Рабочая программа

Балалаева Мария Алексеевна

Рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение 190.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Мои Н РФ от 5.03.2004г. №1089). Примерных программ по английскому языку (письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом учебного плана МАОУ Иволгинская СОШ» и тематического планирования предложенного М.З. Биболетовой.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 раза в неделю – базовый уровень.

Цели обучения:

- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей учащихся 8 классов: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- освоение лингвистических представлений (слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.),  необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке  

- развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка

- формирования социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.

- расширить спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, интернетом.

 - воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, взаимопониманию людей разных сообществ, осознание английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения.

Структура документа

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание документа с рекомендуемой последовательностью изучаемых тем; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 классов, список используемой учебно - методической литературы.

Основное содержание

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

Программа реализует следующие основные функции:

      -     информационно-методическую;

      -     организационно-планирующую;

      -     контролирующую.

      Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

         Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку:

Изучения английского языка в 8 классе направлено на достижения следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Социально-культурная сфера. Климат и погода, климат и погода в России и Великобритании, прогноз погоды, климат и погода в регионе. Вселенная: информация о планете Земля, Солнечной системе, космос и человек. Природа и проблемы экологии, стихии: землетрясение, ураган, торнадо, наводнение, засуха. Чрезвычайные ситуации. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места, мировые рекордсмены. Природа англоговорящих стран. Влияние человеческой деятельности на природу, среда обитания, экологические проблемы. Привычки. Экология взаимоотношений между людьми в обществе. Промышленные и бытовые отходы, переработка отходов. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. Защита окружающей среды. Экология Земли. Средства массовой информации: радио, телевидение, телепередачи, телевизионные каналы, пресса. Известный журналист. Чтение в жизни современного подростка. Любимые книги, жанры книг, знаменитые писатели, библиотеки. Интернет – источник информации. Известные люди, биографии известных людей. День благодарения. Семейные праздники и традиции, подарки, поздравления, пожелания.(84 часа)

Социально-бытовая сфера.

Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения подростков в семье. Проблемы молодежи и способы их решения. Межличностные конфликты и их решения. Легко ли быть независимым? Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги? Покупки. (18 часов)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонация различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: проблемы подросткового возраста; межличностные взаимоотношения  в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека, покупки, карманные деньги; родная страна и страна изучаемого языка; выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; природа и проблемы экологии;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать личные письма, поздравления с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • для приобщения к ценностям мировой культуры;
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Кол-во проверочных

работ

1

Мы живем на замечательной планете

29

2

2

Лучший друг мира – это ты..

20

2

3

Средства массовой информации, хорошо или плохо?

33

2

4

Стараясь стать успешным человеком..

20

2

Итого:

102

8

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку для 8 класса

(УМК “EnjoyEnglish”, авторы: Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.)

Наименование раздела, программы

Тема

урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся:

аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)

Вид

контроля

Элементы дополни-тельного содержания

Дата

фонетика

Лексика

Грамматика

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

1

Раздел 1. МИР ВОКРУГ НАС   (29 часов)

S.1 После дождя приходит хорошая погода.     (4 часа)

У природы нет плохой природы

с.6

1

Комбин.

Sweeden,

Finland,

Norway,

Belgium,

Bulgaria

Achievement, beach, damage, disaster,drought, earth,earthquake exploration, flood, hurricane, moon, planet, pole, research, researcher, satellite, space-men, spaceship, star, tornado, universe, volcano, beak, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet

It’s…; The

With unique

thing; повторениевременгруппы Simple

А – понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах;

– слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов;

Г – рассказывать о погоде в различных странах мира;

– составлять собственный микролог;

– делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;

Ч – читать текст  с детальным пониманием прочитанного;

– соотносить текст «Письма туристов» с соответству-ющими фотографиями

П – написать открытку, описав в ней  погоду, характерную для места, где мы живем;

– написать прогноз погоды на завтра, используя лексику

урока

Текущий

Информация о погоде англогово-рящих стран

2

Типичная Британская погода

с.7

1

Комбин.

Текущий

3

Прогноз погоды

с.9

1

Комбин.

Текущий

4

До встречи в России

с.10

1

Комбин

Словар-ный диктант

5

Раздел 1. МИР ВОКРУГ НАС   (29 часов)

S.2 Мы часть вселенной.(3 часа)

Наша планета Земля

с.12

1

Комбин.

Romania,

Slovakia,

Belarus,

Switzerland,

Portugal,

Denmark,

Germany,

Austria,

Ireland,

The UK,

Greece

The Solar sys-tem, the galaxy,

The universe, the Milky Way, planet, satellite, distance,

 the Sun,

the Earth,

The Moon, pole, atmosphere, ocean, ton, star, intergalactic, space travel, spaceship, astronaut, telescope

Определен-ный артикль

с уникальными объектами и явлениями

А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текс-та, и выражать свое понима-ние в требуемой форме;

– слушать и понимать основную информацию по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст «Галактика» с извлечением основной информации;

П – писать свой галактический адрес

Текущий

Информация о погоде англогово-рящих стран

6

Что вы знаете о космосе?

с.13

1

Комбин.

Текущий

7

Загадки вселенной

с.14

1

Комбин.

Словар-ный диктант

8

S.3  Кто там?(3 часа)  

Что вы делали вчера?

с.16

1

Комбин.

Space, spaceman, spaceship, spacesuit, station, radio, way, galaxy, planet, satellite, travel, patted, family, happy

Be know internationally, key problem, outer space, solve

a problem, space flight, space travel, Milky Way, Solar system, South/North Pole

Past Progressive\Continuous

Ч – читать и понимать текст “Who’s there?” с детальным пониманием прочитанного;

– соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;

Г – выражать и обосновы-вать свое отношение к космическим исследованиям;

– рассказывать о том, что делали в прошлом, описы-вать картинки, используя прошедшее продолженное время;

– пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории

Моноло-гическое высказы-вание об исследовании Космоса: польза или вред

9

У страха глаза велики

с.18

1

Комбин.

10

Пробы пера

с.19

1

Комбин.

11

S.4 Изучение космоса.(3 часа)

Знаменитые космонатвы

с.20

1

Комбин.

Space, spaceman, spaceship, spacesuit, station, radio, way, galaxy, planet,

Be know internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, space travel,

Предлоги «for» и «since» в Present Perfect и Present Perfect Continuous

А – на слух воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы после прослушивания

Текущий

12

Раздел 1. МИР ВОКРУГ НАС   (29 часов)

Чтотакое Present Perfect и Present Perfect Continuous

с.21

1

Комбин.

satellite, travel, patted, family, happy

Milky Way, Solar system, South/North Pole

Present Perfect

Present Perfect Continuous

Г – выражать свое отноше-ние о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;

– сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect;

Ч – читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соот-носить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок

Проверочная работа “Present Perfect”

13

Путешествие в космос

с.22

1

Комбин.

Текущий

14

S.5 Земля – опасное место?(4 часа)

Стихийные бедствия

с.23

1

Комбин.

Disaster, disastrous, start, fast, guitar, past, flood, blood,

hurricane, nothing, another, other

Earthquake, hurricane, tornado, volcano,

flood,

drought

Past Simple, Past Continuous, Past Perfect

А – понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним,

– заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;

Ч – читать текст «Землетря-сение» с извлечением новой информации;

– уметь озаглавить шесть параграфов текста о Торнадо;

П – уметь составить списки профессий, которые помо-гают людям справиться со стихийными бедствиями;

– продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей;

– написать постер, предуп-реждающий об опасности;

Г – рассказывать о стихий-ных бедствиях, используя информацию из прочитан-ного текста;

– вести беседу о стихийных бедствиях;

– передать основную мысль постера

Текущий

15

Землетрясение в Китае

с.24

1

Комбин.

Текущий

16

Торнадо – это страшно

с.26

1

Комбин.

Текущий

17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

с.27

1

Комбин.

Текущий

18

Раздел 1. МИР ВОКРУГ НАС   (29 часов)

S.6  Шесть робинзонов и их гитара.(3 часа)

Презентация

с.28

1

Комбин.

Damage, badly, bang, galaxy, travel, happen, break, shake, explain, volcano, tornado, endanger

Break, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet

Past Perfect

Ч – читать текст «Шесть Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации;

Г – пересказывать текст от имени героев рассказа;

Ч – прогнозировать содержание текста по рисун-ку, иллюстрирующему его;

– выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ;

– выделять предложения, где используется информация в Past Perfect

Текущий

19

Необитаемый остров

с.29

1

Комбин.

Текущий

20

Поведение человека в экстремальных ситуациях

с.29

1

Комбин.

Моноло-гическое высказы-вание

21

S.7 «Эта Земля – для тебя и меня».(8 часов)

Богатства планеты Земля

с.30

1

Комбин.

Human nature/body, Human being humanity, inhuman,

be amazed at/by, what amazing wildlife,

it’s quite amazing that, an amazingly hot day, amazingly good/bad, Flower attract bees, attract a lot of attention, tourist attraction, an attractive idea/smile

Mount Everest, Challenger Deep, the Nile, Lake Baikal, Caspian Sea, Asia, the Pacific Ocean, Sahara Desert, Antarctica

Past Simple и Past Continuous, Past Perfect

П – написать небольшой сценарий для видеофильма на основание текста;

– написать рассказ о природ-ных достопримечательностях нашего региона (на основе прочитанных текстов);

Ч – читать текст «Королевст-во птиц» и подбирать подхо-дящие по смыслу заголовки;

А– понимать информацию о всемирных рекордах и выделять информацию, связанную с Россией;

Г – уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном

Текущий

Знакомство с удивитель-ными местами Новой Зеландии, Австралии, США, Великобри-тании

22

Прошедшие времена английского глагола

с.30

1

Комбин.

Текущий

23

Природа в разных уголках света

с.31

1

Комбин.

Текущий

24

Раздел 1. МИР ВОКРУГ НАС   (29 часов)

Пишем сценарий фильма о природе

с.32

1

Комбин.

Текущий

25

Природа родного края

с.32

1

Комбин.

Past Simple и Past Continuous, Past Perfect

Текущий

26

Природные достопримечательности

с.32

1

Комбин.

Текущий

27

Проверочная работа№ 1по теме "Мир вокруг нас". Часть 1

с.38-39

1

Проверочный

Промежуточный

Лексико-граммати-ческий тест

28

Проверочная работа №1 по теме "Мир вокруг  нас". Часть 2

с.39

1

Проверочный

Тест по чтению и аудированию

29

Анализ проверочной работы по теме "Мир вокруг  нас"

30

\1

Раздел 2. Самый лучший друг в мире - это ты! (20 часов)

S.1 Планете Земля нужен друг, не так ли?(3 часа)

Как защитить нашу планету?

с.40

1

Комбин.

the USA, the United Kigdom, Everest, Elbrus, Bermuda, Iceland,

the Bahamas, the Britich Isles.

thePacific

Protect, waste, pollute, environment,

Артикль ”the” с географическими познаниями, существительные с суффиксом –tion, прилагательные с суффиксом -al

А – выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;

Ч – читать текст, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст;

Текущий

31

\2

Проблемы экологии

с.42

1

Комбин.

Ч – уметь определять виды окружающей среды;

– определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»;

– выразить согласие или несогласие с содержанием диалога;

Текущий

32

\3

Защитим планету вместе!

с.44

1

Комбин.

the Volga,

the Ob,

the Thames, the Black Sea, The North Sea, the Baltic sea.

The English Channel,

the Onega

Ч – выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изу-ченный лексико-граммати-ческий материал;

П – нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;

Г – описать, что хотелось бы изменить в родном городе;

– сделать краткое сообщение по содержанию плаката

Текущий

33

\4

S.2Условные предложения

II и III типов.

  (2 часа)

Условные предложения

II и III типов

с.45

1

Комбин.

Throw waste around

Условные предложе-ния 2 и 3-го типа

П – понимать условные предложения 2 и 3-го типа;

Г – выразить свое мнение о том, как можно улучшить мир;

А – слушать и имитировать интонацию, звуки, произно-шение стихотворения «Если бы да кабы»

Тест «Услов-ные предложения 2 и 3-го типа»

34

\5

Раздел 2. Самый лучший друг в мире - это ты! (20 часов)

Если бы да кабы

с.46

  1

Комбин.

35

\6

S.3Что с нами не так?   (3 часа)

Что бы ты сделал, если…

с. 47

1

Комбин.

Dangerous, environment-tal, least, protective, recyclable,

recycling, throw away

Endangered animals,

 new local wars, pollution, dangerous technologies,

dangerous diseases,

Be (get) used to smith \doing smth.

Ч – читать текст с понима-нием общего содержания;

– устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

Г – высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста, а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела),

Текущий

Знакомство с произведе-нием

Джонатана Свифта «Приключе-ния Гулливера»

36

\7

Какой была наша планета?

с.48

1

Комбин.

star wars, people and their interrelations, lack of recycling, breaking human rights, crimes, drugs

Be (get) used to smith \doing smth. Be (get) used to smith \doing smth.

о важности проблем, сущест-вующих в современ. мире;

– делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;

П – написать свои пожелания об улучшении мира

Текущий

37

\8

Читаем Джонатана Свифта

с.49

1

Комбин.

Текущий

38

\9

Раздел 2. Самый лучший друг в мире - это ты! (20 часов)

S.4 Зачем выбрасывать? Почему не переработать?(3 часа)

Идеальный мир

с. 50

1

Комбин.

Prohibit, recycle, litter, pack,  to throw, can

Bin, can, danger, environment, litter, packaging, prohibition, protection, pollution, recycling, rubbish, waste

Смешанный тип условных предложений

П – написать объявление для школьного радио о проведе-нии “Clean-Upday”;

Г – рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора,

– высказывать свое мнение по вопросу переработки му-сора, используя усвоенный лексико-грам. материал;

Ч – читать один из предложенных текстов  с пониманием основного содержания;

– уметь выделять необхо-димую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию

Текущий

39

\10

Откуда столько мусора?

с. 51

1

Комбин.

Текущий

40

\11

Куда девать мусор?

с. 52

1

Комбин.

Текущий

41

\12

Раздел 2. Самый лучший друг в мире - это ты! (20 часов)

S.5 Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?    (5 часов)

О проблемах экологии по радио

с. 53

1

Комбин.

The word needs a friend, to love and depend on, in times of

Avoid, avoid such people, avoid talking to, using something, avoid being recognized

Структура «avoid doing smth»

Ч – озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 мил-лионов», обменяться мнении-ями со своими одноклассни-ками о том, как можно защитить нашу планету;

А – понимать на слух

информацию, передаваемую с помощью несложного

Текущий

42

\13

Несколько шагов к чистой планете

с. 54

1

Комбин.

trouble, the world has hope yet,

if the child-ren let it, and if we do it right, together we can make world, a better place, is you

least, the least money/time,

at least

текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (true or false);

П – написать сценарий ви-деофильма, который можно показать людям, чтобы про-демонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого

видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю»,

– написать диалог по картин-кам и драматизировать его с одноклассником;

Г – дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал (avoid Vibg ,avoid smth. Least, at least);

 – назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю;

– высказать свое мнение о том, какая информация в тексте самая полезная, самая важная, самая глупая

Текущий

43

\14

Ты тоже можешь сохранить планету

с. 55

1

Комбин.

Текущий

44

\15

Раздел 2. Самый лучший друг в мире - это ты! (20 часов)

Фильм о защите планеты Земля

Р.Т. с.25-27

1

Комбин.

Текущий

45

\16

Кинофестиваль документальных фильмов

Р.Т. с.34-35

1

Комбин.

Текущий

46

\17

Проверочная работа №2 по теме "Самый лучший друг в мире - это ты". Часть 1

с.59-60

1

Проверочный

Промежуточный

Лексико-граммати-ческий тест

47

\18

Проверочная работа №2 по теме "Самый лучший друг в мире - это ты". Часть 2

с.60-61

1

Проверочный

Промежуточный

Тест по чтению и аудированию

48

\19

Анализ проверочной работы по теме "Самый лучший друг в мире - это ты"

1

49

\20

Систематизация и обобщение материала по теме “Предложения II и III типов"

1

50

\1

Раздел 3. СМИ: хорошо или плохо (33 часа)

Раздел 3. СМИ: хорошо или плохо (33 часа)

S.1 Что такое СМИ? (4 часа)

Виды СМИ

с. 62

1

Комбин.

Radio, telephone, programme, video, soap, show, alone, hope, local, disco, though tabloid, annoy, enjoy, the Bolshoy Theatre, channel, fantastic, planet, satellite,

national, scandal, angry, international, happen, action, talk, always, forecast, call, journal,

broadcast, report, journalist, reporter, small, also,

important, before, ad-vertisement, turn, work

Article, Bible, celebration, channel, conclusion, encyclopedia, essay, guidebook, handbook, headline, horror, horror-struck, quiz, review, script, thriller, wisdom

Abbrevia-tions.

Uncut table nouns

А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

Г – рассказывать о досто-инствах и недостатках раз-личных средств массовой информации, используя изученный лексический материал;

– расспросить одноклассни-ков об их отношении к раз-личным средствам массовой информации выразить свое отношение к средствам массовой информации;

– уметь правильно произно-сить сокращения, употребля-емые в английском языке;

– рассказывать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопро-сы одноклассников, касаю-щиеся будущей программы (о путешествии, соревнова-нии);

– драматизировать диалоги о ТV и радио;

Ч – читать текст “What about radio?” с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение

Текущий

51

\2

Радио и телевидение

с. 64

1

Комбин.

Текущий

52

\3

Пробуемся на роль радиоведущего

с. 65

1

Комбин.

Текущий

53

\4

Песня о радио

с. 66

1

Комбин.

Словар-ный диктант

54

\5

S.2 Что ты думаешь о телевидении?   (4 часа)

Новый год у телевизора

с. 67

1

Комбин.

Sydney,

Los Angeles, Wellington, Paris, Prague, Bangkok, Bombay

To quit doing something, to quit (some place),

To manage to do something,

to prove something,

it proved to be…

Структура have / has always

dreamed of (doing smth)

Ч – читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план;

Г – рассказать о просмотрен-ной передаче, выразить свою

точку зрения о том, что средства массовой информа-ции объединяют людей;

Текущий

55

\6

Телевидение

с. 68

1

Комбин.

Apologize, approve, borrow,

book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever,

wherever, whoever,

broadcasting, national

П – составить толковый минисловарь жанров телепередач;

– написать свою собственную викторину по теме: 1) телепрограммы,

 2) газеты и журналы,

3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы;

А – понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение

Текущий

56

\7

Ты любишь телевикторины?

с. 69

1

Комбин.

Текущий

57

\8

Почувствуй себя корреспондентом

с. 69

1

Комбин.

Текущий

Монологи-ческое высказыва-ние “TV good or bad”

58

\9

S.3 Ты читаешь газеты по воскресеньям?   (3 часа)

Газеты в Британии

с. 70

1

Комбин.

National news, international news, local news, political news,

Mass media,

to quit doing something,

 to manage to do something,

it proved to be,

Условие предложе-ния  IF…

Г – выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам; обме-няться мнениями о роли газет в нашей жизни;

– отвечать на вопросы о местной газете (что можно

было бы сделать, чтобы она была интереснее);

– уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте«Быть скромным» с опорой на данные фразы,

словосочетания;

Текущий

Знакомство с газетами, издающимися в Велико-британии

59

\10

Газетные статьи

с. 71

1

Комбин.

economic news, business reviews, cultural reviews, scandal, travel

a man оf great wisdom,

the wisdom of the ancients, wisdom tooth,

 I have to confess,

what a good idea

Условие предложе-ния  IF…

Ч – читать текст о Британс-ких газетах с полным пони-манием содержания;

– читать информацию о га-зетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;

– подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»;

Текущий

60

\11

Раздел 3. СМИ: хорошо или плохо (33 часа)

Раздел 3. СМИ: хорошо или плохо (33 часа)

Раздел 3. СМИ: хорошо или плохо (33 часа)

Местные газеты

с. 72

1

Комбин.

Текущий

Знакомство с газетами, издающи-мися в Волгограде

61

\12

S.4 Опасно ли быть репортером?   (4 часа)

Каково быть репортером?

с. 73

1

Комбин.

Whenever,

whatever,

however,

whoever,

wherever

To be full of ideas, to find out, something is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to hear something on the radio, to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home

Whenever whatever, however, whoever, wherever.

Who-ques-tions

Г – запрашивать информацию о любимом телекомментаторе;

– провести интервью с извест-ным писателем, спортсменом, политиком, используя изучен-ный лексико-грамматический материал;

П – написать рассказ о своем современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;

Ч – читать текст «Где бы ни случилось…» с извлечением новой информации, озаглавить текст

Текущий

62

\13

Хотел бы ты стать репортером?

с. 74

1

Комбин.

Текущий

63

\14

Тайна гибели Артема Боровика

с. 74

1

Комбин.

Текущий

эссе

64

\15

Рассказ о хорошем человеке

с. 74

1

Комбин.

Контроль написа-ния рас-сказа о профес-сии жур-налиста

эссе

65

\16

S.5 Книги – это тоже СМИ?   (3 часа)

Роль книг в нашей жизни

с. 75

1

Комбин.

A man of great wisdom,

the wisdom from five centuries,

the wisdom of the ancients,

wisdom tooth,

 I have to confess,

 to confess to,

to confess that.

Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove,

quit, remind, report, however, seldom, whatever

whenever, wherever, whoever, broadcasting, national

Prefer Ving

try Ving

enjoy Ving

Ч – читать текст с полным пониманием содержания;

А – слушать интервью с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном;

Г – выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря

на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров;

– выявить читательские ин-тересы партнера;

– соотносить тексты и фото-графии;

– обсудить одно из утверж-дений о книгах

Текущий

Знакомство с читательс-кими инте-ресами подростков из-за рубежа

66

\17

Почему книги до сих пор популярны?

с. 76

1

Комбин.

Текущий

67

\18

Книги как часть СМИ

с. 77

1

Комбин.

Словар-ный диктант

68

\19

S.6   Косвенная речь  (5 часов)

Учимся докладывать

с. 78

1

Комбин.

confessed, named, filmed, looked, remin-ded, preferred, turned, started, imagined, attended, apologized, listened, said, thanked, used,

helped, check-ed, showed, asked, shared, discussed, compare, pho-ned, noticed, remembered, wondered, interviewed, transferred, discovered, provided, illustrated, opened,

passed, contained, received

Today-that day, tonight-that night, yesterday-the day before, tomorrow-the next day, (a wee) ago-(a week) before, last year-the year before, next year-the following year, this

evening-that evening, now-then, this-that, these-those, here-there

Прямая

и косвенная речь

Ч – составить текст «Радио, TV, Интернет», связанный из разрозненных частей;

– прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации;

– перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал;

Г – расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках

Текущий

69

\20

Глаголы, вводящие косвенную речь

с. 79

1

Комбин.

Текущий

70

\21

Вопросы, просьбы и команды в косвенной речи

с. 80

1

Комбин.

Текущий

71

\22

Читать или не читать?

с. 81

1

Комбин.

Текущий

72

\23

Краткость – сестра таланта

с. 81

1

Комбин.

Текущий

73

\24

S.7  Попробуй себя в качестве писателя  (6 часов)

Известные и любимые писатели

с. 82

1

Комбин.

Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles, Bernard Shaw, Lewis Carroll , Robert L. Stevenson,

William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyle, Stephan King

Pete Johnson, Akexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Cherhov, Nikolai Gogol, Vasilly Shukshin

That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea of smth.,

 to boor a ticket, to find out,

to find the book interesting,

 smth. is difficult to find,

in conclusion,

to come to the conclusion,

to jump to a conclusion.

Suffix-less

that / which / who

П – написать письмо, используя заданное обращение и концовку;

– составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков;

Г – рассказать о книге, опираясь на краткий план;

– оценить произведение;

– рассказать о любимом писателе с опорой на краткий

план; – рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы

Г – высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию;

Ч – читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации;

А – слушать и понимать информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджеры

Контроль написа-ния письма

Знакомство с зарубеж-ными писателями

74

\25

Любимый писатель

с. 83

1

Комбин.

Suffix-less

that / which / who

Контроль написа-ния письма

75

\26

Разговор о Конан Дойле

с. 83

1

Комбин.

76

\27

Школьная библиотека в Британии

с. 84

1

Комбин.

77

\28

Высказываемся о прочитанном

с. 85

1

Комбин.

78

\29

Готовимся к контрольной работе

1

Комбин.

79

\30

Проверочная работа №3 по теме "СМИ: хорошо или плохо". Часть 1

с.91-92

1

Проверочный

Промежуточный

Лексико-грамма-тический тест

80

\31

Проверочная работа №3 по теме "СМИ: хорошо или плохо". Часть 2

с.92-93

1

Проверочный

Промежуточный

Тест по чтению и аудированию

81

\32

Анализ проверочной работы №3  по теме "СМИ: хорошо или плохо"

1

82

\33

Систематизация и обобщение материала по теме "СМИ: хорошо или плохо"

1

83

\1

S.1 Кто такой успешный человек?(3 часа)

Успешная личность. Это о тебе?

с.94

1

Комбин.

Abraham Lincoln, Walt Disney, Jack London, Levi Strauss, Neil Armstrong, Bill Gates.

successful, succeed, ambition, ambitious, yourself, independent, magazine

self-made, hard-working

Ambition,  baby-sitter, bully, bullying, congratulations, independence, king, lack, opportunity, owner, person,

right, ring, studio, threat, victim, wedding

Present Simple

Past Simple

Present Perfect

Past Simple Passive (review)

Г – обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем опреде-ленного успеха (с опорой на текст);

– обсудить, какие черты

характера необходимы для “successful person”;

– сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;

– обсудить содержание текс-тов об известных людях, используя вопросы к текстам

Моноло-гическое высказы-вание “success-ful person”

Знакомство с биографи-ей Матери Терезы и другими зарубежными известны-ми людьми

84

\2

Раздел 4. Успех в жизни (20 часов)

Что необходимо для достижения успеха?

с. 96

1

Комбин.

85

\3

Портрет успешного человека

с. 97

1

Комбин.

Ч – читать текст  и подби-рать подходящий заголовок;

– читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;

П – написать список слов, которые могут характери-зовать успешного человека;

86

\4

S.2 Семья - хорошее начало   (4 часа)

Моя семья – мой путь к успеху

с. 98

1

Комбин.

Obey, stay, may, say, away, pay, day, lay, play, way, three, reading, treat, believe, equal, unequal, my,

try, cry, fly, dry, occupy, why, rely, reply, deny,

parents, care, caring, their, anywhere, share, mainly, only, family, happy, angry, every, friendly, lonely, recently, charity, equally

Allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten,

differently, ambitious, dependent,

equal, jealous, mad, own, patient, sick, social, successful, tolerant, unequal

Make smb

 do smth; сложное дополнение

Ч – читать текст “Shout…” с полным пониманием содер-жания; подбирать подходя-щий заголовок;

Г – выразить свое мнение о том, какие бывают отноше-ния в семье;

– назвать некоторые пробле-мы, с которыми сталкивают-ся подростки;

– выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставля-ют выполнять свои детей;

П – написать письмо в моло-дежный журнал о тревожа-щей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы;

А – воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)

Текущий

Знакомство с молодеж-ными журналами Британии “Shout”

87

\5

Проблемы в семье

с. 99

1

Комбин.

88

\6

Проблемы подростков решаемы

с. 100

1

Комбин.

Контроль написа-ния статьи в молодеж-ный жур-нал об актуаль-ной личной проблеме

89

\7

Раздел 4. Успех в жизни (20 часов)

Со стороны виднее

с. 101

1

Комбин.

90

\8

S.3 Что значит «bullying»?   (3 часа)

Телефон доверия

с. 102

1

Комбин.

Abuse, Threat, Threaten, Blackmail Steal,

Pick on, Bully

A threatening letter,

be ashamed of, be frightened of, be jealous of, defend against/from,

 in advance,

lack of something,

Conditional II

Complex object

А – воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы;

Г – выразить свое отношение к проявлениям несправедливости;

– составить высказывание по аналогии с прочитанным;

Контроль устного высказы-вания-выраже-ния своего мнения

Знакомство с произве-дением “Jane Eyre” by C. Bronte

91

\9

Примеры из прошлого

с. 103

1

Комбин.

make someone

do something, mind your own business,

on my/his/ her own, pocket money, social studies, special occasion,

succeed in

doing something, threat against something,

to deliver newspaper, under the threat ofsomebody/something

П – написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости

Ч – читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного;

– читать текст “A bully” с извлечение основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста

92

\10

Как выдержать натиск

с. 103

1

Комбин.

Контроль письмен-ного рассказа;

лексико-грамматический тест

93

\11

S.4  Почему важны семейные праздники  (4 часа)

Праздник в доме

с. 104

1

Комбин.

Sunday, Monday, Tuesday, Wednesdays, Thursday, Friday, Saturday.

The USA, the United States of America, the Atlantic Ocean, the south coast of England, Pilgrim father, the Indians, the mayflower, Plymouth, thanksgiving Day. Get together, celebrate, traditional food

Past Simple, Past Continuous, Past Perfect (review)

Г – обменяться мнениями о семейных праздниках, поче-му люди отмечают специаль-ные даты в своей семье;

– рассказать о семейном празднике;

– сообщать известную ин-формацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;

П – написать поздравитель-ную открытку;

Ч – читать текст “Thankgi-ving Day in the USA” с пони-манием основного содержа-ния;

– сопоставлять предложения в соответствии с содержани-ем прочитанного;

А – слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах;

– соотносить праздники и страны, в которых они празднуются

Написа-ние поздравительных открыток; контроль диалоги-ческой речи

Thanksgiving Day in the USA, Australia,

the UK, Canada,

New Zealand

94

\12

Британские, американские и русские праздники

с. 105

1

Комбин.

95

\13

Семейные традиции

с. 106

1

Комбин.

96

\14

Раздел 4. Успех в жизни (20 часов)

Поздравь друга

с. 106

1

Комбин.

97

\15

S.5 Легко ли быть независимым?   (3 часа)

Насколько ты независим?

с. 107

1

Комбин.

To do, your homework, the housework, an exercise, the shopping, washing,

your best, a mistake, tea, coffee, a hone call, a bed,

money, friends, fun of someone, Saturday jobs

Выражения с глаголами do и make

Ч – читать текст «Быть неза-висимым» с полным понима-нием содержания и извлече-нием необходимой информа-ции;

– читать сообщения британс-ких подростков о своей рабо-те с пониманием основного содержания;

Г – обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек

– обменятся мнениями по поводу способов зарабаты-вания денег подростками в разных странах;

– уметь вести беседу о занятости подростков

Текущий

Жизнь подростков в англо-говорящих странах

98

\16

Как зарабатывать на карманные расходы

с. 108

1

Комбин.

99

\17

Работа для подростков

с. 109

1

Комбин.

Моноло-гическое высказы-вание

100

\18

Проверочная работа №4 по теме "Успех в жизни". Часть 1

с.113

1

Проверочный

Итоговый

Лексико-грамма-тический тест

101

\19

Раздел 4. Успех в жизни (20 часов)

Проверочная работа №4 по теме "Успех в жизни". Часть 2

с.114

1

Проверочный

Итоговый

Тест по чтению и аудированию

102

\20

Анализ проверочной работы №4. Обобщающее повторение темы: «Успех в жизни»

1

Учебно-методический комплект

  1. Учебник (Student’sBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish – 8: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
  2. Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish – 8: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
  3. Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «EnjoyEnglish - 8» для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

КРАЕВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(Discover : Buryatia)

Выполнила: Балалаева М.А., учитель

английского языка

Иволгинск,2018

Пояснительная записка

Эффективность речевой деятельности учащихся, как известно, во многом определяется наличием у школьников интереса и мотивации к изучению иностранного языка.

Известно также, что школьники всех возрастов проявляют большой интерес к жизни в зарубежных странах, в частности , в странах изучаемого языка.и с этим, на наш взгляд, связаны значительные резервы повышения эффективности учебно-речевой деятельности на уроке.

Наблюдения за педагогическим процессом показывают, что мотивация становится практически ненасыщаемой, если овладение иноязычным общением сопровождается изучением культуры носителей языка. Школьники с неизменным интересом, любопытством относятся к истории, культуре,исскуству, нравам, обычаям, традициям, т.е. ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Кроме того, знания, получаемые на уроках по страноведению, помогают школьникам в изучении других школьных дисциплин, как то истории, географии, литературы.

Страноведческий материал, который представлен в разных УМК, наличие разнообразной дополнительной информации , современные международные связи, возможность общения с носителями языка может служить усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, позволяет разнообразить приёмы и формы работы на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку.

В то же время, современные требования, предъявляемые к обучению и воспитанию учащихся, обращение к национально-региональному компоненту образования заставляет пересмотреть некоторые подходы к составлению программ по английскому языку, в частности, внести изменения в тематическое планирование в раздел «Страноведение»Считаем необходимым и обязательным умение учащихся высказываться о своей малой родине, об истории, традициях и обычаях своего края, об известных рпредставителях нашей Республики. Обращение к краеведческим материалам помогает формировать чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружаещему миру, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес. Кроме того, ситуации общения , которые базируются на страноведческой основе, являются эффективным стимулом  к речевому взаимодействию. Так, основные формы занятий, которые мы предлагаем учащимся- пресс-конференции, встречи, экскурсии, «обмен»студентами, ролевые игры позволяют учащимся рассказать зарубежным гостям о Бурятии, о Байкале, провести заочные экскурсии по достопримечательным местам республики,городу Улан-Удэ, своему селу, одновременно поинтересоваться о стране, из которой прибыли гости.

Кроме того, стараемся использовать краеведческий материал при изучении таких тем как: «Город», «Биография», «Путешествие», «Любимая книга», «Окружающая среда», «Известные люди» и другие.

Цели и содержание программы:

Данная программа разработана для 8 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 35 недельных часов.

Основными целями программы являются:

- расширение и углубление знаний о родном крае, затрагивающих самые различные стороны жизни: местонахождение, географические и природные особенности, история, основные города и достопримечательности, политический строй, национальные праздники, особенности быта, выдающиеся представители в области литературы, искусства; живопись, фольклор, музыка.

-развитие способностей школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур

-формирование способностей самостоятельно приобретать знания из различных источников

-воспитание гордости и уважения к Родине, людям, населяющим наш край

Основные принципы , на которых базируется данная программа:

-принцип коммуникативной направленности

- принцип минимизации отобранного содержания необходимого и достаточного для достижения элементарной коммуникативной компетенции

- принцип дифференциации и интеграции обучения разным видам речевой деятельности

- принцип  научности

- принцип наглядности

- принцип сознательности и активности

- принцип учёта региональной специфики

Основными формами обучения являются:

-урок-путешествие

-пресс-конференция

- ролевая игра

-викторина «Что? Где? Когда?»

-Экскурсия

-урок-конкурс на лучший маршрут по стране

Требования к практическому владению английским языком:

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале предшествующих классов и допускающую включение до 3% незнакомых слов , незнание которых не препятствует пониманию услышанного.Длительность звучания связных текстов до 3 минут.

Говорение

Учащиеся должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным , прочитанным, перемежая диалогическую речь развёрнутыми высказываниями , выражая своё отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку, в пределах языкового материала данного класса. Объём высказывания –не менее 10 фраз. Учащиеся должны уметь делать самостоятельно подготовленные ими устное сообщение, доклад по теме, используемые при этом необходимые источники информации на родном и изучаемом языке, в пределах 3 мин.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

а) с целью извлечения полной информации читать про себя(с использованием словаря) впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-популярной, научной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 8-го и предшествующих классов и содержащие до 6% незнакомой лексики

б) с целью извлечения основной информации читать про себя (без словаря)впервые предъявляемые тексты , построенные на программном материале 8-го и предшествующих классов  и содержащие до 6% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться  или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого.

в)с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме (без словаря) впервые предъявляемые частично адаптированные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы.

Письмо

Учащиеся должны уметь составлять и записывать план и тезисы прочитанного текста и подготовленного устного высказывания по теме или проблеме.

Основные темы, предлагаемые к изучению данной программой:

-Из истории Бурятии

- География Бурятии

-Природа

- Байкал-жемчужина Сибири

-Население

-Экономика Бурятии

- Улан-Удэ, столица Бурятии

-Достопримечательности Улан-Удэ

-Культура, спорт

-История и современность Иволгинского района

-Иволга-центр Иволгинского района

Календарно-тематическое планирование (35 часов)

Название темы

Количество часов

1

Из истории Бурятии

1.Первые сведения о бурятах

2.Образование республики

2.

География Бурятии

  1. У карты Бурятии
  2. Климат Бурятии
  3. Таёжная, озёрная, степная

3.

Природа

1.Животный и растительный мир

4.

Байкал-жемчужина Сибири

  1. Сказание о Байкале
  2. Фауна и флора Байкала
  3. Охрана Байкала

5.

Население

1.В семье единой

2.Флаг и герб Бурятии

6.

Экономика Бурятии

1.Природные ресурсы Республики Бурятия

2.Промышленность

3. Сельское хозяйство

1ч.

7..

Улан-Удэ-столица Бурятии

1.Верхнеудинск-первая столица Бурятии

2.Улан-Удэ-центр образования Бурятии

3.Улан-Удэ-культурный центр Бурятии

4. Достопримечательности столицы Бурятии

5. Крупные города Бурятии

6ч.

8.

Культура,спорт

  1. Национальные праздники Бурятии
  2. Выдающиеся люди Республики Бурятия
  3. О национальных видах спорта и выдающихся спортсменах Бурятии

9.

История и современность Иволгинского района

1.Образование Иволгинского района

2.памятники истории, природы и культуры Иволгинского района

10.

Иволга-центр Иволгинского района

  1. «Эбилгэ»-благодатная
  2. Легенды сопки Баян Тогод
  3. Известные люди села
  4. Иволгинский дацан-центр буддизма России

Весь краеведческий материал , который нами собран, представлен в виде тематической разработки «Discover:Buryatia», которая предполагает комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения, при ведущей роли воспитательной и образовательной. В работе над программой рекомендуем использовать карты Бурятии, набор открыток, книги бурятских писателей, музыкальные произведения бурятских композиторов, репродукции художников Бурятии, что будет способствовать максимальному приближению к условиям реального общения.