Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Маловой Ларисы Степановны

Малова Лариса Степановна

индивидуальный план работы межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_malovoy_larisy_stepanovny.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

                                             Маловой Ларисы Степановны,

воспитателя средней группы «Солнышко»

МБДОУ «Высокогорский  детский сад «Калинка» д. Калинино

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

за последние 2016-2020г.

Личная карта воспитателя

Год рождения:  1987 год

Домашний адрес: РТ,  Высокогорский район, п.Бирюлинского зверосовхоза, ул. Шоссейная 11А кв.12

Контактный телефон:  8-9274140798

1

Образование

высшее, ТГГПУ   г. Казань.

2

Повышение квалификации

по программе  «Актуальные аспекты организации образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

3

Образовательная деятельность

воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад «Калинка»

4

Педагогический стаж работы (по специальности) 

11 лет, в данной должности – 4года,в данной организации – 4 года

5

Профессиональная переподготовка

март,2017г.

6

Повышение квалификации

  ноябрь, 2018 года

7

Тема самообразования

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний ", средняя группа

8

Технология, по которой работает воспитатель

технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

9

Деятельность педагога

планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

10

Общественно-педагогическая деятельность

член профсоюза.

11

Творческие замыслы

качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

   

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по первой младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование: Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Цель: формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Актуальность  темы:

Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

 Ожидаемые результаты:

     1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Форма отчета по проделанной работе:        

      1.Сделать консультацию для воспитателей по ФЭМП ;

2. Провести анкетирование родителей;

3.Изготовление дидактических игр.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2017 – 2020 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2017 – 2020 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2020год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017 – 2020 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017– 2020 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2016г.

Выступление на семинаре воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Игра в обучении татарскому

языку в создании мотивов разговорной речи на татарском языке»

2017год

2018 год

1)Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»

2)Подготовка к конкурсу «Лучший билингвальный детский сад»

3)Участие в спортивно-оздоровительном конкурсе «Мини-олимпиада главы»

4)Участие всероссийском конкурсе «Воспитатель года-2017» (участник)

5)Участие всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

6)Участие всероссийском конкурсе «Мои Таланты» (Почетная грамота)

7)Участие в международном конкурсе «Экология моей планеты» ( диплом Ерышева Ксения,1 место)

8)Районный конкурс чтецов, посвященный дню рождения Г.Тукая.

9)Участие в работе муниципального семинара для молодых педагогов по теме «Молодой педагог: профессиональный рост и векторы развития»

10)Участие в утренниках, в праздниках "Масленица", ""Науруз", "Сабантуй", "Вечер сказок " по произведениям Г.Тукая.

11)Организация праздников совместно с родителями "Зарница", "Супер мамки".

12)Разработка проектов "Минем гузэл туган ягым", "Покорители космоса", "Никто не забыт- ничто не забыто"

13)Повышение педагогической компетенции через самообразование.

14)Проведены родительские собрания по темам: "Мы против террора", "Двуязычие в детском саду. Что такое УМК", "Скоро в школу".

15)Активное участие в неделе, посвященная Международному дню родного языка.(Февраль, 2017 г)

16)Разработка плана работы в борьбе против терроризма за 2016-2017 уч. год.

17)Выпуск стенгазеты группы "Солнышко" в течение года.

18)Организация выпускного вечера (Май).

19)Проведение в старшей группе праздника «Мой Татарстан, ты лучше всех!»,   посвященного ко дню республики Татарстан (август).20)Участие на районном конкурсе "Цветочная композиция" по сказке "Маша и медведь".

1)Разработка долгосрочного проекта "Русские народные сказки".

2)Выступление на семинаре воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему «Всестороннее развитие личности ребенка с использованием элементов метода М.Монтессори», организованной на базе МБДОУ Высокогорский детский сад «Петушок»

3)Проведение музыкального развлечения в рамках праздника «1 апреля» для родителей образовательного учреждения.

4)Участие Всероссийском ежемесячным конкурсе «Лучший конспект» (Диплом)

5)Участие  на Всероссийской олимпиаде «Подари знание»(Диплом)

6)Участие в муниципальном фестивале творчества дошкольников "Кораблик детства" в номинации "Вокал". (Грамота Хисамутдинова Самира )

Показ открытого занятия на тему "" Начальнику по Высокогорскому 7)району ГБУ"БДД" ( Грамота )

8)Участие в авторском семинаре по образовательной программе "Искусство семейного воспитания" Ш.А.Амонашвили. (Сертификат)

9) Участие в работе Международной научно-практической конференции "Этнос и культура в межнациональных коммуникациях 21 века"(почетная грамота май)

10)Изготовление книг по приему «Я - Сказка»

11)Участие в организации и проведении Республиканского проекта «Слово об отце» (Благодарственное письмо,  февраль)

12)Участие воспитанника Покровская Снежана на республиканском проекте «Слово об отце»(Диплом победителя)

13)Участие На Всероссийском конкурсе «Радуга талантов» (Победитель 1 степени Гатиятова Дарья)

14) Участие в районом конкурсе «Осенний колейдоскоп»(1 место  Хабибуллин Мурат)

2019 год

1)Показ ОД  «Посадим мы зернышко, вырастит вот солнышко» в рамках семинара воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему « Нравственное воспитание детей с использованием подходов гуманной педагогики» на базе образовательного учреждения.

2) Показ ОД  «Шагающий автобус»  в рамках муниципального семинара воспитателей ДОУ на тему « Организация работы в ДОУ по обучению детей безопасности дорожного движения»

3)Участие в семинаре по теме «Нравственное воспитание детей через уроки доброты с использованием подходов гуманной педагогики», организованной на базе МБДОУ Высокогорский детский сад «Петушок»

4) Выступление на педагогическом совете по проблеме «Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС  ДО» для воспитателей  МБДОУ «Высокогорский детский сад «Калинка», организован образовательным учреждением

5) Выступление на семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений  по теме «Нравственное воспитание детей через уроки доброты с использованием подходов гуманной педагогики», организованный  на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Светлячок».

6) Выступление на педагогическом совете по теме «Интеграция игры в разных видах детской деятельности» для воспитателей  МБДОУ «Высокогорский детский сад «Калинка», организован образовательным учреждением.

7) Участие на муниципальном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года-2019» (Призер в номинации «Сердце отдаю детям»)

8) Разработка проекта «Любознательные Пифогорчики»

9) Участие Всероссийском онлаен-викторине «Знаток ПДД» (Диплом 1 степени Янгирова Карина»

10) Участие в районном конкурсе «Сойлим энием телендэ» (Сертификат Мардагалимова Зарина)

11)Участие в районном конкурсе «Буду бдительным на льду и на воде» (Грамота 3 место Хайруллин Мурат)

12)Участие в Международной викторине для детей «Главные герои русских сказок» (Сертификат участника, Фаттахов Камиль)

13) Участие Всероссийском онлаен-викторине «Знаток спорта» (Диплом 1 степени Янгирова Карина»

 

2020 год

1)Участие в Всероссийском конкурсе «Доутесса» (Диплом 1 место , Загидуллина Дина)

2) Участие в республиканском открытом конкурсе творчество « Мой космос» Интернет –портал учителей РТ(диплом 1 место, Загидуллина Дина)

3) Участие в всероссийском конкурсе «Доутесса» Блиц-олимпиада «Экологическое воспитание детей»

4)Участие в Республиканском открытом конкурсе творчество «Мой космос» (диплом 1 место Загидуллина Дина)

5)Участие в Республиканском открытом конкурсе творчество «Тукай безнең күңелләрдә»- «Тукай в наших сердцах» (диплом 1 место, Лещенко Ильяс)

6)Участие в Всероссийском конкурсе «Талантливые дети Росии» (диплом 1 место, Сайфуллина Аделина)

7) Участие в Республиканском конкурсе «Балачак» рәсем бәйгесе Шаян ТНВ Татарстан (сертификат, Игнатова Милана)

8) Участие в Республиканском конкурсе «Пусть всегда будет солнце» (диплом 1 степени Салимова Марьям)

 

 

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Калинка»;

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.