Работа в ШМО и ГМО гуманитарного цикла

Махмудова Зухра Абдулвагабовна

Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний городского методического объединения

Дополнительный протокол

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

от «22» апреля 2021г.

На заседании присутствовали:

Ваделова З. А, Кулеш Н. Л., Ходырева М.Н., Пономарева Н.Н., Махмудова З.А., Нигматуллина Г.С.

Повестка дня: 

Круглый стол «Анализ участия учащихся общеобразовательных организаций города Покачи во всех этапах всероссийской олимпиады школьников»

Ход заседания:

1. Анализ участия учащихся общеобразовательных организаций города Покачи во всех этапах всероссийской олимпиады школьников – Кулеш Н. Л.

2. Подготовка к олимпиаде: методы, способы. – из опыта работы ГМО истории и обществознания.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали средний уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий.  Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию на муниципальном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным классам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.  

В связи с этим решили:

  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
  • продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2021-2022 учебного года;  
  • обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
  • обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
  • при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
  • обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
  • Пройти повышение квалификации учителям истории и обществознания по процедурам подготовки всероссийской олимпиады школьников и их оценки на соответствие Порядку ВсОШ.

Руководитель ГМО                                                 Кулеш Н.Л



Предварительный просмотр:

 План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания

Направление, виды и формы работы

Сроки

выполнения

Место

проведения

Ответственные

Примечания

I. Совершенствование  содержания образования

«Преподавание истории и обществознания по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии»:

  1. Применение современных педагогических технологий в реализации основных направлений ФГОС ООО и ФГОС СОО.
  2. Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.
  3. Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов.
  4. Организация образовательного процесса с одарёнными детьми  с использованием электронных образовательных ресурсов.

в течение учебного года

МАОУ СОШ №4

участники ГМО

Изучение  нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
  2. Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре» от 01.07.2013 года № 68-О3;
  3. Реализация национального проекта «Образование» Указ Президента РФ от 07 мая 2018 год № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской Федерации на период до 2024»;

4.Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

5. Знакомство с методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»).

6. О национальной системе учительского роста. Новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов и минимализации профессиональных  дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста, приказ Министерства образования и науки РФ от 26.07.2017 №703;

7. Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Минобрнауки от 18.11.2013 №1252;

8. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

9. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

10. Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта.

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

участники ГМО

  1. Совершенствование  образовательного процесса

Методические семинары - практикумы

Семинар: «Совершенствование педагогического мастерства через освоение системно - деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях ФГОС»

октябрь

МАОУ СОШ №4

участники ГМО

Методический семинар «Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении истории, обществознания»

декабрь

МАОУ СОШ №1

Методическая приемная «Развитие профессиональной компетенции педагога, как фактора повышения качества образования».

март

МАОУ СОШ №2

участники ГМО

Участие  в Международном  дистанционном  молодёжном чемпионате по обществознанию

ноябрь

участники ГМО

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и обществознанию.

октябрь - декабрь

участники ГМО

Ростконкурс - всероссийские олимпиады

октябрь - май

участники ГМО

III. Совершенствование педагогической деятельности

Организация  повышения квалификации педагогов, обеспечение условий для роста профессионального мастерства

Заседания  ГМО;

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

участники ГМО

Консультация «Совершенствование методов работы по реализации социально-экономического профиля»

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

руководитель ГМО

Информирование учителей ГМО о содержании курсов повышения квалификации, семинаров.

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

участники ГМО

Новая форма организации самообразования учителей- Сетевые педагогические сообщества

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

участники ГМО

IV.Аттестация педагогов

Методическое сопровождение  аттестуемых педагогов: формы и методы проведения современного урока, оформление аттестационной документации

октябрь

МАОУ СОШ № 4

Кулеш Н.Л.

Формирование банка данных об аттестующихся педагогов

сентябрь

МАОУ СОШ № 4

Кулеш Н.Л.

Анализ итогов аттестации

май

МАОУ СОШ № 4

Кулеш Н.Л.

Распространение педагогического опыта учителей, участников различных конкурсов и участников ПНПО

Кулеш Наталья Леонидовна

В течение учебного года

Публикации:

1. Издательский дом «Первое сентября»,

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

3. «Покачевский вестник»

Размещение материалов на сайтах:

1. «Учительский портал»;

2. Школлеги

3. «Педсовет. org» и др.

Открытые уроки.

Участие в конкурсах.

Обмен опытом «Стратегия успеха» - выступление на ГМО, презентация профессионального портфолио педагога

Костылева Дарья Игоревна

Ваделова Залина Ахмедовна

Сирачитдинова Альбина Зуферовна

Махмудова Зухра Абдулвагабовна

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

Ходырева Марина Николаевна

Понамарева Надежда Николаевна

Вершинин Антон Владимирович

Творческие группы педагогов

Реализация современных образовательных технологий: информационно - коммуникационных, исследовательских, проблемно – диалоговых и.т.д.

«Цифровые инструменты для дистанционного урока современного учителя»

в течение учебного года

МАОУ СОШ №4

ШМО учителей МАОУ СОШ №4

«Технологии и инструменты дистанционного и смешанного обучения» 

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

ШМО учителей МАОУ СОШ №1

«Активные и интерактивные методы обучения»

в течение учебного года

МАОУ СОШ № 4

ШМО учителей МАОУ СОШ №2

V. Участие педагогов в конкурсных мероприятиях

Конкурсы муниципального уровня

в течение года

участники ГМО

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Меня оценит 21 век»

октябрь

участники ГМО

МОЙ ПРОЕКТ - МОЕЙ СТРАНЕ!

конкурс социально значимых проектов

сентябрь

Участники ГМО

Городской конкурс учебно- исследовательских и творческих работ «Юность в науке»

апрель

участники ГМО

Городской конкурс проектов в сфере культуры, образования и молодежной политики « Творчество»

май

участники ГМО

Конкурс на получение грантов, премий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования «Лучший педагог (преподаватель) образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

июнь

участники ГМО

VI. Инновационная деятельность педагогов

Участие педагогов в работе сетевых  сообществ учителей истории

ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа. Адрес сайта: http://pedsovet.org/

Школлеги. Адрес сайта: http://dvhb.ru/shkollegi

Социальная сеть работников образования. Адрес сайта: http://nsportal.ru/page/bystryi-start

Школа «Цифрового века»

Учительский портал. Адрес сайта: http://www.uchportal.ru/

Открытый класс. Адрес сайта: http://www.openclass.ru/

Открытое образование. Адрес сайта: https://openedu.ru/

Использование цифровых образовательных платформ в учебной деятельности и  в рамках реализации программ внеурочной деятельности:

https://interneturok.ru/

https://ege.sdamgia.ru/

https://oge.sdamgia.ru/

https://2035school.ru/login

https://resh.edu.ru/ и др.

Посещение сообществ, знакомство с представленными материалами.

в течение учебного года

участники ГМО

Участие педагогов в опросах, форумах.

в течение учебного года

участники ГМО

Размещение материалов педагогов на сайтах сообществ.

в течение учебного года

участники ГМО

Размещение на сайтах сообществ методических материалов по результатам деятельности творческих групп.

в течение учебного года

участники ГМО

Публикации педагогов в СМИ и сети Интернет

Размещение материалов педагогов в журналах: «Преподавание истории и обществознания», в  приложении к газете «1 сентября», в окружном журнале «Образование Югории»

в течение учебного года

участники ГМО

Размещение материалов педагогов на сайтах: http://www.uchportal.ru/ и др.

в течение учебного года

участники ГМО

Создание базы данных «ЦОР» ГМО учителей истории и обществознания.

в течение учебного года

участники ГМО

Создание личного  сайта

в течение учебного года

участники ГМО

VII. Заседания ГМО

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей истории, обществознания на 2020– 2021 учебный год».

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы методического объединения учителей истории, обществознания и рабочих программ на 2020-2021учебный год.

2.Содержания новых программ по предметам в условия ФГОС СОО. Осуществление преподавания истории в соответствие с историко-культурным стандартом. Индивидуальный  проект  – обязательная часть общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего общего образования

3. Рабочая программа учителя истории и обществознания. Особенности документа в свете требований ФГОС. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4. Использование цифровых образовательных платформ в учебной деятельности и  в рамках реализации программ внеурочной деятельности  из опыта работы)

5.Анализ результатов итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ в 11-ых классах.

6. Реализация национального проекта «Образование» Указ Президента РФ от 07 мая 2018 год № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской Федерации на период до 2024»

6.Оформление документов по различным видам деятельности. Ведение рационального документооборота.

Заседание № 1

Семинар: «Совершенствование педагогического мастерства через освоение системно - деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях ФГОС "

 1. «Технологии ФГОС как фактор повышения результативности современного урока предметов общественного цикла»

2.Обучение учащихся проектированию исследовательской работы на уроках истории и обществознания.

3.Анализ результатов проведения предметных олимпиад школьного уровня.

Практическая часть: О проектной деятельности

в УМК «ИСТОРИИ»  - индивидуальный  проект.

Изучение  нормативно - правовых документов:

1.        Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

2.        Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре» от 01.07.2013 года № 68-О3;

3.Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

4. Знакомство с методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»).

октябрь

МАОУ СОШ №4

участники ГМО

ШМО учителей МАОУ СОШ №4

Заседание № 2

Методический семинар «Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении истории, обществознания»

1. Доклад «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности обучающихся»

2. Развитие навыков контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания

3. Анализ результатов олимпиад школьного и муниципального этапов

4. Пристендовый открытый урок

 

декабрь

МАОУ СОШ №4

участники ГМО, ШМО учителей МАОУ СОШ №1,

отв. Ходырева М.Н.

Заседание № 3

Методическая приемная «Развитие профессиональной компетенции педагога, как фактора повышения качества образования».

1.Пути повышения эффективности работы учителя подготовке выпускников 9,11 классов к итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2. Тема выступления по теме: «Работа с одаренными обучающимися. Работа с обучающимися с ОВЗ. Работа с отстающими по предмету и т.д.»

3.Деловая игра «Технология проектной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории»

Изучение нормативно - правовых документов:

1. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

2. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

март

МАОУ СОШ №4

участники ГМО, ШМО учителей МАОУ СОШ №2

отв. Махмудова З.А.

Заседание №

Круглый стол: «Первые итоги. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС СОО».

1.Подведение итогов работы педагогов ГМО по

введению ФГОС.

2. Итоги и анализ работы ГМО за 2020 – 2021

учебный год, работа по повышению качества

образования; внедрение новых образовательных

стандартов

-применение современных образовательных

технологий;

-повышение квалификации учителей;

-укрепление материально-технической,

дидактической, методической базы учебных

кабинетов.

4. Анализ результатов деятельности ГМО,

определение направлений ее совершенствования.

Определение проблем, требующих решения в

новом учебном году.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2021-2022 учебный год.

6. Утверждение кандидатуры руководителя ГМО на 2021-2022 учебный год

апрель

МАОУ СОШ №4

участники ГМО



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи

                                                                   Протокол № 1

    От 29.08.2019г.

                        заседания школьного методического объединения учителей  

русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.

                                                                                 

Присутствовали:  Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,

Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А.,  Сирачитдинова А.З.

Повестка дня:

 1.   Анализ работы МО за 2018 -2019 учебный год.

 2.  Рассмотрение и рекомендации составление рабочих программ по предметам с учетом требований ФГОС ООО.

 3.  Анализ ВПР по русскому языку и истории в 5-ых и 6-ых классах.  

 4.  Обсуждение итогов ОГЭ 2019 г.

 5.  Планирование работы МО на новый учебный год.

  -  Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  - Работа с одаренными детьми. Подготовка материалов для проведения школьных предметных   олимпиад.

Выступили:

По первому  вопросу выступила  Махмудова З.А.. Члены МО были  ознакомлены с анализом работы за 2018-2019 учебный год. Подводя итоги работы МО, можно сделать следующий вывод: задачи,  поставленные перед  МО выполнены; методическая работа в целом была направлена на реализацию основных направлений  через различные формы работы. Учителя использовали различные виды уроков. Все члены МО владеют нестандартными, активными формами и методами работы, современными технологиями.

По второму вопросу слушали  руководителя  методического объединения Максудову Л.О. , которая представила   план работы МО на 2019-2029 уч. год.

Приоритетные направления:

1.Усовершенствовать формы, методы, содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе для формирования читательской компетенции школьников, развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся (проектная и исследовательская деятельность).

2. Продолжить выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3. Продолжить  поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой,  творческой личности.

4.  Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.

5.  Продолжить работу со способными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы, дополнительные занятия.

6.  Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, учащихся по предметам естественнонаучного цикла с целью   успешного прохождения ими аттестации в выпускных классах.

7. Вовлекать учащихся и педагогов в исследовательскую и проектную деятельность, как урочную, так и внеурочную, в целях реализации методических тем  школы и ШМО.

8. Организовать систему мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в 9- 11-х классах ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку и литературе;

      В рамках второго вопроса плана заседания МО с отчетом о составлении рабочих программ на 2018-2019 учебный год выступили члены объединения. Все учителя составили программы и  КТП на электронном носителе в полном соответствии с требованиями. Были указаны УМК, соответствие количества часов с программой. Рабочие программы составлены учителями на весь учебный год в соответствии с программными требованиями и учебным планом школы, в то же время содержат коррективы в зависимости от методического обеспечения преподавания. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса по предмету.

    Рассмотрены: наличие структурных элементов рабочих программ по предметам учебного плана школы в 5-11  классах; содержательность пояснительных записок и тематической структуры, целеполагание, диагностичность планируемых результатов и соответствие их поставленным задачам, представленных составителями.

Обсуждены  итоги ВПР по русскому языку  и истории.

Обсуждены  итоги ОГЭ 2019 г:

    Учителя методического объединения, проанализировав свою работу в 2018-2019 учебном году, поставили перед собой следующие задачи:

  1.Продолжить работу по освоению новейших педагогических технологий, принципов модернизации образовательного процесса, обеспечивающих качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и формирование у учащихся познавательных и гражданских компетенций, преемственность всех уровней образования по предметам история, обществознание и английский язык.

2.Продолжить работу по совершенствованию методов и механизмов анализа и прогнозирования развития учебно-воспитательного процесса на основе внедрения инновационных технологий, мониторинга и оценки качества знаний.

3.Продолжить разработку методических материалов по учету  достижений учащихся по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.

4. Наметить план мероприятий по повышению качества образования выпускников.

5. Продолжить работу по созданию системы деятельности учителей МО по развитию интеллектуальных  и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.

  Решение.

  1. Признать работу МО в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный

 Руководитель ШМО                                                       Максудова Л.О.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи

Протокол №2

От 15.11.2019г.

заседания школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.

                                                                                 

Присутствовали:  Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,

Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А.,  Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.

Повестка дня:

1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.

2.«Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».

3.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».

4.«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения  на уроках русского языка и литературы»

5.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

6.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

По первому вопросу слушали:

Кулеш М.Л., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Марина Леонидовна озвучила список победителей и призёров школьного этапа олимпиад и предложила направить на муниципальные олимпиады.

По второму вопросу решили:

1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.

2.Подготовить обучающихся на муниципальные олимпиады.

По второму вопросу слушали:

Нигматуллину Г.С. учителя истории и обществознания, с докладом по теме: «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».

Работая над вышеуказанной темой, Гульсум Сагадатовна пришла к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).

По второму вопросу решили:

1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.

По третьему вопросу слушали:

Гаркушу М.Н., учителя английского языка, с докладом на тему  «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Ирина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. 

По третьему вопросу решили:

1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.

По четвёртому вопросу слушали:

Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с тем, что в современной школе  нельзя обойтись без использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения  на уроках русского языка и литературы.

 По четвёртому  вопросу решили:

Что учителям русского языка и литературы в процессе реализации деятельностного метода обучения  на уроках обязательно нужно использовать электронные образовательные ресурсы, не забывая об умеренности.

 По пятому вопросу слушали:

Форманчук Е.А., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила коллег с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По пятому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По шестому вопросу слушали:

Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла,  которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. возрастания роли внеурочной деятельности;

3. индивидуализации и дифференциации обучения;

4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 

Формы работы с одаренными учащимися:

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);

2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;

3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;

4. консультирование по возникшей проблеме;

5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;

6. научно-практические конференции;

7. интеллектуальные марафоны;

8. деловые игры и путешествия;

9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

На уроках:

1. творческие задания;

2. тестовые задания;

3. мини-проекты.

Во внеурочное время:

1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;

2. занятия математического кружка;

3. элективные курсы и предметы;

4. школьные олимпиады;

5. проектные и исследовательские работы;

6. предметная неделя.

По седьмому вопросу решили:

В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант. 

 Руководитель ШМО                                                       Максудова Л.О.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи

Протокол № 4

заседания школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.

от «17»  мая  2020 г.

Присутствовали:  Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л., Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Галимова Г.Ф, Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г. С.

Повестка дня:

1.Анализ работы с одаренными детьми. Организация проектной деятельности  контроль состояния.

2. Об утверждении перечня учебных изданий на 2019  - 2020  учебный год.

3. Заказ на учебные издания  на 2019 - 2020 учебный год.

Выступили: 

По первому вопросу о видах и качестве работ с одаренными детьми  выступила Кулеш М.Л.  Руководителями  спланирована и организована работа учащихся по предметным секциям в соответствии с выбранными темами. На основании отчетов руководителей предметных секций работа  секций  признана удовлетворительной.

По второму и третьему вопросу выступила Максудова Л.О. Учителя – предметники секции были ознакомлены с перечнем рекомендованных учебных изданий на  на  2020 - 2021 учебный год.

 

Постановили:

В соответствии с Федеральным перечнем учебников, прошедших экспертизу и  утвержденных  Приказом  Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения  России от 22 ноября 2019 года № 632).

принято решение утвердить для работы  следующие учебники  (см. приложение).

Руководитель МО:     _______________  Л.О.  Максудова

                                   

                                       Приложение к протоколу № 4  от 17  мая  2020 г.

заседания методического объединения учителей

Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

в 2020/2021 учебном году,

в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНИКОВ,

РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Утвержден приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12. 2018 г. № 345. (Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).

1.2. Основное общее образование

1.2.1.

Русский язык и литература (предметная область)

1.2.1.2.

Литература (учебный предмет)

1.2.1.2.3.1

Литература

+

Мультимедийное приложение к учебнику

(1 CD)

Меркин Г.С.

5

ООО «Русское слово-учебник»

Завершенная предметная линия

учебников «Литература»  5-11 классы. (авторы:

 Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров,

В.А. Чалмаев)

1.2.1.2.3.2

6

1.2.1.2.3.3

Литература.

+

Электронное приложение к учебнику  с онлайн поддержкой.

7

1.2.1.2.3.4

8

1.2.1.2.3.5

Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А.

9

1.2.1.1.

Русский язык

1.2.1.1.3.1

Русский язык. Электронное приложение к учебнику (1 CD) (В комплекте с учебником)

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

5

АО "Издательство "Просвещение"

Завершенная предметная линия УМК  «Русский язык» 5- 9 классы

 Ладыженская Т. А./ Бархударов С. Г.

1.2.1.1.3.2

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

6

1.2.1.1.3.3

Русский язык.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

7

1.2.1.1.3.4

Русский язык.

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.

8

1.2.1.1.4.5

ФПУ 2014

Русский язык.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др.

9

1.2.2.1.

Иностранный язык (учебный предмет)

Английский язык

1.2.2.1.4.1

Английский язык

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. И др.

5 - 9

АО "Издательство "Просвещение"

Линия УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) Н.И. Быковой,

 Ю. У. Ваулиной,

О. В. Афанасьевой и др. 2–9 классы

1.2.2.1.4.2

1.2.2.1.4.3

1.2.2.1.4.4

1.2.2.1.4.5

учебное пособие

Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА).

Ваулина Ю.Е.

5-7

АО "Издательство "Просвещение"

1.2.3.

Общественно-научные предметы (предметная область)

1.2.3.2.

Всеобщая история (учебный предмет)

1.2.3.2.1.1

Всеобщая история. История Древнего мира.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

5

АО "Издательство "Просвещение"

Всеобщая история. Вигасин А.А.

 - Сороко-Цюпа О.С. (5-10 кл.)

1.2.3.2.1.2

Всеобщая история.  История Средних веков.

Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

6

1.2.2.2.1.3

Всеобщая история. История Нового времени.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.

7

1.2.2.2.1.4

Всеобщая история. История Нового времени.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.

8

1.2.3.2.1.5

Всеобщая история. История Нового времени.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.

9

1.2.3.1

История России (учебный предмет)

1.2.3.1.2.1

История России.

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и др./ под ред. Торкунова А.В.

6 - 9

АО "Издательство "Просвещение"

Завершенная предметная линия

 учебников «История России»

Под ред. Торкунова А. В.

(6—10 классы).

1.2.3.1.2.2

История России.

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В.

1.2.3.1.2.3

История России.

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В.

1.2.3.1.2.4

История России.

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. и др./под ред. Торкунова А.В.

2.2.5.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (предметная область)

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

2.2.5.1.1.1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков  

5

ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"

Завершенная предметная линия

 учебников по учебному предмету

 «Основы духовно- нравственной

культуры народов России»

1.2.3.3.

Обществознание (учебный предмет)

1.2.2.3.1.1

ФПУ 2014

Обществознание

Электронное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 класс. (В комплекте с учебником)

Обществознание.  Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

5

АО "Издательство "Просвещение"

Предметная линия учебников по «Обществознанию» под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 5–9 классы.

1.2.2.3.1.2

ФПУ 2014

6

1.2.2.3.1.3

ФПУ 2014

7

1.2.2.3.1.4

ФПУ 2014

8

1.2.2.3.1.5

ФПУ 2014

9

1.2.6.2.2.2

6

1.2.6.2.2.3

7

1.2.6.2.2.4

8

1.3.

Среднее  общее образование

1.3.1.

Русский язык и литература (предметная область)

1.3.1.3.

Литература (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.1.3.1.1

Литература

(базовый уровень)

+

Мультимедийное приложение к учебнику с онлайн поддержкой.

 Зинин С.А., Сахаров В.И.

10

Русское слово

Завершенная предметная линия

 учебников «Литература»

 5-11 классы

 (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин,

В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев)

1.3.1.3.1.2

Зинин С.А., Чалмаев В.А.  

11

1.3.1.1.

Русский язык (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.1.1.7.1

1.3.1.1.7.2

 Русский язык (базовый и углубленный уровни)

Гусарова И.В.

10-11

ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"

Завершенная линия учебников

 по русскому языку для

10-11 классов.

1.3.2.1.

Иностранный язык (базовый уровень) (учебный предмет)                        

Английский язык

1.3.2.1.2.1

1.3.2.1.2.2

Английский язык (базовый уровень)

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.

10

11

АО "Издательство "Просвещение"

Линия учебников

"Английский в фокусе" 2-11 кл.

1.3.3.

Общественные науки (предметная область)

1.3.3.1.

История (базовый уровень и профильный уровни) (учебный предмет)

1.3.3.1.3.1

История России (базовый и углубленный уровни) (в 3 частях)

Горинов М.М.,
Данилов А.А.,
Моруков М.Ю. и др./Под ред. Торкунова А.В.

10

АО "Издательство "Просвещение"

УМК История России под ред.

Торкунова А. В.

(6-10 классы)

1.3.3.1.7.1

История. История России 1914 г. - начало XXI в. (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях)

Никонов В.А., Девятов С.В. Под ред. Карпова С.П.

10

ООО «Русское слово-учебник»

2.3.1.1.6.1

История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень)

Кириллов В.В., Бравина М.А./Под ред. Петрова Ю.А.

11

ООО «Русское слово-учебник»

1.3.3.1.9.1

История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углубленный уровни)

Сороко-Цюпа О.С.,

Сороко-Цюпа А.О./Под ред. Искендерова А.А.

10

АО "Издательство "Просвещение"

УМК Всеобщая история

Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С.

5-10)

1.3.3.1.10.1

История. Всеобщая история (базовый уровень)

Уколова В.П., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А. О.

10

АО "Издательство "Просвещение"

УМК Всеобщая история под редакций Чубарьяна А. О.

1.3.3.1.10.2

История. Всеобщая история (базовый уровень)

Улунян А. А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О.

11

АО "Издательство "Просвещение"

1.3.3.2.1.1

История. Всеобщая история (углублённый уровень)

Загладин Н.В., Симония Н.А.

10

ООО «Русское слово-учебник»

1.3.3.2.1.2

История. Всеобщая история (углублённый уровень)

Загладин Н.В.

11

ООО

«Русское слово-учебник»

1.3.3.9.

Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.3.9.1.1

Обществознание (базовый уровень)

Боголюбов Л.Н.,

Лазебникова А.Ю.,

Матвеев А.И.и др. /

Под ред. Боголюбова Л.Н..

Лазебниковой А.Ю.

10

АО "Издательство "Просвещение"

Линия учебно-методических

 комплексов для 5–11 классов «Обществознание» Под ред.

Боголюбова Л.Н.,  

Лазебниковой А.Ю.

1.3.3.9.1.2

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н.,  Лазебниковой А.Ю.

11

Обществознание (профильный уровень) (учебный предмет)                        

Учебное пособие

Обществознание (профильный уровень)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

10

АО "Издательство "Просвещение"

Завершенная предметная линия

учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. «Обществознание»

 10–11 классы

Учебное пособие

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н.

11

1.3.3.7.

Право (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.3.7.2.1

Право

(базовый  и углубленный  уровни)

Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

10-11

ООО «ДРОФА»


Завершенная предметная линия

учебников под редакцией

А. Ф. Никитина. «Право»

 10–11 классы

1.3.3.7.3.1

Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях)

Певцова Е.А.

10

ООО «ДРОФА»


1.3.3.7.3.1

Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях)

Певцова Е.А.

11

1.3.3.5.

Экономика (базовый уровень) (учебный предмет)

1.3.3.5.1.1

Экономика (базовый уровень)

Автономов B.C.

10-11

Издательство "ВИТА-ПРЕСС"

Завершенная линия  УМК

для 10–11 классов «Экономика»

автор  В.С. Автономов

2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений                                

2.1.1.1.9.2

Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Якубовская Э.В.,

Коршунова Я.В.

3

АО "Издательство "Просвещение"

2.1.1.2.

Литературное чтение (учебный предмет)

Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ

2.2.1.

Русский язык и литература (предметная область)

2.2.1.1.

Русский язык (учебный предмет)

Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ

2.2.1.1.2.3

Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

7

АО "Издательство "Просвещение"

2.2.1.2.

Литература (учебный предмет)

Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ

2.2.1.2.1.3

Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.

7

АО "Издательство "Просвещение"

2.2.3.

Общественно-научные предметы (предметная область)

2.2.3.1.

История России (учебный предмет)

Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ

2.2.3.1.1.2

Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Бгажнокова И.М, Смирнова Л.В.

7

АО "Издательство "Просвещение"

Русский родной язык.

3.1.1.1.22.1

Русский родной язык.

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И.,  Петленко Л.В., Романова В.Ю.

1

АО "Издательство "Просвещение"

3.1.1.1.22.2

3.1.1.1.22.3

3.1.1.1.22.4

Русский родной язык.

Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.

2-4

АО "Издательство "Просвещение"

3.2.1.1.12.1

Русский родной язык.

Александрова О.М.,  Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В.,  Казакова Е.И., Васильевых И.П.,  Гостева Ю. Н.,  Добротина И. Н.,  Нарушевич  А. Г.

5

АО "Издательство "Просвещение"

3.2.1.1.12.2

3.2.1.1.12.3

3.2.1.1.12.4

Русский родной язык.

Александрова О.М., Загоровская О. В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич  А. Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.

6-8

АО "Издательство "Просвещение"

3.2.1.1.12.5

Русский родной язык.

Александрова О.М.,  Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В.,  Казакова Е.И., Васильевых И.П.,  Гостева Ю. Н.,  Добротина И. Н.,  Нарушевич  А. Г.

9

АО "Издательство "Просвещение"

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Покачи

Протокол №3

От 18.01.2020г.

заседания школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.

                                                                                 

Присутствовали:  Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,

Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А.,  Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.

Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

Повестка дня.

  1. Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
  2. Итоги 2 четверти.
  3. Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии.
  4. Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.
  5. Традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся».
  6. Организация подготовки учащихся к ГИА.

По первому вопросу слушали:  Максудову Л.О., руководителя МО. Она

обобщила опыт работы учителей МО гуманитарного цикла по формированию регулятивных, учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.

По второму вопросу слушали:  слушали всех членов МО. Они подвели итоги работы по повышению качества знаний и обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за II четверть.

1.Юхно Л.Д. учителя по русскому языку и литературе в 5-9 классах.

2.Панкратову С.В. по английскому языку во 2 – 9 классах.

3.Махмудову З.А. по, обществознанию и истории в 5 - 11 классах.

  По третьему и четвертому вопросу: слушали всех членов МО. Они проанализировали итоги проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итоги участия детей в творческих конкурсах. Призовых мест в муниципальных олимпиадах в нашей школе нет. Все учителя – предметники говорили о том, что дети, которые принимают участие в муниципальных олимпиадах, участвуют в 2,3 олимпиадах, поэтому нет серьёзной подготовки.

Пятым вопросом: был традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся». Учителя – предметники поделились мнениями по данному вопросу.

 Шестым вопросом: был вопрос организации подготовки учащихся к ГИАПо этому вопросу слушали Юхно Л.Д. учителя русского языка и литературы в 9 классе. Она говорила о подготовке учащихся 9 класса к ГИА.

Решили:

  1. Принять полученную информацию к сведению.
  2. Обратить внимание учителей – предметников на подготовку учащихся к участию в муниципальных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
  3. Продолжать работу по подготовке учащихся к ГИА.


Руководитель МО                                            Максудова Л.О.