Проекты

Проекты за 2018 - 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx15.99 КБ
Файл ya_i_moya_semya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  в старшей группе "Будь здоров!"

Описание: представляю вашему вниманию проект, с приложениями по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни. Проект может быть полезным воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного возраста.

Степень разработанности проблемы. Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, в условиях ДОУ и семьи, проработана недостаточно. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

 Задачи проекта: 

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

 3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта: 

I. Подготовительный. 

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

 2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной. 

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

 III. Заключительный. 

1.Тематическая выставка детских рисунков.

Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный, июнь-август.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой.

Ресурсы: Материально – технические: спортивный инвентарь. Кадровые: взаимосвязь с медсестрой. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 I этап – подготовительный.

1. Опрос детей.  (Приложение № 1).  

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

 3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

4.Чтение и обсуждение произведений по теме.

 5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

 6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

 II этап – основной.

 1. Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 2).

 2. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение № 3).

 3. Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение № 4).

 4. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение № 5).

 5. Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№ 6).

 6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».

 7. Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр).

 8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 7).

10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение № 8).

11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

 13.Консультации для родителей (Приложение № 9).

 III этап – заключительный.

 1.Тематическая выставка детских рисунков.

  2.Изготовление газеты « Наш здоровый образ жизни».



Предварительный просмотр:

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.


Продолжительность проекта: 1 месяц.


Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 5-6 лет.

 

Дата реализации проекта: с 01.10.2018. по 29.10.2018г.


Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».

Мама с папой – моя родня

                                                                                Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Актуальность. 

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья». По моему мнению, проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития отношения между родителями и детьми. Именно мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, должны воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.


Задачи:
1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»;
2. Помочь ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения;
3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин; 
4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях; 
6. Развивать коммуникативные навыки детей; 
7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.


Формы работы. Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; совместная деятельность с родителями.


Ожидаемый результат:
За время реализации проекта « Я и моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

игра «Ласковое имя» (приложение № 1); викторина  «В какой сказке встречаются семьи» (приложение № 2). Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;
Социально – коммуникативное развитие.

Рассказы детей о семье.
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД
прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»; Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Пальчиковая гимнастика: «Семья».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие.

Художественное творчество: НОД: рисование: «Моя счастливая семья»; «Портрет любимой мамочки», 
Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие.

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Моя мама - лучшая на свете».

Работа с родителями.
Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Портрет любимой мамочки». Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома» (приложение № 3).

Работа по реализации проекта.
1 этап: педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап: Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогом был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Я и моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.

3 этап: В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения дидактических игр. Дети и родители участвовали в выставке рисунков по теме «Моя счастливая семья».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Я и моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.