ПМ.03 МДК.03.02. Медицина катастроф
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.03.02. Медицина катастроф разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- рабочей программы ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.3. Характеристика содержания КИМ
1.3.1. Тип работы– контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.
Тесты содержат:
- понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
- задание в виде ситуационной задачи с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.
Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.
1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана МДК.03.02. Медицина катастроф:
Тема 2.1. Организационно-правовые аспекты участия сестринского персонала в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
Тема 2.2. Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Тема 2.3. Оказание помощи при химических авариях
Тема 2. 4 Оказание помощи при радиационных авариях
Тема 2.5. Оказание помощи пациентам хирургического профиля
Тема 2.6. Оказание помощи при психических расстройствах
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие, профессиональные Компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для варианта №1 | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для варианта №2 |
1 | 2 | 3 | |
Умения: | |||
проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде; | ОК 2-4, 6-8 ПК 3.1-3.3 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.10 Задание на выбор нескольких ответов: 2.2-2.4, | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.18., 1.19., 1.20. |
оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде; | ОК 1-4, 6-8 ПК 3.1-3.3 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.18-1.20, 1,30. | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.12., 1.13., 1.16., 1.20., 1.27., 1.29., |
проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях; | ОК 1-5, 7-9 ПК 3.1-3.3 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.15., 1.17., 1.20.-1.29. | Тестовые задания на выбор одного ответа 1.8., 1.9., 1.21, 1.22. |
действовать в составе сортировочной бригады; | ОК 2-3, 6-7 ПК 3.1-3.3 | Задания на выбор одного ответа: 1.13., 1.14., 1.16., 2.1. | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.4., 1.5., 1.6., 1.7. |
Знания: | |||
причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний. | ОК 1-2, 4-5, 8 ПК 3.1-3.3 | Задания на выбор одного ответа: 1.9., 1.10., 1.12. | Задания на выбор одного ответа: 1.23., 1.25. |
алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; | ОК 2-5, 6-9, 13 ПК 3.1-3.3 | Задание с развернутым заданием 3.1. | Задания на выбор одного ответа: 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. Задание с развернутым заданием 3.1. |
классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций; | ОК 4-5, 9, 13 ПК 3.1-3.3 | Задания на выбор одного ответа 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. | Задания на выбор одного ответа 1.1,1.10., 1.11., 1.26., 1.28 |
правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций. | ОК 1-2, 5-6, 11-12 ПК 3.1-3.3 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.5., 1.6., 1.7., 1.8. | Задание на дополнение: 2.1, 2.2. |
1.4. Структура КИМ
Материалы для дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.
Часть 1содержит 30 задание с альтернативным выбором ответа.
Часть 2 содержит 4 заданий:
- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.
1.5. Объём времени выполнения заданий
Рекомендуемое время выполнения заданий:
Вид задания | Время на 1 задание (мин) | Количество заданий | Всего (мин) |
Задания ч.1 | 1 | 30 | 30 |
Задания ч.2 | 2 | 4 | 8 |
Задание ч.3 | 3 | 1 | 3 |
Время выполнения заданий | 41 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1.6.1. Система оценки заданий в баллах
Правильное выполнение заданий 1.1–1.30 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.4. оценивается 2 баллами.
Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3. Элементы ответа на вопросы части 3 могут быть представлены в виде плана ответа на ситуационную задачу.
1.6.2. Общий подсчет баллов
Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:
Уровень сложности Заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов за 1 задание | Общее количество баллов |
Базовый | 30 | 1 | 30 |
Повышенный | 4 | 2 | 8 |
Высокий | 1 | 3 | 3 |
Всего баллов | 41 |
1.6.3. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка (отметка) Результативность | 2 | 3 | 4 | 5 |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Число Баллов | Менее 28 | 29-32 | 33-36 | 37-41 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.
2. План сборки тестов
№ Задания | Контролируемые элементы Содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс. балл за ответ |
1.1. | Организационно-правовые аспекты участия сестринского персонала в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. | Б* | ВО* | 1 | 1 |
1.2. | Принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Б | ВО | 1 | 1 |
1.3. | Острые психические расстройства в экстремальных ситуациях | Б | ВО | 1 | 1 |
1.4. | Оказание помощи в очагах поражения при закрытых механических повреждениях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.5. | Изучение тактики оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.6. | Принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Б | ВО | 1 | 1 |
1.7. | Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях | Б | ВО | 1 | 1 |
, 1.8. | Изучение тактики оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.9. | Оказание помощи в очагах поражения при кровотечениях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.10. | Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.11. | Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях | Б | ВО | 1 | 1 |
1.12. | Оказание помощи в очагах поражения при закрытых механических повреждениях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.13 | Медицинская сортировка пораженных в чрезвычайных ситуациях | Б | ВО | 1 | 1 |
1.14. | Обучение действиям в составе сортировочной бригады. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.15. | Оказание медицинской помощи при острых психических расстройствах в экстремальных состояниях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.16. | Действия в составе сортировочной бригады. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.17. | Медицинская сортировка пораженных в чрезвычайных ситуациях | Б | ВО | 1 | 1 |
1.18. | Симптомы отравлений разными химическими веществами | Б | ВО | 1 | 1 |
1.19. | Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с общеядовитым действием. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.20. | Средства обеззараживания воды в очагах чрезвычайных ситуаций. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.21. | Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с удушающим действием. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.22. | Оказание помощи при химических авариях | Б | ВО | 1 | 1 |
1.23. | Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с общеядовитым действием | Б | ВО | 1 | 1 |
1.24. | Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с прижигающим действием. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.25. | Оказание первой и медицинской помощи при поражении веществами с удушающим действием. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.26. | Оказание первой и медицинской помощи при поражении фосфорорганическими соединениями. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.27. | Радиационные поражения. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.28. | Оказание первой и медицинской помощи при острой лучевой болезни. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.29. | Оказание помощи в очагах поражения при закрытых механических повреждениях. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.30. | Оказание помощи в очагах поражения при переломах | Б | ВО | 1 | 1 |
2.1. | Тактика оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях | П* | КО* | 2 | 2 |
2.2. | Принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | П | КО | 2 | 2 |
2.3. | Оказание помощи в очагах поражения при кровотечениях. | П | КО | 2 | 2 |
2.4. | Оказание помощи пациентам с закрытыми механическими повреждениями и ранами в экстремальных ситуациях. | П | КО | 2 | 2 |
3.1. | Оказание медицинской помощи пострадавшим с синдромом длительного сдавления. | В* | РО | 3 | 3 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответами.
Департамента здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
МДК.03.02. Медицина катастроф
специальность 34.02.01 Сестринское дело
IV курс 8 семестр
Вариант № 1
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1.1. Основная задача Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) - это:
1) медико-санитарное обеспечение населения в ЧС;
2) только медицинское обеспечение населения в ЧС;
3) только санитарное обеспечение населения в ЧС;
4) лекарственное обеспечение населения в мирное время.
1.2. Чрезвычайная ситуация регионального уровня, если число пострадавших:
1) 10-50 человек;
2) 1-10 человек;
3) 50-500 человек;
4) более 500 пострадавших.