Образовательная деятельность

Рабочие программы, аналитический отчёты

Скачать:


Предварительный просмотр:

узоры1.jpg

Аналитический отчет о работе

за 2018 – 2019 учебный год

подготовительная группа №3

воспитатель: Румак.Е.А.

Состав группы:

Всего человек:26.

Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года.

Мальчиков- 10; девочек – 16.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа подготовительной группы №2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • «Праздник осени»;
  • всероссийский день бега, забег на стадион «Кросс нации»;  
  • экскурсия в музыкальную школу;
  •  мероприятие: «День героя России» (при участии Козенко Г.М.);
  • новогодний утренник «Дед Мороз в отпуске»;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Международный женский день»;
  • праздник: «В гостях у самовара»;
  • музыкально-литературный праздник: «Живи, родник, живи!»;
  •  забег на стадион: « Победный марафон»;
  • мероприятие: «Никто не забыт, ничто не забыто» (при участии Козенко Г.М.);
  •  экскурсия к памятнику;
  • выпускной бал «Прощай мой детский сад» .

Я приняла участие в следующих мероприятиях:  

  • акция: «Счастливы вместе»;
  • конкурс: « На лучшее оформление группы к Новому году» (2 место);
  • всероссийская акция:  «200 минут чтения Сталинграду посвящается»;
  • конкурс: «Лучшее учреждение года – 2019» (2 место);
  • всероссийский педагогический конкурс: «Калейдоскоп средств, методов и форм» ( 1место) ;
  • праздник: « 35 лет детскому саду»;
  • всероссийская акция: « Читаем детям о войне»

А также воспитанники приняли участие в общесадовских, районных, межмуниципальных, региональных, всероссийских конкурсах:

  • всероссийский конкурс творческих работ: «Дары Покрова»    (Шевченко М. 1место)
  • конкурс чтецов «Что за прелесть эти сказки» (Кравченко С. 2 место, Капинос В. 3место);
  • конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье» (Капинос Д. 1место, Алтынбаева Н.2 место,Рассоха А.2 место);
  • районный рождественский конкурс чтецов (Евдокимова У., Шевченко М.);
  • всероссийский конкурс творческих работ: «С Новым годом – 2019» (Шевченко М. 2место) ;
  • районный конкурс рисунков
  • районный конкурс: «Пасхальное яйцо»;
  • региональный конкурс презентаций индивидуального образовательного маршрута: «Мой путь» (Шевченко М. 1место)
  • районный конкурс чтецов: « Дороги Судьбы – дороги Победы!» (Рассоха А. 1место);
  • межмуниципальный фестиваль: «Танцевальная карусель – 2019» (1место)

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • фотовыставка: «Счастливы вместе»;
  • фотовыставка «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад»;
  • выставка работ: «Генеалогическое семейное древо»;
  • районное заседание КДО (Алтынбаевы, Шевченко);
  • районный конкурс фотографий: «Стоп – кадр»;
  • конкурс поделок:«Снежинка»;
  • районный фестиваль: «Семейная мозаика»;
  • поделки на юбилей детского сада;
  • проект: «Живи, родник, живи!» (макеты родника, рисунки, фотографии, альбомы)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • коммуникация;
  • познание;
  • экологический;
  • социализация;
  • здоровья;
  • физкультура;

А также стенды и папки передвижки  для родителей:

  • Визитная карточка группы «Ромашка»;
  • «Берегись автомобиль!»;
  • «Не шути с огнём»;
  • «Прививки, за и против»;
  • «Накормите птиц зимой»;
  •  «Будь здоров, малыш!» (информация для родителей о ЗОЖ);
  • «Поздравляем!».

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года  дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанникисчитают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).Соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).Знают герб, флаг, гимн России, называют столицу России, имеют представление о родном крае; его достопримечательностях, имеют представления о школе, библиотеке, знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года мною были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности и собрания:

  • НОД: «Идёт доброта по земле» ; (к пед. чтениям с Евдокимовой Е.С.;
  • Родительское собрание: «Здоровые зубы, здоровью любы» (к пед. совету);
  • НОД: «Делу время, а потехе час» (к районному конкурсу по ЗОЖ)

Кроме того, я приняла участие в «6 Межрегиональных пед.чтениях, посвящённых 100-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского» Тема чтений: «Как воспитать настоящего человека»,приняла участие в проведении РМО: «Технология проектной деятельности с ФГОС», была участником вебинара к пед.чтениям, стала победителем (1место) межмуниципальных Педагогических чтений: «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения.» На протяжении года входила в состав районной рабочей группы по подготовке воспитателей к участию в Региональном фестивале 2018-2019г, с целью оказания методической помощи . Была награждена почётной грамотой от комитета образования, науки  и молодёжной политики Волгоградской области. Всё это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились:считать до 10 и обратно; выделять пространственные отношения; имеют представление о явлениях неживой природы в разное время года; устанавливать связи между живой и неживой природы; различать хвойные и лиственные деревья; знают свой адрес, село и страну; различают понятия «звук», «слог», «слово».

Результаты деятельности подготовительной группы №2 за 2013-2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Мною намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

  • целенаправленная работа с детьми младшей группы по всем образовательным областям;
  • установление доброжелательных отношений с родителями вновь прибывших детей;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

подготовительная группа № 2(сентябрь 2018 г.)



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе

за 2019 – 2020 учебный год

вторая младшая группа №3

Воспитатель: Румак Е.А.

узоры1.jpg

2020г.

Состав группы:

Всего человек: на начало года – 24 детей, на конец года – 23 детей. Возраст детей от 2.5 до 3лет на начало года.

Мальчиков – 12; девочек – 12.

За год  из группы выбывали дети и прибывали новые в связи с местом перемены жительства и с переходом в другую группу.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большинство  детей  легко прошли адаптационный период, но часть детей долго привыкали к детскому саду.

Работа второй младшей группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
  • обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
  • способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  • способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
  • развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
  • способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Так как муз. занятия не проходили был проведён только новогодний утренник

 

Я приняла участие в следующих мероприятиях:  

  • Корпоративный праздник на Новый год (участвовала в проведении конкурсов)
  • Профсоюзный новогодний утренник (в роли Д.Мороза)
  • Смотр- конкурс «Лучший речевой центр» (Сертификат)
  • Районный конкурс на лучшую постановку работы по пропаганде ЗОЖ среди обучающихся «Вместе за здоровый образ жизни»  Провела занятие: «Путешествие в страну здоровья и спорта» (Грамота 1 место)
  • Смотр-конкурс плакатов «Золотые правила здоровья» (Сертификат)
  • Конкурс новогодних поделок «Символ года» (Грамота 3 место)
  • Районный конкурс «Лучшее новогоднее оформление фасада здания и прилегающей территории. (Благодарность )
  • Районный конкурс военно-патриотической песни среди педагогов дошкольных групп «С песней по дорогам войны» (Грамота 1 место)
  • Литературный праздник ко 2 февраля «Помним, чтим, гордимся»
  • Районный конкурс плакатов по ЗОЖ (Сертификат участника)
  • Деловая игра «Знатоки искусства» (Диплом участника)
  • Уголки памяти????
  • 8 Региональный фестиваль «Мой край родной – Поволжье»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • Районный фотоконкурс от Дома детского творчества «Осени чудесные мгновения…» (Бут С. Грамота 3 место)
  • Районный конкурс фотографий «Стоп – кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» ( Ерин К. 1 место)
  • Конкурс новогодних поделок в ДОУ «Рукавичка Деда Мороза» ( Жакеев Д. 1 место; Степаненко А., Намазова Э. 2 место; Петров А., Дмитриев А. 3 место)
  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка» (Жакеев Д. Диплом победителя)
  • Всероссийский конкурс творческих работ «День защитника отечества» (Умбеткалиев А. Диплом победителя)
  • Конкурс кормушек « Птичья столовая» (Жакеев Д. Диплом победителя)
  • Конкурс чтецов (Бут С. )
  • Конкурс творческих работ «Этих дней не смокнет слава» (Жакеев Д. 1 место; Алтынбаева А. 2 место; Петрова В. И Степаненко А. 3 место)
  • Конкурс рисунков «Мы рисуем победу» (Кадралиева А. и Танашова С. 1 место; Петров А., Шапин Р.,  Бут С. 2 место; Алтынбаева А. и Петрова В. 3 место)3 место)
  • Акция «Читаем детям о войне»
  • Приняли участие в создании альбома «Спасибо за победу»
  • Акция «Есть память, которой не будет конца»
  • 8 Регионалный фестиваль «Мой край родной – Поволжье» - номинация «Здравствуй хлебушек душистый!».

При помощи родителей была отремонтирована группа к началу учебного года (постелен линолеум в приёмной комнате, куплены и прикручены плинтуса).  Родителями была куплена краска для летней площадки, при помощи  умелых рук пап на площадке появились качели и горки.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • «В гостях у сказки»;
  • «Больница»;
  •  « В стране математики»;
  • «Маленькие художники»;
  • «Центр сюжетно-ролевых игр»;

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Сказка»;
  • «Для вас, родители!»;
  • «Наше творчество» (выставка детских работ);
  • «Вернисаж»  (выставка детских рисунков и поделок совместно с родителями);
  • «Будьте здоровы!» (информация для родителей о ЗОЖ)

 Своевременно менялась информация в папках передвижках.

 Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • ежедневно проводить индивидуальную работу с Амангалиевой Д., Жакеевым Д., Дмитриевым А., Камраденовым Д., Яицким А, Кадралиевой А.  и Ребровой Д..  по таким областям как: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»;
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

- В этом году я прошла курсы повышения квалификации  по теме: «Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС».

Была участником РМО по теме: Проектная деятелност  в ДОУ»  при МКОУ «Курнаевская СШ» где проходил обмен опытом. (С Маховой Г.Ф. и Бахтеевой М.К. показывали  презентацию «Живи, родник живи!»

Провела мастер – класс для педагогов ДОУ: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». (Пед.совет: «Создание комфортной речевой среды для реализации задач образ. области «Речевое развитие» (В рамках самообразования)

Участвовала во всероссийском конкурсе «Росконкурс Февраль 2020» в номинации «Лучший сценарий праздника» (Диплом победителя)

Прошла курсы  по теме:«Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» (120 часов)

Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились: определению состояния погоды; различению и узнаванию по внешним признакам домашних и диких животных, растений; освоению геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме; цвету и форме; проявлению самостоятельности в самообслуживании; созданию образов предметов, декоративных композиций, используя готовые формы; освоению последовательности этапов работы; представлению о себе, членах своей семьи и ближайших родственниках; формированию навыков разнообразных движений, развитию ориентировки в пространстве, быстроты, координации;

Результаты деятельности второй младшей группы №3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Педагогическая диагностика

вторая младшая группа № 3 (сентябрь 2019 г.)

вторая младшая группа № 3 (май 2020 г.)



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе

за 2020 – 2021 учебный год

средняя группа №3

воспитатель:

 Румак Е.А.

узоры1.jpg

Состав группы:

Всего человек: 27. Возраст детей от 3 до 4 лет на начало года.

Мальчиков – 15; девочек – 12.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ детский сад «Солнышко» на 2020-2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;
  • развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлении об окружающем;
  • воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
  • укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах;
  • развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Осенний праздник «Волшебный сундучок»
  • Новогодний утренник;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Международный женский день»

Я приняла участие в мероприятиях и конкурсах  общесадовского, районного, регионального,  международного уровней:  

  • мастер – класс для воспитателей МКДОУ детский сад  «Солнышко»  «Духовность зарождается с детства»;
  • участвовала в акции ко дню здоровья «Мы танцуем и поём, очень весело живём!»;
  • провела развлечение «В гостях у Светофора»;
  • приняла участие в акции «Пусть осень жизни будет золотой!»      поделка ветеранам детского сада;
  • участвовала в международном конкурсе педагогического мастерства работников образования «Лучший методический материал».  Работа: «Волшебный колокольчик»  Диплом 1место;
  • участвовала в международном конкурсе педагогического мастерства  «Счастливое детство».  Работа: «В кругу семьи» Диплом 1место;
  • участвовала в международном конкурсе педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект». Работа: «Здравствуй хлебушек душистый!» Диплом 1место;
  • общесадовский конкурс:»Далёкий космос». Грамота 3место.

А также воспитанники приняли участие в общесадовских, районных, областных, международных  конкурсах:

  • районный фотоконкурс «Осень в лукошке» (Бут Саша 3место);
  • конкурс рисунков «Мама глазами ребёнка» (Водолагина Алина 1место, Кельмаков Дима 2место, Алтынбаева Азиза 3место);
  • областной конкурс детского творчества «Лучшая на свете мама» номинация «Образ мамочки моей» (Бут Саша 2место);
  • конкурс чтецов «Зимушка - зима!»» (Степаненко Андрей 1место, Намазова Эвелина 1место, Бузмакова Полина участник);
  • областной творческий конкурс Степаненко Андрей (благодарственное письмо);
  • международный фотоконкурс «Мой ласковый и нежный четвероногий друг» (Бут Саша диплом победителя);
  • районный дистанционный конкурс «Бессмертие и слава Сталинграда» номинация поделка Петрова Василиса 2место                                           номинация рисунок Степаненко Андрей 2место;
  • конкурс  рисунков «Космическая сказка!» (Николаева Настя 1место,Намазова Эвелина 2место, Степаненко Андрей 3место).

В течение года ребята вместе с воспитателем ходили на экскурсии в кинотеатр на развлечения и спектакли: «Машенька и медведь», « 60 лет Космосу», «Мы в ответе, за тех кого приручили!».

  В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • фотовыставка «С чего начинается Родина! (Семьи Алтынбаевой Азизы 1место,  Петровой Василисы 1место Бут Саши 1место, Ерина Кирилла 2место, Шапина Ромы 2место,  Кадралиевой Алины 2место,  Жакеева Данияра 3место , Степаненко Андрея – участники);
  • областная акция «Сдай макулатуру, спаси дерево!» (Семьи  Алтынбаевой Азизы, Бут Саши, Кадралиевой Алины приняли активное участие);
  • мастерская Деда Мороза «Сказочный мешок  Деда Мороза» (Семья Степаненко Андрея 1место, семья Жакеева Данияра 1место,семья Кадралиевой Алины 2место, семья Алтынбаевой Азизы 3место, семья Кельмакова Димы 3место, семья Дмитриева Артёма 3 место;
  • районный конкурс «Игрушка на ёлку» (Семьи  Жакеева Данияра, Водолагиной Алины, Дмитриева Артёма, Алтынбаевой Азизы, Кельмакова Димы – участники);
  • акция «Помогите птицам перезимовать» (Семьи Кельмакова Димы, Петрова Андрея, Петровой Василисы приняли участие);
  • конкурс поделок «Мой летательный аппарат» (Семья Степаненко Андрея 1место, семья Жакеева Данияра 2место, семья Петровой Василисы 2место, семья Танашовой Салимы 3место. Семьи Бут Саши, Алтынбаевой Азизы,  Балалаева Арсения, Утигалиева Амира, Яицкого Арсения, Шапина Ромы получили сертификаты участников,).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • Здравствуй, книжка!;
  • Центр эмоциональности;
  • Маленькие математики;
  • Маленькие конструкторы;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Маленькие художники;
  • Маленькие спортсмены.

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Антошка»;
  • «Для вас, родители!»;
  • «Наше творчество» (выставка детских работ);
  • «Вернисаж»  (выставка детских рисунков и поделок совместно с родителями);
  • «Будьте здоровы!» (информация для родителей о ЗОЖ).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники имеют представление о группе предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов; умеют считать до 5; имеют представление о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения численности предметов; имеют представление о величине знакомых предметов и их форме. По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь хороших результатов. Дети называют разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение. Дети могут рассказать о родном селе. Знают и называют  домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • направить на консультацию к педагогу-психологу – Дмитриева Артёма и Жакеева Данияра;
  • ежедневно проводить индивидуальную работу с Ребровой Дашей, Камраденовым  Данияром, Хайбулаевым Исмаилом;
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В этом  году я прошла курсы повышения квалификации по теме:

  1. «Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ» 16часов;
  2. «Обработка персональных данных в образовательных организациях» 17часов;
  3. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» 16часов;

Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились: различать геометрические фигуры по характерным признакам; выделять пространственные отношения; имеют представление о явлениях неживой природы в разное время года; устанавливать связи между живой и неживой природы; различать хвойные и лиственные деревья; узнают и называют людей разных профессий; умеют выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером; освоили элементарные правила культуры поведения в детском коллективе.

Результаты деятельности средней группы №3 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Педагогическая диагностика

средняя группа № 3 (сентябрь 2020 г.)

Средняя группа № 3 (май 2021 г.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: