Как развить музыкальный слух ребенка дома

Шульгина Анастасия Львовна

Руководство по развитию музыкального слуха с самого рождения ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_muzykalnyy_sluh_rebenka_v_doma.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАЗВИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМА

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, если начать занятия до двух лет, то будут отличные результаты.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.


1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, «Ладушки», «Жили у бабуси». Несколько раз повторять. Вы можете просто «петь» песенку без слов, для того чтобы ребенок запоминал мелодию. Начинать желательно с одной песенки.

2.Работа над ритмикой.

Эту работу можно начать с трехмесячного возраста. Взять малыша под мышки и поставьте его на надувной мяч, шагая вместе с ним под веселую песенку. Конечно же на первых занятиях, вам понадобится помощь папы или других родственников. Малыши просто обожают ритмично подпрыгивать на мягоньком диване. Обратите внимание, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии. Продолжительность занятия от  трех — шести минут. Ориентироваться  при этом — настроение и состояние малыша, ну и конечно на ваше, ведь занятия должны приносить удовольствие вам обоим. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух, который формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Так же это формирует долговременную память на каждый звук. Тренировка слуха занимает мало времени, но нужно понимать, что упражнения следует выполнять каждый день. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

-  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

- Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

- После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

- Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

-  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).