Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Шунькина Валентина Ивановна

Работа школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo.docx22.16 КБ
Файл shmo_2018-2019.docx23.45 КБ
Файл shmo_2019.docx25.09 КБ
Файл otchet_shmo_2017-2018.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБОУ "Жарынская средняя школа"

План работы ШМО

учителей гуманитарного цикла

на 2017-2018 учебный год

Руководитель: Шунькина В.И.

Методическая тема ШМО гуманитарного цикла

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Цель методической работы

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил ШМО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.


Состав методического объединения



  1. Шунькина В.И. -  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
  2. Митрошин А.И. – директор, учитель русского языка и литературы.
  3. Зайцева О. В. - учитель английского языка.
  4. Митрошина Н.М. -  учитель истории и обществознания, психолог.
  5. Афанасенков Ю.Н. - учитель истории и обществознания, ОБЖ

Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;

- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

Содержание заседаний ШМО

Заседание 1. (1 четверть)

Организационные вопросы работы методического объединения на 2017-18 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2016-2017 учебный год.

3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации» (изменения)

4.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной диагностики по русскому языку.

Работа между заседаниями ШМО:

  • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.

  • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

  • Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.

Сентябрь

Рабочее совещание

Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования

 Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах.

 Организация подготовки к  ОГЭ.

 Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.

 Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.

 Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.

Ноябрь

Заседание 2 (2 четверть)

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4. Изучение методических рекомендации к устному экзамену (речеведение) для обучающихся 9 класса.

Рабочее совещание

Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания

1. Анализ административных контрольных работ за I полугодие.

2. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.

Январь

Заседание 3  (3 четверть)

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

Работа над развитием монологической речи.

1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3.О ходе подготовки обучающихся 9  класса к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла.

4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.

Апрель

Рабочее совещание

Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках».

1.Об итогах срезовых контрольных работ за II полугодие.

2.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.

3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля УУД. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка.

Май

Заседание 4  (4 четверть)

1.Анализ деятельности ШМО по реализации намеченных планов в 2017 -2018 учебном году.

2.Отчёт учителей о работе в рамках ШМО:

  • участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;
  • внеклассная работа по предмету;
  • итоги пополнения портфолио;
  • поощрение творческих учителей-предметников.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). 2.Разработки сценариев по внеклассной работе.

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на ШМО и других мероприятиях.

5. Формирование портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей ШМО гуманитарного цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей ШМО гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.

5.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.

6. Анализ состояния и результативности деятельности ШМО

7. Самоанализ педагогической деятельности

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, географии.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла


Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, областным научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским  конкурсам 

4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах

5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»



Предварительный просмотр:

                       МБОУ "Жарынская средняя школа"

План работы ШМО

учителей гуманитарного цикла

на 2018-2019 учебный год

Руководитель: Шунькина В.И.

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:

«Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».

Цель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла: Формирование профессиональной компетентности педагога, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении

Задачи:

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  • Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
  • Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  • Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
  • Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;


В состав ШМО учителей гуманитарного цикла входит 5 педагогов:

1. Афанасенков Ю.Н.

2. Казакова Н.С.

3. Митрошин А.И.

4. Митрошина  Н. М.

5. Шунькина В.И.

                     Заседания МО учителей гуманитарного цикла

Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

1 четверть сентябрь

Тема:

«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла 2018-2019 учебный год»

1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год

2.Анализ результатов ОГЭ за 2017-2018 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и элективных курсов..

4.Планирование работы по самообразованию учителей.

5.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

Руководитель МО.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Заседание №2

 

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

2 четверть

декабрь

«Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла»

1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- Ключевые позиции современного урока

- Отличие современного урока от традиционного

- Структура педагогического процесса на уроке

- Деятельность учителя при разработке и проведении урока

- Деятельность учащихся на уроке

- Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

- Основные подходы к анализу урока;

2.Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

3. Анализ результатов  первого полугодия.

4. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.

Руководитель МО.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники

Учителя-предметники.

Заседание №3

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

3четверть

март

«Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта»

1.Использование личностно-ориентируемых педагогических технологий в условиях ФГОС ООО.

2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку.

3. Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО.

4. Анализ результатов районных олимпиад по предметам и предметных конкурсов.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники.

Заседание №4

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

4 четверть

май

«Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020  уч. год»

1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Подведение итогов работы МО.

3. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год.

4.Анализ результатов промежуточной аттестации.

5.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ.

6.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2019-2020 учебный год

Учителя-предметники.









Организационно-методическая деятельность

Информативная деятельность

  1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
  2. Разработка сценариев по внеклассной работе.
  3. Разработка олимпиадных материалов.
  4. Формирование портфолио.
  5. Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.

Аналитическая деятельность

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
  2. ИКТ компетентность.
  3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
  4. Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
  5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
  6. Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
  7. Самоанализ педагогической деятельности.

Инструктивно-методическая деятельность

  1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию,  английскому языку, русскому языку, литературе.
  2. Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта

№ п/п

Мероприятия по формированию опыта.  Где можно найти передовой опыт?

Мероприятия по изучению опыта

Мероприятия по обобщению передового опыта

1

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме.

Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование

Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования

2

Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ

Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.)

3

В ходе аттестации учителя.

Изучение УМК учителя

Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы

4

Своя система педагогической работы.

Изучение рабочей документации (планов)

Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях

5

Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования

Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта

Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии


Участие в районных МО

Тема

Ответственные

1

Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

2

Участие в районных олимпиадах

Учителя-предметники





Предварительный просмотр:

Методическая тема школы: « Повышение качеств образования на основе системно-деятельного подхода .»

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель работы ШМО: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

 

 

Наш девиз: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Задачи ШМО:

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

 5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

 7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

 - повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

 - анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;

 - анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

 - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

 - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

 - консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

     Формы методической работы

1. Работа учителей над темами самообразования.

2. Открытые уроки.

3. Творческие отчеты

4. Предметные недели.

6. Семинары.

7. Организация работы с одаренными детьми.

8. Разработка методических рекомендаций.

9. Педагогический мониторинг.

10. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

11. Аттестация

 

 


План работы ШМО
     

п/п

Тема заседания

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение программ учебных курсов, кружков,

рабочих программ.

Круглый стол

сентябрь

Руководители ШМО

2

Тема: «Анализ работы МО, за 2018-2019 учебный год, задачи на 2019-2020 учебный год в свете идей модернизации».

 

План заседания:

1. Анализ работы МО. Задачи на новый учебный год.

 

2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

 

3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам гуманитарного  цикла в школе.

 

 

4. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам гуманитарного цикла.

 

5. Утверждение тем по самообразованию.

 

6. Утверждение тем исследовательских работ.

 

7. Организация работы с одарёнными детьми (подготовка к районным предметным олимпиадам)

Круглый стол.

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены МО

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

3

Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»

 

План заседания:

1.Проведение предметных недель.

 

2. Роль самообразования учителя в условиях модернизации современной школы.

 

3.Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.

 

4. Анализ входных диагностических работ и организация   мероприятий по повышению качества знаний обучающихся.

 

5. Анализ результатов предметных олимпиад.

 

 

 

Доклад 

Обмен мнением

 

Октябрь

Январь

Апрель

 

 

 

 

 

Члены МО

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Учителя-предметники

4

Тема: «Реализация внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла»

 

План заседания:

1. Анализ современного внеклассного мероприятия.

2. Организационные модели внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (метод проектов)

3. Подготовка предметной недели гуманитарного цикла

4. Работа учителей-предметников по заполнению электронного журнала.

Круглый стол:

обсуждение, дискуссия, обмен опытом, изучение

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

Руководитель МО.

 

Члены МО

 

 

 

 

5

Ярмарка методических идей

Тема: «Моя методическая находка»

 

План заседания:

1. Итоги работы МО за 2019 - 2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год.

 

2. Итоги мониторинга качества знания за год.

 

3. Итоги самообразования учителей.

Отчёт,

Дискуссия.

май

Члены МО.

Руководитель МО.

 

                 МБОУ "Жарынская средняя школа"

План работы ШМО

учителей гуманитарного цикла

на 2019-2020 учебный год

Руководитель: Шунькина В.И.

Состав методического объединения



  1. Шунькина В.И. -  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
  2. Митрошин А.И. – директор, учитель русского языка и литературы.
  3. Казакова Н.С. - учитель английского языка.
  4. Митрошина Н.М. -  учитель истории и обществознания, психолог.
  5. Афанасенков Ю.Н. - учитель истории и обществознания, ОБЖ



Предварительный просмотр:

                        МБОУ "Жарынская средняя школа"

           

                                                  Отчет

                 о работе ШМО учителей гуманитарного цикла

                                   за 2017 - 2018 учебный год

Руководитель: Шунькина В.И.

        

В состав ШМО учителей гуманитарного цикла входит 5 педагогов:

1. Афанасенков Ю.Н.

2. Зайцева О.В.

3. Митрошин А.И.

4. Митрошина  Н. М.

5. Шунькина В.И.

ШМО работало по плану, который был утвержден на педсовете от 31.08.2017 года.

Методическая тема: Системно - деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи:

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Концентрирование основных сил ШМО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Формы реализации:

1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.

2. Проведение открытых  уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

3. Отчет по самообразованию.

4. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

5. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.

 

Направления работы ШМО:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.


За год было проведено 4 заседания:

1.13.09. 2017 г.

2.09.01. 2018 г.

3.27.03. 2018 г.

4.28.05. 2018 г.

По каждому заседанию составлен протокол.

Основным вопросом 1-ого МО был вопрос по анализу преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний учащихся по этим предметам. Заслушали результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.

Афанасенков Ю.Н. - обществознание 9 класс: Тимошин В. - 26 б. (4). Шунькина В.И. - русский язык 11 класс - Митрошина К. - 86 б, Стефанькина А. - 70 б; литература - Митрошина К. - 68б.   Русский язык 9 класс - Безрученкова С. - 21 б. (3), Новикова М. 25 б. (4), Тимошин В. 21 б. (3).

Ключевым вопросом второго МО был вопрос о результатах  административных контрольных работ за первое полугодие:

Зайцева О.В англ. яз., 6 кл (3 чел)

Шунькина В.И. рус. яз., 5 кл. (10 чел)

Шунькина В.И. рус. яз., 9 кл., (6 чел)

"5" - 1 чел.

"5" - 2 чел.

"5" - 0

"4" - 2 чел.

"4" - 2 чел.

"4" - 4 чел.

"3" -  0

"3" - 4 чел.

"3" - 1чел.

"2" - 0

"2" - 2 чел.

"2" - 1 чел.

 

Результаты промежуточной аттестации за первое полугодие:

Афанасенков Ю.Н. всеобщая история 6 кл. 3 чел.

Афанасенков Ю.Н. всеобщая история 8кл. 4 чел.

"5" - 0

"5" - 2 чел

"4" - 1 чел

"4" - 1 чел

"3" - 2 чел

"3" - 1 чел

"2" - 0

"2" - 0

Митрошина Н.М. всеобщая история 9 кл. 6 чел.

Митрошина Н.М. всеобщая история 7 кл. 4 чел.

"5" - 4 чел

"5" - 3 чел

"4" - 2 чел

"4" - 1 чел

"3" - 0

"3" - 0

"2" - 0

"2" - 0

Неуспевающие за 2 четверть:

Кузнецова Т. - русский язык 5 кл,  Хмуляк Е. - русский  язык, всеобщая история 5 кл.,  Петлюк Д. - всеобщая история , обществознание 5 кл., Драбленов Д. - русский язык, литература, обществознание 9 кл.

 

На 3-ем МО учителя познакомились с проектом устного экзамена (речеведение ) для обучающихся 9 класса. Пробный экзамен проходил 13. 04. 2018 г. Результаты: Драбленов Д. - 8 б. (незачет), Красикова Л. - 14 б. (зачет), Муханов И. - 12 б. (зачет), Петлюк В. - 12 б. (зачет), Степанов П. - 13 б. (зачет), Федосова В. - 16 б. (зачет).

На четвертом МО заслушали учителей по внеклассной работе в течение 2017-2018 гг.

 Афанасенков Ю. Н.: участие на муниципальном уровне: игра «Зарница», «Школа безопасности», «Безопасное колесо», исследовательская работа «Истории забытые страницы», открытый урок по истории в 8 классе, проведение в ноябре предметной недели.

Зайцева О. В.: всероссийская игра «Бульдог», «Олимпус 9 класс», открытый урок по английскому языку в 5 классе, проведение в январе предметной недели.

Митрошин А.И.: участие во всероссийском конкурсе "Русский медвеженок", "Пегас".

Митрошина Н.М.: всероссийский конкурс "Золотое руно", муниципальная  "Большая психологическая игра",  квест "Здоровый мир - здоровая молодежь", исследовательская работа  к "Радуге"   "Жизнь и творчество земляка Мишина", открытые уроки в 1-4 классах "День здоровья", "Народный фольклор. Частушка."                                                                                                  

Шунькина В. И.: всероссийский конкурс "Русский медвеженок", "Пегас", "Олимпус", муниципальные конкурсы "Великие актеры России", "Живая классика", областной фестиваль "Сыны России", открытый урок в 7 классе по русскому языку "Деепричастие как часть речи",  исследовательская работа к районному семинару "Бессмертный полк", работа кружка в 9 классе "Русское слово", проведение предметной недели в октябре по русскому языку и литературе.

Учителя постоянно занимаются самообразованием, посещают районные совещания, конференции, РМО.

Учителя проводили открытые уроки в рамках школьной методической недели (ноябрь) и участвовали в научной конференции "Шаг в будущее"  (апрель). Проведены предметные недели: по русскому языку и литературе (октябрь), по истории и обществознанию (октябрь),  по английскому языку (январь).  Материалы сданы в МК школы.  Учителя готовили учеников для конкурсов на муниципальном уровне,  на предметные олимпиады.

Работа ШМО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 год голосованием всех членов объединения признана удовлетворительной.